Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 5класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах по новым стандартам.
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развивать потребности к самообразованию.
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап 1 – организационный (мотивация) |
Добрый день, ребята! Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните обиду, беспокойство. Вдохните в себя добро и свет. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего урока! | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку | | | | | Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся |
Ребята, у немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает это, как вы думаете? попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение, мы должны много знать и уметь. Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби. Посмотрим как вы умеете это делать. Проверка выполнения домашней задачи про Незнайку. Итак, сможет ли Незнайка выполнить свой план? А можно ли эту задачу решить по – другому? Что же мы сделали для решения домашней задачи другим способом? А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | 1. Задает устную работу на представлении части целого в виде обыкновенно дроби (презентация) 2. Просит вспомнить основное свойство дроби при выполнении заданий «Верно ли?» и «Заполни пропуски» 3. Далее предлагает задание на приведение дробей к знаменателю 36. Почему не все дроби можно привести? 4. Далее предлагает задание на нахождение НОК Слушает предложения обуч-ся Если есть затруднения, предлагает вопросы. На сколько равных частей делятся сутки? Можем ли мы выразить = = = = | Слушают вопросы учителя, которые сопровождаются визуально с помощью презентации или записи на доске. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают основное свойство дроби, Приводят дроби к знаменателю 36 Вспоминают нахождение НОК Привели дроби к одному знаменателю. Выдвигают предположения о теме и целях урока. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из рисунка, текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала |
Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей. Давайте попробуем вместе с вами сформулировать правило приведения дробей к общему знаменателю, ещё раз внимательно посмотрев на решение домашней задачи. | 1. Организует обсуждение темы 2. При необходимости корректирует ответы. 3. Задает вопросы. 4.Определяет какое число называют дополнительным множителем 5. Подводит итог по вопросу Как привести дробь к новому знаменателю? 3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам | 1.Совместноеобсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю. 2. Индивидуальное представление правила приведения дробей к общему знаменателю - эксперты 3. Отвечают на вопросы учителя | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Слушают ответы одноклассников . Обосновывают свои предложения | Класс: понимать на слух ответы обучающихся, разбираться в приведении к общему знаменателю дробей экспертами у доски Эксперты: • осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) | В ходе заслушивания ответов и оформления решения у доски остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов и своих записей в тетради. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Физминутка |
Этап 4 - первичной проверки понимания изученного |
Работаем устно с заданиями представленными на слайде | Организует устную фронтальную работу | Обучающиеся отвечают устно фронтально решают | Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. | Читают и выполняют задания, делают выводы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Этап 5 - первичное закрепления изученного |
А сейчас вы поработаете в парах, при выполнении задания будьте внимательны. №799 Те пары, которые не справляются с заданием, просят у меня помощи. | 1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 799 стр.179; Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся 3.Контролирует ход выполнения заданий | работают парами | Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю | Обсуждают и анализируют полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов | Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок |
Этап 6 - подведения итогов учебного занятия |
| Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. Просит подвести итоги урока учеников | Я узнал……. Я научился ……… Я испытал затруднения…….. Мне понравилось……. Мне помогло…… Мне запомнилось…. | Структурирование знаний | Взаимодействие с учителем во время работы | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания | Взаимоконтроль | |
Этап 7 - информации о домашнем задании |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю на 3 - №798 (а-з) На 4 - № 800(а-з) На 5 - № 800(а-з) и задача на распечатке | Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы | Задают вопросы | | | | | |
Этап 8 - рефлексии |
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. | Организует работу по рефлексии | Ученики формулируют свой вывод по уроку | - | Взаимодействие с учителем во время анализа | - | - | Оценка результатов работы |