СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа "Русское устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа "Русское устное народное творчество". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа "Русское устное народное творчество"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Аввакумовой Татьяны Александровны

Класс: 2 А

Направление воспитания: воспитание нравственных чувств и этического сознания

Тема: "Русское устное народное творчество"

Форма проведения: виртуальное путешествие с элементами беседы.

Планируемый результат:

Обучающиеся проявляют вежливое отношение к сверстникам, интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою Родину.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, осуществляют волевую саморегуляцию, выражают свои мысли и чувства, договариваются между собой, сотрудничают в ходе игровой деятельности, демонстрируют умения анализа и обобщения изучаемого материала, осознают и удерживают познавательную задачу, работая с информацией, удерживают концентрацию внимания.

Обучающиеся понимают, что такое русское народное творчество, виды, знают пословицы, узнают русские народные сказки, называют воспитательный смысл сказки, проговаривают скороговорки.

Цель: воспитывать ценностное отношение к устному народному творчеству русского народа, чувство гордости за свою Родину в процессе формы виртуального путешествия по старинной книге.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать вежливое отношение к сверстникам, интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою Родину.

Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, договариваться между собой, сотрудничать в ходе игровой деятельности, демонстрировать умения анализа и обобщения изучаемого материала, осознавать и удерживать познавательную задачу, работая с информацией.

Образовательная: актуализировать представления о понятии русское народное творчество, формировать представления о видах русского народного творчества (пословицах, русских народных сказках, воспитательном смысле сказки, скороговорках).



Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

  • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

  • методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация, беседа, рассказ, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Средства воспитания: мультимедийные (презентация «Русское народное творчество»), музыкальные (звук автобуса), демонстрационный материал (солнце на рефлексии), раздаточный материал (таблицы с пословицами, зачин, концов и присказка сказки, лучики и тучки для рефлексии)

Список использованных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.

  • Видеофрагмент сказки https://www.youtube.com/watch?v=mlY2-9m_ttI

План проведения классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основная часть

3.1 Зал старинной библиотеки «Русские народные сказки»

3.2 Зал старинной библиотеки «Пословицы»

3.3 Зал старинной библиотеки «Загадки»

4. Рефлексия



Ход классного часа


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент


Задача: привлечь внимание детей.

методы воспитания:

беседа;

создание ситуации успеха.

методы обучения: беседа,

поощрение.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня классный час проведу у вас я.

- Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

-Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день).

-Всё верно. Улыбка, подаренная нами своим друзьям, поднимает настроение и заряжает на целый день

- Я надеюсь, что сегодня на классном часу вы будете внимательными и активными!

Осуществляют взаимное приветствие.

Обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, удерживают концентрацию внимания.

2. Мотивационно-целевой этап.


Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Развивать умение участвовать в диалоге

с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства.

Актуализировать представления о понятии «устное народное творчество».

методы воспитания:

беседа;

создание ситуации успеха.

методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация,

беседа,

рассказ, упражнение, предъявление педагогических требований, поощрение.

- Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа вам необходимо прочитать её наоборот, то есть не слева направо, а с права налево.


.овтсечровт еондоран еокссуР


- Что получилось? (русское народное творчество)

- Верно, а именно мы с вами поговорим о устном народном творчестве.

- Ребята, для начала давайте вспомним с вами, что же такое устное народное творчество? Кто может ответить своими словами?

- А теперь давайте обратимся к толковому словарю:


Устное народное творчество (фольклор) – (англ. folklore – «народная мудрость») – это обозначение художественной деятельности народа, или устного народного творчества, возникшего еще в дописьменный период.


- Как вы думаете, какая будет тема классного часа? (Русское устное народное творчество)


- Все верно, тема нашего классного часа посвящена профессиям и звучит так: «Русское устное народное творчество»


- Как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать, какую цель мы можем поставить на наш классный час? (ответы детей)

- Спасибо, цель нашего классного часа: «Узнать виды устного народного творчества и их особенности»


- Обратите внимание на слайд, что здесь представлено? (старинные книги)


- Верно, это старинные книги, сохранившиеся до наших дней. А сегодня это национальное достояние России, которое сохраняется где? (в библиотеках)

- Верно, в библиотеках. И мы как настоящие граждане своей страны – россияне должны годиться наследием, преданным нам из глубины веков.


- Поэтому, я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие в старинную библиотеку, где мы узнаем про устное народное творчество.

- Вы хотите отправиться в виртуальное путешествие?

- Путешествовать мы будем по залам старинной библиотеки.

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются, выделяют тему и цель классного часа.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, осознают познавательную задачу, работая с информацией.

Обучающиеся понимают, что такое русское народное творчество.

3. Основной этап


3.1. Зал старинной библиотеки «Русские народные сказки»

Задача:

Воспитывать интерес к русскому устному народному творчеству, ценностное отношение к сказкам.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе анализа воспитательного смысла сказки.

Закреплять умение узнавать сказки, называть воспитательный смысл сказки.

методы воспитания:

беседа;

создание ситуации успеха.

методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация,

беседа,

рассказ, упражнение, предъявление педагогических требований, поощрение.

- Ребята, мы прибыли в первый зал старинной библиотеки, а, чтобы узнать, как он называется обратите внимание на слайд. Здесь представлено название зала, но оно перепуталось, название необходимо прочитать с права на лево.


.икзакс еындоран еикссуР


- Что получилось?

- Верно, первый зал – русские народные сказки. Посмотрите, здесь, в библиотеке, на полках находятся старинные книги сказок, сохранившиеся до наших дней.

-Ребята, что такое сказка?

(Педагог обобщает высказывания детей)

- Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Сказки сочинял народ и передавал их из уст в уста, от одного поколения бабушек и дедушек – их внукам, другому поколению. В сказках народ восхвалял смелых, мужественных, трудолюбивых, добрых людей и высмеивал злых, трусливых ленивых людей.

- Ребята, предлагаю вспомнить несколько сказок, для этого давайте посмотрим видеофрагмент одной сказки.

https://www.youtube.com/watch?v=mlY2-9m_ttI (0-3 мин.)

- Вы вспомнили, как называется данная сказка? (репка)

- Верно, это сказка репка. Это одна из первых сказок, которую вам читали родители, когда вы были малышами.

- Вы читали её?

- Что происходило в данной сказке?


- Ребята, а теперь я предлагаю драматизацию фрагмента сказки «Репка». Перед началом классного часа мы с вами уже разделили роли. Выходите, пожалуйста, ребята, которые участвуют в драматизации фрагмента сказки.

- Остальные смотрим и думаем, чему учит данная сказка.

(драматизация фрагмента сказки)


- Ребята, вам понравилась драматизация сказки? Вам понравилось участвовать в драматизации?

- Как вы думаете, чему учит данная сказка?

- Сказка о репке учит сплоченности и взаимовыручке, когда один не смог, ему на помощь приходит вся семья. Значит, семья дружная, где все любят и уважают друг друга.


- Давайте посмотрим фрагмент следующей сказки, ваша задача вспомнить как называется сказка и понять, чему она учит.

https://www.youtube.com/watch?v=mlY2-9m_ttI (21.40 – 25.50)

- Как называется данная сказка? (Каша из топора)

- Верно, это сказка «каша из топора»

- О чём она?

- Как вы думаете, чему учит данная сказка?

- Сказка "Каша из топора" учит нас находчивости, смекалке, находить выход из любых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Таким показан в сказке Солдат, возвращающийся с войны. Ещё русская народная сказка "Каша из топора" на примере Старухи показывает, что жадным и скупым быть нехорошо - обязательно жадность обернётся себе во вред. Хочешь сэкономить, а заплатить придётся втридорога.



- Ребята, я уверена, что у каждого из вас есть любимая русская народная сказка. Моя любимая сказка – «Репка», про которую мы уже с вами говорили.

- А у вас есть любимая сказка? Назовите любимую сказку.


-Мы, россияне, с детства любим слушать сказки, смотреть мультфильмы, художественные фильмы по содержанию русских народных сказок и мы гордимся тем устным народным творчеством, которое создано русским народом.

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

Обучающиеся проявляют интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою родину.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, договариваются между собой, сотрудничают в ходе игровой деятельности, демонстрируют умения анализа и обобщения изучаемого материала, осознают познавательную задачу, работая с информацией.

Обучающиеся понимают, что такое русское народное творчество, виды, узнают русские народные сказки, называют воспитательный смысл сказки.

3.2. Зал старинной библиотеки «Пословицы»

Задача: Воспитывать потребность к коллективным обсуждениям, развивать желание дружить со сверстниками, формировать опыт участия в коллективном обсуждении, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами заданий, развивать умение анализировать свои мысли и чувства, формулировать, анализировать пословицы. Воспитывать ценностное отношение к устному народному творчеству.

методы воспитания:

беседа;

создание ситуации успеха.

методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация,

беседа,

рассказ, упражнение, предъявление педагогических требований, поощрение.

- Итак, мы выдвигаемся в следующий зал.

- Для того, чтобы понять в какой зал мы прибыли, обратите внимание на слайд.

Один в поле

век учись

Что посеешь

вылетит, не поймаешь

Век живи

то и пожнешь

Какие труды

не воин

Слово не воробей

а имей сто друзей

Не имей сто рублей

такие и плоды


- Что здесь представлено? (пословицы)

- Верно, мы прибыли в зал «Пословицы»


- Как вы думаете, что такое пословицы?

(Педагог обобщает высказывания детей)

Пословица – это краткое мудрое выражение, имеющее глубокий поучительный смысл.


- Знать пословицы нам необходимо для того, чтобы наша речь была богатой. Пословицы имеют больше значение в жизни людей. Одни пословицы рассказывают о том, как правильно вести себя, вторые напоминают о важности здоровья, третьи высмеивают неправильные поступки.


- Итак, на ваших карточках таблица с пословицами на пару, в первой колонке – начало, во второй – конец. Ваша задача найти конец каждой пословицы и соединить их стрелочками. Работаем в парах.

Один в поле

век учись

Что посеешь

вылетит, не поймаешь

Век живи

то и пожнешь

Какие труды

не воин

Слово не воробей

а имей сто друзей

Не имей сто рублей

такие и плоды


- (Имя), прочитай первую пословицу, которая у вас получилась (один в поле – не воин)

- Ребята, вы согласны?

- Верно, один в поле не воин.

- Как вы понимаете данную пословицу?

- пословица один в поле не воин – означает одному не справиться с большим делом.


- (Имя), прочитай вторую пословицу (что посеешь, то и пожнёшь)

- Ребята, вы согласны?

- Как вы понимаете значение пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь?»

- Данная пословица означает - что ты делаешь, то в итоге и получишь.


- (Имя), прочитай третью пословицу? (век живи, век учись)

- Ребята вы согласны, у вас также получилось?

- Верно, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Век живи, век учись, означает, что никогда не поздно открываться чему-то новому и не изведанному. Познавать мир можно всю жизнь.


- (Имя), прочитай четвёртую пословицу (какие труды, такие и плоды)

- Ребята, вы согласны?

- Верно, как вы понимаете данную пословицу?

- Смысл пословицы «Какие труды, такие и плоды» означает, что чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает.


- (Имя), прочитай пятую пословицу (слово не воробей, вылетит, не поймаешь)

- Ребята, вы согласны?

Верно, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух.


- (Имя), прочитай последнюю пословицу (не имей сто рублей, а имей сто друзей)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Выражение «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» означает, что дружба намного ценнее материальных благ. Никакие богатства не заменят дружеского участия, внимания, заботы, возможности говорить на одном языке.


- Пословицы называют жемчужинами русского народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Они воспитывают в нас нравственные качества.

- Использование богатства русского народного творчества создают условия для развития нашей речи, мышления, поведения, положительного морального опыта, ведь из пословиц мы учимся правильным поступкам!



- Итак, мы с вами справились со всеми заданиями в данном зале старинной книги.

- А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

- Пожалуйста, встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали соседу. Молодцы! Сейчас я буду говорить, и выполнять движения, а вашей задачей будет повторять за мной.

Репка выросла большая.

Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх-вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).



- Ребята, мы хорошо с вами отдохнули, сначала присядут на свои места девочки, теперь мальчики.

- Из какой сказки мы сейчас выполняли движения (репка)


- Ребята, время идёт и нам пара отправляться дальше.

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

Обучающиеся проявляют вежливое отношение к сверстникам, интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою родину.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, договариваются между собой, сотрудничают в ходе игровой деятельности, демонстрируют умения анализа и обобщения изучаемого материала, осознают познавательную задачу, работая с информацией.

Обучающиеся понимают, что такое русское народное творчество, виды, знают пословицы.

3.3. Зал старинной библиотеки «Скороговорки»

Задача:

Воспитывать потребность к коллективным обсуждениям, развивать желание дружить со сверстниками, формировать опыт участия в коллективном обсуждении, развивать умение анализировать свои мысли и чувства, формулировать, анализировать скороговорки. Воспитывать ценностное отношение к устному народному творчеству.

методы воспитания:

беседа;

создание ситуации успеха.

методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация,

беседа,

упражнение, поощрение.

- Итак, мы с вами прибыли в последний зал «Скороговорки»

- Как вы считаете, что такое скороговорки?

- Скороговорка – это фраза, фраза с труднопроизносимым набором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

- Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий).


- Сотрудники библиотеки приготовили для нас конкурс-соревнование – кто сможет правильно, четко произнести скороговорку.

(Педагог организует индивидуальное и групповое проговаривание скороговорок)


- Итак первая скороговорка.

Даша у душа мыла шею и уши.

- Теперь давайте проговорим её в быстром темпе, стараемся произносить всё чётко.


- Молодцы, давайте следующую скороговорку проговорим в быстром темпе.

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

- Давайте ещё разок проговорим хором.


- И последняя скороговорка уже посложнее.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

- Давайте ещё раз проговорим.


- Ребята, а какие скороговорки вы знаете? (проговариваем скороговорки ребят)


- Как вы думаете, зачем необходимо проговаривать скороговорки? Для чего они нужны?

- Скороговорки развивают наш речевой аппарат, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой и понятной.

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

Обучающиеся проявляют вежливое отношение к сверстникам, интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою родину.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, демонстрируют умения анализа и обобщения изучаемого материала.

Обучающиеся понимают, что такое русское народное творчество, виды, проговаривают скороговорки.

3.4 Игра-викторина «Знатоки устного народного творчества»

Задачи:

Воспитывать потребность к коллективным обсуждениям, развивать желание дружить со сверстниками, формировать опыт участия в коллективном обсуждении, развивать умение анализировать свои мысли и чувства. Воспитывать ценностное отношение к устному народному творчеству в процессе викторины.

методы воспитания:

беседа;

создание ситуации успеха.

методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация,

беседа,

упражнение, поощрение.

- Сотрудники библиотеки приготовили для вас игру-викторину «Знатоки устного народного творчества»

- Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды: команда 1 ряда, команда 2 ряда и 3 ряда.

- Правила участия в викторине: в игре принимают участие 3команды. Ваша задача: выбрать капитана команды и придумать название своей команды.

.

- Молодцы! Очень хорошие названия для команд.


- Отвечаем по порядку, сначала первая команда, потом 2 и 3. Если команда ответить не может, то ответ переходит к следующей команде. За правильные ответы вы будете получать жетоны в виде кружочков.


- Итак первая часть викторины: в гостях у сказки. Здесь вам по описанию необходимо отгадать сказку.

- Первая команда, у вас есть ответ? (сказка «Заюшкина избушка»)

- Верно, первая команда получает жетон за правильный ответ.


