СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование 5+ (2 половина).Методическое пособие. Алматы кітап.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты для старшей группы по конструированию. (сканированная методичка).

Просмотр содержимого документа
«Конструирование 5+ (2 половина).Методическое пособие. Алматы кітап.»

Иметь: навыки конструирования из предложенных деталей; аккуратность, усидчивость.

Уметь: собирать игрушку из нескольких деталей, анализировать образец.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 20

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ручной труд.

Тема: «Байтерек».

Цель: продолжить учить детей использовать зерна, семена, крупы для создания поделок, знакомить детей с достопримечательностями города Астаны; воспитывать любовь к Родине, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: просмотр фильма о достопримечательностях Астаны, чтение отрывка из книги О. Жанайдорова «Миф о мировом дереве».

Оборудование и материалы: иллюстрации, силуэт Байтерека, крупы: рис, гречка, пшено, клей, салфетка, фломастеры, карандаши, краски.

Словарная работа: Байтерек, самурык, достопримечательность.

Билингвальный компонент: терек - тополь, алтын - золото, бшк - высокий.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Воспитатель привлекает детей к беседе.

  1. Как называется наша Родина?

  2. Как называется столица нашей Родины?

  3. Какие достопримечательности вы запомнили после просмотра фильма?

Дети принимают участие в беседе, называют нашу Родину - Казахстан, нашу столицу - Астана. Вспоминают и называют достопримечательности Астаны.




Организационно - поисковый

Воспитатель предлагает де- тям с помощью круп сделать красивый Байтерек.

Воспитатель напоминает порядок работы с крупами: сна- чало надо нанести клей, затем посыпать или накладывать крупы, распределить, поправить их, салфеткой, придавить и приклеить.

Затем фломастерами, красками закончить оформление Байтерека.

Работу лучше начинать сверху вниз.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Проводит физкультминутку.

Дети рассматри- вают рисунок и называют части Байтерека - ствол, яйцо, лучи. Думают из каких круп сделать эти части.

Слушают порядок работы с крупами. Выбирают крупы для лучей, яйца, ствола и начинают работу сверху вниз.

Выполняют физкультминутку. Оформляют Байтерек и пространство вокруг него по своему выбору.

Рефлексивно - корригирующий

По окончанию работы детей воспитатель организует мини - выставку, совместно с детьми анализирует результат их труда.

Дети рассматри- вают работы друг друга на выставке, дают оценку работам.

Ожидаемый результат:

Знать: правила работы с сыпучим материалом, название своей страны, ее столицы, достопримечательности.

Иметь: навыки работы с силуэтами, с сыпучим материалом. Уметь: аккуратно работать с крупами, клеем, оформлять, украшать свою работу.























Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 22

Образовательная область: Познание.

Раздел: Конструирование.

Тема: «Подарки: бусы, браслет».

Цель: научить детей работать с мятой бумагой, целенаправленно сминать пальцами лист бумаги в тугой комок; использовать изобразительные средства (ритм, цвет и величина) для создания ярких подарков; учить детей использовать для поделок разные виды бумаги (белая и цветная, бумажные цветные салфетки), разного размера; воспитывать желание делать приятное для родных и друзей, дарить подарки, сделанные своими руками; проявлять аккуратность и старание в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, оформление улиц, зданий к Новому году.

Оборудование и материалы: разноцветные квадраты 4x4 см, 6x6 см, столовые салфетки 4 - 5 цветов (1/2 листа, !4 листа), иголка с ниткой для взрослого.

Словарная работа: гирлянда, браслеты.

Билингвальный компонент: бшезж - браслет, сыйлык - подарок, шырша - елка, Аяз Ата - Дед Мороз, Жанажыл - Новый год, Кызыл

  • красный, жасыл - зеленый, сэры - желтый, кек - синий, кешкентай

  • маленький.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Воспитатель:

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод, Потому что нынче праздник, Что за праздник? (Новый год). Ну конечно Новый год!

А как мы готовимся к этому празднику?

- Украшаем елку в детском саду и дома.

Дети проявляют интерес, отгадывают загадку.





- А кто нам приносит подарки? - Дед Мороз.

