Мотивационный этап | Воспитатель предлагает детям поиграть и приглашает к столу, на котором стоит игровое пособие «Дидактический домик». Звенит колокольчик В. «Дили-Дили-Дили Бом загорелся Кошкин дом! Кошка выскочила, глаза выпучила… Что такое? Почему кричишь так, Кошка? Кошка отвечает: «В доме мои котятки, малые ребятки. Как спасти котяток? Маленьких ребяток?» В. Ребята поможем Кошке спасти ее котят из горящего дома? В. Молодцы, ребята! Помогли маме-кошке спасти котят! Давайте спросим у Кошки, из-за чего загорелся их дом. Кошка – Мои котята решили помочь погладить белье, и забыли выключить утюг. Ребята, с этими предметами нужно обращаться осторожно, потому что из-за неправильного использования может случиться пожар. Но теперь нужно потушить огонь! Как можно потушить огонь? (водой) В. Показывает, как вода тушит горящую свечку. Предлагает детям полить «огонь» водой. Пожар мы потушили. | Фронтально Дети подходят к столу с игровым пособием. Дети спасают котят из домика (через рукав находят игрушку и вытаскивают ее) Дети предлагают способы тушения огня. Дети заливают «огонь» на муляже с помощью воды. | В результате воспитанники вовлекаются в деятельность. Смогут опытным путем определить способность воды тушить огонь. |
Ориентировочный этап | Где же теперь будут жить Кошка с котятами, ведь их дом сгорел? В. Предлагаю построить новый дом для Кошки и котят. Вы хотите еще раз помочь? В. Давайте подготовимся к строительству. Пальчиковая гимнастика. Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку), Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками), Строю я высокий дом! (ручки вверх) Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки) | Фронтально Фронтально Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя | В результате дети ориентируются на выполнение следующего задания. |
Исполнительный этап | Воспитатель показывает, как строится домик из конструктора Лего, привлекая детей. Воспитатель спрашивает, из чего можно сделать крышу для домика. | Дети строят домики для котят индивидуально или группой. | Смогут овладеть навыками конструирования с помощью нового Лего конструктора, построить дом. Смогут соединять детали Лего в неподвижную конструкцию. |
Рефлексивный этап | В. Какой красивый дом получился у нас. Я думаю, что Кошка с котятами очень рады новому дому. Вы помогли Кошке с котятами? Как вы помогали? | Фронтально, отвечают на вопросы. | Смогут оценить свою значимость через оказание помощи Кошке и котятам при решении их проблем |
Перспективный этап | Можете поиграть с Кошкой и котятами в их новом домике. | Используют приобретенный опыт в педагогическом процессе: свободной деятельности и в личном жизненном опыте. | Дети в свободной игре смогут конструировать домики по замыслу. |