СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа"чему я могу научиться в семье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструкт классного часа"чему я могу научиться в семье?"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа"чему я могу научиться в семье?"»

Конструкт классного часа

студентки 46 «а» группы

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кравчук Марины Николаевны



Дата:

Класс:

Тема: «Чему я могу научиться в семье»

Форма: этическая беседа с элементами игровой деятельности

Цель: воспитание ценностного отношения к семье на основе психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций.

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям и традициям; демонстрируют интерес к теме классного часа.


  • Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание).



  • Предметный: знают, что такое семья, знают, свои семейные ценности, умеют правильно относиться к семье и семейным ценностям.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям и традициям; поддерживать интерес к теме классного часа.


  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.)

  • Образовательная: расширить знания обучающихся о том, что такое семья, о семейных ценностях, учить правильно относиться к семье и семейным ценностям.


Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности


Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

  • методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

  • Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.

  • индивидуальные:

  • мультимедийные: компьютер, проектор

Список литературы:

1. ФГОС НОО: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

2. ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов».

4. Ценности – вертикаль образования [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/1036526/

5. Ценностный аспект современного образования. [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова - Режим доступа: http://www.tochkapsy.ru/1947



План:

  1. Мотивация к деятельности (2 мин)

2 .Основное содержание(23 мин)

2.1 Знакомство с ценностью

2.2 Осознание и проговаривание на своём языке

2.3 Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

3 .Подведение итогов, рефлексия (5 мин)



Ход классного часа

Этапы классного часа



Этапы технологии развития ценностных ориентаций


Методы обучения, воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты, УУД

1.Мотивация к деятельности

Задачи: активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность;


Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей).



Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);


Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим готовность к классному часу. Сегодня вам пригодятся: цветные карандаши или фломастеры, пенал. Лишнее с парт уберите.

Сегодня на классный час к нам прилетел гость! Он еще совсем маленький и хочет узнать для чего нужна семья и чему он может научиться в семье?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

Тема: чему я могу научиться в семье.

Какую цель поставим?

Цель: узнать, чему я могу научиться в семье.

План работы:

1.узнать, что значит слово «обязанность».

2.потренироваться в семейных, домашних обязанностях.

3.сделать вывод, чему можно научиться в семье.


Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей).


2.Основное содержание

Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; поддерживать интерес к теме классного часа.


Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.)

Образовательная: формировать знания о том, что такое семья, о важности семьи в жизни человека, учить правильному поведению в семье.




Знакомство с ценностью.

Осознание и проговаривание на своём языке.

.

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (беседа).


Как вы думаете, что значит слово обязанность? На партах у вас лежат карточки с определением слова, подберите наиболее подходящее по вашему мнению определение к слову «обязанность» и подчеркните его или обведите. Работайте в парах. На это задание у вас есть 5 минут.

Давайте проверим.

Какие определения более всего подошли? Верно, под цифрой 1 и 2. Согласны?

Есть ли у вас семейные или домашние обязанности? Какие? Нравится ли вам их выполнять? Важно ли, чтобы у каждого члена семьи были свои обязанности? Почему? У вас в семье у каждого есть обязанности? Какие?


Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; демонстрируют интерес к теме классного часа.


Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание).


Предметный: знают, что такое семья; демонстрируют знания о важности семьи в жизни человека; знают, что значит дружная семья, умеют демонстрировать поведение в дружной семье.



Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение


Ребята, сейчас я предлагаю вам работая в группах по 4 человека, поработать с ситуациями.

Ваша задача обыграть ситуацию, то есть продемонстрировать как бы вы вели себя в данной ситуации.

Ситуация 1

Мама, уходя на работу, попросила вас прибраться в своей комнате к ее приходу. Как вы поступите?

Ситуация 2

Целый день вам придется дома сидеть одному и следить за собакой. Как вы себя поведете?

Ситуация 3

Родители ушли в гости, вас попросили посидеть с младшим братиком. Как вы себя поведете?

Ситуация 4

Папа попросил вас сходить до магазина и купить хлеба. Придя в магазин, вам не хватило денег. Как поступите этой ситуации?


3.Подведение итогов, рефлексия

Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; поддерживать интерес к теме классного часа.


Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.)



Методы воспитания и обучения:

методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы контроля (беседа).


Молодцы! Наш классный час подходит к концу. Давайте вернемся к плану классного часа. Что что значит обязанности? Важно ли соблюдать и иметь семейные и домашние обязанности? Почему? Чему вы все таки можете научиться в семье?












Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям; демонстрируют интерес к теме классного часа.


Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!