А я предлагаю вам сегодня сделать подарки для своих близких и друзей своими руками.

Дети принимают участие в беседе. Дети проявляют интерес и желание сделать подарки.

Организационно

-поисковый

Вот такие подарки для украшения елочки или комнаты, бусы и браслеты для новогодних костюмов.

Воспитатель показывает свои образцы.

Скажите, какие у меня бусы? (круглые комочки, маленькие, красные, синие, желтые и

Т.Д.).

Какой браслет? (короткий, разноцветный).

Воспитатель предлагает детям сначала сделать бусы и браслеты каждому самостоятельно, а затем объединиться в подгруппы и сделать украшения.

Воспитатель руководит процессом работы, рассказывая и показывая последовательность:

  • лист бумаги взять двумя руками, смять в комок и разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму листа;

  • перевернуть лист на другую сторону, смять и вновь разгладить;

  • смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой;

  • скатать шарики;

  • разобрать получившиеся

Дети рассматривают образцы и отвечают на вопросы.

Дети приступают к изготовлению браслета, бус.





шарики по цветам;

- собрать на нитку с помощью взрослых, соблюдая определенную последовательность по цвету и величине.

1

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель предлагает рассмотреть подарки, при этом отмечает конечный результат общего труда и вклад каждого участника, находит неповторимую индивидуальность в каждой работе.

Воспитатель предлагает украсить елку (по желанию детей).

Дети принимают участие в просмотре и обсуждении.

Дети украшают елку или группу.




Ожидаемый результат:

Знать: разные свойства бумаги, название величины, цветов на казахском и русском языках.

Иметь: навыки использования изобразительных средств - ритм, цвет, величина.

Уметь: сминать лист бумаги в комочки, работать самостоятельно и в подгруппах.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 23

Образовательная область: Познание.

Раздел: Конструирование.

Тема: «Астана - Байтерек».

Цель: научить детей строить конструкции по рисункам, рассматривать предлагаемый предмет, видеть характерные особенности, подбирать материал в соответствии с размером, цветом, формой; познакомить детей с одной из достопримечательностей Астаны с монументом « Байтерек»; воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги О. Жанатдо-


Воспитатель проводит индивидуальную работу.


Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель и дети предлагают гостю Жерардеру оценить их постройки «Байтерек», «Хан шатыр» и выбрать себе в качестве сувенира.

Дети рассказывают Жерардеру о своих постройках.




Ожидаемый результат:

Знать: достопримечательности своего города, столицы Астаны. Иметь:, навыки конструирования из готовых форм.

Уметь: собирать конструкции по рисункам.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 24

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ручной труд.

Тема: «Насекомые».

Цель: научить изготавливать поделки из природного материала на основе определенной схемы действий; закрепить навыки работы по образцу; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: собрать и высушить листья разных растений, беседа о насекомых, проводить дидактические игры по теме « Насекомые».

Оборудование и материалы: листья разных растений, цветной картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

Словарная работа: насекомые, брюшко, туловище, попарно.

Билингвальный компонент: жэнджтер-насекомые, жапырактар - листья, кобелек — бабочка, пнелж - стрекоза.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Воспитатель предлагает

Дети проявляют

побудительный

детям закрыть глаза и пред-

интерес, закрывают


ставить себе, что они на

глаза и слушают за-


лугу. В это время включает

пись.


запись звуков жужжащих,

Дети перечисляют,


свистящих насекомых:

кого они услышали:


шмеля, кузнечика, пчелы

шмеля, кузнечика,


И др.

пчелу.


Затем воспитатель спраши-

Дети называют, кого


вает, кого дети услышали, а

еще можно увидеть


кого они еще могут увидеть

на лугу - жука, ба-


на лугу на цветочках?

А как их можно назвать, одним словом?

бочку, муравья, божью коровку.

- Это насекомые.


Воспитатель загадывает за-

Дети отгадывают за-


гадку:

Весной вырастают, летом силу набирают, осенью опадают. (Листья)

гадку.


Правильно, я предлагаю

Дети проявляют ин-


вам изготовить красивых

терес и желание еде-


насекомых из листьев.

