1. Вступительное слово учителя о творчестве В. Бианки. Сопровождение ИКТ «Природа». - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по загадочной стране, которая называется «Природа». Учитель читает Открылась тяжелая дверь, и перед глазами изумленного мальчика предстал удивительный мир. Прямо перед ним два бурых медвежонка схватились в обнимку. Их старший братишка-нянька не спускал глаз с озорников, а медведица-мать развалилась на природе и дремлет. А там, немножко дальше, два тигра – один на скале, другой внизу – оскалили зубы – сейчас кинутся друг на друга. Мальчик, крадучись, прошел мимо них. В страхе оглянулся. А вдруг кинутся? Нет, не кидаются, - так и остались… Вот высоко в воздухе застыл без движения орел. Вот взлетевшая утка замерла над гнездом; в гнезде – яйца. Мальчик быстро протянул руку за ними – пальцы больно ударились о что-то крепкое, холодное… Стекло. Все звери и птицы за стеклом! Неужели они не живые? Тогда, наверно, они заколдованы, как в сказке. Узнать бы такое волшебное слово, чтобы разом всех оживить. Кто научит его этому слову? Мальчик попал в Зоологический музей Академии наук. Здесь работал его отец – русский ученый естествоиспытатель. А этот мальчик – будущий писатель Виталий Валентинович Бианки. Родился Виталий Бианки в 1894 году. С природой его познакомил отец. Он брал сына с собой на охоту и на прогулку. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку. Научил его узнавать птиц по полету, зверя – по следу и – самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. К двадцати семи годам жизни у Виталия Бианки накопились целые тома дневников. И опять, как в детстве, ему захотелось найти то волшебное слово, которое заставило бы ожить всех этих птиц и зверей. Таким словом и стало художественное слово рассказчика – писателя. Свою преданность родной природе, огромную любовь к волшебному миру лесов и полей В. Бианки выразил в строках: «Весь огромный мир кругом меня , надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. Я их буду открывать всю свою жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире» И сегодня на уроке мы откроем одну из тайн замечательного русского писателя Виталия Валентиновича Бианки. 2. Метод «Предвидение по заглавию» - Сегодня вы познакомитесь с рассказом В. Бианки. - Прочитайте заглавие рассказа, записанное на доске. - Как вы понимаете значение этого слова? - Подумайте, кто может быть в рассказе подкидышем. а) обсуждение в группах б)заслушивание вариантов предположений. 3. Метод «Ассоциативный куст» Подкидыш Один, чужие, страх, бросили, испуг, забрали. |