Ход игры
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивационый этап
Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
Игровая ситуация
Эмоционального стимулирования
Объяснения
Беседа
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
-Здравствуйте ребята ,давайте поздороваемся. Для этого возьмемся за руки. Улыбнемся друзьям, если каждый улыбнется –утро доброе начнется.
-Ребята, к нам с вами пришел гость, давайте с ним поздороваемся. Здравствуйте!
«Здравствуйте ребята, я заяц Тишка, представляете , вчера Волк забрал у меня все игрушки и сказал, что если я выполню задани и соберу все монетки, то отдаст игрушки. Можете пожалуйста мне помочь выполнить задания?
Ребята, поможем зайцу Тишке ?
Отлично.
Для того, чтобы нам с вами помочь зайцу Тишке, нам нужно отправиться в лес, давайте возьмемся за руки , закроем глаза и я произнесу волшебные слова .
«Один, два , три , четыре пять в волшебный лес идем задания выполнять» Дети подходят к воспитателю
Слушают, сосредотачивают внимание
Дети повторяют за педагогом Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2. Основной этап
2.1 Игра «загадки леса»
Задачи:
Воспитывать у детей личностное качество: внимательность
Формировать интерес к совместной образовательной деятельности
Развивать умении находить загаданный объект по его словесному описанию. Объяснение
Беседа
Художественное слово Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
Ребята, вот мы с вами и попали в волшебный лес .
Ребята, на первом задание нам с вами нужно отгадать загадки.
Я буду вам загадывать загадку, а вы попытаетесь её отгадать . Все поняли правила?
Ответы детей
Отлично ! Тогда приступим .
Кустик мал, да удал
Красных ягодок нам дал,
Сочных, ароматных,
На вкус очень сладких. (Земляника)
Папа, мама и сынок
Спрятались под листок.
Тихо-тихо там сидят,
Из-под шапочек глядят. (Грибы)
Летом ели ягоды,
А зимой – варенье:
Сладкое лекарство
И вкусное угощенье. (Малина)
Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки и получаем за каждую отгаданную загадку звездочку. Мы выполнили с вами второе задание и получили звездочки. А сколько звездочек мы получили? А какого они цвета?
Правильно, мы получили 2 звёздочки, одну белую и одну синию. Мы с вами можем отправиться дальше
Давайте мы с вами пойдем дальше Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге. Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности
Дети демонстрируют личностное качество: внимательность
Дети демонстрируют умение находить загаданный обьект по его словесному описанию
2.2.Задание «Лесные пазлы»
Задачи:
- Развивать у детей умение говорить полными предложениями
- Воспитывать у детей личностное качество: внимательность
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь; в процессе сбора пазлов и называния изображения на них. Беседа
Поручения
Задание
Игра Воспитатель организует детей около столов
Ребята, а вот мы и пришли к следующему заданию ,смотрите перед вами на столах лежат пазлы. Нам с вами нужно их собрать. Вы готовы?
Отлично! Тогда давайте приступать
Педагог наблюдает за тем как дети собирают пазлы. если присутствуют затруднения , оказывает незначительную помощь.
Ребята, вы собрали все пазлы?
Молодцы! А что на них изображено?(деревья, ягоды, животные..)
Мы большие молодцы, собрали все пазлы , за это получаем 2 звездочки. А какого они цвета?(красная и желтая)
Отлично! Теперь мы с вами можем отправлять к нашему следующему заданию. Дети внимательно слушают инструкции и указания педагога, выполняют упражнение Дети демонстрируют умение говорить полными предложениями.
Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности
Дети проявляют внимание , логическое мышление, связную речь в процессе сбора пазлов и называния изображения на них
Физминутка
Задача:
- Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания
Показ
Чтение художественного слова
Воспитатель просит пройти детей на ковёр и проводит физ.минутку.
-Ребята, прежде чем мы с вами пойдем дальше, давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр.
Сейчас я буду показывать движения упражнения, а вы повторять.
Договорились?
Отлично! Давайте приступать.
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья) Дети проходят на ковёр, повторяют движения за воспитателем Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности
2.3 игры «Назови и покажи».
Закрепить знания детей о диких животных.
Развивать умение различать геометрические фигуры
Обогащать словарь детей
Учить детей выполнять задание по правилам
Развивать умение детей работать в команде Поощрение
Игровая ситуация Воспитатель организует детей на ковре
Ребята в лесах обитают дикие животные. Какие животные есть в лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка)
Ответы детей
Вы большие молодцы, знаете, кто обитает в лесах
Ребята, наше следующее задание за которые мы получим звездочки игра «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит. Все поняли правила?
Отлично, тогда приступим
Воспитатель организует игровые действия детей.
Ребята, всех ли диких животных живущих в лесу мы показали?
Ответы детей
Молодцы, мы справились с заданием и получаем за это звездочку .А какого цвета звездочка?(зеленого)
Ребята , а сколько звездочек мы с вами собрали?
Давайте вместе посчитаем
Ответы детей
Правильно, мы с вами собрали 5 звездочек, а это значит, что мы выполнили все задания и можем отправляться домой. Я предлагаю нам с вами отправится домой на ковре самолете, Вы согласны?
Ответы детей
Ребята, наш ковер самолет кто-то прогрыз, что же мы будем делать…. Постойте, постойте, у меня в кармане есть различные кусочки ткани. Починим наш ковер самолет?
Нам с вами нужно найти подходящие фигуры к дырам на нашем ковре (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Ребята, мы с вами большие молодцы! Починили ковер, а значит можем отправляться обратно в группу!
Давайте закроем глаза , а я произнесу волшебные слова. «один, два, три в группу ковер самолет нас верни»
Ребята, вот мы с вами и в группе . Давайте отдадим нашему зайчику Тишке звездочки.
Ребята, зайчик Тишка очень спешит , давайте с ним попрощаемся. До свидания зайчик Тишка Дети выполняют задания
Слушаю воспитателя Дети демонстрируют знания о диких животных
Дети умеют различать геометрические фигуры
У детей обогащается словарь
Дети демонстрируют умение выполнять задание по правилам
Дети демонстрируют умение работать в команде
3.Подведение итогов
Задача:
- Учить детей делать выводы в соответствии с результатом занятия, обобщать их.
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников. Беседа Воспитатель предлагает пройти детям на ковер и начинает беседу
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
Ответы детей
Да, мы помогали зайчику Тишке и он очень рад, что мы помогли ему вернуть его игрушки.
а что мы с вами сегодня делали для того, чтобы помочь зайчику Тишке?
Ответ детей
- Как вы думаете, что для вас было самым трудным?
Ответ детей
- А что самым лёгким?
Ответ детей
- Ребята, что вам понравилось больше всего?
Ответ детей Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
4.Открытость
Задача:
-Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Объяснение
Упражнение
- Ребята, сегодня мы с вами выполняли разные задания и помогли зайчику Тишке и в знак благодарности он оставил нам с вами бумажные игрушки. Но они по пути к нам потеряли свой цвет .Я оставлю их на столе, а вы если захотите, то можете их взять и раскрасить . Дети слушают воспитателя, заинтересованы в прохождении лабиринта -Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах