ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:: появление Инспектора ГИБДД | Инспектор ГИБДД: Инспектор ГИБДД Светофоров. Гражданин пешеход, Вы нарушили правила дорожного движения. | Инспектор ГИБДД подходит к Незнайке | Дети наблюдают за происходящим | Заинтересованы занимательным содержанием | |
Незнайка: Какие правила? Какого движения? Ничего не знаю. Меня поэтому и зовут Незнайкой. | | Незнайка испуганно оправдывается. | |
Вопросы к детям, беседа | Инспектор ГИБДД: Посмотри, Незнайка, сколько людей в нашем городе живёт (показывает на детей) и все они знают и безукоризненно соблюдают правила дорожного движения. Давай у них спросим: Что такое правила дорожного движения? | Задаёт вопрос детям | Ответы детей | |
Инспектор ГИБДД: Правильно, правила дорожного движения — это правила, регулирующие обязанности участников дорожного движения. | Подытоживает | | Ориентируются в понятиях «участники дорожного движения», «пешеход», «пассажиры», «водители», «транспортное средство» | |
Незнайка: А, кто такие участники дорожного движения? | | Задаёт вопрос детям | |
Дети: Водители транспортных средств, пассажиры и пешеходы. | | Ответы детей | |
Инспектор ГИБДД: Да, это водители транспортных средств, пассажиры и пешеходы. Ребята, кто такие пешеходы? | Вопрос к детям | | |
Дети: Это люди, которые ходят пешком. | | Дети отвечают на вопрос | |
| Инспектор ГИБДД: И всё же, Незнайка, ты нарушил правила дорожного движения для пешеходов. | | Незнайка делает непонимающий вид | | |
Вопрос к детям | Инспектор ГИБДД: Ребята, что Незнайка сделал неправильно? | Вопрос детям | Ответы детей | Воспроизводят информацию | |
Обобщение ответов детей | Инспектор ГИБДД: Да. Незнайка сделал сразу несколько ошибок. 1 ошибка. Нельзя бегать по тротуару, расталкивать прохожих. Нужно спокойно идти по правой стороне тротуара. СЛАЙД № 10 2 ошибка. Нельзя перебегать дорогу. Нужно её переходить шагом. СЛАЙД № 11 3 ошибка. Незнайка перебежал дорогу в неположенном месте, не посмотрел идёт ли машина, и чуть не попал под её колёса. Дорогу можно переходить только по зебре. СЛАЙД № 12 | Инспектор подытоживает | Дети слушают | |
| Незнайка: По зебре. Как по ней можно ходить? На ней только скакать можно вот так. | | Показывает | | |
Вопрос к детям | Инспектор ГИБДД: Да нет же «зебра» на дороге – это не лошадка. Что это, дети? | Вопрос к детям | | | |
Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход» | Дети: Это пешеходный переход. | | Дети отвечают | Имеют представление о «зебре», дорожном знаке «Пешеходный переход» | |
Инспектор ГИБДД: Пешеходный переход - это участок проезжей части, обозначенный полосками белого и жёлтого цвета и знаком «Пешеходный переход». СЛАЙД № 13 | Даёт понятие «Пешеходный переход» | | |
Инспектор ГИБДД: Давайте рассмотрим этот знак. СЛАЙД № 14 Знак квадратной формы, на синем фоне белый треугольник, на котором изображена зебра и шагающий человечек чёрного цвета. Знак находится в жёлтой раме со светоотражающим элементом, которое светится ночью от фар автомобиля. | Инспектор обращает внимание на знак «пешеходный переход». | Дети рассматривают иллюстрацию знака «Пешеходный переход». | |
РАБОТА С МАКЕТОМ стимулирование занимательным содержанием | Инспектор ГИБДД: Давайте подойдём все к макету перекрёстка. Рассмотрим его. Скажите из каких частей состоит дорога? Дети: Из проезжей части и тротуара Инспектор ГИБДД: Покажите проезжую часть, тротуар. Инспектор ГИБДД: Ребята, посмотрите внимательно и покажите, где находятся пешеходные переходы. | Инспектор приглашает детей к макету перекрёстка, внимание на разлиновку пешеходного перехода | Дети подходят к макету перекрёстка. Дети находят и показывают на макете пешеходные переходы. | Проявляют интерес к моделированию ситуаций, умение договариваться, действовать согласованно. | |
Инспектор ГИБДД: Давайте покажем Незнайке, как правильно нужно переходить через дорогу. Для этого, выполняя задание, нужно работать сообща, договориться, кто что будет делать. В домах живут дети. Каждое утро они идут в детский сад. Проведите их, перемещая фигурку, безопасной дорогой до детского сада и расскажите, как вы это делаете. Инспектор ГИБДД: Незнайка, ты понял, как нужно переходить дорогу? Незнайка: Понял. Нужно переходить по зебре, на зелёный сигнал светофора, убедившись, что машины остановились. Инспектор ГИБДД: Впредь будь внимательнее и соблюдай правила дорожного движения. | Инспектор даёт детям задания (1,2) и следит за правильностью выполнения задания, при необходимости поправляет, затем даёт 3 задание | Дети договариваются между собой и выполняют 1 и 2 задания. Затем дети выполняют 3 задание. Дети стоят у макета | |
