1.Мотивация к деятельности Задачи: активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность; Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей). | | Методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к классному часу. Сегодня вам пригодятся: цветные карандаши или фломастеры, пенал. Лишнее с парт уберите. Сегодня на классный час к нам прилетел гость! Он еще совсем маленький и хочет узнать для чего нужна семья и чему он может научиться в семье? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? Тема: чему я могу научиться в семье. Какую цель поставим? Цель: узнать, чему я могу научиться в семье. План работы: 1.узнать, что значит слово «обязанность». 2.потренироваться в семейных, домашних обязанностях. 3.сделать вывод, чему можно научиться в семье. | Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей). |
2.Основное содержание Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; поддерживать интерес к теме классного часа. Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.) Образовательная: формировать знания о том, что такое семья, о важности семьи в жизни человека, учить правильному поведению в семье. | Знакомство с ценностью. Осознание и проговаривание на своём языке. . | Методы воспитания и обучения: методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации) методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (беседа). | Как вы думаете, что значит слово обязанность? На партах у вас лежат карточки с определением слова, подберите наиболее подходящее по вашему мнению определение к слову «обязанность» и подчеркните его или обведите. Работайте в парах. На это задание у вас есть 5 минут. Давайте проверим. Какие определения более всего подошли? Верно, под цифрой 1 и 2. Согласны? Есть ли у вас семейные или домашние обязанности? Какие? Нравится ли вам их выполнять? Важно ли, чтобы у каждого члена семьи были свои обязанности? Почему? У вас в семье у каждого есть обязанности? Какие? | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; демонстрируют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание). Предметный: знают, что такое семья; демонстрируют знания о важности семьи в жизни человека; знают, что значит дружная семья, умеют демонстрировать поведение в дружной семье. |
| Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение | Ребята, сейчас я предлагаю вам работая в группах по 4 человека, поработать с ситуациями. Ваша задача обыграть ситуацию, то есть продемонстрировать как бы вы вели себя в данной ситуации. Ситуация 1 Мама, уходя на работу, попросила вас прибраться в своей комнате к ее приходу. Как вы поступите? Ситуация 2 Целый день вам придется дома сидеть одному и следить за собакой. Как вы себя поведете? Ситуация 3 Родители ушли в гости, вас попросили посидеть с младшим братиком. Как вы себя поведете? Ситуация 4 Папа попросил вас сходить до магазина и купить хлеба. Придя в магазин, вам не хватило денег. Как поступите этой ситуации? | |
3.Подведение итогов, рефлексия Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; поддерживать интерес к теме классного часа. Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.) | | Методы воспитания и обучения: методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение) методы обучения: методы контроля (беседа). | Молодцы! Наш классный час подходит к концу. Давайте вернемся к плану классного часа. Что что значит обязанности? Важно ли соблюдать и иметь семейные и домашние обязанности? Почему? Чему вы все таки можете научиться в семье?
| Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; демонстрируют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание). |