1. формирование умений планировать и выполнять технологические операции (разметка, гофрирование, сборка изделия) с опорой на инструкционную карту;
2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок технологии. - Какой праздник приближается? - Вы любите получать подарки? А дарить? - Вам нравится делать подарки, игрушки своими руками? - Сегодня мы с вами будем делать новогоднюю игрушку из гофрированной бумаги с помощью техники торцевания. - Все готовы? Молодцы! - Делимся на 4 группы для совместной работы, и начинаем наш урок! | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на 4 группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа - Рассмотрите изображение. Что там изображено? -Каким общим словом назовем эти изделия? - Для чего они нам нужны? - Из какого материала выполнены эти игрушки? - Посмотрите внимательнее на изделия. Расскажите о них. Все ли они выполнены в одной технике? - Какая лишняя? Почему? - Давайте вспомним, что же такое гофрировать, гофрированная бумага. - Давайте обратимся к словарю (учебник, с. 76) - Вспомним способы гофрирования. (учебник, с.36) | -Это новогодние игрушки. -Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год. - Игрушки -Все они сделаны из бумаги. - Игрушки можно сделать из ткани, картона, глины, пластилина и т. . - Отличается игрушка под номером 3. Она выполнена из гофрированной бумаги, а остальные из обычной бумаги. - Дети уточняют в словаре значение слова гофрировать: делать ряды складок на бумаге, ткани и других материалах | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм 3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты 4. Учимся работать со словарем терминов. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Обсудите в группе, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении игрушки. -Какие особенности у игрушки? "Торцевание" Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков. Торцевание на бумаге бывает: - контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); - плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); - объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение; - многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). -Каким способом можно изготовить мелкие детали и соединить их? -Требуется ли дополнительная отделка? Какая? -Какие инструменты вам понадобятся? -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Повторим правила по технике безопасности с этими предметами. | -Выполнить гофрирование таким образом, чтобы складки получились одинаковой ширины. -Как придать нужную форму изделию. -Выполнение мелких деталей. -При изготовлении снежинки нужно сделать отверстия. | Регулятивные УУД 1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2.Формируем умение высказывать своё предположение Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 4. Развиваем творческое воображение |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | «Открытие» практического умения -Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание? -Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе. Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу. -Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь. | Работа в группах. - Выполнить гофрирование листа бумаги нужного цвета, для игрушки понадобится дырокол | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) (Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия) -Перед вами инструкционная карта, пункты которой перепутаны. Для чего она необходима? - Давайте попробуем восстановить ее. - Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом. - Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам. | Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия. План работы: Вырезаем полоски из гофрированной бумаги Скручиваем наши полоски в трубочки Смазываем картон клеем. Обклеиваем заготовку трубочками из бумаги Дети сравнивают свои предположения с картой. Группы по очереди высказываются | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя |
| Самостоятельно-практическая работа - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. - Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь Личностные УУД Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Познавательные УУД Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | - Большинствоиз вас справились. Как здорово у нас получилось… Как можно назвать нашу работу? Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Объявляется минутка чистоты | Оформляем коллективную работу. Постепенно на доску приклеиваются сделанные игрушки Ребята предлагают свои названия Дети отвечают на вопросы Уборка рабочих мест. | Личностные УУД Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте попробуем оценить работу каждой группы. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? - Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? | В рекомендательной форме указываются недочёты в работе - Создание новогодней игрушки | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Воспитание способности радоваться успехам одноклассников |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/12/12/master-klass-po-tekhnologii-2-klass-fgos