СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа на тему "Безопасность в зимнее время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа на тему "Безопасность в зимнее время"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Щипуновой Елизаветы Никитичны

Класс: 2 «А»

Тема: "Безопасность в зимнее время"

Форма проведения: интерактивная игра

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют рефлексию деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде, анализировать и делать выводы.

Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время.

Цель: познакомить с правилами поведения в зимнее время в процессе проведения интерактивной игры.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа.

Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы, осуществлять рефлексию деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде, анализировать и делать выводы.

Образовательная: расширить представления о правилах поведения в зимнее время, познакомить с видами опасности в зимнее время в процессе участи в интерактивной игре.



Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

  • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

  • методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), метод получения новых знаний ( иллюстрация, беседа), работа в группе.

Дидактический материал:

Демонстрационные: презентация, плакат «Безопасность в зимнее время»

Индивидуальные: жетоны, листочки для рефлексии, медали.

Список использованных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.





План проведения классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основная часть

3.1. «Загадки»

3.2. «Викторина»

3.3. Физминутка «На дворе у нас мороз»

3.4. «Составь правило»

3.5. Награждение

4. Рефлексия





Ход классного часа


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент


Задача: привлечь внимание детей.

ситуации успеха

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на сегодняшнем классном часе.

- Чтобы у вас было хорошее настроение, предлагаю подарить друг другу улыбку! Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь. Пожелайте ему успехов!

- Теперь, я вижу, что у вас отличное настроение и мы можем начать!

Осуществляют взаимное приветствие.

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

2. Мотивационно-целевой этап.


Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы, осуществлять волевую саморегуляцию

Беседа, стимулирование занимательным содержанием

- Ребята, какое время года сейчас?

- Какие изменения происходят зимой?

- Верно, зимой становится холодно, начинает рано темнеть. Вокруг лежат сугробы, с крыш свисают сосульки, часть дорог покрыта льдом.

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожными?

- Ребята, вы уже догадались о чем мы сегодня будет говорить? (о правилах поведения в зимнее время)

- Совершенно верно, сегодняшний классный час будет посвящен безопасности в зимнее время.

Тема: безопасность в зимнее время.

- Какую цель мы поставим перед собой? Что узнаем?

Цель: узнать о правилах поведения в зимнее время.

- Ребята, наш классный час будет необычным. Он пройдет в форме игры!

- Вы поделены на 3 команды. Вам нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, и за правильные ответы, вы получите жетоны (снежинки).

- А в конце игры мы узнаем, какая же команда знает правила поведения зимой лучше!

- Прежде чем начать, вспомним правила работы в группе.

- Первая команда, назовите правило работы в группе. Вторая команда, назовите еще одно правило. Третья, еще одно.

- Итак, работая в группе, нам важно слушать всех участников, помогать друг другу, не перебивать, говорить только по делу, общаться шепотом, чтобы не мешать другим группам.

- Итак, даю вам минуту, чтобы придумать названия вашим командам.

- Всего в игре будет 3 тура.

Зима

Зимой выпадает снег, замерзают водоемы, с крыш свисают сосульки, на улице холодно.

Потому что на улице скользко, можно поскользнуться. На крышах висят сосульки, и очень холодно.








Узнаем о правилах безопасности в зимнее время
















Каждая команда называет правило работы в группе



Слушают о правилах работу в группе





Придумывают названия

Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию

3. Основной этап


3.1. «Загадки»

Задача:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде.

Расширить представления о правилах поведения в зимнее время, познакомить с видами опасности в зимнее время в процессе участи в интерактивной игре.

Игра, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, работа в группе

- Итак, первый тур «Загадки». Каждой команде будут названы загадки. Вам нужно их отгадать. Всем понятно?

1 команда:

А) Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (лед)

- Когда можно кататься по льду на водоемах? (когда водоем полностью замерзнет, когда лед станет толстым. Нельзя выходить на водоемы в начале зимы и в конце! Лед еще тонкий)

- Можно ли кататься на льду одному? (нет)

- Верно, выходить на лед можно только со взрослыми. И лучше кататься не на речке, а в специальных местах. Как они называются? (каток)

Б) Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?… (мороз)

- Зимой на улице очень холодно…Что нужно делать, чтобы не замерзнуть? (тепло одеваться)

- Что делать, если замерзли щеки? (ни в коем случае нельзя их тереть! Вы можете повредить щеки. Если замерзли щеки, нужно зайти в теплое помещение и подышать на ладошки, чтобы теплый воздух согрел щеки. Затем нужно теплые руки прикладывать к щекам)

- Давайте попробуем согреть свои щеки.

*дети дышат на ладони, затем прикладывают их к лицу*

2 команда

А) Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…(метели)

- Метель – это сильный ветер со снегом. Что делать, если вы вышли на улицу, а там метель? (нужно ходить аккуратно, так как в метель ничего не видно. Нужно обязательно смотреть по сторонам!)

Б) Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (сосулька)

- Можно ли есть сосульки? (нет) Почему? (потому что они грязные и холодные. Можно заболеть)

- Какие еще правила, связанные с сосульками, вы знаете? (нельзя ходить под крышами зимой, так как с них могут упасть сосульки)

3 команда

А) Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны…(снежки)

- Как правильно играть в снежки? Чего нельзя делать? (нельзя кидать снежки в голову, лицо. Нельзя кидать куски льда! Это может причинить человеку травму!)

