1.Организационный этап (орг.момент) Задача: создать положительно- эмоциональный настрой школьников на предстоящую деятельность | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: Педагогическое требование | Приветствие. Деление на группы «Лингвисты», «русисты», «Филологи» с помощью «Распределяющей шляпы» | Приветствуют педагога. | Ученики демонстрируют умение организовать рабочее место, уважительное отношение друг к другу, демонстрируют умение слушать и слышать демонстрируют умение сотрудничать с другими людьми. |
2.Мотивационно - целевой этап (целеполагание) Задача: привлечь внимание обучающихся к предстоящей деятельности, совместно сформулировать тему классного часа,установить связь между целью занятия и мотивом построения сюжета | Методы получения новых знаний: Беседа Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы эмоционального стимулирования Создание ситуации успеха | Демонстрирует видеоролик, помогающий обучающимся определить тему классного часа. Ставит цель. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему занятии. Определяют свои дальнейшие действия. | Студенты демонстрируют желание к усвоению новых знаний, умение слушать и слышать, вступать в диалог. |
3.Основной этап занятия Задача: воспитывать уважительное отношение учеников друг другу, умение аргументированно высказывать свои мысли, развивать умение адекватно реагировать на поощрение. Создать для обучающихся наиболее благоприятные условия для решения ситуаций. 4.Итоги занятия. Рефлексия Задача: способствовать формированию рефлексивной самооценки, созданию итогового продукта деятельности. | Коммуникативно-диалоговый метод; Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха Методы формирования социального опыта. Методы развития познавательного интереса: -Формирование готовности к восприятию Стимулирование занимательным содержанием | Организует работу: 1.с нормативно-правовым документом (Конституция РФ) 2.групповую работу школьников (языковой анализ) | Зачитывают выдержку из Конституции РФ Выполняют конструктивно-творческое задание (фрагментарный лексический анализ текста), представляют готовый результат. Ученики высказывают свои мнения | Показывают умение организовать свою деятельность и готовность к конструктивному диалогу. Проявляют интерес к выполнению конструктивно-творческого задания) Проявляют адекватную реакцию на поощрения между учениками. Демонстрируют умение внимательно слушать собеседников, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
Методы формирования сознания личности: -Этическая беседа -Разъяснение -Анализ Частично-поисковый метод - постановка проблемных вопросов Метод моделирования ситуаций Метод социального опыта Метод наглядности Конструктивно-творческий метод. Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы повторения. Беседа. Конструктивно-творческое задание | Организует работу со схемой. Задаёт вопросы. Даёт подробную информацию о видах ограниченной лексики русского языка. Обращается к истории развития РЯ и русской культуры. Мини-игра «Пришло СМС» Предлагает обыграть речевую ситуацию. Помогает ученикам сделать выводы. Стимулирует учеников к подведению итогов. Организует работу по созданию рекомендаций. Демонстрирует видеоролик, способствующий подведению итгов мероприятия. Подводит итог мероприятия. | Ученики демонстрируют свои знания в области стилистически ограниченной лексики и путей её бытования. Выполняют творческое задание Ученики обыгрывают ситуацию и анализируют её. Подводят итоги, анализируют проделанную работу, Отвечая на вопросы. Создают рекомендации (продукт деятельности) Получают памятки | Анализируют ход и способ действий, выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы, исходя из ситуации, грамотно выражают свои мысли. Демонстируют умение слушать и слышать, умеют организовать собственную учебную деятельность, умение делать выводы по проблеме. Проявляют умения анализировать речевую ситуации., примеряют на себя социальные роли. Осуществляют рефлексивную самооценку, умение подводить итоги. Умение обсуждать проблему, приводить аргументы и делать выводы. |