СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт дидактической игры "Полезная-вредная еда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт дидактической игры "Полезная-вредная еда" для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конструкт дидактической игры "Полезная-вредная еда"»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Пупышевой Анастасии Васильевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 05.05.2023

ДОО: Детский сад №101

Воспитатель: Артемьева В.П.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Полезная-вредная еда»

Дидактическая задача: учить различать предметы по внешнему виду и группировать их

Игровая задача: научить Хворайку различать полезную и вредную еду

Игровые действия: называть вредную и полезную еду

Игровые правила: правильно называть вредную и полезную еду, рассказывать об её назначении. Помогать друг другу при затруднениях, не перебивать.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности

  • Дети уважительно относятся друг к другу

  • У детей развивается мышление в процессе классификации полезной и вредной еды

  • Дети имеют представления о полезной и вредной еде

  • Дети умеют отвечать полным ответом.

  • Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Цель: Закрепление представлений детей полезной и вредной еле, развитие любознательности, инициативности.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развивающие задачи:

  • Развивать логические приёмы мышления (классификация)

Обучающие задачи:

  • Формировать умение отвечать полным ответом;

  • Формировать представления о полезной и вредной еде.

  • Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Саян- учить не перебивать сверстников.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование: изображение гномика Хворайки, изображение гномика Неболейки, карточки с изображениями вредной и полезной еды

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Правильное питание»

Цель: формирование знаний о правильном питании.

Ход:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм. Вы хотите? Отлично.

Воспитатель вместе с детьми смотрит мультфильм.

-Ребята, о чём был мультфильм? Верно, о правильном питании. Какие правильные продукты питания вы запомнили? В чём их польза?

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность


Беседа

Эмоциональное стимулирование


Воспитатель просит детей подойти к нему.

-Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл гномик Хворайка. Как вы думаете, почему у гномика такое имя? Верно, потому что он не умеет за собой ухаживать и не знает, как правильно питаться.

-Ребята, Хворайка принёс с собой игру и просит научить нас с помощью этой игры отличать полезную еду, от вредной.

-Поиграем с Хворайкой? Научим его отличать полезную еду от вредной? Отлично.


Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.


Дети смотивированны на предстоящую деятельность.


2.Совместное планирование
Задачи:
-Организовать обсуждение правил поведения;

-Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Объяснение, беседа.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья которые поставлены полукругом.

-Ребята, прежде чем мы с вами расскажем Хворайке о полезной и вредной еде, давайте с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать во время игры.

-Как мы ведём себя во время игры? Верно, мы слушаем воспитателя, слушаем ответы друг друга, не ссоримся, не перебиваем, не мешаем друг другу.

-Ребята, я вместе с Хворайкой буду показывать вам фотографию, а вы расскажите, вредная это еда или полезна и почему. Договорились? Хорошо

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети проговаривают правила поведения во время игры.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети уважительно относятся друг к другу.

3.Реализачия игрового замысла

Задачи:

-Развивать логические приёмы мышления (классификация);

-Формировать умение отвечать полным ответом;

-Формировать представления о полезной и вредной еде.

-Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Беседа, иллюстрация, поощрение.

Воспитатель и дети остаются на стульчиках.

-Ну что ребята, а теперь мы можем начать играть.

-Аня, посмотри, что это? Верно, апельсин. Расскажи нам, вредный апельсин или полезный и почему. Молодец Аня, всё верно.

-Данил, посмотри, что это? Верно, овощной салат. Расскажи Хворайке, овощной салат вредная еда или полезная и почему. Молодец Данил, всё верно.

-Арина, посмотри, что это? Да, это чипсы. Чипсы это вредная еда или полезная? Почему? Молодец Арина.

Воспитатель продолжает игру, достаёт фотографии полезной и вредной еды, просит детей рассказать о том, почему данная еда вредная или полезная.

-Ребята, вы такие молодцы! Правильно называли вредную и полезную еду.

Дети вступают в диалог с воспитателем, называют полезную и вредную еду, объясняют почему еда вредная и полезная.


У детей развивается мышление в процессе классификации полезной и вредной еды.

Дети имеют представления о полезной и вредной еде.

Дети умеют отвечать полным ответом.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети уважительно относятся друг к другу.

Физминутка

Задача:

-Снять мышечное напряжение

Объяснение, художественное слово, поощрение, демонстрация, упражнение.

Воспитатель предлагает детям встать на ковёр.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам и Хворайке поиграть в очень полезную игру. Хотите? Отлично! Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.

-Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.

Дети слушают воспитателя, повторяют движения за воспитателем.

У детей снято мышечное напряжение.

3.Итог игры

Задача:

-Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель и дети остаются на своих местах.

-Посмотрите ребята, наш гость Хворайка превратился в Неболейку. Выглядит весёлым и здоровым.

Н- Спасибо ребята. Теперь я умеют различать полезную и вредную еду и всегда буду кушать только полезную. До свидания ребята!

- Вот и возвращается наш гость домой.

- Ребята, что вам больше понравилось в игре полезная- вредная еда?

-Ребята, у вас получилось играть?

-Что вы нового узнали в процессе игры?

Дети участвуют в диалоге с воспитателем, анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поощрение

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, наш гость оставил нам игру «полезная-вредная еда». Вы можете в неё поиграть когда захотите, я положу её в центр игр.


Дети участвуют в диалоге с воспитателем.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!