Б) Чтоб зимой не мёрзли ручки

И у внука, и у внучки,

Вяжут детям бабушки

Шерстяные …(варежки)

- Какую еще зимнюю одежду вы знаете? (перчатки, шапка, шарф, ботинки, валенки, куртка, шуба, манишка)

- Для чего нам теплая зимняя одежда? (чтоб не замерзнуть)

- Молодцы команды! Все получили свои жетоны. Можем переходить к следующему туру.

Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопросы учителя


















































































Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде.

Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время.

3.2. «Викторина»

Задача:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде.

Расширить представления о правилах поведения в зимнее время, познакомить с видами опасности в зимнее время в процессе участи в интерактивной игре.


Игра, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, работа в группе

- Следующий тур – это викторина.

1 вопрос: Как передвигаться по тротуарам в гололед?

Ответ: маленькими шажками. Ведь если идти быстро, то можно поскользнуться.

2 вопрос: Идя по улице, ты заметил на крыше большие сосульки. Твои действия?

Ответ: нужно отойти от дома и пройти рядом. Идти под крышей опасно! Сосульки могут упасть.

3 вопрос: Зимой рано темнеет. Что нужно сделать мальчику, чтобы его увидели водители?

Ответ: надеть светоотражающую одежду. Такую одежду видно даже в темное время суток.

4 вопрос: Что нужно сделать девочке, прежде чем перейти дорогу?

Ответ: нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

5 вопрос: Маленький Саша решил лизнуть железный столб, но его язык примерз. Как помочь Саше?

Ответ: нужно подышать горячим воздухом на язык.

- Можно ли лизать металлические предметы зимой? (нет)

6 вопрос: Падая на гололед, на что лучше упасть?

Ответ: при падении нужно «сжаться в комок» и упасть на бок.

- Молодцы! Вы прошли второй тур игры.

Команды участвуют в викторине




















Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде.

Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время.

3.3. Физминутка «На дворе у нас мороз»

Задача:

Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию

Создание ситуации успеха

- Сделаем перерыв! Встаем со своих мест и повторяем движения за мной.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания рук в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

- Присаживаемся на свои места.

Выполняют физминутку

Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию.

3.4. «Составь правило»

Задача:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы, осуществлять рефлексию деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде, анализировать и делать выводы.

Расширить представления о правилах поведения в зимнее время, познакомить с видами опасности в зимнее время в процессе участия в интерактивной игре.


Игра, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, работа в группе

- Остался последний, третий тур.

- Прочитайте название тура «Составь правило». Каждой команде будет дано изображение. Вам нужно подумать и составить правило.

1 команда

Ответ: Не спускайся на санках с горы вблизи проезжей части дороги.

2 команда

Ответ: Не катайся на коньках на водоёмах. Можно провалиться под лёд.

3 команда

Ответ: Будь внимательным, когда переходишь дорогу. На ней может быть лед.

Каждая команда рассматривает иллюстрацию и формулирует правило безопасности





























Учитель демонстрирует иллюстрацию на слайде и представитель команды называет правило. Остальные команды демонстрируют, согласны они или нет.


Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде.

Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время.

3.5. Награждение

Задача:

Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию.

создание ситуации успеха

- Наша игра подошла к концу. Команды, подсчитайте снежинки.

- Первая команда, сколько снежинок вы насчитали? Вторая? Третья?

- Итак, команда …..., получает медаль за самую дружную команду. Команда….., получает медаль за смекалку. И команда……, получает медаль за знание правил поведения в зимний период!

*капитаны команды награждаются у доски. Затем остальным участникам выдаются медали*

Награждение участников

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

4. Рефлексия

Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществлять рефлексию деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, , анализировать и делать выводы.

Проверить уровень освоенности обучающимися знаний о правилах поведения в зимнее время и видах опасности в зимнее время в процессе участия в интерактивной игре.


Создание ситуации успеха, беседа

- Ребята, наш классный час подходит к концу.

- Как звучала тема классного часа? (безопасность в зимнее время)

- Какую цель мы поставили? (узнать о правилах поведения в зимнее время)

- Достигли ли мы цели? Что мы для этого делали?

- Важно ли соблюдать правила безопасности зимой? Почему?

- Какие правила безопасности в зимнее время вы запомнили?

- Ребята, я предлагаю вам оформить небольшую памятку.

*учитель демонстрирует памятку «Безопасность в зимнее время»*

- У каждого на парте лежат листочки. Вам нужно написать одно правило безопасности и прикрепить его на доску.

- Посмотрите какую памятку мы оформили! Эта памятка будет напоминать вам о том, что зимой нужно быть аккуратным и внимательным.

- Сегодня вы были очень дружными и активными. Спасибо вам большое за работу. Я надеюсь, что вы будете пользоваться правилами и отлично проведете время зимой!

- Классный час окончен.

Осуществляют рефлексию деятельности

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.










На листочках записывают правило безопасности зимой и оформляют памятку.


Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют рефлексию деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, анализировать и делать выводы.

Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!