лать насекомых.

Организационно-

Воспитатель предлагает

Дети рассматривают

ПОИСКОВЫЙ

детям рассмотреть образец

образец и называют


бабочки и назвать основные

- туловище, голова,


детали поделки.

крылышки.


- Из какого материала они сделаны?

- из листьев


- Сколько у бабочки крылышек?

- четыре


- Как они расположены?

- вверху, внизу и по-


Далее воспитатель обращает внимание на схему изготовления поделки и

парно.





последовательно объясняет. Воспитатель объясняет, что листья очень хрупкий материал, нужно работать с ним аккуратно.

На цветном картоне выбираем, где будет расположена бабочка и приклеиваем сначала большие верхние крылья, затем - два маленьких крылышка, сверху укладываем длинный листочек - туловище бабочки, из листочков вырезаем усики и глаза - приклеиваем их.

Затем выбираем место для стрекозы и подбираем подходящие листочки, приклеиваем листочек круглой формы: маленький - это голова, затем - туловище из длинного узкого листочка, затем из таких же узких листочков - крылышки, их четыре.

Воспитатель проводит объяснение постепенно по мере выполнения работы детьми.

Оказывает индивидуальную помощь.

Дети рассматривают схему, слушают объяснение и выполняют работу.

Дети выбирают листочки, если необходимо подрезают их ножницами. По желанию оформляют, украшают свои поделки цветочками, травкой.

Рефлексивно - корригирующий

По завершению работы воспитатель совместно с детьми выбирают самых красивых бабочек, стрекоз. Воспитатель отмечает аккуратность, прочность, симметричность, яркость.

Дети выбирают самых красивых бабочек, стрекоз. Рассказывают, почему они понравились.




Ожидаемый результат:

Знать: название насекомых на казахском и русском языках, природный материал, который является основой для будущей поделки.

Иметь: навыки работы по образцу, по схеме.

Уметь: изготавливать поделки из природного материала, используя приемы изменения пространственного расположения, дополнение деталями; бережно относиться к природе.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 25

Образовательная область: Познание.

Раздел: Конструирование.

Тема: «Орнаменты».

Цель: познакомить со свойствами проволоки - прочная, внутри металлическая, сверху гладкая, разноцветная, хорошо гнется, режется ножницами, проволока удобна для создания плоских и объемных поделок, сгибая проволоку, можно получить стилизованные силуэты, учить изготавливать орнаменты из проволоки, закрепить названия казахских орнаментов; развивать творческие способности детей, воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание изделий с орнаментами, познакомить детей с энциклопедией М. Ш. Ом1рбекова «Казахские орнаменты». «Алматыютап» — 2005.

Оборудование и материалы: проволока 3 см, 5 см, 6 см, 8 см, 10 см. на каждого ребенка, по 4-6 шт., ножницы, иллюстрации с казахскими орнаментами, бархатная бумага разных цветов, рабочая тетрадь «Конструирование».

Словарная работа: ремесленники.

Билингвальный компонент: сымтем1р - проволока, ою -

ернектер — орнаменты, кызгалдак — тюльпан, сыньщ мушз — сломанный рог, кошкар мушз - бараний рог, кус канаты - птичьи крылья.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Воспитатель спрашивает: - Дети, любите ли вы посещать музеи?

Я предлагаю вам сегодня посетить музей орнаментов. Предлагает детям представить себе, что они едут в музей на автобусе.

Дети проявляют интерес, желание посетить музей. Дети становятся друг за другом и передвигаются по группе, сделав круг, останавливаются у доски где расположены иллюстрации орнаментов, энциклопедия казахских орнаментов, изделия с орнаментами.

Организационно

поисковый

В «музее» воспитатель рассказывает об орнаментах, изделиях казахского народного прикладного искусства.

Воспитатель предлагает посетить в музее комнату ремесленников и самим сделать орнаменты из необычного материала. Воспитатель рассказывает о необычном материале - проволоке, о ее свойствах и демонстрирует подготовленные образцы орнаментов из проволоки.

