1 тур. «Узнай профессию» Итак, первый вопрос для первой команды. К нам пришёл сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) -Какую пользу людям приносят люди, работающие слесарем? (они ремонтируют санитарно-техническое оборудование) - Верно, первая команда получает жетон. -Вторая команда, слушаем внимательно. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) -Молодцы, вы получаете жетон за правильный ответ. - А какую пользу людям приносят люди, работающие поваром? (кормят людей) - А вы благодарите своих поваров в школе, ведь вас кормят вкусной едой в школе. -Третья команда, слушаем. Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали. (Сапожник) -Верно, получаете жетон. - Какую пользу людям приносят люди, работающие сапожником? (ремонтируют обувь) - Следующая загадка опять для первой команды: Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник)– получают жетон за правильный ответ. - Как вы думаете, профессия дворник важна? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие дворником? - Дворник чистит улицы от листвы, мусора и снега, а также он способен создать облагороженный облик территории. -Второй ряд, слушаем следующую загадку. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный) - получают жетон за правильный ответ. - Как вы думаете профессия пожарного сложная? Почему? Какую пользу людям приносят люди, работающие пожаным? - Эта профессия одна из самых сложных в мире, они занимаются спасением людей и тушением огня. Третий ряд, слушаем загадку: На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) - получают жетон за правильный ответ. - Какую пользу людям приносят люди, работающие милиционерами? - Полицейский опасная и трудная профессия, они рискуют своей жизнью, спасая людей, поддерживают порядок и охраняют наш покой. - Переходит ответ к первой команде. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает. (врач) - получают жетон за правильный ответ. - Какую пользу людям приносят люди, работающие врочом? - Врачи спасают жизни людей, лечат их от болезней. - Второй ряд слушаем следующую загадку: Наведёт стеклянный глаз, Щелкнет раз - запомнит вас. (Фотограф) - получают жетон за правильный ответ. - -Какую пользу людям приносят люди, работающие фотографом? - Фотограф может запечатлеть очень важные моменты человека на фотоплёнку. - И последняя загадка для 3 ряда: Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня… (воспитатель) - получают жетон за правильный ответ. - Как вы думаете какую пользу людям приносят люди, работающие воспитателем? - Воспитатель - это первый после мамы учитель, который воспитывает детей. 2 тур. «Назови профессию сказочного героя». - Перед вами на слайде будут появляться сказочные герои, ваша задача вспомнить как его зовут и назвать его профессию, которой он владеет. Помним, что мы работает в командах, за правильный ответ – жетон. Отвечаем по командам. - Итак, внимание на слайд. - Первая команда, вы узнали этого героя? Кто это? (Доктор Айболит) - Верно, а какая у него профессия? (ветеринар). - Молодцы, вы получаете жетон. - А чем занимается ветеринар? (лечит животных) - Вам, когда-нибудь приходилось водить своих животных к ветеринару? (ответы детей) - Обратите внимание на слайд, здесь представлены различные инструменты, выберите те, которые принадлежат ветеринару. - Вторая команда, вы узнали кто этот герой? Какая у него профессия? (Печкин – почтальон) - Молодцы, за правильный ответ вы получаете жетон. - А как вы думаете профессия почтальон важна? (ответы детей) - Конечно профессия почтальона важна, ведь он разносит различные письма. - Третья команда, как зовут данного героя и какая у него профессия? (Поросёнок Наф-Наф – строитель) - Верно, получаете жетон. - А чем занимается строитель? (строит дома и тд) 3 тур «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - Вы отлично знаете профессии, а вот следующее задание- показать профессию самим. Для этого поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Сейчас командам надо договориться, какие загадки вы будете загадывать другим командам о профессии. Например, вы хором говорите слова «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и показывает действие человека этой профессии (показываю), задача другой группы догадаться и правильно назвать профессию. - 1 команда, кто идёт показывать? - Вы догадались, какую профессию показывают? - Теперь выходит 2 команда и показывает профессию, остальные команды отгадывают. 3 команда выходит.. 4 тур«Собери картинку» - как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? - На данной станции каждой команде необходимо из пазлов собрать картинку и назвать профессию, за правильный ответ – жетон.(у каждого ряда разные картинки) - Пазл я выдаю капитанам. - Первая команда, вы собрали пазл? Что на нём изображено? (профессия тракторист) - Давайте проверим, внимание на слайд. - Верно, первая команда получает жетон. - Вторая команда, что у вас получилось? (профессия швея) - Давайте проверим, внимание на слайд. - Молодцы, вы получаете жетон. - Третья команда, вы собрали пазл, что на нём изображено? Какая профессия? (профессия учителя) - Давайте проверим, внимание на слайд. - Верно, вы получаете жетон. - А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему вас учит учитель? - Учитель - это не просто профессия. Это профессия, требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире. Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей, то есть не было бы ни одной профессии о которых мы сегодня говорили. У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла? - Итак, ребята, наша викторина подходит к концу. Теперь я предлагаю подсчитать ваши жетоны. - Первая команда сколько у вас жетонов? 2? 3? - Отлично. - Вы сегодня были очень дружными, активными, умными, поэтому я хочу вас отблагодарить благодарственными письмами. - Первая команда получает благодарственное письмо за свою смекалку! - Вторая команда получает благодарственное письмо за умение дружить! - Третья команда получает благодарственное письмо за старания и внимательность. |