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: появление Гуньки | Незнайка: Гунька, где ты был, я тебя искал, искал… Гунька: Я тоже искал тебя, кричал, кричал, а ты не отзываешься… | Инспектор свистит в свисток и останавливает Гуньку. | Гунька, пытается перейти дорогу, не глядя на светофор. Смотрит направо – налево – направо – налево… и хочет начать движение. Дети наблюдают за происходящим | Заинтересованы занимательным содержанием Ориентируются в «звуках улицы» | |
ИГРА «Звуки улицы» | Инспектор ГИБДД: Молодые люди, вы чего так раскричались, шуму на улице и без вас хватает, а пешеход должен быть внимательным, уметь слышать звуки улицы и понимать их. Прислушайтесь, что это за звук?.. | Проводит игру | Дети называют звуки улицы | |
| Инспектор ГИБДД: Гунька, ты хотел улицу перейти? Или мне показалось? Гунька: Хотел. | | Дети наблюдают за происходящим | |
Беседа о светофоре Демонстрация на светофоре Объяснение | Инспектор ГИБДД: Ты ведь чуть не совершил страшную ошибку. Видишь на краю тротуара стоит светофор. Он регулирует движение на перекрёстке. Давайте спросим пешеходов, что они знают о светофоре. что означает зелёный мигающий сигнал светофора? (разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и скоро загорится красный сигнал) как вы поступите, если горит красный сигнал светофора, а машин нет? (нужно дождаться зелёного сигнала, на красный сигнал светофора движение через дорогу строго запрещено) что означает жёлтый сигнал светофора? (разрешает закончить движение, но ни в коем случае нельзя начинать движение) А ещё бывает жёлтый мигающий сигнал светофора. Он разрешает движение и говорит о наличии нерегулируемого перекрёстка, в том числе нерегулируемого пешеходного перехода. Ребята назубок знают, что обозначает каждый сигнал светофора и строго соблюдают эти правила. Они и стихотворение тебе прочитают про светофор. Пожалуйста, ребята. | Вопросы к детям Объясняет значение мигающего жёлтого сигнала светофора | Отвечают на вопросы | Имеют представление о видах и сигналах светофора | |
Чтение стихотворения «Светофор» | 1 ребенок: Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. 2 ребенок: Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! 3 ребенок: Загорелся жёлтый глаз, Он даёт сигнал для нас. Но шагать ещё нельзя! Жди зелёного глазка! 4 ребенок: Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Незнайка, Все ребята говорят. | | Дети читают стихотворение | Воспроизводят информацию | |
ТРЕНИНГ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ эмоциональное стимулирование, напоминание | Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте покажем Незнайке и Гуньке как нужно правильно переходить дорогу. Напоминаю: нельзя близко стоять к краю тротуара, прежде чем начать движение нужно убедиться, что все машины остановились, дорогу нужно переходить спокойно, уверенно если вы подходите, а зелёный сигнал уже горит, то нужно дождаться следующего сигнала, нельзя переходить дорогу по диагонали – только прямо. | Инспектор уточняет правила поведения при переходе улицы по сигналу светофора, контролирует правильность выполнения задания | Дети распределяются по перекрёстку и по сигналу светофора переходят дорогу. Дети садятся | Приобретают игровой опыт, умение планировать и согласовывать с другими свои действия | |
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: появление Кнопочки, Пончика, Пульки, Гусли, Знайки Стимулирование занимательным материалом Демонстрация, объяснение, моделирование ситуации | Инспектор ГИБДД: Это что за весёлая компания? Кнопочка: Я – Кнопочка Пончик: Я – Пончик Пулька: Я – Пулька Гусля: Я – Гусля Знайка: Я - Знайка | Обращает внимание на появление новых героев | Появляются ещё человечки. У всех хорошее настроение. Пулька играет мячом, Гусля в наушниках слушает музыку, Знайка болтает по телефону, читает СМСки, Кнопочка вертит зонтиком и Пончик ест булочку. | Проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность | |
Инспектор ГИБДД: Не терпит улица беспечности, нужно быть предельно внимательными на дороге. Вот Кнопочка зонтиком всю дорогу себе закрыла и не видит, что машина совсем близко подъехала. Водитель тоже не видит Кнопочку, она такая маленькая. - Зонтик нужно сложить прежде чем перейти дорогу. Пончик тоже отвлёкся, булочку жуёт. Вкусная булка? Так и на дорогу вышел, не заметил, что на светофоре красный горит для пешеходов. | Путь человечкам преграждает Инспектор. | 2-4 ребёнка попробуют перейти улицу с зонтиком | Приобретение опыта в игровой ситуации | |
