1. Организационный этап.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Основная часть
3.1. «Загадки»
3.2. «Викторина»
3.3. Физминутка «На дворе у нас мороз»
3.4. «Составь правило»
3.5. Награждение
4. Рефлексия
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. | ситуации успеха | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на сегодняшнем классном часе. - Чтобы у вас было хорошее настроение, предлагаю подарить друг другу улыбку! Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь. Пожелайте ему успехов! - Теперь, я вижу, что у вас отличное настроение и мы можем начать! | Осуществляют взаимное приветствие. | Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
2. Мотивационно-целевой этап. Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы, осуществлять волевую саморегуляцию | Беседа, стимулирование занимательным содержанием | - Ребята, какое время года сейчас? - Какие изменения происходят зимой? - Верно, зимой становится холодно, начинает рано темнеть. Вокруг лежат сугробы, с крыш свисают сосульки, часть дорог покрыта льдом. - Почему в зимнее время нужно быть более осторожными? - Ребята, вы уже догадались о чем мы сегодня будет говорить? (о правилах поведения в зимнее время) - Совершенно верно, сегодняшний классный час будет посвящен безопасности в зимнее время. Тема: безопасность в зимнее время. - Какую цель мы поставим перед собой? Что узнаем? Цель: узнать о правилах поведения в зимнее время. - Ребята, наш классный час будет необычным. Он пройдет в форме игры! - Вы поделены на 3 команды. Вам нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, и за правильные ответы, вы получите жетоны (снежинки). - А в конце игры мы узнаем, какая же команда знает правила поведения зимой лучше! - Прежде чем начать, вспомним правила работы в группе. - Первая команда, назовите правило работы в группе. Вторая команда, назовите еще одно правило. Третья, еще одно. - Итак, работая в группе, нам важно слушать всех участников, помогать друг другу, не перебивать, говорить только по делу, общаться шепотом, чтобы не мешать другим группам. - Итак, даю вам минуту, чтобы придумать названия вашим командам. - Всего в игре будет 3 тура. | Зима Зимой выпадает снег, замерзают водоемы, с крыш свисают сосульки, на улице холодно. Потому что на улице скользко, можно поскользнуться. На крышах висят сосульки, и очень холодно. Узнаем о правилах безопасности в зимнее время Каждая команда называет правило работы в группе Слушают о правилах работу в группе Придумывают названия | Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию |
3. Основной этап 3.1. «Загадки» Задача: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде. Расширить представления о правилах поведения в зимнее время, познакомить с видами опасности в зимнее время в процессе участи в интерактивной игре. | Игра, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, работа в группе | - Итак, первый тур «Загадки». Каждой команде будут названы загадки. Вам нужно их отгадать. Всем понятно? 1 команда: А) Он появляется тогда, Когда замёрзнет пруд, река. На нём так трудно удержаться, Но любим по нему кататься… (лед) - Когда можно кататься по льду на водоемах? (когда водоем полностью замерзнет, когда лед станет толстым. Нельзя выходить на водоемы в начале зимы и в конце! Лед еще тонкий) - Можно ли кататься на льду одному? (нет) - Верно, выходить на лед можно только со взрослыми. И лучше кататься не на речке, а в специальных местах. Как они называются? (каток) Б) Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щеки, нос, Что на улице?… (мороз) - Зимой на улице очень холодно…Что нужно делать, чтобы не замерзнуть? (тепло одеваться) - Что делать, если замерзли щеки? (ни в коем случае нельзя их тереть! Вы можете повредить щеки. Если замерзли щеки, нужно зайти в теплое помещение и подышать на ладошки, чтобы теплый воздух согрел щеки. Затем нужно теплые руки прикладывать к щекам) - Давайте попробуем согреть свои щеки. *дети дышат на ладони, затем прикладывают их к лицу* 2 команда А) Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние…(метели) - Метель – это сильный ветер со снегом. Что делать, если вы вышли на улицу, а там метель? (нужно ходить аккуратно, так как в метель ничего не видно. Нужно обязательно смотреть по сторонам!) Б) Зацепилась за карниз И растет, как шишка, вниз. (сосулька) - Можно ли есть сосульки? (нет) Почему? (потому что они грязные и холодные. Можно заболеть) - Какие еще правила, связанные с сосульками, вы знаете? (нельзя ходить под крышами зимой, так как с них могут упасть сосульки) 3 команда А) Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны…(снежки) - Как правильно играть в снежки? Чего нельзя делать? (нельзя кидать снежки в голову, лицо. Нельзя кидать куски льда! Это может причинить человеку травму!) Б) Чтоб зимой не мёрзли ручки И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные …(варежки) - Какую еще зимнюю одежду вы знаете? (перчатки, шапка, шарф, ботинки, валенки, куртка, шуба, манишка) - Для чего нам теплая зимняя одежда? (чтоб не замерзнуть) - Молодцы команды! Все получили свои жетоны. Можем переходить к следующему туру. | Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопросы учителя | Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде. Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время. |
