СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа "Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа на тему "Все работы хороши". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа "Все работы хороши"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 04. 10. 21

Класс: 2 «А»

Классный руководитель: Яркова Елена Анатольевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна. Отметка:__________

Тема: «Все работы хороши…»

Форма проведения: викторина.

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством беседы, контроль внимания; осуществляют рефлексию эмоционального состояния), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий, называют пользу профессии, инструменты для разных профессий.


Триединая цель:

  • Воспитательная:воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей беседы, контроль внимания, осуществление рефлексии эмоционального состояния), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

  • Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

  • Научности

  • Связи теории с практикой

  • Доступности

  • Наглядности

  • Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • Деятельности

  • Психологической комфортности

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа: художественное слово

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение; создание ситуации успеха).

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Практические

  • временная работа в группах

  • демонстрация

  • творческое задание

  • соревнование

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковые (эвристические)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Дидактические средства:

1.Мультимедийная презентация.

2.Плакат.

3. Жетоны

4. Осенние листочки

5. Пазл

Список информационных источников:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.



Ход классного часа

Этап урока, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты


1.Организационный

этап

Задача: Привлечь

внимание детей,

смотивировать на

предстоящую

деятельность.

Методы воспитания:

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня классный час проведу у вас я.

- Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

-Как вы думаете для чего мы сейчас улыбались друг другу? (Для хорошего настроения, получить хорошее настроение на весь день).

-Всё верно. Улыбка, подаренная нами своим друзьям, поднимает настроение и заряжает на целый день

- Я надеюсь, что сегодня на классном часу вы будете внимательными и активными!

.Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию),



2. Мотивационно -целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методы воспитания:

•Художественное слово

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

  • Беседа

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

-Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю послушать стихотворение.


Есть на свете много профессий,

И важны они нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.


- Скажите, о чём это стихотворение? (о профессиях)

- А что такое профессия? (ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- В мире насчитывается много профессий. Выбор профессии — это очень важный вопрос в жизни каждого человека. Сегодня вы ещё ученики, но не успеете оглянуться, как перед вами тоже встанет вопрос: «А кем я хочу быть?»

- Как вы думаете, какая будет тема классного часа? (профессии)


- Все верно, тема нашего классного часа посвящена профессиям и звучит так: «Все работы хороши»(вывешиваю на доску)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать, какую цель мы можем поставить на наш классный час? (ответы детей)

- Спасибо, цель нашего классного часа: «Узнать виды профессий и их особенности»(вывешиваю на доску)


- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие вы знаете профессии, какие еще бывают профессии и легко ли разобраться во всем их многообразии и сделать свой правильный выбор.


- Сегодня мы с вами проведем викторину «В мире профессий» и узнаем разные профессии.


Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды: команда 1 ряда, команда 2 ряда и 3 ряда.

- Правила участия в викторине:в игре принимают участие 3команды. Ваша задача:

выбрать капитана команды и придумать название своей команды.

- Я предлагаю вам такие названия как: умники, смелые, дружные. Можете выбрать название своей команды из этих вариантов.


- Молодцы! Очень хорошие названия для команд.


- Отвечаем по порядку, сначала первая команда, потом 2 и 3. Если команда ответить не может, то ответ переходит к следующей команде. За правильные ответы вы будете получать жетоны в виде кружочков.


- Сегодня нам пригодятся смекалка, терпение, внимание, сообразительность, умение быть дружными.


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).



3.Основной этап

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.


Воспитательная:воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы).

Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий.






















































































































































































Методы воспитания:

•Художественное слово

•Игра

•Поощрение •Создание ситуации успеха

Соревнование

Методы обучения:

  • Беседа

  • временная работа в группах

  • демонстрация

  • творческое задание.




























































































































































1 тур. «Узнай профессию»

Итак, первый вопрос для первой команды.

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.

(Слесарь)

-Какую пользу людям приносят люди, работающие слесарем? (они ремонтируют санитарно-техническое оборудование)

- Верно, первая команда получает жетон.


-Вторая команда, слушаем внимательно.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

-Молодцы, вы получаете жетон за правильный ответ.

