СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку "Дифференциация звуков и букв Б и П"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация звуков и букв Б-П

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на  слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки и буквы Б-П в слогах, словах, предложениях посредством практических упражнений на развитие фонематических процессов

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку "Дифференциация звуков и букв Б и П"»

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 30.11.2022

Класс: 1 В

УМК: «Школа России»

Тема: Дифференциация звуков и букв Б-П

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки и буквы Б-П в слогах, словах, предложениях посредством практических упражнений на развитие фонематических процессов

Задачи:

Коррекционно-воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активности в процессе занятия, формировать положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся фонематический слух, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Коррекционно-образовательная: закрепить умение определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух


Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • создание положительно эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

  • Индивидуального и дифференцированного подхода

  • Связи с жизнью

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2) от 2015г

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Звуки и буквы Б и П»

2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями, пишущие принадлежности, медальки, билеты на самолет


Этап урока

Время

1 Организационный момент

5 мин.

2 Сообщение темы и цели занятия

5 мин.

3 Разминка

5 мин.

Основная часть 4.1 Вспомнить буквы и звуки Б и П

7 мин

Основная часть 4.2 Охарактеризовать звуки Б и П

7 мин

Основная часть 4.3 Потренироваться в определении и написании звуков и букв Б и П


7 мин

5 Рефлексия прошедшего занятия

2 мин.

6Подведение итогов занятия

2 мин 



Макет доски:

Тема:
«Звуки и буквы Б и П»

Части букв Б и П



Ход занятия:

Этапы

Урока

Образоват

ельные задачи

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Форм

ы органи

зации деятель

ности

Дидакт

ические средства, интерак

тивное оборудо

вание

Формы контр

оля, взаим

оконтроля, самоко

нтроля

Планируемые результаты

Организац

ионный момент

организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.



-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня занятие у вас проведу я.

-Присаживайтесь за парты.

-Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка соприкасается со спинкой стула, руки лежат на парте.

- Сейчас, чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам поиграть. Я буду проговаривать звуки тихо, а ваша задача проговаривать их громко. Например, я говорю к (тихо), а вы говорите мне г (громко)

-…, что мы сейчас будем делать?

-Верно! Начнем. Т, Ш, П, Ф, С


-Вы большие молодцы, проговорили все звуки верно!


-Сегодня мне пришло письмо, посмотрите на слайд, кто прислал нам его?


-Верно! Письмо нам отправила королева. Она живет в прекрасном царстве, где происходят только добрые дела, где царит понимание и любовь.

В своем письме Королева нам пишет: «Здравствуйте ребята! Я Королева из страны Добра. Сегодня утром ребята в нашей школе изучали алфавит, но вот беда, злая ведьма украла 2 буквы. Я совсем не знаю, как мне быть, сможете ли вы помочь мне победить злую ведьму и забрать у нее эти буквы?»


-Ребята, поможем Королеве?


-Отлично! Вот еще одно письмо от Королевы «Большое спасибо за то, что вы согласились мне помочь. Эта Ведьма живет очень далеко, и я предлагаю отправиться туда на самолете, чтобы как можно скорее вернуть пропавшие буквы! В этом же письме я отправляю вам билеты на самолет, но сначала выполните небольшое задание!»

-Для того, чтобы четко и правильно проговаривать все слова я предлагаю выполнить небольшое задание. На слайде будут написаны слоги. Наша задача их прочитать как можно скорее и не ошибиться.


ПА-ПА-БА

ПА-БА-ПА

БА-ПА-ПА

БА-БА-ПА

БА-ПА-БА

ПА-БА-БА


-Молодцы! Теперь мы готовы к работе. Мы будем четко и правильно проговаривать все слова


-приветствуют педагога







-поправляют посадку
















Д,ж,б,в,з








-Королева






















-да



-поможем





























-читают









Ф, И

______

С,У

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем


Сообщение темы и цели занятия

Организовать деятельность по определению темы и занятия.


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


-Для того, чтобы определить тему занятия найдите на партах карточки. На карточках изображены буквы. Ваша задача все буквы … подчеркнуть линией, … обвести в круг, а буквы … зачеркнуть. Буквы, которые останутся, станут темой нашего занятия и именно их нам нужно будет отыскать у злой Ведьмы



-Ребята, какие буквы остались на карточке?


-Верно! Буквы Б и П. Наша задача сегодня отыскать и забрать у злой Ведьмы именно эти буквы. Темой нашего занятия станет «Буквы и звуки Б и П»


-Вот и билеты на самолет. На них есть план, он поможет нам в этом путешествии


План:

  1. Вспомнить буквы и звуки Б и П

  2. Охарактеризовать звуки Б и П

  3. Потренироваться в определении и написании звуков и букв Б и П

-Если мы с вами решим все эти пункты плана и справимся со всеми заданиями злой Ведьмы, то мы обязательно вернем буквы на место и ребята из страны Добра смогут выучить все буквы.