3.2. «Викторина» Задача: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде. Расширить представления о правилах поведения в зимнее время, познакомить с видами опасности в зимнее время в процессе участи в интерактивной игре. | Игра, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, работа в группе | - Следующий тур – это викторина. 1 вопрос: Как передвигаться по тротуарам в гололед? Ответ: маленькими шажками. Ведь если идти быстро, то можно поскользнуться. 2 вопрос: Идя по улице, ты заметил на крыше большие сосульки. Твои действия? Ответ: нужно отойти от дома и пройти рядом. Идти под крышей опасно! Сосульки могут упасть. 3 вопрос: Зимой рано темнеет. Что нужно сделать мальчику, чтобы его увидели водители? Ответ: надеть светоотражающую одежду. Такую одежду видно даже в темное время суток. 4 вопрос: Что нужно сделать девочке, прежде чем перейти дорогу? Ответ: нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. 5 вопрос: Маленький Саша решил лизнуть железный столб, но его язык примерз. Как помочь Саше? Ответ: нужно подышать горячим воздухом на язык. - Можно ли лизать металлические предметы зимой? (нет) 6 вопрос: Падая на гололед, на что лучше упасть? Ответ: при падении нужно «сжаться в комок» и упасть на бок. - Молодцы! Вы прошли второй тур игры. | Команды участвуют в викторине | Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде. Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время. |
3.3. Физминутка «На дворе у нас мороз» Задача: Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию | Создание ситуации успеха | - Сделаем перерыв! Встаем со своих мест и повторяем движения за мной. На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами) Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (потягивания рук в стороны) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. - Присаживаемся на свои места. | Выполняют физминутку | Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию. |
3.4. «Составь правило» Задача: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, интерес к теме классного часа. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы, осуществлять рефлексию деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде, анализировать и делать выводы. Расширить представления о правилах поведения в зимнее время, познакомить с видами опасности в зимнее время в процессе участия в интерактивной игре. | Игра, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, работа в группе | - Остался последний, третий тур. - Прочитайте название тура «Составь правило». Каждой команде будет дано изображение. Вам нужно подумать и составить правило. 1 команда Ответ: Не спускайся на санках с горы вблизи проезжей части дороги. 2 команда Ответ: Не катайся на коньках на водоёмах. Можно провалиться под лёд. 3 команда Ответ: Будь внимательным, когда переходишь дорогу. На ней может быть лед. | Каждая команда рассматривает иллюстрацию и формулирует правило безопасности Учитель демонстрирует иллюстрацию на слайде и представитель команды называет правило. Остальные команды демонстрируют, согласны они или нет. | Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью, проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде. Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время. |
3.5. Награждение Задача: Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию. | создание ситуации успеха | - Наша игра подошла к концу. Команды, подсчитайте снежинки. - Первая команда, сколько снежинок вы насчитали? Вторая? Третья? - Итак, команда …..., получает медаль за самую дружную команду. Команда….., получает медаль за смекалку. И команда……, получает медаль за знание правил поведения в зимний период! *капитаны команды награждаются у доски. Затем остальным участникам выдаются медали* | Награждение участников | Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
4. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществлять рефлексию деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, , анализировать и делать выводы. Проверить уровень освоенности обучающимися знаний о правилах поведения в зимнее время и видах опасности в зимнее время в процессе участия в интерактивной игре. | Создание ситуации успеха, беседа | - Ребята, наш классный час подходит к концу. - Как звучала тема классного часа? (безопасность в зимнее время) - Какую цель мы поставили? (узнать о правилах поведения в зимнее время) - Достигли ли мы цели? Что мы для этого делали? - Важно ли соблюдать правила безопасности зимой? Почему? - Какие правила безопасности в зимнее время вы запомнили? - Ребята, я предлагаю вам оформить небольшую памятку. *учитель демонстрирует памятку «Безопасность в зимнее время»* - У каждого на парте лежат листочки. Вам нужно написать одно правило безопасности и прикрепить его на доску. - Посмотрите какую памятку мы оформили! Эта памятка будет напоминать вам о том, что зимой нужно быть аккуратным и внимательным. - Сегодня вы были очень дружными и активными. Спасибо вам большое за работу. Я надеюсь, что вы будете пользоваться правилами и отлично проведете время зимой! - Классный час окончен. | Осуществляют рефлексию деятельности Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге. На листочках записывают правило безопасности зимой и оформляют памятку. | Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к своему здоровью. Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют рефлексию деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, анализировать и делать выводы. Предметный: обучающиеся знают о правилах поведения в зимнее время, знают о видах опасности в зимнее время. |