Затем воспитатель предлагает детям из проволоки разных цветов и разной длины изготовить орнаменты: муйиз - рог, кошкар муйиз - бараний рог, сы- нык муйиз - сломанный рог, кус канаты - птичьи крылья, кызгалдак- тюль -

Рассматривают, называют знакомые орнаменты, изделия. Дети проявляют интерес и желание самим сделать орнаменты из проволоки. Дети рассматривают проволоку, сгибают, скручивают, распрямляют.

Дети рассматривают, анализируют образцы. Дети делают орнаменты

  • из 8 см проволоки - бараний рог, согнуть ее пополам, затем оба конца развести слегка в стороны и закрутить во внутрь.

  • из 6 см проволоки

  • птичьи крылья.

  • из 3 см - балта.





пан. Оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель предлагает детям выбрать цветную бархатную бумагу разной формы и используя свои орнаменты создать изделие (текемет, сырмак, подушечку).

  • из 6 см - тумарша, ирек согнуть проволоку пополам, затем развести оба конца в стороны.

  • из 10 см и 12 см, проволоки делают рог, сломанный рог, сгибая, их прямыми и волнообразными линиями, как показано на образцах.

  • из 10 см проволоки делают тюльпан по образцу.

Дети выбирают бархатную бумагу любого цвета, размера, формы, располагают на них орнаменты и создают свои изделия.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель предлагает детям показать и рассказать о своих изделиях. Отмечает оригинальность, старание детей.

Дети показывают свои изделия, называют орнаменты.




Ожидаемый результат:

Знать: виды, названия казахских орнаментов, их предназначение. Иметь: представление о проволоке, как удобном материале для создания разных поделок.

Уметь: скручивать, сгибать проволоку, делать плоские и объемные поделки.

Ожидаемый результат:

Знать: способы и приемы создания образа из природного материала, название животных на казахском и русском языке.

Иметь: навыки работы с пластилином, интерес к работе с природным материалом.

Уметь: изготавливать поделки из желудей, располагая их по разному, соединяя части пластилином.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 27

Образовательная область: Познание.

Раздел: Конструирование.

Тема: «Прогулка в лес».

Цель: научить выкладывать изображения предметов из счетных палочек, закрепить представления о лесе и ее обитателях, о геометрических фигурах и счете; развивать ловкость, координацию, внимание, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций растений леса, насекомых, животных.

Оборудование и материалы: набор счетных палочек, аудиозапись «Шум леса», «На лугу», рабочая тетрадь «Конструирование».

Словарная работа: геометрическая фигура, геометрические тела.

Билингвальный компонент: орман - лес, кун - солнце, гул - цветок, кобелек - бабочка, юрт - ежик, коян - заяц.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Звучит аудиозапись «Шум леса».

Вы к лесной лужайке вышли,

Поднимайте ноги выше Через ямы и пенечки,

Мимо кустиков по кочкам

Дети проявляют интерес и желание пойти на прогулку в лес.

Слушают шум леса и проходят по группе, выполняя движения по тексту.





Вы до просеки дойдете И грибочки там найдете.

А кого мы можем увидеть и услышать в лесу? Послушайте аудиозапись «На лугу» (слышно жужжание шмеля, пчелы, жучков, стрекотание кузнечиков, пение птиц). Правильно, это насекомые и птицы.

А каких зверей мы можем увидеть в лесу?

Слушают аудиозапись и называют насекомых, птиц, зайца, ежика, белку, волка, медведя, лису и др.

Организационно

Я предлагаю вам изобразить

Дети проявляют

-поисковый

нашу прогулку в лес с помо-

интерес и желание


щью счетных палочек.

выкладывать из


А как это сделать, нам подскажет карточка.

счетных палочек.


Но мне хотелось бы, чтобы

Рассматривают тех-


вы и сами пофантазировали, подумали и сделали разные растения, зверюшек, насекомых.

нологическую карту.


В какую погоду лучше гулять в лесу?



Давайте выложим из пало-

Дети выкладывают


чек - солнце, а внизу травку,

из спичечных па-


цветы, елочки, грибы.

лочек изображения


Жук по травке ползет,

солнца, травы, гри-


Дойдет до конца и там упа-

ба, елочку, жука, ба-


дет.

