СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт контрольно-оценочного урока окружающего мира в 3 классе по разделу: «Чему учит экономика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт контрольно-оценочного урока окружающего мира в 3 классе по разделу: «Чему учит экономика»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт контрольно-оценочного урока окружающего мира в 3 классе по разделу: «Чему учит экономика»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт контрольно-оценочного урока окружающего мира в 3 классе по разделу:

«Чему учит экономика»







Разработчики:

Воробьева Е.А.,

студентки 3а группы





Камышлов, 2018

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – окружающий мир

Тип урока – контрольно – оценочный

Цель урока – соотнести уровень знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика» с требованиями заложенных во ФГОС НОО.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие – выявить уровень сформированного знания понятия «экономика», о значении природных богатств в хозяйственной деятельности человека; умения различать отросли экономики, денежные единицы некоторых стран (Россия, Америка, страны Европы); знания роли государственного бюджета, ведения хозяйства семьи; умения устанавливать взаимосвязи между экономикой и экологией;

  • воспитательные – воспитывать интерес к изучению предмета окружающего мира;

  • развивающие – развитие учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать).

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные – развитие умения оценить собственные знания по разделам «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»; оценка умения определять значения природных богатств, умения различать отросли экономики, денежные единицы; знаний о роли государственного бюджета, ведения хозяйства семьи; умения устанавливать взаимосвязи между экономикой и экологией;

  • метапредметные

регулятивные: развитие умения ставить учебную цель;

познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать;

коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию;

  • личностные – развитие умений оценивать собственные знания.

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Мотивационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок контроля, так как вы закончили изучать раздел «Чему учит экономика».

- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?






- Проверить наши полученные знания, оценить себя.

Словесный (беседа)

Инструктаж

5 мин.

- Контрольная работа состоит из 10 заданий. В некоторых заданиях нужно выбрать 1 вариант ответа, а в задания № 3, 4, 10 - расписать. На выполнение работы у вас 35 минут. Пользоваться учебниками и рабочими тетрадями запрещено. Теперь можете приступать к выполнению заданий. Не забудьте подписать ваши листочки.

Слушают

Словесный (рассказ)

Выполнение контрольной работы

30 – 35 мин

См. приложение 1

Выполняют задания

Метод письменного контроля (письменная работа)


Рефлексия

4 мин.

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Как вы считаете, на каком уровне вы справились с контрольной работой? Нарисуйте под последним заданием контрольной работы веселый смайлик, если вы считаете, что справились на «отлично»; нейтральный, если «хорошо»; грустный, если «плохо».


Словесный (беседа)







Приложение 1

Контрольная работа по окружающему миру

по разделу «Чему учит экономика»

Вариант 1

Фамилия, имя_________________________________________________

1. Выбери полное определение понятия «экономика» раскрывающее её роль? Обведи верный ответ.

а) экономика обеспечивает продуктами питания, одеждой, жильем;

б) экономика дает нам деньги на всё необходимое;

в) экономика удовлетворяет потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами.

2. Выберите правильный ответ на вопрос: «Какую роль играют природные богатства в хозяйстве человека?». Обведи верный ответ.

а) в наше время природные богатства не играю большой роли. Люди так много изобретают, что уже могут обходиться без природных богатств;

б) природные богатства остаются основой экономики. Ведь они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства.

3. Приведи примеры отраслей промышленности.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________

4. Назови отрасли промышленности, продукция которых представлена на фотографиях.


3

2

1


1 - __________________________________________________________

2 - ___________________________________________________________

3 - ___________________________________________________________

5. Какую роль в экономике играют деньги? Обведи верный ответ.

а) за деньги люди покупают продукты и одежду;

б) людям платят деньги за их работу;

в) с помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг.

6. Какие деньги ты бы взял с собой в туристическую поездку по одной из европейских стран?

а) евро;

б) доллар;

в) рубли.

7. Объясни что такое государственный бюджет, выбрав один из вариантов. Обведи верный ответ.

а) это план доходов и расходов;

б) это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет;

в) это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды.

8. В семье Марины ежемесячные доходы примерно равны расходам. В семье Никиты доходы хотя и немного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?

а) семья Марины;

б) семья Никиты.

9. Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытия санатория. Как вы думаете, в каком?

а) в районе, где живёт семья Даши;

б) в районе, где живёт семья Вити.

10. Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.

Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который производит молоко, сметану, творог.

Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомобильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в основном в почве. К каким последствиям это может привести?

Попробуй сформулировать верный прогноз. Запиши его.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Контрольная работа по окружающему миру

по разделу «Чему учит экономика»

Вариант 2

Фамилия, имя_________________________________________________

1. Выбери полное определение понятия «экономика» раскрывающее её роль? Обведи верный ответ.

а) экономика удовлетворяет потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами;

б) экономика обеспечивает продуктами питания, одеждой, жильем;

в) экономика дает нам деньги на всё необходимое.

2. Выберите правильный ответ на вопрос: «Какую роль играют природные богатства в хозяйстве человека?». Обведи верный ответ.

а) природные богатства остаются основой экономики. Ведь они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства;

б) в наше время природные богатства не играю большой роли. Люди так много изобретают, что уже могут обходиться без природных богатств.

3. К каким отраслям промышленности относятся эти продукты? Напиши через тире отрасль промышленности.

а) нефть - _________________________________________________

б) моющие средства - ________________________________________

в) телевизор - ______________________________________________

г) хлеб - __________________________________________________

4. Назови отрасли промышленности, продукция которых представлена на фотографиях.


3

2

1

1 - _________________________________________________________

2 - _______________________________________________________

3 - _________________________________________________________

5. Какую роль в экономике играют деньги? Обведи верный ответ.

а) за деньги люди покупают продукты и одежду;

б) с помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг;

в) людям платят деньги за их работу.

6. Какие деньги ты бы взял с собой в туристическую поездку по Америке?

а) евро;

б) доллар;

в) рубли.

7. Объясни что такое государственный бюджет, выбрав один из вариантов. Обведи верный ответ.

а) это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды;

б) это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет;

в) это план доходов и расходов.

8. В семье Марины ежемесячные доходы немного превышает расходам. В семье Никиты доходы и расходы примерно одинаковы. Какая из этих семей может иметь сбережения?

а) семья Марины;

б) семья Никиты.

9. Семья Даши имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. Семья Вити имеет дачу, в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. В одном из этих районов планируется открытия санатория. Как вы думаете, в каком?

а) в районе, где живёт семья Даши;

б) в районе, где живёт семья Вити.

10. Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.

Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей, фруктов и различных зерновых культур.

Но недавно в городе начались случаи нападения хищных зверей на скот. Поэтому фермеры решили уничтожить всех хищников. К каким последствиям это может привести?

Попробуй сформулировать верный прогноз. Запиши его.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ключи ответов

1 вариант

  1. в

  2. б

  3. Металлургия, машиностроение, электроэнергетика, химическая, пищевая, легковая, добывающая, электронная

  4. 1 - электроэнергетика; 2 - химическая; 3 - металлургия

  5. в

  6. а

  7. в

  8. б

  9. а

  10. Примерный ответ: из почвы опасные вещества попадают в растения, а значит в овощи и фрукты. Это плохо отразиться на здоровье жителей.

1 вариант

  1. а

  2. а

  3. а – добывающая; б – химическая; в – электронная; г - пищевая

  4. 1 – легковая; 2 – пищевая; 3 - машиностроение

  5. б

  6. б

  7. а

  8. а

  9. б

  10. Примерный ответ: если будут уничтожены все хищные звери, то мелкие грызуны будут поедать все растения. Это проведет к потере урожая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!