СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа в форме КТД (коллективно - творческое дело) на тему "День Матери" для обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа в форме КТД (коллективно - творческое дело) на тему "День Матери" для обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа в форме КТД (коллективно - творческое дело) на тему "День Матери" для обучающихся 3 класса»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 46А

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Екатерины Максимовны

Дата: 31.10.2023

Класс: 3

Методист: Храмова Светлана Александровна

Тема: «День матери»

Форма мероприятия:

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к празднику «День матери», умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери, понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказание помощи, бережным отношение и заботой.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение организовать свое рабочее место; умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметный: обучающиеся знают о празднике «День матери»; знают историю праздника «День матери»; знают символ праздника «День матери».

Цель: формирование у обучающихся уважительного отношения к матери, в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательная: формировать у интерес к празднику «День матери», умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери, понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказание помощи, бережным отношение и заботой.

Развивающая: развивать умение организовать свое рабочее место; умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Образовательная: познакомить с праздником «День матери»; познакомить с историей праздника «День матери»; познакомить с символом праздника «День матери».

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

  • Воспитание через взаимодействие; 

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; 

  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

  • Принцип сознательной активности

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

  • Игра

 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: 

  • Беседа 

 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение и порицание

  • Игровые ситуации

 4. Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: демонстрация

2. Методы развития познавательного интереса: 

  • Формирование готовности к восприятию 

  • Стимулирование занимательным содержанием

Дидактические средства:

Демонстрационные: видеоролик «День матери», конусы, шашечные пешки, сердце, веревка, прищепки, вещи, поляна для цветов.

Индивидуальные: карточки с номером команды, карточки с названием блюда, карточки с продуктами, цветок незабудка.

Список литературы:

  1. [Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: — URL: https://shkola10rubczovsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf]

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ утвержден приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. - 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный

  3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

План:

1.Вводный этап (10 мин)

2.Осноной этап (25 мин)

3.Заключительный этап (10 мин)

Итог:45 минут.

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Вводный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт.

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Игра

 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: 

Беседа 

 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение и порицание

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

2. Методы развития познавательного интереса: 

Формирование готовности к восприятию 

Стимулирование занимательным содержанием


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна, сегодня классный час у вас проведу я.


-Садитесь на свои места. Не забывайте про правильную посадку.


-Ребята, для того чтобы узнать тему нашего классного час, предлагаю вам внимательно послушать песню.

*слушают фрагмент песни «Мама – первое слово»*

-О ком песня? (о маме)

-Какие чувства вы испытали при прослушивании песни? (чувство тепла, радости, спокойствия и т.д.)

-Я с вами согласна, я тоже испытала очень теплые и трепетные чувства. Я сразу представила перед собой мамочку, самую добрую, заботливую и любимую.

-А кто – нибудь знает, какой праздник к нам приближается, который будет в конце ноября? (День матери)

-Молодцы! Это праздник «День матери».


-А вы знаете, когда он празднуется?

-Вы правы, праздник «День матери» празднуется в последнее воскресенье ноября!


-А интересно ли вам узнать, как появился этот замечательный праздник?

-Замечательно. Предлагаю посмотреть видео ролик и узнать историю происхождения праздника «День матери». Слушайте внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов.

*просмотр видеоролика*

https://yandex.ru/video/preview/8286777231214806607


-Какое название имел праздник День матери раньше?

-Действительно, раньше этот праздник имел другое название «Материнское воскресенье».


-Кто был внимательным и услышал, в какой стране зародился этот праздник?

-Очень много лет назад это праздник отмечался только лишь в одной стране в Англии.


-Ребята, а как появился этот праздник?

-Да, вы правы.

-У одной женщины не стало мамы, и она не успела сказать ей, насколько сильно она ее любит. И тогда эта женщина обратилась с просьбой в память всех матерях установить общий праздник — День матери.


-Какой цветок является символом Дня матери?

-Верно! Незабудки – это символ Дня матери.


-Ребята, а вы отмечаете этот праздник?

-Какие традиции вы соблюдаете?

-Как здорово, молодцы!


-Действительно, в этот день принято поздравлять мам и бабушек, дарить им цветы, подарки, открытки.

-Я тоже в день матери поздравляю свою маму: дарю ей цветы и говорю ей теплые слова.


-Ребята, а как вы думаете, что чувствуют мамы, когда вы дарите им подарки и говорите теплые слова? Приятно ли им?


*Игра «Теплые слова»*

-Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви.

-Кому оно в руки попадет, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.

-Моя мама – самая …

*Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце*


-Как думаете, важно ли праздновать этот праздник? Почему?

-Я с вами полностью согласна и тоже думаю, что очень важно помнить об этом празднике, ведь мама – этот тот человек, который любит и заботится о нас всегда, просто потому что мы ее ребенок! Мама всегда поможет и поддержит в трудную минуту, а когда мы рады и у нас все получается, мама делит с нами эти радостные мгновения и радуется за нас, может быть даже больше чем мы сами.


-Ребята, а вы знаете кто такие многодетные мамы? (да)

-Каких мам называют многодетной? (у которой 3 ребенка и более)

-Все верно, такое звание носят мамы, у которых 3 и больше детей.

-В нашем классе есть многодетная мама у которой 3 ребенка, я хотела бы пригласить (ФИО) и вручить ей благодарственное письмо за заслуги в воспитании детей и сохранение семейных ценностей.


-Родители, воспитавшие, 4 детей награждаются одноименной медалью ордена «Родительская слава».

*если есть такие, награждаем*


-Родители, воспитавшие,7 детей и больше награждаются Орденом «Родительская слава».

*если есть такие, награждаем*


А знаете ли вы какое звание присваивают Матери, которая воспитала 10 и более детей? (Мать – героиня)

-Совершенно верно, женщине воспитавшей 10 и более детей присваивается звание «Мать – героиня».

*если есть такие, награждаем*



-Как думаете, трудно ли быть мамой? Почему?

-Я тоже считаю, что быть мамой это огромный труд!

-Как вы думаете, нужно ли нам ценить труд мам и помогать им? Почему?

-Я согласна с вами, нашим мамам порой бывает очень сложно справиться со всеми делами и им нужна наша с вами помощь!


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение организовать свое рабочее место.



Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к празднику «День матери»,















Предметный: обучающиеся знают о празднике «День матери»; знают историю праздника «День матери»; знают символ праздника «День матери».
























Личностные: умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери.














Метапредметный:

умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом; умение выражать свои мысли.


2.Основной этап

Задача:

создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала классного часа.

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Игра

 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: 

Беседа 

 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение и порицание

Игровые ситуации

Методы обучения:

1. Методы развития познавательного интереса: 

Стимулирование занимательным содержанием


-Сегодня …, … и … подготовили для нас сценку про мам. Предлагаю посмотреть ее.

  • Роль исполняет классный руководитель: Ведущий.

  • Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка.

*В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками*

Ведущий. Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер

С прогулки пришла
И куклу спросила:

*Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки*

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

*Входит мама, садится на стул около Тани*

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка - мамина мама – пришла

И маму спросила:

*Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул*

Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!


-Ребята, о чем эта сценка?

-Какие чувства вы испытали?

-Я с вами согласна, эта сценка о мамах, через которую видно, что неважно, сколько нам лет мама всегда будет переживать и заботиться о нас.


-А хотели бы вы сегодня побыть в роли мамы и сделать те дела, которые выполняет наша мама каждый день?

-Замечательно!


-Для этого объединимся в 2 команды.

-Сейчас я подойду к каждому из вас, ваша задача вытянуть карточку с номером команды.

*вытягивают карточку*

1

2


-За парты у окна садятся все у кого карточка с номером 1.

-За парты у стены садятся те, у кого карточка с номером 2.

-Замечательно! Вижу, что все команды готовы.


-Подумайте и скажите, с чего начинается мамин день? (Ответы детей)

Вы правы, мама просыпается, убирается в квартире, готовит завтрак, отводит малышей в детский сад. Вот и сейчас мы с вами поможем маме и начнём уборку квартиры.


*конкурс «Уборка квартиры»*

-Сейчас мы с вами поможем нашим мамам помыть пол.

*каждой команде дается швабра и шашечные пешки*

-На счет три вы, двигая пешки шваброй, добегаете до конуса и возвращаетесь обратно, также двигаю пешки шваброй.

-Как только вы добежали обратно, к заданию приступает другой игрок вашей команды.