бочки, ежика, зайца.


Крыльями бабочка Машет, летает,

С цветка на цветок Нектар собирает.

Пыхтя, тащил домой грибок Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек - Конечно это ежик.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

волка и лисы.





Веселит своих зайчат. Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. (А.Е.Белая, В.И.Мирясова Пальчиковые игры) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.


Рефлексивно-

корригирующий

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть работы друг друга.

Предлагает детям прочитать стихотворения или загадать загадку или спеть песенку о созданных ими изображениях.

Дети рассматривают работы друг друга, анализируют их. Читают стихи, загадывают загадки, поют песенки.




Ожидаемый результат:

Знать: название насекомых, растений животных на казахском и русском языках, названия геометрических фигур.

Иметь: представление о лесе, его обитателях;'навыки анализа образца.

Уметь: выкладывать изображения предметов из счетных палочек, считать.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 28

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ручной труд.

Тема: «Поделки из скорлупы орехов».

Цель: продолжить учить детей создавать поделки из природного материала, опираясь на готовый образец и исходя из установленной последовательности работы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.


К скорлупе-тележке — колеса-пуговицы?

Вы правильно назвали материалы, как и чем, прикрепить части поделок. Теперь выберите, какие поделки хотите сделать и приступайте к изготовлению. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Помогает нарисовать и вырезать детали рыбки, кораблика, тележки, цыпленка, подобрать веточки нужной длины.

Пластилином.

Дети выбирают поделку, изготавливают ее.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель предлагает детям показать всем и кукле Айше свою поделку, рассказать о своей работе.

Кукла Айша отмечает аккуратность, удачные детали. Воспитатель предлагает расположить свои поделки на выставке «Умелые ручки».

Дети показывают свои поделки, рассказывают о них.




Ожидаемый результат:

Знать: что, из одного и того же материала можно сделать самые разные поделки.

Иметь: навыки работы с пластилином, ножницами.

Уметь: создавать поделки из природного и дополнительного материала.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 29

Образовательная область: Познание. Раздел: Конструирование.

Тема: «Кошка».

Цель: научить детей создавать поделки из бросового материала (спичечные коробки), использовать дополнительные материалы (цветную бумагу, лоскутки ткани), закрепить знания детей о правилах безопасности; развивать творческие способности детей; воспитывать желание помочь взрослым и младшим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, поделок из спичечных коробков.

Оборудование и материалы: спичечные коробки, цветная бумага, лоскутки ткани, тесемочки, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

Словарная работа: пожар, безопасность.

Билингвальный компонент: мысык - кошка, шрщке - спички, кулак - ухо, коздер - глаза, куйрык - хвост.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Воспитатель передает де-

Дети проявляют

побудительный

тям просьбу воспитателя

интерес, желание по-


младшей группы. Она хочет

мочь и сделать при-


разучить с малышами стихотворение - игру про кошечку и просит вас сделать для малышей кошечку. Вы согласны?

ятное малышам.


Далее предлагает детям

Играют в игру «Хо-


игру «Хорошо - плохо». Спички - хорошо или плохо?

рошо - плохо».


Воспитатель выслушивает

Рассуждают, отвеча-


ответы детей, напоминает правила безопасности со

ют на вопросы.


спичками.



Подводит детей к ответу,

Запоминают, что


что спичечные коробки -

играть с огнем опас-


это хорошо, из них можно

но.


сделать поделку. Воспитатель предлагает

Дети проявляют


детям сделать кошечек для

желание сделать ко-


малышей из спичечных ко-

шечек из спичечных


робков.

коробков.




Организационно Показывает детям образцы -поисковый (2-3 вида) кошечек.

Совместно с детьми анализирует:

Рассматривают об- разцы и анализируют.


Слушают объяснение, наблюдают за процессом, рассматривают рисунок. Изготавливают кошечку, выбрав по-своему желанию цветную бумагу и другие материалы. Дети обклеивают спичечную коробку, рисуют детали, приклеивают их.


  • Какие части из чего сделаны?

  • Чем отличаются образцы друг от друга?

Затем воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления кошки из спичечных коробков.

