СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование и моделирование основы брюк 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструирование и моделирование основы брюк 7 класс»

Учитель: Колесник Александра Георгиевна.

Дата:

Класс: 7

Предмет: Технология

Тема: Снятие мерок для построения чертежа основы брюк. Конструирование и моделирование основы брюк. Оформление выкройки.

Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию поясных изделий; запоминанию терминов – основных конструкций поясного изделия;

  • .Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели поясных изделий от особенностей фигуры; Способствовать осознанию основного технологического материала; Раскрыть причины некачественной работы при конструировании поясных изделий сложной формы;

  • Выяснить последствия неправильной работы.


Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;

. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательной сноровки;

.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности. спо собствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора; Воспитывать уважение к работающему человеку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:


I. Организационный момент

  • Приветствие

  • Проверка присутствия учащихся

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Напоминание о правильной организации рабочего места


II.Актуализация знаний

Вопросы для повторения:

  • Что такое конструирование?

  • Что собой представляет моделирование?

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки?

  • Зачем нужны прибавки?

  • Как снимают и записывают мерки полуобхватов?

  • Требования к одежде:

  • -Эстетические,

  • -Эксплуатационные,

  • -Гигиенические,

  • -экономические.


III. Изложение нового материала.


Вечный выбор между женственностью и практичностью, между соблазнительностью и целомудренностью заставляет женщин метаться: юбка или брюки? А ведь сегодня можно не выбирать между ними, а совмещать в одной вещи!

- Работа в тетрадях, запись темы урока.

- Сообщение теоретических сведений:

Для построения чертежа основы брюк необходимы мерки: Ст, Сб, Дсб, Дтк, Вс.

Чертёж основы брюк строится в три этапа:

- базисная сетка,

- передняя половинка брюк,

- задняя половинка брюк.

IV Физкультминутка.

V Практическая работа.

Объяснение нового материала идет одновременно в выполнением графической работы учителем на доске и учащимися в рабочей теради. Учащиеся по шаблону обводят заднее и переднее полотнища юбки в рабочую терадь. Затем вносят изменения в чертежи в соответствии с технологической картой. Вся последовательность работы кратко записывается в тетради.

Учитель. Чтобы построить выкройку основы юбки – брюк, требуется чертеж основы обычной прямой юбки, построенной по снятым меркам. На нем необходимо начертить линию глубины сидения, которая определяется в зависимости от мерки полуобхвата бедер. ТС = Сб/2 +(3-4)см

От линии талии ТТ1 откладывают вниз параллельную ей линию глубины сидения СС1 и на пересечении её с боковым швом юбки ставят точку С2. Из точки С1 вправо отложить отрезок С1В1= 1/10 Сб. Из точки В1 вправо отложить отрезок В1Д1= 1,5 см. Из точки Д1 проводят линию шагового шва переднего полотнища юбки – брюк, параллельно линии середины переда. В месте её пересечения с линией низа ставят точку Н3.

Аналогичным образом находят необходимые точки на заднем полотнище юбки. Из точки С влево отмеряют отрезки СВ и ВВ2, каждый из которых равен 1/10 Сб, и В2Д=1,5 см. Из точки Д вниз проводят линию шагового шва заднего полотнища юбки – брюк, параллельную линии середины заднего полотнища юбки. В месте пересечения её с линией низа ставят точку Н4.


-Вводный и текущий инструктажи, оказание помощи учащимся в построении чертежа.












Детали брюк: передняя половинка, задняя половинка.

- Моделирование брюк.

Рапсширение брюк от линии колен.

VI Инструкционная карта.

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • На уроке мы познакомились…

  • Я узнала, что…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Сегодня на уроке я научилась…

  • Я думаю, что знания и умения, полученные на уроке, пригодятся мне в жизни…

IX. Домашняя работа.

Изучить параграф 34 по у3чебнику « Технология 7 кл.» Глозмана, стр. 188.выполнить задание письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!