СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт изобразительного искусства «Изображение эмоции животного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт изобразительного искусства "Изображение эмоции животного" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт изобразительного искусства «Изображение эмоции животного»»

Конструкт урока изобразительного искусства

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 26.01.2022

Класс: 2 Г

ФИО учителя класса: Черепанова Ирина Игоревна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка______________ Подпись____________________

Тема урока: Изображение эмоции животного

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия

Цель урока: формирование представлений обучающихся об эмоциях различных животных в процессе их поэтапного рисования.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с эмоциями животных, способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

  • Предметные обучающиеся знают, кто такие животные, умеют различать эмоции животного благодаря характерным изобразительным приемам, умеют изображать животных по заданному алгоритму, соблюдают технику безопасности с карандашами.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с эмоциями животных, способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Образовательная: формировать представление о том, кто такие животные, научить различать эмоции животного благодаря характерным изобразительным приемам, развивать умение изображать животных по заданному алгоритму, соблюдать технику безопасности.

Изобразительная: учить обучающихся изображать эмоции животного.

Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашами.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка.

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом животных.



Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

  • Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

  • Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

  • Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения)

  • Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания))

  • Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Принципы коррекционного образования:

  • Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • Деятельностный принцип коррекции;

  • Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъема


Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение

  • наглядные: демонстрация, организация наблюдения

  • практическая работа

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • практическая работа

Методы воспитания:

  1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: мультимедийная презентация «Изображение животного», аншлаги с темой и задачами, готовый рисунок.

  • Индивидуальное: шаблон рисунка, цветные карандаши, изображения собак для рефлексии, карточки оценивания.


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний (2 минуты)

3 Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока (5 минут)

4 Решение проблемы (10 минут)

5 Самостоятельная работа (20 минут)

6 Рефлексия (5 минут)


Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  3. Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс)

  4. Картинки животных: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85

Макет доски

Тема: «Изображение животного»

Задачи:

1. Рассмотреть эмоции разных животных.

2. Изобразить животного.


26 января

Классная работа


Презентация





Ход урока


Этапы урока

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность


Методы обучения:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация

• создание ситуации успеха

•формирование готовности к восприятию

•стимулирование занимательным содержанием

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.


- Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобятся: цветные карандаши.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно.


- Ребята, посмотрите на слайд, кто здесь изображён? (зайчик)

- Да ребята — это зайчик, и он работает в музее картин. У него есть для нас письмо, давайте его прочитаем.


«Ребята, здравствуйте! В моем музее случилась беда, злой волк украл одну из картин, помогите, пожалуйста, мне ее найти и вернуть на место»


- О чём письмо? (волк украл картину и зайчик просит о помощи)

- Верно, волк похитил картину в музее и зайчик просит о помощи – найти эту картину.

- Поможем зайчику найти пропажу? (да)

- Я предлагаю стать в роли юных художников, чтобы помочь нашему герою и восстановить картину.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (владеть диалогической формой речи).

2.Актуализация знаний

Задача: актуализировать имеющиеся знания у обучающихся о животных.

Методы обучения:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

• создание ситуации успеха

• поощрение

•стимулирование занимательным содержанием

• предъявление педагогических требований

Методы воспитания: • поощрение

- Для того, чтобы помочь зайчику, вам необходимо из частей собрать пазл. Ваша задача отгадать загадки, за каждый правильный ответ, вы будете получить эти части пазла.

- Итак, первая загадка, слушаем внимательно. Отвечаем по поднятой руке.

1. В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно … (Обезьяна)


- Какое млекопитающее, наиболее близкое по строению к человеку? (обезьяна)

- Верно, это обезьяна, вы получаете первую часть пазла.


2. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко...(лев)


- Это крупный и хищный млекопитающий, горделивый и самоуверенный. Главной характерной особенностью самца является его грива. Шёрстка желто-золотая.

- Кто это? (лев)

- Верно, это лев, получаете вторую часть пазла.


3. Золотистый, полосатый,

Зверь отважный и усатый.

Крупный хищник, но без гривы,

Ждёт добычу терпеливо.

От рожденья очень ловкий,

Поддаётся дрессировке.

Не любитель долгих игр…

Подскажите, кто он? (тигр)


- это достаточно сильные, выносливые и массивные дикие кошки.

- Догадались кто это? (тигр)

- Верно, это тигр, вы получаете последнюю часть пазла.


- Сейчас у вас есть части пазла, выйдите, пожалуйста, к доске у кого есть пазл.

- Давайте на доске попробуем собрать этот пазл. Что вы видите на картине (медведей, лес)

- Кто знает, как называется данная картина? («Утро в сосновом лесу»)

- Эта картина называется «Утро в сосновом лесу»

- Ребята, посмотрите это же та самая похищенная картина, мы ее нашли.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, й), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока.

Задача: поставить

цель урока, задачи

урока в совместной

деятельности с

обучающимися. Выявить проблему урока.


