СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование новогодней игрушки из гофрированной бумаги с помощью техники торцевания.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практикум по технологии 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Конструирование новогодней игрушки из гофрированной бумаги с помощью техники торцевания.»


Тема: Конструирование новогодней игрушки из гофрированной бумаги с помощью техники торцевания.

Цель урока: создать условия для овладения техникой торцевания.

Задачи:

1. формирование умений планировать и выполнять технологические операции (разметка, гофрирование, сборка изделия) с опорой на инструкционную карту;

2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями для групп, цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы, степлер и дырокол.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок технологии.

- Какой праздник приближается?

- Вы любите получать подарки? А дарить?

- Вам нравится делать подарки, игрушки своими руками?

- Сегодня мы с вами будем делать новогоднюю игрушку из гофрированной бумаги с помощью техники торцевания.

- Все готовы? Молодцы!

- Делимся на 4 группы для совместной работы, и начинаем наш урок!


Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на 4 группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа


- Рассмотрите изображение. Что там изображено?



-Каким общим словом назовем эти изделия?

- Для чего они нам нужны?

- Из какого материала выполнены эти игрушки?

- Посмотрите внимательнее на изделия. Расскажите о них. Все ли они выполнены в одной технике?

- Какая лишняя? Почему?

- Давайте вспомним, что же такое гофрировать, гофрированная бумага.

- Давайте обратимся к словарю (учебник, с. 76)

- Вспомним способы гофрирования. (учебник, с.36)


-Это новогодние игрушки.

-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.
















- Игрушки

-Все они сделаны из бумаги.

- Игрушки можно сделать из ткани, картона, глины, пластилина и т. .

- Отличается игрушка под номером 3. Она выполнена из гофрированной бумаги, а остальные из обычной бумаги.

- Дети уточняют в словаре значение слова гофрировать:

делать ряды складок на бумаге, ткани и других материалах

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм

3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты


4. Учимся работать со словарем терминов.





ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Обсудите в группе, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении игрушки.

-Какие особенности у игрушки?

"Торцевание"

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков.

Торцевание на бумаге бывает:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение;

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

-Каким способом можно изготовить мелкие детали и соединить их?

-Требуется ли дополнительная отделка? Какая?

-Какие инструменты вам понадобятся?

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Повторим правила по технике безопасности с этими предметами.


-Выполнить гофрирование таким образом, чтобы складки получились одинаковой ширины.

-Как придать нужную форму изделию.

-Выполнение мелких деталей.

-При изготовлении снежинки нужно сделать отверстия.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Формируем умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

«Открытие» практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание?

-Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе.

Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу.

-Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.


Работа в группах.

- Выполнить гофрирование листа бумаги нужного цвета,

для игрушки понадобится дырокол


Коммуникативные УУД

1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.


Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

(Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия)

-Перед вами инструкционная карта, пункты которой перепутаны. Для чего она необходима?

- Давайте попробуем восстановить ее.

- Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.

- Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам.


Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы:

  1. Вырезаем полоски из гофрированной бумаги

  2. Скручиваем наши полоски в трубочки

  3. Смазываем картон клеем.

  4. Обклеиваем заготовку трубочками из бумаги

Дети сравнивают свои предположения с картой.

Группы по очереди высказываются

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя


Самостоятельно-практическая работа

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся.


-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь

Личностные УУД

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.


Познавательные УУД

Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

- Большинствоиз вас справились.

Как здорово у нас получилось…

Как можно назвать нашу работу?

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

Объявляется минутка чистоты

Оформляем коллективную работу. Постепенно на доску приклеиваются сделанные игрушки


Ребята предлагают свои названия

Дети отвечают на вопросы

Уборка рабочих мест.

Личностные УУД

Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить?

- Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?


В рекомендательной форме указываются недочёты в работе


- Создание новогодней игрушки


Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Воспитание способности радоваться успехам одноклассников



https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/12/12/master-klass-po-tekhnologii-2-klass-fgos


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!