Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Пупышевой Анастасии Васильевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 05.05.2023
ДОО: Детский сад №101
Воспитатель: Артемьева В.П.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Полезная-вредная еда»
Дидактическая задача: учить различать предметы по внешнему виду и группировать их
Игровая задача: научить Хворайку различать полезную и вредную еду
Игровые действия: называть вредную и полезную еду
Игровые правила: правильно называть вредную и полезную еду, рассказывать об её назначении. Помогать друг другу при затруднениях, не перебивать.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности
Дети уважительно относятся друг к другу
У детей развивается мышление в процессе классификации полезной и вредной еды
Дети имеют представления о полезной и вредной еде
Дети умеют отвечать полным ответом.
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
Цель: Закрепление представлений детей полезной и вредной еле, развитие любознательности, инициативности.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развивающие задачи: Обучающие задачи: Формировать умение отвечать полным ответом; Формировать представления о полезной и вредной еде. Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Саян- учить не перебивать сверстников. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Оборудование: изображение гномика Хворайки, изображение гномика Неболейки, карточки с изображениями вредной и полезной еды
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Правильное питание»
Цель: формирование знаний о правильном питании.
Ход:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм. Вы хотите? Отлично.
Воспитатель вместе с детьми смотрит мультфильм.
-Ребята, о чём был мультфильм? Верно, о правильном питании. Какие правильные продукты питания вы запомнили? В чём их польза?
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность | Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель просит детей подойти к нему. -Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл гномик Хворайка. Как вы думаете, почему у гномика такое имя? Верно, потому что он не умеет за собой ухаживать и не знает, как правильно питаться. -Ребята, Хворайка принёс с собой игру и просит научить нас с помощью этой игры отличать полезную еду, от вредной. -Поиграем с Хворайкой? Научим его отличать полезную еду от вредной? Отлично. | Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. | Дети смотивированны на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование Задачи: -Организовать обсуждение правил поведения; -Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; -Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Объяснение, беседа. | Воспитатель предлагает детям сесть на стулья которые поставлены полукругом. -Ребята, прежде чем мы с вами расскажем Хворайке о полезной и вредной еде, давайте с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать во время игры. -Как мы ведём себя во время игры? Верно, мы слушаем воспитателя, слушаем ответы друг друга, не ссоримся, не перебиваем, не мешаем друг другу. -Ребята, я вместе с Хворайкой буду показывать вам фотографию, а вы расскажите, вредная это еда или полезна и почему. Договорились? Хорошо | Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети проговаривают правила поведения во время игры. Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети уважительно относятся друг к другу. |
3.Реализачия игрового замысла Задачи: -Развивать логические приёмы мышления (классификация); -Формировать умение отвечать полным ответом; -Формировать представления о полезной и вредной еде. -Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; -Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Беседа, иллюстрация, поощрение. | Воспитатель и дети остаются на стульчиках. -Ну что ребята, а теперь мы можем начать играть. -Аня, посмотри, что это? Верно, апельсин. Расскажи нам, вредный апельсин или полезный и почему. Молодец Аня, всё верно. -Данил, посмотри, что это? Верно, овощной салат. Расскажи Хворайке, овощной салат вредная еда или полезная и почему. Молодец Данил, всё верно. -Арина, посмотри, что это? Да, это чипсы. Чипсы это вредная еда или полезная? Почему? Молодец Арина. Воспитатель продолжает игру, достаёт фотографии полезной и вредной еды, просит детей рассказать о том, почему данная еда вредная или полезная. -Ребята, вы такие молодцы! Правильно называли вредную и полезную еду. | Дети вступают в диалог с воспитателем, называют полезную и вредную еду, объясняют почему еда вредная и полезная. | У детей развивается мышление в процессе классификации полезной и вредной еды. Дети имеют представления о полезной и вредной еде. Дети умеют отвечать полным ответом. Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети уважительно относятся друг к другу. |
Физминутка Задача: -Снять мышечное напряжение | Объяснение, художественное слово, поощрение, демонстрация, упражнение. | Воспитатель предлагает детям встать на ковёр. -Ребята, а теперь я предлагаю вам и Хворайке поиграть в очень полезную игру. Хотите? Отлично! Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной. -Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И друг другу улыбнулись. | Дети слушают воспитателя, повторяют движения за воспитателем. | У детей снято мышечное напряжение. |
3.Итог игры Задача: -Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа | Воспитатель и дети остаются на своих местах. -Посмотрите ребята, наш гость Хворайка превратился в Неболейку. Выглядит весёлым и здоровым. Н- Спасибо ребята. Теперь я умеют различать полезную и вредную еду и всегда буду кушать только полезную. До свидания ребята! - Вот и возвращается наш гость домой. - Ребята, что вам больше понравилось в игре полезная- вредная еда? -Ребята, у вас получилось играть? -Что вы нового узнали в процессе игры? | Дети участвуют в диалоге с воспитателем, анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Поощрение | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Ребята, наш гость оставил нам игру «полезная-вредная еда». Вы можете в неё поиграть когда захотите, я положу её в центр игр. | Дети участвуют в диалоге с воспитателем. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |