1.Вводный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт. | Методы воспитания: 1.Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Игра 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: Беседа 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение и порицание Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация 2. Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Стимулирование занимательным содержанием | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна, сегодня классный час у вас проведу я. -Садитесь на свои места. Не забывайте про правильную посадку. -Ребята, для того чтобы узнать тему нашего классного час, предлагаю вам внимательно послушать песню. *слушают фрагмент песни «Мама – первое слово»* -О ком песня? (о маме) -Какие чувства вы испытали при прослушивании песни? (чувство тепла, радости, спокойствия и т.д.) -Я с вами согласна, я тоже испытала очень теплые и трепетные чувства. Я сразу представила перед собой мамочку, самую добрую, заботливую и любимую. -А кто – нибудь знает, какой праздник к нам приближается, который будет в конце ноября? (День матери) -Молодцы! Это праздник «День матери». -А вы знаете, когда он празднуется? -Вы правы, праздник «День матери» празднуется в последнее воскресенье ноября! -А интересно ли вам узнать, как появился этот замечательный праздник? -Замечательно. Предлагаю посмотреть видео ролик и узнать историю происхождения праздника «День матери». Слушайте внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов. *просмотр видеоролика* https://yandex.ru/video/preview/8286777231214806607 -Какое название имел праздник День матери раньше? -Действительно, раньше этот праздник имел другое название «Материнское воскресенье». -Кто был внимательным и услышал, в какой стране зародился этот праздник? -Очень много лет назад это праздник отмечался только лишь в одной стране в Англии. -Ребята, а как появился этот праздник? -Да, вы правы. -У одной женщины не стало мамы, и она не успела сказать ей, насколько сильно она ее любит. И тогда эта женщина обратилась с просьбой в память всех матерях установить общий праздник — День матери. -Какой цветок является символом Дня матери? -Верно! Незабудки – это символ Дня матери. -Ребята, а вы отмечаете этот праздник? -Какие традиции вы соблюдаете? -Как здорово, молодцы! -Действительно, в этот день принято поздравлять мам и бабушек, дарить им цветы, подарки, открытки. -Я тоже в день матери поздравляю свою маму: дарю ей цветы и говорю ей теплые слова. -Ребята, а как вы думаете, что чувствуют мамы, когда вы дарите им подарки и говорите теплые слова? Приятно ли им? *Игра «Теплые слова»* -Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. -Кому оно в руки попадет, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. -Моя мама – самая … *Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце* -Как думаете, важно ли праздновать этот праздник? Почему? -Я с вами полностью согласна и тоже думаю, что очень важно помнить об этом празднике, ведь мама – этот тот человек, который любит и заботится о нас всегда, просто потому что мы ее ребенок! Мама всегда поможет и поддержит в трудную минуту, а когда мы рады и у нас все получается, мама делит с нами эти радостные мгновения и радуется за нас, может быть даже больше чем мы сами. -Ребята, а вы знаете кто такие многодетные мамы? (да) -Каких мам называют многодетной? (у которой 3 ребенка и более) -Все верно, такое звание носят мамы, у которых 3 и больше детей. -В нашем классе есть многодетная мама у которой 3 ребенка, я хотела бы пригласить (ФИО) и вручить ей благодарственное письмо за заслуги в воспитании детей и сохранение семейных ценностей. -Родители, воспитавшие, 4 детей награждаются одноименной медалью ордена «Родительская слава». *если есть такие, награждаем* -Родители, воспитавшие,7 детей и больше награждаются Орденом «Родительская слава». *если есть такие, награждаем* А знаете ли вы какое звание присваивают Матери, которая воспитала 10 и более детей? (Мать – героиня) -Совершенно верно, женщине воспитавшей 10 и более детей присваивается звание «Мать – героиня». *если есть такие, награждаем* -Как думаете, трудно ли быть мамой? Почему? -Я тоже считаю, что быть мамой это огромный труд! -Как вы думаете, нужно ли нам ценить труд мам и помогать им? Почему? -Я согласна с вами, нашим мамам порой бывает очень сложно справиться со всеми делами и им нужна наша с вами помощь! | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение организовать свое рабочее место. Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к празднику «День матери», Предметный: обучающиеся знают о празднике «День матери»; знают историю праздника «День матери»; знают символ праздника «День матери». Личностные: умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери. Метапредметный: умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом; умение выражать свои мысли. |
2.Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала классного часа. | Методы воспитания: 1.Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Игра 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: Беседа 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение и порицание Игровые ситуации Методы обучения: 1. Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием | -Сегодня …, … и … подготовили для нас сценку про мам. Предлагаю посмотреть ее. Роль исполняет классный руководитель: Ведущий. Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка. *В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками* Ведущий. Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: *Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки* Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: *Входит мама, садится на стул около Тани* Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Тут бабушка - мамина мама – пришла И маму спросила: *Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул* Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки. Ведущий. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамами! -Ребята, о чем эта сценка? -Какие чувства вы испытали? -Я с вами согласна, эта сценка о мамах, через которую видно, что неважно, сколько нам лет мама всегда будет переживать и заботиться о нас. -А хотели бы вы сегодня побыть в роли мамы и сделать те дела, которые выполняет наша мама каждый день? -Замечательно! -Для этого объединимся в 2 команды. -Сейчас я подойду к каждому из вас, ваша задача вытянуть карточку с номером команды. *вытягивают карточку* -За парты у окна садятся все у кого карточка с номером 1. -За парты у стены садятся те, у кого карточка с номером 2. -Замечательно! Вижу, что все команды готовы. -Подумайте и скажите, с чего начинается мамин день? (Ответы детей) - Вы правы, мама просыпается, убирается в квартире, готовит завтрак, отводит малышей в детский сад. Вот и сейчас мы с вами поможем маме и начнём уборку квартиры. *конкурс «Уборка квартиры»* -Сейчас мы с вами поможем нашим мамам помыть пол. *каждой команде дается швабра и шашечные пешки* -На счет три вы, двигая пешки шваброй, добегаете до конуса и возвращаетесь обратно, также двигаю пешки шваброй. -Как только вы добежали обратно, к заданию приступает другой игрок вашей команды. -Раз, два, три. Начали! -Молодцы! в этом конкурсе победила команда … *игра «Мамины помощники»* -Дорогие мамы, а ваши дети помогают вам по хозяйству? (да!) -А это мы с вами сейчас и проверим! *каждой команде дается постиранное белье и прищепки, задача детей, развесить белье* -Вам нужно развесить все постиранное белье. -Начали! -Сколько хлопот со стиркой! Благодаря нашим умелым рукам – у мам появилась свободная минутка. Да только вот беда… дорогие наши мамы, пока дети ваши вешали мокрые вещи сушить, не заметили, как обвешались прищепками. Помогите им, пожалуйста, освободиться от прищепок… *игра «Освободись от прищепок» *на 3 детей надевают много прищепок, мамы на скорость снимают прищепки с детей* -Какие мамы умницы, сразу видно профессионалы! Так быстро и легко справились с этим задание. -Пусть мамы сядут, отдохнут, а мы с вами продолжим дальше. *игра «Вкусный завтрак»* -Сегодня мы с вами говорили о том, что мамы постоянно готовят для нас. Предлагаю в этот замечательный день порадовать наших мам вкусным завтраком! -Сейчас каждой команде я выдам список продуктов, а вам из них нужно будет приготовить. *1 команда готовит блины* *2 команда готовит фруктовый салат* Блины | Фруктовый салат | Мука | Апельсин | Яйца | Яблоко | Молоко | Киви | Сахар | Банан | Масло | Виноград | Ягоды | Клубника | Помидоры | Помидор | Горчица | Масло | Макароны | Йогурт | -Каждая команда представляет свое блюда, называет, какие продукты в это блюдо положили. -Какие молодцы! Маму накормили, белье развесили, полы помыли! -Сложно ли вам было? (нет) -Понравилось ли вам? Почему? -Как вы думаете, почему вам далось это легко, и вам было весело и интересно? (потому что делали это не одни, а все вместе) -Вот видите ребята, если мы будем помогать нашим мамам и делать уборку вместе, то это получается весело и интересно. Я надеюсь, что вы будете помогать своим мамам, и делать это не только по праздникам. | Личностный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери, понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказание помощи, бережным отношение и заботой. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
3.Заключительная часть Задача: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувств/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту. | Методы воспитания: 1.Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: Беседа 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение и порицание Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: Словесные: беседа | -Наш классный час подходит к концу. -Какая была тема? Верно, праздник «День матери». -Что вы запомнили о празднике «День матери»? -Как вы считаете, почему мы должны, уважать, любить и ценить своих мам? -Вы правы, мама это очень важный человек в нашей жизни. Именно мама любит нас всегда, просто потому что мы есть! Именно мама всегда заботится, поддерживает и переживает за нас! -Так давайте же не будем забывать об этом! И будем всегда любить наших мам, и помогать им, ведь они будут очень рады нашей помощи и проведенного время вместе. -Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (поляну, зеленый луг) -Сейчас я предлагаю нам с вами заполнить эту поляну, прекрасными цветами незабудками с пожеланиями для наших мам. -Ребята, а почему я выбрала именно незабудки? (потому что незабудки являются символом дня матери) -Сейчас я каждому из вас дам цветок незабудку, напишите на нем пожелание своей маме и раскрасьте его. -Вижу, что многие уже справились. Подойдите ко мне, и мы приклеим ваш прекрасный цветок на поляну. -Кто желает поделиться с нами тем, что вы написали? -Как здорово ребята! Наши мамы будут рады увидеть ваши пожелания. (отправлю в чат с родителями для тех, кто не пришел на классный час) -Дорогие наши мамы, поздравляю вас с этим замечательным праздником. Хочу пожелать вам добра, любви, внимания и помощи от ваших замечательных детей. Которые сейчас хотели бы поздравить вас и подарить вам открытки, которые они сделали своими руками. *Включаю песню про маму, дети дарят открытки и поздравляют своих мам* -Благодарю всех мам, которые сегодня пришли. -Ребята, хочу похвалить каждого за активность и внимательность, вы большие молодцы! | Личностный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери, понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказание помощи, бережным отношение и заботой. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |