1.Мотивация к деятельности Задачи: активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность; Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям, честность; поддерживать интерес к теме классного часа. Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); | | Методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); | – Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем день с радостью, добротою. Я приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук ваших друзей, подарите свои улыбки друг другу и все вместе скажем эти слова. Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Давайте станем мы, ребята, Творцами правды и добра. Присаживайтесь на свои места. | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям, честность; демонстрируют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); |
2.Основное содержание Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям, честность; поддерживать интерес к теме классного часа. Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.) Образовательная: формировать знания о том, что такое быть честным, о важности быть искренним и честным. | Предъявление ценностей обучающимся; осознание ценностных ориентаций обучающимся; принятие ценностной ориентации. | Методы воспитания и обучения: методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации) методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (беседа). | Давайте-ка, ребята, На свете честно жить. С правдивыми и искренними Всем хочется дружить. - Ребята, к чему призывает эти слова? - О каким важных качествах человека пойдет речь на нашем уроке? - Вы все правильно сказали, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правдивости, честности и искренности. - Рассмотрите рисунки.(Маша и медведь. Кот в сапогах. Лиса и колобок. Красная шапочка. Вини Пух. Незнайка) Картинки на слайдах. - Кого из сказочных героев можно назвать честным, а кого нет? Объясни почему? - Как вы думаете, что такое честность? Честный человек? - А сейчас я предлагаю вам обратиться к различным словарям и найти толкование слова честность: 1 группа – словарь Ожегова 2 группа – словарь Даля 3 группа – работает с толковым словарём. 4 группа – работает со словарем антонимов 5 группа – работает со словарем синонимов. (группы рассказывают о том, что узнали) - Что же такое честность? Честность – это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека. (запись определения в тетрадь) -Дайте характеристику честному человеку. Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям. Он вызывает уважение и доверие у окружающих. Скажите, а важно ли чтобы в семье была честность? Почему? Можно ли врать родителям? Поднимите руку те, кто честен с родителями. Ребята, я очень рада, что вы честны с родителями. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Честно – нечестно». – Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – поднимите одну руку, а если «нет» – поднимите две руки. Честно ли бросать друга в беде? Честно ли признавать свою вину? Честно ли обсуждать поступки других? Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку? Честно ли без спроса брать чужие вещи? Честно ли пользоваться подсказками? Честно ли вернуть найденную вещь хозяину? Честно ли когда ты совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека? Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было? | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям, честность; демонстрируют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание). Предметный: знают, что такое быть честным и искренним; демонстрируют знания о важности быть искренним и честным. |
3.Подведение итогов, рефлексия Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям, честность; поддерживать интерес к теме классного часа. Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации). Образовательная: формировать знания о том, что такое быть честным, о важности быть искренним и честным. | Закрепление ценностной ориентации. | Методы воспитания и обучения: методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение) методы обучения: методы контроля (беседа). | Наш классный час подходит к концу. -Проговорите про себя слова «честность» и «честь», сформулирует вывод: Какого человека называют честным? (честным человеком называют того, кто не запятнал свою честь притворством, трусостью и ложью). - Легко ли всегда говорить правду? Вывод: говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. - Я приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Чтобы сегодняшний урок, остался в наших сердцах, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук ваших друзей. Я начну предложение, а вы его закончите словом, правда. Начни день… правдой, Наполни день … правдой, Закончи день … правдой, Так надо жить. Спасибо за урок! | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение к себе, своей семье, семейным ценностям, честность; демонстрируют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации). Предметный: знают, что такое быть честным и искренним; демонстрируют знания о важности быть искренним и честным. |