- А какую пользу людям приносят люди, работающие поваром? (кормят людей)

- А вы благодарите своих поваров в школе, ведь вас кормят вкусной едой в школе.


-Третья команда, слушаем.

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

(Сапожник)

-Верно, получаете жетон.

- Какую пользу людям приносят люди, работающие сапожником? (ремонтируют обувь)


- Следующая загадка опять для первой команды:

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)– получают жетон за правильный ответ.

- Как вы думаете, профессия дворник важна? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие дворником?

- Дворник чистит улицы от листвы, мусора и снега, а также он способен создать облагороженный облик территории.


-Второй ряд, слушаем следующую загадку.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

(пожарный) - получают жетон за правильный ответ.

- Как вы думаете профессия пожарного сложная? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие пожаным?

- Эта профессия одна из самых сложных в мире, они занимаются спасением людей и тушением огня.


Третий ряд, слушаем загадку:

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

(Милиционер) - получают жетон за правильный ответ.

- Какую пользу людям приносят люди, работающие милиционерами?

- Полицейский опасная и трудная профессия, они рискуют своей жизнью, спасая людей, поддерживают порядок и охраняют наш покой.


- Переходит ответ к первой команде.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

(врач) - получают жетон за правильный ответ.

- Какую пользу людям приносят люди, работающие врочом?

- Врачи спасают жизни людей, лечат их от болезней.


- Второй ряд слушаем следующую загадку:

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз - запомнит вас.

(Фотограф) - получают жетон за правильный ответ.

- -Какую пользу людям приносят люди, работающие фотографом?

- Фотограф может запечатлеть очень важные моменты человека на фотоплёнку.


- И последняя загадка для 3 ряда:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня…

(воспитатель) - получают жетон за правильный ответ.

- Как вы думаете какую пользу людям приносят люди, работающие воспитателем?

- Воспитатель - это первый после мамы учитель, который воспитывает детей.


2 тур. «Назови профессию сказочного героя».

- Перед вами на слайде будут появляться сказочные герои, ваша задача вспомнить как его зовут и назвать его профессию, которой он владеет. Помним, что мы работает в командах, за правильный ответ – жетон. Отвечаем по командам.


- Итак, внимание на слайд.

- Первая команда, вы узнали этого героя? Кто это? (Доктор Айболит)

- Верно, а какая у него профессия? (ветеринар).

- Молодцы, вы получаете жетон.

- А чем занимается ветеринар? (лечит животных)

- Вам, когда-нибудь приходилось водить своих животных к ветеринару? (ответы детей)


- Обратите внимание на слайд, здесь представлены различные инструменты, выберите те, которые принадлежат ветеринару.


- Вторая команда, вы узнали кто этот герой? Какая у него профессия? (Печкин – почтальон)

- Молодцы, за правильный ответ вы получаете жетон.

- А как вы думаете профессия почтальон важна? (ответы детей)

- Конечно профессия почтальона важна, ведь он разносит различные письма.

- Третья команда, как зовут данного героя и какая у него профессия? (Поросёнок Наф-Наф – строитель)

- Верно, получаете жетон.

- А чем занимается строитель? (строит дома и тд)



3 тур «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

- Вы отлично знаете профессии, а вот следующее задание- показать профессию самим. Для этого поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Сейчас командам надо договориться, какие загадки вы будете загадывать другим командам о профессии. Например, вы хором говорите слова «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и показывает действие человека этой профессии (показываю), задача другой группы догадаться и правильно назвать профессию.


- 1 команда, кто идёт показывать?

- Вы догадались, какую профессию показывают?

- Теперь выходит 2 команда и показывает профессию, остальные команды отгадывают. 3 команда выходит..


4 тур«Собери картинку»

- как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- На данной станции каждой команде необходимо из пазлов собрать картинку и назвать профессию, за правильный ответ – жетон.(у каждого ряда разные картинки)

- Пазл я выдаю капитанам.

- Первая команда, вы собрали пазл? Что на нём изображено? (профессия тракторист)

- Давайте проверим, внимание на слайд.

- Верно, первая команда получает жетон.