-Раз, два, три. Начали!

-Молодцы! в этом конкурсе победила команда …


*игра «Мамины помощники»*

-Дорогие мамы, а ваши дети помогают вам по хозяйству? (да!)

-А это мы с вами сейчас и проверим!

*каждой команде дается постиранное белье и прищепки, задача детей, развесить белье*

-Вам нужно развесить все постиранное белье.

-Начали!

-Сколько хлопот со стиркой! Благодаря нашим умелым рукам – у мам появилась свободная минутка. Да только вот беда… дорогие наши мамы, пока дети ваши вешали мокрые вещи сушить, не заметили, как обвешались прищепками. Помогите им, пожалуйста, освободиться от прищепок…


*игра «Освободись от прищепок»

*на 3 детей надевают много прищепок, мамы на скорость снимают прищепки с детей*

-Какие мамы умницы, сразу видно профессионалы! Так быстро и легко справились с этим задание.

-Пусть мамы сядут, отдохнут, а мы с вами продолжим дальше.


*игра «Вкусный завтрак»*

-Сегодня мы с вами говорили о том, что мамы постоянно готовят для нас. Предлагаю в этот замечательный день порадовать наших мам вкусным завтраком!


-Сейчас каждой команде я выдам список продуктов, а вам из них нужно будет приготовить.

*1 команда готовит блины*

*2 команда готовит фруктовый салат*


Блины

Фруктовый салат

Мука

Апельсин

Яйца

Яблоко

Молоко

Киви

Сахар

Банан

Масло

Виноград

Ягоды

Клубника

Помидоры

Помидор

Горчица

Масло

Макароны

Йогурт


-Каждая команда представляет свое блюда, называет, какие продукты в это блюдо положили.

-Какие молодцы! Маму накормили, белье развесили, полы помыли!

-Сложно ли вам было? (нет)

-Понравилось ли вам? Почему?

-Как вы думаете, почему вам далось это легко, и вам было весело и интересно? (потому что делали это не одни, а все вместе)

-Вот видите ребята, если мы будем помогать нашим мамам и делать уборку вместе, то это получается весело и интересно. Я надеюсь, что вы будете помогать своим мамам, и делать это не только по праздникам.

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери, понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказание помощи, бережным отношение и заботой.





Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


3.Заключительная часть

Задача:

подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувств/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: 

Беседа 

 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение и порицание

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

Словесные: беседа


-Наш классный час подходит к концу.


-Какая была тема? Верно, праздник «День матери».


-Что вы запомнили о празднике «День матери»?


-Как вы считаете, почему мы должны, уважать, любить и ценить своих мам?

-Вы правы, мама это очень важный человек в нашей жизни. Именно мама любит нас всегда, просто потому что мы есть! Именно мама всегда заботится, поддерживает и переживает за нас!

-Так давайте же не будем забывать об этом! И будем всегда любить наших мам, и помогать им, ведь они будут очень рады нашей помощи и проведенного время вместе.


-Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (поляну, зеленый луг)

-Сейчас я предлагаю нам с вами заполнить эту поляну, прекрасными цветами незабудками с пожеланиями для наших мам.

-Ребята, а почему я выбрала именно незабудки? (потому что незабудки являются символом дня матери)

-Сейчас я каждому из вас дам цветок незабудку, напишите на нем пожелание своей маме и раскрасьте его.

-Вижу, что многие уже справились. Подойдите ко мне, и мы приклеим ваш прекрасный цветок на поляну.

-Кто желает поделиться с нами тем, что вы написали?

-Как здорово ребята! Наши мамы будут рады увидеть ваши пожелания. (отправлю в чат с родителями для тех, кто не пришел на классный час)


-Дорогие наши мамы, поздравляю вас с этим замечательным праздником. Хочу пожелать вам добра, любви, внимания и помощи от ваших замечательных детей. Которые сейчас хотели бы поздравить вас и подарить вам открытки, которые они сделали своими руками.

*Включаю песню про маму, дети дарят открытки и поздравляют своих мам*

-Благодарю всех мам, которые сегодня пришли.

-Ребята, хочу похвалить каждого за активность и внимательность, вы большие молодцы!

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери, понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказание помощи, бережным отношение и заботой.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



Оформление доски















Поле с незабудками





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!