Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт контрольно-оценочного урока окружающего мира в 3 классе по разделу:
«Чему учит экономика»
Разработчики:
Воробьева Е.А.,
студентки 3а группы
Камышлов, 2018
УМК «Школа России»
Класс – 3
Предмет – окружающий мир
Тип урока – контрольно – оценочный
Цель урока – соотнести уровень знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика» с требованиями заложенных во ФГОС НОО.
Задачи (относящиеся к деятельности учителя):
обучающие – выявить уровень сформированного знания понятия «экономика», о значении природных богатств в хозяйственной деятельности человека; умения различать отросли экономики, денежные единицы некоторых стран (Россия, Америка, страны Европы); знания роли государственного бюджета, ведения хозяйства семьи; умения устанавливать взаимосвязи между экономикой и экологией;
воспитательные – воспитывать интерес к изучению предмета окружающего мира;
развивающие – развитие учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать).
Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
предметные – развитие умения оценить собственные знания по разделам «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»; оценка умения определять значения природных богатств, умения различать отросли экономики, денежные единицы; знаний о роли государственного бюджета, ведения хозяйства семьи; умения устанавливать взаимосвязи между экономикой и экологией;
метапредметные
регулятивные: развитие умения ставить учебную цель;
познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать;
коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию;
УУД
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
Мотивационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок контроля, так как вы закончили изучать раздел «Чему учит экономика». - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? | - Проверить наши полученные знания, оценить себя. | Словесный (беседа) |
Инструктаж | 5 мин. | - Контрольная работа состоит из 10 заданий. В некоторых заданиях нужно выбрать 1 вариант ответа, а в задания № 3, 4, 10 - расписать. На выполнение работы у вас 35 минут. Пользоваться учебниками и рабочими тетрадями запрещено. Теперь можете приступать к выполнению заданий. Не забудьте подписать ваши листочки. | Слушают | Словесный (рассказ) |
Выполнение контрольной работы | 30 – 35 мин | См. приложение 1 | Выполняют задания | Метод письменного контроля (письменная работа) |
Рефлексия | 4 мин. | - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Как вы считаете, на каком уровне вы справились с контрольной работой? Нарисуйте под последним заданием контрольной работы веселый смайлик, если вы считаете, что справились на «отлично»; нейтральный, если «хорошо»; грустный, если «плохо». | | Словесный (беседа) |
Приложение 1
Контрольная работа по окружающему миру
по разделу «Чему учит экономика»
Вариант 1
Фамилия, имя_________________________________________________
1. Выбери полное определение понятия «экономика» раскрывающее её роль? Обведи верный ответ.
а) экономика обеспечивает продуктами питания, одеждой, жильем;
б) экономика дает нам деньги на всё необходимое;
в) экономика удовлетворяет потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами.
2. Выберите правильный ответ на вопрос: «Какую роль играют природные богатства в хозяйстве человека?». Обведи верный ответ.
а) в наше время природные богатства не играю большой роли. Люди так много изобретают, что уже могут обходиться без природных богатств;
б) природные богатства остаются основой экономики. Ведь они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства.
3. Приведи примеры отраслей промышленности.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________
4. Назови отрасли промышленности, продукция которых представлена на фотографиях. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/22/s_5b043d193382a/906153_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/22/s_5b043d193382a/906153_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/22/s_5b043d193382a/906153_3.png)
3
2
1
1 - __________________________________________________________
2 - ___________________________________________________________
3 - ___________________________________________________________
5. Какую роль в экономике играют деньги? Обведи верный ответ.
а) за деньги люди покупают продукты и одежду;
б) людям платят деньги за их работу;
в) с помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг.
6. Какие деньги ты бы взял с собой в туристическую поездку по одной из европейских стран?
а) евро;
б) доллар;
в) рубли.
7. Объясни что такое государственный бюджет, выбрав один из вариантов. Обведи верный ответ.
а) это план доходов и расходов;
б) это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет;
в) это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды.
8. В семье Марины ежемесячные доходы примерно равны расходам. В семье Никиты доходы хотя и немного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?
а) семья Марины;
б) семья Никиты.
9. Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытия санатория. Как вы думаете, в каком?
а) в районе, где живёт семья Даши;
б) в районе, где живёт семья Вити.
10. Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.
Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который производит молоко, сметану, творог.
Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомобильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в основном в почве. К каким последствиям это может привести?
Попробуй сформулировать верный прогноз. Запиши его.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру
по разделу «Чему учит экономика»
Вариант 2
Фамилия, имя_________________________________________________
1. Выбери полное определение понятия «экономика» раскрывающее её роль? Обведи верный ответ.
а) экономика удовлетворяет потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами;
б) экономика обеспечивает продуктами питания, одеждой, жильем;
в) экономика дает нам деньги на всё необходимое.
2. Выберите правильный ответ на вопрос: «Какую роль играют природные богатства в хозяйстве человека?». Обведи верный ответ.
а) природные богатства остаются основой экономики. Ведь они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства;
б) в наше время природные богатства не играю большой роли. Люди так много изобретают, что уже могут обходиться без природных богатств.
3. К каким отраслям промышленности относятся эти продукты? Напиши через тире отрасль промышленности.
а) нефть - _________________________________________________
б) моющие средства - ________________________________________
в) телевизор - ______________________________________________
г) хлеб - __________________________________________________
4. Назови отрасли промышленности, продукция которых представлена на фотографиях.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/22/s_5b043d193382a/906153_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/22/s_5b043d193382a/906153_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/22/s_5b043d193382a/906153_6.png)
3
2
1
1 - _________________________________________________________
2 - _______________________________________________________
3 - _________________________________________________________
5. Какую роль в экономике играют деньги? Обведи верный ответ.
а) за деньги люди покупают продукты и одежду;
б) с помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг;
в) людям платят деньги за их работу.
6. Какие деньги ты бы взял с собой в туристическую поездку по Америке?
а) евро;
б) доллар;
в) рубли.
7. Объясни что такое государственный бюджет, выбрав один из вариантов. Обведи верный ответ.
а) это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды;
б) это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет;
в) это план доходов и расходов.
8. В семье Марины ежемесячные доходы немного превышает расходам. В семье Никиты доходы и расходы примерно одинаковы. Какая из этих семей может иметь сбережения?
а) семья Марины;
б) семья Никиты.
9. Семья Даши имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. Семья Вити имеет дачу, в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. В одном из этих районов планируется открытия санатория. Как вы думаете, в каком?
а) в районе, где живёт семья Даши;
б) в районе, где живёт семья Вити.
10. Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.
Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей, фруктов и различных зерновых культур.
Но недавно в городе начались случаи нападения хищных зверей на скот. Поэтому фермеры решили уничтожить всех хищников. К каким последствиям это может привести?
Попробуй сформулировать верный прогноз. Запиши его.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи ответов
1 вариант
в
б
Металлургия, машиностроение, электроэнергетика, химическая, пищевая, легковая, добывающая, электронная
1 - электроэнергетика; 2 - химическая; 3 - металлургия
в
а
в
б
а
Примерный ответ: из почвы опасные вещества попадают в растения, а значит в овощи и фрукты. Это плохо отразиться на здоровье жителей.
1 вариант
а
а
а – добывающая; б – химическая; в – электронная; г - пищевая
1 – легковая; 2 – пищевая; 3 - машиностроение
б
б
а
а
б
Примерный ответ: если будут уничтожены все хищные звери, то мелкие грызуны будут поедать все растения. Это проведет к потере урожая.