Организационный | Развивать навыки организации деятельности учащихся; | Добрый день, ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашей интеллектуальной игре «История России для младших школьников» Дети приветствуют учителя, внимательно, слушают. В нашем зале сегодня две команды учащихся вторых классов – 2А и 2Б! Поприветствуйте друг друга! Приветствуют друг друга | Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы) Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация) | Время: 2 минуты Оборудование: сопровождающая презентация | Дети организованы и готовы активно работать в течении всего мероприятия |
Мотивационно-целевой | развивать у обучающихся коммуникативную культуру | Ребята, сегодня вам предстоит ответить на много сложных и интересных вопросов. Но прежде, чем начать наш урок проведем игру на внимание. Слушайте правила игры: На слайде появятся знаки, которые вы должны повторить. Когда я скажу «один» - вы показывайте первый знак, «два» - показывайте второй, «три» - третий и так до последнего. Будьте внимательны. | Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы) | Время: 2 минуты | проявляют самостоятельность, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость; умеют слушать и слышать друг друга; |
Основой | Познакомить с основными событиями, которые происходили в России, со словами, которые использовали в речи наши предки; развивать мышление, коммуникативную культуру, развивать навыки организации своей деятельности; | Я предлагаю вам сегодня сыграть в интеллектуальную игру. Правила игры просты: команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса, если команда отвечает верно, то она зарабатывает один жетон стоимостью 10, 20, 30,40 или 50 очков, если нет, то право ответить получает другая команда. По итогу, очки суммируются, побеждает команда, у которой больше очков. Все готовы?! Тогда мы начинаем! Я попрошу капитанов команд вытянуть жребий, у кого окажется жребий с номером «1», та команда получит право начать игру. Итак, по результатам жребия право отвечать первой достается команде №1 категория «Жили-были на Руси» стоимость 10. Вопрос: Как называется деревянный дом, в котором жили крестьяне на Руси? Ответ: Изба И команда №1 зарабатывает 10 очков. Команда №2 выбирает категорию и стоимость вопроса. 2 категория «Жили-были на Руси» стоимость 20. Как раньше назывались брюки? Ответ: порты Ответ верный, команда №1 зарабатывает 20 очков. №1 категория «Жили-были на Руси» стоимость 30. Как называли обувь из лыка? Ответ: лапти И команда №1 зарабатывает 1 бал. Команда №2 выбирает категорию и стоимость вопроса. №2 категория «Жили-были на Руси» стоимость 40. Что носили женщины на Руси? Ответ: сарафан И команда №2 зарабатывает 40 очков Пятый вопрос этой категории самый сложный, и будет отвечать та команда, которая первой поднимет руку, если ответ неверный, то право ответить переходит к другой команде. Готовы!? – Пятый вопрос: с помощью чего освещали избу на Руси? Ответ: лучина Ответившая команда получает 50 очков. Отлично, вы ответили на все вопросы первой категории, переходим ко второй. Но прежде, давайте немного отдохнем! Физическая пауза Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх) Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз) Потянулись, наклонились И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху) Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра) А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх) Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту) Категория №2 Как мы раньше говорили Начинает команда №2 Стоимость вопроса 10 Что на Руси называли очами? Ответ: глаза Верно! Команда зарабатывает 10 очков Отвечает команда №1 Категория 2 стоимость вопроса 20 Какое число обозначало слово дюжина? Ответ: 12 Команда зарабатывает 20 очков Команда №2 вопрос стоимостью 30 очков. Что называли баталией? Ответ: Битва Команда получает 30 очков. Право ответить переходи к команде №1! Ребята, не забывайте, что отвечать можно только по поднятой руке. Итак, ваш вопрос: что называли челом на Руси? Ответ: лоб Ответ верный! Ребята, остался последний вопрос, за него можно получить 50 очков, будьте внимательны! Кого называли витязем на Руси? Ответ: воин Отлично! Вы ответили на все вопросы нашей интеллектуальной игры | Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы) Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация) | Время: 25 минут Оборудование: сопровождающая презентация | знают основные исторические события в истории нашей страны; знают слова “лучина”, “чело”, “баталия” и др.; развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение через выполнение заданий; способны к ведению диалога; |
Рефлексивный | Воспитывать самостоятельность при выполнении различных видов заданий и умение давать оценку собственной деятельности; | Ребята, наша интеллектуальная игра подошла к концу, и пора подвести итоги. Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что ваша команда справились отлично со всеми заданиями, то поставьте кружок на самую высокую ступеньку. Если вы выполнили задания, но возникли трудности, то поставьте кружок на середину лесенки. А если вы совсем не справились с заданиями, то поставьте кружок на самую низкую ступеньку. Слушают, команда оценивают свою работу в течение классного часа. Все справились с работой? Молодцы! А теперь пора подвести итоги командной работы. Сегодня победила команда «»! Давайте все вместе поздравим их! На этом наш классный час закончен, до новых встреч! | Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы) Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация) Практический метод (приёмы: работа с дидактическим материалом «Лесенка») | Время: 5 минут Оборудование: Бланк с самооценкой «Лесенка», сопровождающая презентация | Учащиеся умеют взаимодействовать с педагогом и одноклассниками; усеют давать оценку собственной деятельности; |