  • открыть до половины, как показано на рисунке.

  • обклеить коробок цветной бумагой, сначала боковые полоски, затем наклеить полоску сверху.

Далее вырезать полоски для туловища, приклеить их спереди и сзади коробка. Обращает внимание детей на то, что мелкие парные детали лучше вырезать, сложив бумагу вдвое, тогда они получатся симметричными. Вырезаем глазки, носик, усы и приклеиваем их спереди - мордочка кошки готова. Сложить бумагу вдвое, нарисовать и вырезать остренькие ушки и приклеить их сзади.

Сложив бумагу, нарисовать верхние передние лапы, вырезать, приклеить их, сложить бумагу, нарисовать нижние задние лапы, вырезать, приклеить.

Вырезать хвостик и приклеить на спинку внизу.


По своему желанию можно украсить дополнительными деталями: бантиком, шарфиком, шариком или каким-то другим предметом, приклеив на передние лапы. Воспитатель ведет показ- объяснение постепенно по мере выполнения задания детьми.

В процессе изготовления поделки оказывает индивидуальную помощь, помогает детям обклеивать коробку, нарисовать и вырезать ту или иную деталь.

Украшают кошечку дополнительными деталями.

Рефлексивно-

корригирующий

По окончанию занятия воспитатель предлагает организовать выставку кошек, а затем подарить их малышам.

Дети представляют свою кошечку на выставке, называют ее кличку, рассказывают, что в цей особенного, красивого. Затем вместе с воспитателем дарят их малышам.




Ожидаемый результат:

Знать: части тела кошки, ее повадки, правила безопасности со спичками.

Иметь: навыки работы с ножницами, клеем.

Уметь: вырезать детали из сложенной вдвое бумаги; обклеивать спичечный коробок и изготавливать из него поделку.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 30

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ручной труд.

Тема: «Поделки из шишек».

Цель: совершенствовать умения мастерить поделки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание поделок из еловых, сосновых шишек.

Оборудование и материалы: шишки, веточки, листья, желуди, перышки, цветная бумага, салфетки, ножницы.

Словарная работа: посылка, письмо.

Билингвальный компонент: туйекус - страус, бурипктер - шишки, канат - крыло.



Этапы деятель-

ности

Мотивационно-

побудительный

Действия воспитателя

В группу приносят почту. Дети, почтальон принес нам письмо.

А написали нам из далекой Африки.

Воспитатель зачитывает письмо, дети из Африки просят им помочь, их любимый страус Эму заболел. Врачи, конечно, лечат Эму, но он очень грустный. Дети, давайте поможем детям и Эму. Вы согласны?

А как мы можем помочь? Воспитатель, выслушав варианты ответов детей, предлагает им сделать для Эму подарки из природных материалов.

Действия детей

Дети проявляют ин- терес.

Слушают письмо. Дети проявляют желание помочь и сделать приятное страусу Эму.

Высказывают свои варианты помощи.

Дети проявляют желание сделать поделки из природных материалов.













Воспитатель приносит детям корзинку с еловыми, сосновыми шишками. Из шишек можно сделать много разных поделок. Воспитатель показывает образцы поделок птиц, животных, насекомых, а так же страусов, сделанных из шишек.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что крылья, хвост, голова, хохолок на голове сделаны из разных природных материалов. У одного страуса голова из желудя, у другого из пластика, хвост, хохолок из перьев, из листьев.

Затем воспитатель показывает и объясняет процесс изготовления страуса из шишек. Туловище, голова соединяются с шеей

  • веточкой с помощью пластилина. Голову можно сделать из пластилина или подобрать желудь округлой формы, ноги

  • веточки прикрепляются к туловищу с помощью пластилина. Ступни можно вылепить из пластилина или прикрепить к ногам

  • веточкам, шапочки желудей. Симметрично по бокам к туловищу - шишке прикрепляются крылья

  • перышки или листья, хвост - перышки или листья прикрепляется

    Дети рассматривают еловые, сосновые шишки.

    Рассматривают образцы - поделки.

    Дети сравнивают поделки - страусы.


    Слушают показ-объяснение, при повторном объяснении начинают делать поделку страуса.