Методы обучения:

• словесные: беседа

• создание ситуации успеха

• поощрение

Методы воспитания:

• поощрение

- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока, кого будем изображать, рисовать? (изображение животного)

- Вспомните, про кого были загадки, и кто был изображён на картине? (животные)

- Верно, вы были близки, тема урока звучит так: «Изображение эмоции животного»

- Какие мы можем поставить перед собой задачи?

- Что мы должны сделать перед тем, как нарисовать характер животного? (рассмотреть эмоции разных животных)

- После того, как мы рассмотрим характер животных, что будем делать далее? (изобразить животного)

- Верно, вторая задача: изобразить животного


Задачи:

1. Рассмотреть эмоции разных животных.

2. Изобразить животного.


- Ребята, а вы знаете, как изобразить животного так, чтобы передать его характер, настроение, эмоцию? (нет)
- Не переживайте, сегодня я научу вас этому.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

4. Решение проблемы.

Задача: найти пути

решения проблемы и

выбор способов их

реализации.

Методы обучения:

• словесные: беседа, рассказ, объяснение

• наглядные: демонстрация

• создание ситуации успеха

• поощрение

•стимулирование занимательным содержанием

работа

Методы воспитания:

• поощрение

- Зайчик в благодарность за то, что мы помогли ему найти и восстановить картину, хочет провести нам экскурсию по музею.

- Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и выдох.

- Открывайте глазки.

- Посмотрите, мы с вами прибыли в виртуальный музей.

- Для того, чтобы решить первую задачу, зайчик просит рассмотреть первую картину.

- Кто на ней изображен? (тигр)

- Какой у него характер, эмоция? (гордый, суровый)

- Как вы поняли, что тигр суровый и гордый? (по позе тигра, его эмоции)

- Ребята, а как художник может передать настроение, эмоцию животного? (с помощью материалов, красок, яркости картины)

- Верно, художник может передать настроение животного с помощью материалов и красок.


- Зайчик предлагает посмотреть нам на другое изображение тигра.

- Здесь уже какой тигр изображён? (грустный, печальный)

- Как вы определили, что на данной картине тигр грустный и печальный? (по эмоциям тигра, глазам, позе)

- Как художник передаёт грусть в данной картине? (цвета картины серые)

- В одном рисунке художник изобразил тигра суровым, а в другом случае тигр печальный.


- Давайте рассмотрим следующую картину, кто на ней изображён? (обезьяна)

- Какая эмоция у обезьянки? (весёлая)

- У всех обезьян разное настроение, они могут быть как веселыми, так и печальными.

- А как вы определили, что на данной картине обезьянка весёлая? (она улыбается, смеётся)

- Как художник передаёт весёлую эмоцию в картине? (картина яркая)


- Следующая картина, кто на неё изображён? (собака)

- Как изобразил её художник, какая у неё эмоция? (испуганная)

- Верно, на изображении собака испугана.

- А как вы поняли, что собака испугана? (поза собаки, глаза грустные)

- Верно, по позе собаки, её глазам можно понять, что собака напугана.

- Как художник передаёт испуг в картине? (использует тёмные, серые цвета)

- Давайте рассмотрим ещё одну картину.

Как здесь изобразил автор собаку, какая эмоция? (в спокойствии)

- Верно, на картине собака изображена в спокойствии.

- А как вы поняли, что собака в спокойствии (поза спокойная, глаза)

- Как художник передаёт спокойствие в картине? (использованы не яркие цвета)


- Давайте рассмотрим следующую картину.

- Какой изобразил художник собаку? (весёлой, игривой)

- Как вы поняли, что собака весёлая и радостная? (радостно бежит, глаза радостные)

- Верно, художник изобразил собаку весёлой, игривой, радостной.

- Как художник передал весёлую эмоцию в картине (яркие цвета в картине)

- Как вы думаете, чему она обрадовалась? (встрече с хозяином)

- Верно, мы можем предположить, что собака обрадовалась долгожданной встрече с хозяином.



- Итак, мы с вами рассмотрели картины животных с разными эмоциями, давайте сделаем вывод, как художник передаёт разные эмоции в картине? (если эмоция весёлая – цвета в картине яркие, взгляд животного весёлый, поза.)

- Верно, художник передаёт эмоцию животного через цвета, которые используются в картине, если эмоция животного игривая и весёлая, то цвета в картине будут яркими, а если используются серые, тёмные цвета, то можно понять, что настроение животного грустное. Также эмоцию животного можно понять по глазам его, позе - то есть как он стоит, с опасением или он играет, веселиться.


- (Имя), прочитай первую задачу (рассмотреть эмоции разных животных)

- Мы решили данную задачу? (да)

- Что мы для этого сделали? (рассмотрели картины с изображением эмоций разных животных)


- Перед тем, как мы перейдём к решению второй задачи, зайчик предлагает немного нам отдохнуть.

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с эмоциями животных.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные обучающиеся знают, кто такие животные, умеют различать эмоции животного благодаря характерным изобразительным приемам.

Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся.


Методы обучения:

• словесные: беседа, рассказ, объяснение

• наглядные: организация наблюдения

• создание ситуации успеха

•формирование готовности к восприятию


- Встаньте со своих мест так, чтобы ни кому не мешать.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.


Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал: (прыжки, бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.


-Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время трудиться и учиться дальше.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию).

5.Самостоятельная работа.

Задача: организовать самостоятельную работу

Изобразительная: учить обучающихся изображать характер животного.

Техническая: совершенствовать навыки рисования красками, развить навык рисования с помощью кисти

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка.

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствие с видом животного.


Методы обучения:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

• практическая работа

• создание ситуации успеха

• поощрение

•стимулирование занимательным содержанием

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

• поощрение

- (Имя), прочитай вторую задачу (изобразить животного)

- Наш зайчик предлагает нам изобразить свою картину, он будет очень рад видеть их в своей коллекции.

- Давайте вспомним, каких животных мы рассмотрели ранее в музее (тигр, обезьяна, собака)


- Для того, чтобы определить, какого животного мы будем сегодня рисовать и какую эмоцию изображать, я подготовила для вас листочки, на которых написаны разные животные, которых мы рассмотрели ранее и эмоции, такие как: испуганный, спокойный и весёлый.

-Итак, кто желает выйти и вытянуть животного и эмоцию, которую мы будем изображать?

- Что ты вытянул? (собака, весёлая)


- Итак, сегодня мы будем изображать собаку и самое главное, мы должны передать её весёлую эмоцию.

- Перед тем как приступить к изображению игривой собаки, предлагаю рассмотреть собаку, которую я изобразила для вас.

- Давайте рассмотрим мой рисунок.

- Что изображено на рисунке? (собака играет в мяч)

- Верно, обратите внимание, что мячик меньше, чем собака.

- Что мы можем сказать о собаке? Какие эмоции испытывает собака? (собака весёлая, радостная, играет в мяч)

- Чем нарисован мой рисунок? (цветными карандашами)

- Посмотрите, какие цвета используются в рисунке? (собака-коричневая, трава-зелёная, фон-голубой)

- Обратите внимание на фон, какой он? (фон голубого цвета и зелёная травка)


- Я подготовила для вас шаблон, на котором изображён эскиз. Рассмотрите его. Что на нём изображено? (шаблон собаки)

- Также на эскизе присутствует фон и полянка.

- Что необходимо дорисовать? (лапу, хвост, эмоцию, мячик)

- Верно, для того, чтобы нарисовать рисунок, мы будем использывать следующий план:

План:

  1. Дорисовать животного и его эмоцию.

  2. Нарисовать мяч.

  3. Раскрасить рисунок цветными карандашами.


- Напоминаю, что ваша работа должна быть выполнена аккуратно, самостоятельно, необходимо правильно передать эмоцию животного.


- Итак, приступаем к работе.

- Что в первом пункте плана? (дорисовать животного и его эмоцию)

- Берём простой карандаш и дорисовываем сначала лапку собачке, обратите внимание, что она согнута (показываю)

- Теперь прорисовываем маленький хвостик (показываю)

- Переходим к голове. Посмотрите, как голова прорисована на моём рисунке (показываю)

- И что нам осталось дорисовать? (эмоцию)

- Верно, рисуем весёлую эмоцию, посмотрите на мой рисунок – у собачки рот слегка приоткрыт. Не забываем прорисовывать глаза и носик.


- Что во втором пункте плана? (нарисовать мяч)

- Простым карандашом прорисовываем мячик рядом с собакой. Не забываем, что мячик чуть меньше собаки. (показываю)


- Что в третьем пункте плана? (раскрасить рисунок цветными карандашами)

- Каким цветом изображена собака на моём рисунке? (коричневая)

- Берём коричневый карандаш и раскрашиваем собаку (показываю)

- Что нам осталось раскрасить (мячик)

- Мячик можете раскрасить в любой цвет.


- Вижу, что все закончили.

- (Имя), прочитай вторую задачу урока. (изобразить животного)

- Мы решили данную задачу? (да)


- Кто хочет представить свою работу?

- Какие цвета ты использовал для своего рисунка?

- Как бы ты оценил свою работу? Почему?

- Остальные, подойдите в конце урока, чтобы поставить оценки.

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с эмоциями животных, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные обучающиеся умеют изображать животных по заданному алгоритму, соблюдают технику безопасности с карандашами.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Подвести итоги работы, оценить результаты

деятельности.

Методы обучения:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация

• создание ситуации успеха

• поощрение

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

• рефлексия

• поощрение

- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока? (изображение животного)

- Кому мы с вами сегодня помогли? (зайчику)

- Чем мы помогли ему? (нашли картину и нарисовали новую)

- Кого мы рисовали? (собаку)

- Какая эмоция была у собаки? (весёлая)


- Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. На партах у вас лежат картинки с собакой.

- Выберите весёлую собаку те, у кого получилось изобразить весёлую эмоцию у собаки и трудностей вы не испытали.

- Выберите грустную собаку те, кто смог изобразить весёлую эмоцию у собаки, были трудности, но вы с ними справились.



- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

- Я хочу похвалить (имя), за аккуратное выполнение изделия.

(Имя), за помощь другим ребятам.

(Имя), за активность на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке. –


Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- Можете прибирать свои рабочие места.

- До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).


18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!