СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конструирование урока математики в 5 классе. Составление технологической карты урока».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Конструирование урока математики в 5 классе. Составление технологической карты урока».»

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД (подготовила Мирсанова Е.В., учитель математики МБОУ Злынковской СОШ №1)

Технологическая карта урока математики для 5 класса

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 5класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах по новым стандартам.

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- ввести понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать собеседника;

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к новому знаменателю;

- находить дополнительный множитель;

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Техническое обеспечение:

компьютер, мультимедийный проектор, Power Point, раздаточный материал

у учителя: учебник «Математика» 5 класс /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/

у каждого учащегося: учебник «Математика, 5 класс /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/, РТ.


Структура и ход урока:


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 – организационный (мотивация)

Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните обиду, беспокойство. Вдохните в себя добро и свет. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего урока!


Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку





Приветствуют учителя стоя.

Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся


Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся

Ребята, у немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает это, как вы думаете? попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение, мы должны много знать и уметь. Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби.



Посмотрим как вы умеете это делать.

Проверка выполнения домашней задачи про Незнайку.

Итак, сможет ли Незнайка выполнить свой план?

А можно ли эту задачу решить по – другому?













Что же мы сделали для решения домашней задачи другим способом?



А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

1. Задает устную работу на представлении части целого в виде обыкновенно дроби

(презентация)

2. Просит вспомнить основное свойство дроби при выполнении заданий «Верно ли?» и «Заполни пропуски»

3. Далее предлагает задание на приведение дробей к знаменателю 36.

Почему не все дроби можно привести?

4. Далее предлагает задание на нахождение НОК













Слушает предложения обуч-ся

Если есть затруднения, предлагает вопросы.

На сколько равных частей делятся сутки? Можем ли мы выразить

=

=

=

=

Слушают вопросы учителя, которые сопровождаются визуально с помощью презентации или записи на доске.

Отвечают на вопро­сы учителя. Вспоминают основное свойство дроби,

Приводят дроби к знаменателю 36

Вспоминают нахождение НОК























































Привели дроби к одному знаменателю.






Выдвигают предположения о теме и целях урока.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существен­ную информацию из рисунка, текста.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся


Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала

Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей.

Давайте попробуем вместе с вами сформулировать правило приведения дробей к общему знаменателю, ещё раз внимательно посмотрев на решение домашней задачи.


1.

Организует обсуждение темы

2. При необходимости корректиру­ет ответы.

3. Задает вопросы.

4.Определяет какое число называют дополнительным множителем 5. Подводит итог по вопросу Как привести дробь к новому знаменателю?

3. Оценивает (выставляет отметки) по

результатам

1.Совместноеобсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю.

2. Индивидуальное представление правила приведения дробей к общему знаменателю - эксперты 3. Отвечают на вопросы учителя


Доказывать, аргументировать свою точку зрения


Слушают ответы одноклассников .

Обосновывают свои предложения

Класс: понимать на слух ответы обучающихся, разбираться в приведении к общему знаменателю дробей экспертами у доски

Эксперты:

• осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

В ходе заслушивания ответов и оформления решения у доски остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов и своих записей в тетради.

По мере необходи­мости исправляют, дополняют, уточняют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Физминутка

Этап 4 - первичной проверки понимания изученного

Работаем устно с заданиями представленными на слайде


Организует устную фронтальную работу

Обучающиеся отвечают устно фронтально решают

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.


Читают и выполняют задания, делают выводы.

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


Самоконтроль выполнения задания


Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации


Этап 5 - первичное закрепления изученного

А сейчас вы поработаете в парах, при выполнении задания будьте внимательны.

№799

Те пары, которые не справляются с заданием, просят у меня помощи.

1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 799 стр.179;

Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся

3.Контролирует ход выполнения заданий

работают парами

Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю

Обсуждают и анализируют полученные результаты.

Озвучивают результат выполненных расчетов

Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя


Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах


Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап 6 - подведения итогов учебного занятия


Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. Просит подвести итоги урока учеников

Я узнал…….

Я научился ………

Я испытал затруднения……..

Мне понравилось…….

Мне помогло……

Мне запомнилось….

Структурирование знаний

Взаимодействие с учителем во время работы

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Взаимоконтроль


Этап 7 - информации о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю на 3 - №798 (а-з) На 4 - № 800(а-з) На 5 - № 800(а-з) и задача на распечатке


Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы


Задают вопросы






Этап 8 - рефлексии

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок.


Организует работу по рефлексии

Ученики формулируют свой вывод по уроку

-

Взаимодействие с учителем во время анализа

-

-

Оценка результатов работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!