    Выбирают материалы для головы, ступней, крыльев, хвоста, клюва, глаз по своему желанию.



пластилином. Для клюва можно использовать крылатки ясеня или крупные семечки, глаза - семена или из пластилина.

В процессе изготовления воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают трудности.


Рефлексивно-

В конце занятия воспита-

Анализируют свои по-

корригирующий

тель совместно с детьми анализирует поделки.

делки.

Затем дети аккуратно складывают свои поделки в коробку.


Воспитатель сообщает де-

Собирают посылку и


тям, что посылку и письмо

пишут письмо детям в


она отправит по почте.

Африку.




Ожидаемый результат:

Знать: о работе почты, о предназначении посылки, о том, что помогать и делать приятное другим детям - хорошо.

Иметь: представление о крупной птице - страусе, навыки соединения деталей с основной частью поделки с помощью пластилина.

Уметь: мастерить поделки из природного материала, слушать показ-объяснение и последовательно делать поделку.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 31

Образовательная область: Познание.

Раздел: Конструирование.

Тема: «Поделки из бутылок».

Цель: продолжить учить детей изготавливать поделки из бросового материала; развивать творческие способности при создании поделок на основе готовых форм (бутылки пластиковые) путем дополнения ееные, пластмассовые, металлические, мягкие объемные и плоскостные модули).

Уметь: делать конструкции из 2-5 частей, подбирать детали, крепить их.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 34

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ручной труд.

Тема: «У страха глаза велики».

Цель: научить создавать персонажей из сказки на основе треугольника с углами, отогнутыми к противоположным сторонам, и использования дополнительных деталей (головы, рук); развивать умение обыграть поделку; воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «У страха глаза велики».

Оборудование и материалы: цветные квадратные листья для изготовления персонажей - бабушки, внучки, курочки, мышки, зайчика, цветные квадратные листья для ведерок, дополнительные детали головы персонажей, их руки (бабушки, внучки), крылья курочки, лапы (мышки, зайца), ножницы, клей, кисточки, салфетки, полоски цветной бумаги.

Словарная работа: у страха глаза велики.

Билингвальный компонент: эже — бабушка, немере - внучка, тауьщ - курица, тышкан - мышка, коян - заяц, шелек - ведро, оймак - наперсток.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Воспитатель предлагает детям вспомнить персонажей из сказки, прочитанной накануне «У страха глаза велики».

Предлагает сделать из цветной бумаги героев сказки, а вечером показать и рассказать сказку семье.

Дети называют персонажей, вспоминают содержание сказки.

Дети проявляют интерес и желание сделать персонажей, рассказать и показать сказку дома.




Воспитатель демонстриру- ет образец сделанного одного персонажа, например, бабушки.

Затем показывает заготовки для поделки: квадрат для туловища, квадрат для ведерка, дополнительные детали: голова, руки и заготовки для других персонажей.

Дети рассматривают образец.

Знакомятся с заготовками.

Слушают показ — объяснение, используют рисунок.


Воспитатель показывает, объясняет, как из квадрата сделать туловище - складываем квадрат по диагонали, у получившегося треугольника складываем углы к противоположным сторонам. Затем верхние углы сгибаем вниз - туловище готово.

Дети приступают к изготовлению героев сказки.


Поставив получившуюся фигуру широкой стороной вниз, делаем прорезы для рук. Теперь вставляем руки и голову.

В такой же последовательности воспитатель объясняет приготовление остальных персонажей.

При изготовлении ведерок вырезает ручку и приклеивает ее дугообразно на ведерко. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает складывать, сгибать, делать прорези, приклеить ручки ведерок.


Воспитатель отмечает, что поделки нужно делать аккуратно, не торопясь. Их можно закончить вне занятия.


Рефлексивно-

корригирую-

щий

Воспитатель совместно с детьми анализирует поделки, отмечает аккуратность, проявление творчества при использовании дополнительных деталей. Предлагает обыграть сказку.

Дети анализируют поделки, высказывают свое мнение о своей и работе сверстников.

Обыгрывают сказку.