- Следующая сказка для второй команды.


- Вторая команда, у вас есть ответ? («Каша из топора»)

- Верно, вы получаете жетон за правильные ответ.


- И последняя сказка для 3 команды.


- 3 команда, у вас есть ответ? (Царевна-лягушка)

- Верно, вы получаете жетон за правильный ответ.


- Мы переходим к следующей части викторины – ларец пословиц.

- Обратите внимание все пословицы перепутались и вам необходимо их собрать.

- Первая команда, прочитайте начало первой пословицы и найдите её конец. (Терпение и труд – всё перетрут!)

- Давайте проверим.

- верно, вы получаете жетон за правильный ответ.


- Вторая команда, прочитайте начало второй пословицы и найдите её конец (труд кормит – а лень портит!)

- Давайте проверим.

- Верно, вы получаете жетон за правильный ответ.


- Третья команда, какая пословица у вас получилась? (старый друг, лучше новых двух!)

- Давайте проверим.

- Верно, вы получаете жетон за правильный ответ.


- Первая команда, какая пословица под номером 4 у вас получилась? (Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей)

- Давайте проверим.

- Верно, вы получаете жетон.


- Вторая команда, какая пословица под номером 5 у вас получилась? (При солнышке тепло, при матери – добро!)

- Давайте проверим.

- Верно, вы получаете жетон.


- Третья команда, какая пословица под номером 6 у вас получилась? (Где родился, там и пригодился!)

- Давайте проверим.

- Верно, вы получаете жетон.


- Итак, ребята, наша викторина подходит к концу. Теперь я предлагаю подсчитать ваши жетоны.

- Первая команда сколько у вас жетонов? 2? 3?

- Отлично.

- Вы сегодня были очень дружными, активными, умными, поэтому я хочу вас отблагодарить благодарственными письмами.


- Первая команда получает благодарственное письмо за свою смекалку!

- Вторая команда получает благодарственное письмо за умение дружить!

- Третья команда получает благодарственное письмо за старания и внимательность.

Принимают активное участие в викторине, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

Обучающиеся проявляют вежливое отношение к сверстникам, интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою Родину.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, договариваются между собой, сотрудничают в ходе игровой деятельности, демонстрируют умения анализа и обобщения изучаемого материала.

Обучающиеся понимают, что такое русское народное творчество, виды, знают пословицы, узнают русские народные сказки.

4. Рефлексия


Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.


методы воспитания:

беседа;

создание ситуации успеха.

методы обучения: демонстрация,

беседа,

предъявление педагогических требований, поощрение.

- И так ребята наш классный час подходит к концу, мы с вами отлично путешествовали по залам виртуальной старинной библиотеки.

-Кто помнит, как называлось наше путешествие? (знатоки русского устного народного творчества)

-Как вы думаете, почему современные люди сохраняют старинные книги, в которых собрано устное народное творчество?

- Да, действительно, сохраняя традиции народа, сохраняя устное народное творчество, мы проявляем любовь к нашей Родине-России.


- Ребята, посмотрите, сотрудники библиотеки оставили для нас книгу отзывов, в которой нам нужно написать о своих впечатлениях от нашего путешествия в залы виртуальной библиотеки. Что бы вы хотели написать о каждом из залов?


- У меня есть заготовки для нашего отзыва.

В зале «Русские народные сказки» мне понравилось…

В зале «Пословицы» я узнал(а)…

В зале «Скороговорки» я потренировался…

- Вы всё правильно сказали, я обобщу ваши ответы:


В зале «Русские народные сказки» мне понравилось узнавать о том, чему учит сказка и участвовать в драматизации.

В зале «Пословицы» я узнал(а) для чего нужны пословицы и их значения.

В зале «Скороговорки» я потренировался правильно произносить скороговорки.


- На память о нашем классном часе я хочу каждому из вас выдать вот такую вот эмблему, вы можете вклеить ее куда-либо, или использовать как закладку.

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем.

Обучающиеся проявляют вежливое отношение к сверстникам.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства.




20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!