Просмотр содержимого документа
«Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (тема по выбору обучающегося).»
Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (тема по выбору обучающегося).
Требование к проекту: проект должен содержать результаты проектов 1-2 и систему заданий, позволяющих обучающимся достичь запланированных целей на каждом занятии.
Результаты проектов 1-2
урок по обществознанию в 11 классе
(базовый уровень)
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Какие навыки и умения закреплены в ходе урока
В соответствии с кодификатором ЕГЭ по обществознанию 2016 года закреплению во время урока подлежат следующие умения и навыки:
2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
3.4 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
Из опыта проведения урока
При составлении карты урока наибольшие затруднения возникли при определении наиболее общего термина в предлагаемом к анализу тексте. Таким является понятие «социальная общность», но с учетом заявленной темы урока у ряда учащихся наблюдается тенденция посчитать за таковой термин «социальная группа». При рассмотрении классификаций социальных групп, не все могут отвлечься от перечня таблицы и обратить внимание на наличие пояснений в тексте после нее, выделить маргинальные группы. Однако практически всем (90% учащихся) удалось справиться с этой формой работы.
Рассмотрение вопросов части А практически не вызывает затруднений у школьников, так же как и у части В. Анализ проведенных работ показал 100% выполнение тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х, и 90% выполнение заданий части В. Задание части С вызвало некоторое затруднение. Типичной ошибкой было непонимание необходимости выписывать к особенностям молодежи, как социальной группы, конкретные примеры; то, что характерная черта не является примером и не может заменить его. Так же были проблемы с подбором характерных черт и примеров. Следует отметить, что задания части А были подобраны специально с учетом задания С и содержали явные ответы и подсказки, это позволит в дальнейшем рассмотреть тему, посвященную молодежи, с опорой на задания части С. Процент справившихся с этой работой – 75%.
При обсуждении выполненных заданий затрагивались вопросы, требовавшие мировоззренческой оценки, в том числе связанные с современной структурой общества в РФ и маргинальными слоями населения
Уровни усвоения | Учебная цель (обобщенная) | Конкретизированные цели, выраженные в действиях учащихся | Методы обучения | Формы проверки |
Уровень знакомства представления (деятельность учащихся) по узнаванию | Учащиеся получают представление о чем-либо | Учащиеся опознают, различают, классифицируют (при внешней опоре) | Объяснительно-иллюстративные: рассказ, лекция, демонстрация, иллюстрация, работа с книгой, пробное выполнение практических действий при внешней опоре | Тест-опознание, тест-различение; тест-классификация; выполнение типовых заданий |
Алгоритмический уровень (воспроизводящая деятельность учащихся) | Учащиеся усваивают факты, понятия, законы, умеют применять их в типовых ситуациях | Учащиеся описывают, определяют, находят, составляют, выделяют, объясняют, вычисляют, демонстрируют, формулируют, воспроизводят (по памяти, без внешней опоры) | Репродуктивные: решение типовых задач, выполнение тренировочных упражнений, проверочная беседа, практические, лабораторные работы, наблюдения | Тест-подстановка, тест конструктивный, все виды практических (репродуктивных) работ |
Творческий уровень (поисковая деятельность, «открытие» новых знаний, способов) | Применяют знания, умения и навыки в нестандартных (нетиповых) ситуациях | Учащиеся видоизменяют, реорганизовывают, обобщают, систематизируют, упрощают, усложняют, находят причинно-следственные связи, выбирают, оценивают значимость данных, формируют новые цели, находят в объекте его составляющие | Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, эвристическая беседа | Задачи-проблемы, проблемные вопросы, творческие работы, моделирова |