СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование ежа из пластилина и еловой шишки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок ручного труда для 1 класса специальной школы

Просмотр содержимого документа
«Конструирование ежа из пластилина и еловой шишки»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Бахчисарайская специальная школа-интернат»











Открытый урок по ручному труду в 1 классе

по теме «Конструирование ёжика из пластилина и еловой шишки»













Учитель высшей категории: Старостюк А.И.




















г. Бахчисарай, 2021г.



Тема урока: Конструирование ежа из пластилина и еловой шишки.

Образовательная цель: создать условия для изготовления ежа из еловой шишки и пластилина.

Деятельностная цель: формировать умение лепить и в правильной последовательности соединять детали.

БУД:

Личностные: воспитывать аккуратность, терпение в работе, интерес к лепке;

любовь к животным.

Регулятивные БУД: формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

картинки.

Познавательные БУД: закрепить приёмы работы с пластилином, развивать умение анализировать, делать простейшие выводы.

Коммуникативные БУД: формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Оборудование для учащихся: сосновые шишки, пластилин, стека, салфетки, подложка, презентация к уроку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Урок у нас, ребята, будет необычный, потому что у нас на уроке сегодня гости.

Приветствие гостей.


Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.


Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!


- Как вы думаете, почему я прочитала вам сейчас это стихотворение?

- Какой у нас сейчас урок? (Урок ручного труда)


II. Актуализация опорных знаний.

Беседа. Но сначала давайте вспомним, какое время года сейчас? (осень)

Давайте назовём осенние признаки, а помогут нам в этом картинки. Слайд 2

- желтеют, краснеют, опадают листья;

- часто идут дожди;

- птицы улетают на юг; - звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые.


III. Мотивация учебной деятельности. Но есть другая группа животных.

Посмотрите на экран, какая это группа животных? Слайд 3

(Животные, которые зимой спят). (Медведь, ёж, барсук)

Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать очень интересного зверька, который зимой спит. Попробуйте догадаться кого?


Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

На спине иголки длинные и колкие.

А свернется он в клубок - нет ни головы ни ног.

Кто это? Правильно, Ёж.


А знаете на что похож ёжик, отгадайте загадку:

Загадка про шишку.

На сосне она висит, 
Очень далеко глядит! 
Ну а если упадёт, 
То получит кто-то в лоб.  Слайд 4

- Угадайте, что у меня в моём волшебном мешочке. (Дети на ощупь определяют- природный материал шишки).

- Как вы думаете, для чего я принесла сегодня на урок шишки?


IV. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем конструировать ёжика из шишки и пластилина.

Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина. Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли? Показ образца.


V. Работа по теме.

1. Беседа.

Давайте вспомним, что мы знаем про ежей.

- Где живет? (рисунок с изображением леса) - Это дикое животное или домашнее? - Чем покрыто тело ежа? - Для чего ему иголки? (они спасают ежей от врагов, свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его! Иголки помогают ему переносить что – либо на спине, например: грибы, ягоды). - Чем питается? (грибами, ягодами, лесными яблоками, дождевыми червями, лягушками, мышами).


2. Определение строения ежа.

- Из каких частей состоит ёжик? (голова, туловище, лапки, хвостик, туловище покрыто иголками).


3. Работа с учебником, стр. 46-47.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице, стр. 47. Это наш ежик. Для изготовления поделки использовались еловые шишки. Этот природный материал можно взять в лесу, высушить его и использовать для поделок. На странице 46 нарисована ель, вы знаете, что ель-это хвойное дерево и вместо листьев у нее хвоинки. Хвоинки зимой и летом зеленого цвета.

Рассмотрите иллюстрации шишек на стр. 46. Еловая шишка имеет удлиненную форму. На одном конце она немного уже. Шишка коричневого цвета, состоит из чешуек.


А теперь, посмотрите, как выглядит настоящая еловая шишка.

4. Анализ образца.



У нашего ежа есть туловище, голова, уши, лапки. Все это мы будем лепить из пластилина белого цвета. Тело ежа покрыто колючками- их мы заменим еловой шишкой.


5. Физминутка.

Ежик топал по тропинке И грибочки нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша.
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,  
Не умел он топать —Топ-топ-топ.  
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг  
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.  
Мы его научим хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, 
Мы его научим топать — Топ-топ-топ. 
Мы его научим прыгать — Прыг-прыг-прыг, 
Мы за партою сидим И на ёжика глядим


6. Проверка готовности к уроку. Слайд 5 Для начала давайте проверим, все ли у вас есть к уроку. Я буду показывать вам иллюстрацию с изображением необходимых инструментов и материалов. Если они у вас есть - вы поднимаете две руки, если же нет то одну.

Для этого вам понадобятся: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, шишка от ели, салфетка.


7. Правила работы с пластилином.


8. Повторение приёмов работы с пластилином. (Раскатывание, сплющивание, вдавливание).


9. Объяснение конструирования ежа, показ учителем изготовления поделки «еж».

Голову и туловище у ежа мы сразу слепим из одного куска пластилина - это будет одна деталь.

Катаем толстую «колбаску» на подставке. И вытягиваем мордочку ежу - один кончик «колбаски» острый.

Далее нажимаем ладонью на нашу деталь, чтобы она стала приплюснутой, плоской.

Затем делаем углубление в колбаске – нажатием подушечками пальцев.

Теперь лепим ушки: катаем маленькие колбаски и нажимаем на них пальцем. Получились плоские ушки, их прикрепляем на наголову, теперь, осталось сделать глаза и нос ежу. Катаем из черного пластилина шарики для глаз и носа, закрепляем их на мордочке ежа.

Теперь крепим еловую шишку сверху на пластилин-это будут колючки у ежа.

Еж готов!



VI. Первичное закрепление.

Учащиеся по технологической карте учебника повторяют порядок выполнения работы.


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


У нас главное правило на уроке: «Кто старается, у того и получается».

Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.


1.Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачок,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.


2. Практическая работа. (индивидуальная помощь учащимся) 3. Лепка грибов и яблок.



VIII. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ. Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

Вы довольны своей работой?

Ёжик доволен! Теперь у него есть запасы на зиму, и он не пропадет.

Получившегося ежика, в отличие от настоящего, можно смело брать в руки. Он не будет шипеть и сворачиваться в клубок, предупреждая об опасности. Этот герой никуда не убежит от маленького хозяина, а благополучно простоит всю осень и даже зиму. Ёжик из шишки не впадает в спячку. Он готов с детьми встречать зиму и новогодние праздники.

Ребята, вы очень хорошо работали на уроке! - С каким природным материалом мы работали? - Что нового и интересного вы узнали о ежах?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!