СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт интегрированного занятия для развития любознательности детей четырех-пяти лет средствами игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт интегрированного занятия для развития любознательности детей четырех-пяти лет средствами игровых технологий»

Ход игры

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1.Мотивационый этап

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

-Здравствуйте ребята ,давайте поздороваемся. Для этого возьмемся за руки. Улыбнемся друзьям, если каждый улыбнется –утро доброе начнется.

-Ребята, к нам с вами пришел гость, давайте с ним поздороваемся. Здравствуйте!

«Здравствуйте ребята, я заяц Тишка, представляете , вчера Волк забрал у меня все игрушки и сказал, что если я выполню задани и соберу все монетки, то отдаст игрушки. Можете пожалуйста мне помочь выполнить задания?

Ребята, поможем зайцу Тишке ?

Отлично.

Для того, чтобы нам с вами помочь зайцу Тишке, нам нужно отправиться в лес, давайте возьмемся за руки , закроем глаза и я произнесу волшебные слова .

«Один, два , три , четыре пять в волшебный лес идем задания выполнять» Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание

Дети повторяют за педагогом Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2. Основной этап

2.1 Игра «загадки леса»

Задачи:

Воспитывать у детей личностное качество: внимательность

Формировать интерес к совместной образовательной деятельности

Развивать умении находить загаданный объект по его словесному описанию. Объяснение

Беседа

Художественное слово Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

Ребята, вот мы с вами и попали в волшебный лес .

Ребята, на первом задание нам с вами нужно отгадать загадки.

Я буду вам загадывать загадку, а вы попытаетесь её отгадать . Все поняли правила?

Ответы детей

Отлично ! Тогда приступим .

Кустик мал, да удал

Красных ягодок нам дал,

Сочных, ароматных,

На вкус очень сладких. (Земляника)

Папа, мама и сынок

Спрятались под листок.

Тихо-тихо там сидят,

Из-под шапочек глядят. (Грибы)

Летом ели ягоды,

А зимой – варенье:

Сладкое лекарство

И вкусное угощенье. (Малина)

Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки и получаем за каждую отгаданную загадку звездочку. Мы выполнили с вами второе задание и получили звездочки. А сколько звездочек мы получили? А какого они цвета?

Правильно, мы получили 2 звёздочки, одну белую и одну синию. Мы с вами можем отправиться дальше

Давайте мы с вами пойдем дальше Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге. Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности

Дети демонстрируют личностное качество: внимательность

Дети демонстрируют умение находить загаданный обьект по его словесному описанию



2.2.Задание «Лесные пазлы»

Задачи:

- Развивать у детей умение говорить полными предложениями

- Воспитывать у детей личностное качество: внимательность

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь; в процессе сбора пазлов и называния изображения на них. Беседа

Поручения

Задание

Игра Воспитатель организует детей около столов

Ребята, а вот мы и пришли к следующему заданию ,смотрите перед вами на столах лежат пазлы. Нам с вами нужно их собрать. Вы готовы?

Отлично! Тогда давайте приступать

Педагог наблюдает за тем как дети собирают пазлы. если присутствуют затруднения , оказывает незначительную помощь.

Ребята, вы собрали все пазлы?

Молодцы! А что на них изображено?(деревья, ягоды, животные..)

Мы большие молодцы, собрали все пазлы , за это получаем 2 звездочки. А какого они цвета?(красная и желтая)

Отлично! Теперь мы с вами можем отправлять к нашему следующему заданию. Дети внимательно слушают инструкции и указания педагога, выполняют упражнение Дети демонстрируют умение говорить полными предложениями.

Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности

Дети проявляют внимание , логическое мышление, связную речь в процессе сбора пазлов и называния изображения на них



Физминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Воспитатель просит пройти детей на ковёр и проводит физ.минутку.

-Ребята, прежде чем мы с вами пойдем дальше, давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр.

Сейчас я буду показывать движения упражнения, а вы повторять.

Договорились?

Отлично! Давайте приступать.

Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья) Дети проходят на ковёр, повторяют движения за воспитателем Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.3 игры «Назови и покажи».

Закрепить знания детей о диких животных.

Развивать умение различать геометрические фигуры

Обогащать словарь детей

Учить детей выполнять задание по правилам

Развивать умение детей работать в команде Поощрение

Игровая ситуация Воспитатель организует детей на ковре

Ребята в лесах обитают дикие животные. Какие животные есть в лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка)

Ответы детей

Вы большие молодцы, знаете, кто обитает в лесах

Ребята, наше следующее задание за которые мы получим звездочки игра «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит. Все поняли правила?

Отлично, тогда приступим

Воспитатель организует игровые действия детей.

Ребята, всех ли диких животных живущих в лесу мы показали?

Ответы детей

Молодцы, мы справились с заданием и получаем за это звездочку .А какого цвета звездочка?(зеленого)

Ребята , а сколько звездочек мы с вами собрали?

Давайте вместе посчитаем

Ответы детей

Правильно, мы с вами собрали 5 звездочек, а это значит, что мы выполнили все задания и можем отправляться домой. Я предлагаю нам с вами отправится домой на ковре самолете, Вы согласны?

Ответы детей

Ребята, наш ковер самолет кто-то прогрыз, что же мы будем делать…. Постойте, постойте, у меня в кармане есть различные кусочки ткани. Починим наш ковер самолет?

Нам с вами нужно найти подходящие фигуры к дырам на нашем ковре (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Ребята, мы с вами большие молодцы! Починили ковер, а значит можем отправляться обратно в группу!

Давайте закроем глаза , а я произнесу волшебные слова. «один, два, три в группу ковер самолет нас верни»

Ребята, вот мы с вами и в группе . Давайте отдадим нашему зайчику Тишке звездочки.

Ребята, зайчик Тишка очень спешит , давайте с ним попрощаемся. До свидания зайчик Тишка Дети выполняют задания

Слушаю воспитателя Дети демонстрируют знания о диких животных

Дети умеют различать геометрические фигуры

У детей обогащается словарь

Дети демонстрируют умение выполнять задание по правилам

Дети демонстрируют умение работать в команде



3.Подведение итогов

Задача:

- Учить детей делать выводы в соответствии с результатом занятия, обобщать их.

- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников. Беседа Воспитатель предлагает пройти детям на ковер и начинает беседу

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

Ответы детей

Да, мы помогали зайчику Тишке и он очень рад, что мы помогли ему вернуть его игрушки.

а что мы с вами сегодня делали для того, чтобы помочь зайчику Тишке?

Ответ детей

- Как вы думаете, что для вас было самым трудным?

Ответ детей

- А что самым лёгким?

Ответ детей

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ответ детей Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

4.Открытость

Задача:

-Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Объяснение

Упражнение

- Ребята, сегодня мы с вами выполняли разные задания и помогли зайчику Тишке и в знак благодарности он оставил нам с вами бумажные игрушки. Но они по пути к нам потеряли свой цвет .Я оставлю их на столе, а вы если захотите, то можете их взять и раскрасить . Дети слушают воспитателя, заинтересованы в прохождении лабиринта -Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!