Инспектор ГИБДД: Ну а ди-джею вообще путь на улицу закрыт. Ребята, почему нельзя ходить в наушниках на улице, что они слышат в наушниках? Наушники мешают ему слушать звуки улицы. Так не услышишь ни шорох шин, ни сигнал машины. | Задаёт вопрос детям | 2-3 ребёнка пробуют что-нибудь услышать в наушниках. | |
Инспектор ГИБДД: И с игрушками нет места на дороге, выскользнет мяч из рук и что тогда? | Задаёт вопрос детям | 2-3 ребёнка с мячами пробуют перейти дорогу | |
Инспектор ГИБДД: А это что у тебя в руке? Знайка: Телефон. Инспектор ГИБДД: Смотри, всю дорогу себе рукой закрыл, не видно идёт машина по дороге или нет, да и внимание твоё всё в телефоне. | | 2-3 ребёнка пытаются перейти дорогу с телефоном | |
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: появление Винтика и Шпунтика | Инспектор ГИБДД: Это что за представленье Прямо всем на удивленье, Что за цирк здесь на дороге. Повернется руль немного. Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь. Ребята, расскажите Винтику и Шпунтику почему нельзя ездить по дороге на самокате и велосипеде. | | На дороге появляются Винтик на самокате и Шпунтик на велосипеде. Рассказ = объяснение детей | Заинтересованы занимательным содержанием | |
Напоминание, объяснение | Инспектор ГИБДД: Правильно по дороге движутся большие машины, с большой скоростью, а ребёнок маленький, его плохо видно на дороге. А ещё существуют правила дорожного движения для водителей, которые дети не знают и не умеют ими пользоваться. Маленьким детям по дорогам ездить на велосипедах запрещено правилами дорожного движения. | Инспектор напоминает, что детям запрещено кататься на велосипедах и самокатах по дороге. | Винтик и Шпунтик отдают велосипед и самокат воспитателю | |
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: появление Тюбика Рассматривание рисунков | Незнайка: Какие интересные картинки нарисовал Тюбик, необычные. Инспектор ГИБДД: Это не просто картинки. Это картинки дорожной азбуки. Это что ребята? Дети: Это дорожные знаки. | Задаёт вопрос детям | Появляется Тюбик, под мышкой у него рисунки. Он так обрадовался, что нашёл своих друзей, начал обнимать их и рассыпал рисунки. Дети поднимают их, рассматривают | Проявляют познавательный интерес | |
Стихи про дорожные знаки | 1. | Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! | | 2. | Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» | | 3. | Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. | | 4. | Знак «Пункт питания»: Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! | | 5. | Знак «Место отдыха»: Если долгим был твой путь, Хорошо бы отдохнуть. Этот знак не подведет, Для тебя привал найдет. | | 6. | Знак «Больница»: Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» | | | Инспектор контролирует чтение стихотворений с показом рисунков | Дети читают стихи про дорожные знаки | Воспроизводят информацию | |
Игровая ситуация: появление Доктора Пилюлькина ФИЗМИНУТКА Чтение стихотворения | Доктор Пилюлькин: Где больница? Что больница? Кто-то в аварию попал? Кто пострадал? У кого что болит? Ноги гнутся? Руки поднимаются? Присесть можете? А наклониться? Подпрыгните. Повернитесь вправо, влево. Слава богу, все здоровы. Ух! Зовут меня доктор Пилюлькин. Врачом стать решил я, еще лежа в люльке! Профессии нету нужней и важней, Чем та, где спасать можно жизни людей. Коль стало вам плохо, то силы найдите И срочно мой номер 03 наберите. К вам скорая помощь примчится тотчас, Доставит в больницу, где вылечат вас. | | Вбегает Доктор Пилюлькин, проводит физминутку, читает стихотворение. | Снимают напряжение, получают эмоциональную и физическую разрядку | |
Чтение стихотворения | Инспектор ГИБДД: Не беспокойся, Доктор Пилюлькин, никто не пострадал. Все здоровы. Я не зря стою на страже - За движением слежу, Я контроль осуществляю, Если надо пожурю. | Читает стихотворение | | | |
Напоминание, показ | Знайка: Что это за интересные украшения на вашей одежде Дети: Это фликеры. | | Рассматривает фликеры через лупу | Ориентируется в понятии «фликер» | |
Знайка: Знаю, знаю. Это такие светоотражающие элементы. Их прикрепляют к одежде для того, чтобы водитель при свете фар мог увидеть пешехода издалека. Правильно? | | | |
Инспектор ГИБДД: Правильно, Знайка, флиикеры нужны для того, чтобы водитель издалека смог вас увидеть и вовремя затормозить, пропуская вас по пешеходному переходу. | Напоминает о значении фликеров | | |
Мотивация на взаимовыручку, взамопонимание | Незнайка: А, у нас нет фликеров, как же мы теперь домой доберёмся, ведь скоро стемнеет, а нам далеко идти. | | | Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность | |
Инспектор ГИБДД: Ребята давайте подарим весёлым человечкам фликеры, чтобы они в тёмное время суток не попали в беду. | | Дети дарят человечкам фликеры. | |