Ожидаемый результат:

Знать: геометрические фигуры, названия героев на казахском языке.

Иметь: навыки работы с клеем, ножницами, навыки складывания, сгибания бумаги.

Уметь: конструировать из бумаги, создавать поделки на основе треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами; рассказывать, обыгрывать сказку.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 35

Образовательная область: Познание.

Раздел: Конструирование.

Тема: «Моя Астана».

Цель: научить детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием; коллективно создавать замыслы построек и совместно реализовать их, воспитывать любовь к родине.

Предварительная работа: просмотр фильма об Астане, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: наборы строительного материала, мелкие игрушки, иллюстрации.

Словарная работа: коллективно.

Ожидаемый результат:

Знать : название нашей республики, столицы, достопримечательности Астаны.

Иметь: навыки конструирования из строительного материала разных зданий.

Уметь: коллективно создавать замыслы построек.

Технологическая карта организованной
учебной деятельности № 36

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ручной труд.

Тема: «Моя Родина».

Цель: научить детей создавать коллаж из разных материалов, коллективно создавать замыслы и совместно их реализовывать; развивать творческие, дизайнерские способности; воспитать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа: чтение произведения Г. Циферова «Казахстан». Рассматривание иллюстраций о Казахстане, изучение карты Казахстана.

Оборудование и материалы: два ватмана, различный природный, бросовый материал, крупы, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Словарная работа: коллаж.

Билингвальный компонент: Отан - Родина, менщ - моя, жер - земля, бай - богатый, эсем - красивый.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

В гости к детям приходит Ал- дар-Косе.

- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Дети здороваются с гостем, предлагают ему пройти, присесть.




Я герой сказки безбородый...?

- Правильно! Вы узнали меня, значит, знаете сказки.

Обманщик Алдар- Косе!


Дети рассказывают о наших красивых горах, степях, жайляу, о больших городах, о том, что Казахстан - независимое многонациональное государство.


Дети проявляют интерес и желание показать свои умения в коллектив- йой работе.


Дети делятся на две подгруппы.

Обсуждают, что они будут изображать на ватмане (природу, город). Дети договариваются о том,что и где будут делать и располагать на большом ватмане. Вспоминают, опираясь на подготовленные материалы и инструменты, что и как из них сделать.


А что вы знаете о своей Родине? Вы можете рассказать о ней, чтобы душу захватило, чтобы захотелось еще больше ее любить?

Воспитатель привлекает детей к беседе о Казахстане. Алдар-Косе: - Молодцы, дети, вы так много знаете о своей Родине.

Воспитатель: - Алдар-Косе, наши дети не только умеют рассказывать о Казахстане, но и могут показать в своих работах, какая она у нас богатая, красивая и любимая родина. Воспитатель предлагает детям сделать коллаж на тему «Моя Родина».

Обращает внимание на изобилие материала.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы.

Организационно-

поисковый

Воспитатель направляет процесс обсуждения, что и как можно отразить в коллаже. Воспитатель помогает детям договориться, кто, что будет делать. Подсказывает, напоминает как из цветной бумаги и ваты можно сделать горы, из крупы - солнце. Путем складывания, сминания, скручивания бумаги — объемные цветы, деревья, животных. Из природного материала - насекомых, из ткани - юрты, из


коробок - городские дома, из лент и цветной бумаги - реки, озера.

Воспитатель предлагает Ал- дару-Косе принять участие в изготовлении коллажа в одной из подгрупп.

Совместно с Алдар-Косе и воспитателем выполняют коллаж.

Рсфлексивно- корр и тирующий

В конце занятия готовые коллажи сравниваются, отмечается творчество.

Алдар-Косе напевает песенку об умениях детей, их стараниях, их дружной работе.

Дети рассказывают, что они изобразили в своем коллаже. Отмечают понравившиеся поделки.




Ожидаемый результат:

Знать: что такое коллаж; героев казахских народных сказок. Иметь: навыки работы с природным, бросовым материалом; навыки работы с клеем, ножницами; навыки конструирования из бумаги.

Уметь: договариваться и совместно выполнять работу; планировать место расположения той или иной поделки, создавать коллаж.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!