- Вторая команда, что у вас получилось? (профессия швея)

- Давайте проверим, внимание на слайд.

- Молодцы, вы получаете жетон.

- Третья команда, вы собрали пазл, что на нём изображено? Какая профессия? (профессия учителя)

- Давайте проверим, внимание на слайд.

- Верно, вы получаете жетон.

- А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему вас учит учитель?


- Учитель - это не просто профессия. Это профессия, требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире. Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей, то есть не было бы ни одной профессии о которых мы сегодня говорили. У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла?


- Итак, ребята, наша викторина подходит к концу. Теперь я предлагаю подсчитать ваши жетоны.

- Первая команда сколько у вас жетонов? 2? 3?

- Отлично.

- Вы сегодня были очень дружными, активными, умными, поэтому я хочу вас отблагодарить благодарственными письмами.


- Первая команда получает благодарственное письмо за свою смекалку!

- Вторая команда получает благодарственное письмо за умение дружить!

- Третья команда получает благодарственное письмо за старания и внимательность.

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок) коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности)

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий, называют пользу профессии, инструменты для разных профессий.


4. Коллажирование, создание праздничной открытки. Задача: воспитывать уважительное отношение к профессии учителя в процессе совместной творческой деятельности по созданию открытки ко Дню учителя.

Развивать умение сотрудничать в процессе парной и групповой работы.

Методы воспитания:

•Художественное слово

•Поощрение •Создание ситуации успеха

Методы обучения:

  • Беседа

  • временная работа в парах

  • демонстрация

  • творческое задание.

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

- Ребята, послушайте очень красивое стихотворение про учителя. (на фоне музыка)


Учитель, человек с заглавной буквы,

Не важно кто он инженер,монтёр,

Кто нас встречает на пороге школы

Кто нас по жизни за собой ведёт

Кто учит нас читать, считать и верить,

Творить лишь только добрые дела,

Кто открывал для нас все жизни двери,

Пред ним всегда снимаю шляпу я!


- Ребята, а кто-нибудь знает, когда отмечается день учителя?

- В России День Учителя отмечают 5 октября, а это уже завтра.


- Я знаю, дети, что вы очень любите своего учителя и хотите сделать подарок вашему учителю, Елене Анатольевне. Мы можем все вместе, дружно сделать красивую поздравительную открытку.

- Я уже заготовила шаблон плаката, на нём написано с днём учителя, дата праздника, а также некоторые пожелания и различные картинки. (показываю плакат)

- Сейчас я вам выдам осенние листочки, на которых вы можете изобразить в виде цветочков, сердечек, улыбок пожелания своему учителю и приклеить на открытку. Тем самым выразить своё доброе отношение к учителю.

- Осенние листочки я выдаю на пару, договоритесь со своим соседом, что будете изображать на этих листочках.

(на фоне вальсовая музыка – школьные годы чудесны)

- Вижу уже все готовы, теперь выходим по порядку и приклеиваем свои листочки, сначала 1 ряд, 2, 3.

- Посмотрите, какая замечательная открытка у нас получилась для вашего учителя!

- Наталья Анатольевна, мы дарим вам эту прекрасную открытку и желаем вам всегда быть в хорошем настроении, счастья, бодрости и везения!


Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду учителя.


Обучающиеся сотрудничают в процессе парной и групповой работы по созданию коллективной работы-открытки для учителя.

Рефлексия 

Задача: совместно с

обучающимися

подвести итоги

проделанной

работы; побудить детей к рефлексии эмоционального состояния.



Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

  • художественное слово





- Ребята, мы назвали с вами очень много профессий, сделали красивую открытку своему учителю.

- На последок я бы хотела прочитать вам стихотворение:

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных –

Вам об этом скажет каждый.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем, когда он хочет стать.

- Ребята, у кого хорошее настроение поднимите руку, а ребята, которым было скучно и неинтересно – положите руки на парту.

- Ребята, большое спасибо вам за роботу, мне было приятно с вами поработать.

Обучающиеся демонтируют регулятивные УУД (осуществляют рефлексию эмоционального состояния)



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!