-Сегодня нам с вами предстоит вспомнить как выглядят буквы Б и П, потренироваться определять звуки на слух и вписать буквы в слова. Теперь мы с вами можем отправляться в страну Ведьмы и искать буквы






















-б и п














































Ф,И

презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности, билеты на самолет


С,У

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух


Разминка

подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация),

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


-А вот и первое задание от Ведьмы! «Составьте из камешков букву Б, а из счетных палочек букву П»

-Что мы сейчас будем делать из камешков?

-Молодец! А из счетных палочек?

-Верно! Приступайте к выполнению

-Вы большие молодцы и справились с первым заданием от Ведьмы.

-Звук Б он гласный или согласный?

-Верно! Звук Б согласный, а почему?




-Молодцы! Он согласный, потому что при произношении он встречает преграду

-А звук П он согласный или гласный?

-Верно! Звук П тоже согласный, а почему?


-Верно! Потому что он при произношении встречает преграду

-«Все не так просто, как вы думаете. Я не отдам вам эти буквы. Предлагаю вам сначала определить какой из звуков звонкий, а какая глухой»


-Ребята, Ведьма дала нам еще одно задание! Сейчас мы с вами выполним его вместе! Приложите кисть к горлышку. Если горлышко будет дрожать, значит звук будет звонким, а если горлышко будет спокойным, значит звук глухой. Попробуем. Приложите кисть к горлышку и произнесем звук Б


-Горлышко дрожит или спокойное?


-Верно, горлышко дрожит, значит это какой звук?

-Молодцы! Звук Б звонкий. А теперь сделаем тоже самое, но произнесем звук П.


-Горлышко дрожит или спокойное?


-Верно, горлышко спокойное. Значит звук звонких или глухой?


-Молодцы! Звук П глухой!


-«Сейчас мы с вами проиграем, но игра будет не простой. Если в слове есть звук П, то вы должны шлепнуть ладошками по коленкам, а если в слове есть звук Б, то хлопнуть в ладоши»


-…, что мы сейчас будем делать?





-Верно! Хлопаем если в слове слышим звук Б, и шлепаем по коленкам, если в слове есть звук П

-Предлагаю вам встать со своих мест! Слушайте внимательно!


Бассейн, пассажир, банка, пилот башмак, репка, кубик, пекарь, будильник, пасека, багаж, парк, лебедь, лапа, бусы, колпак, бинокль, парус


-Вы большие молодцы, ни одной ошибки не сделали!

-Присаживайтесь на свои места! Помните о правильной посадке! Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте


-Звуки Б и П согласные звуки, потому что они при произношении встречают преграду. Звук Б звонкий, потому что, произнося его у нас дрожит горлышко, а звук П глухой, потому что при его произношении горлышко спокойное







-буку Б


-букву П






-согласный


-звук Б согласный, потому что встречает преграду






-согласный



-звук П согласный, потому что встречает преграду при произношении



























-дрожит



-звонкий







-спокойное




-глухой












Если услышим звук Б, то хлопаем в ладоши, а если П – шлепаем по коленкам











Хлоп, шлеп, хлоп, шлеп, хлоп, шлеп, хлоп, шлеп, хлоп, шлет, хлоп, шлет, хлоп, шлет, хлоп, шлеп, хлоп, шлеп

























Ф,И

презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями


С,У

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух


Основная часть

4.1

Вспомнить буквы и звуки Б и П

с помощью упражнений вспомнить хар-ку букв и звуков

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


-Для того, чтобы потренироваться в определении звуков на слух мы выполним несколько заданий от Ведьмы, чтобы забрать у нее буквы


-«Хоть вы и справились с заданиями, я все равно не отдам вам буквы. Но если сделаете еще несколько заданий, то я их вам отдам!»


-Ребята, посмотрите злая Ведьма придумала нам еще задания


-«Ваша задача сейчас разделить слова на 2 колонки. Если в слове пишется буква Б, то отнесите ее в столбик буквы Б, а если П, то в колонку буквы П»


-Произнесем первое слово

КУБ

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Б


- Произнесем второе слово

ЛИПА

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы П


- Произнесем третье слово

АЛЬБОМ

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Б


- Произнесем четвертое слово

ТАПОЧКИ

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы П


- Произнесем пятое слово

ЗУБЫ

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Б


- Произнесем шестое слово

ПИСЬМО

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы П


- Произнесем седьмое слово

КЛУБОК

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Б


- Произнесем восьмое слово

РУПОР

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы П


-Молодцы! Верно расставили все слова!


-Предлагаю еще раз прочитать в каких словах встречается буквы Б?

-А в каких П?


-Верно!


-«Сейчас вы будете определять звуки в словах и показывать карточку с тем звуком, который мы услышали. Например, забор – поднимаем карточку с буквой Б»


Слова: битва, балалайка, папа, бобры, прапорщик, пила, бомба, панама, буран, пудель, барбарис, попытка, капкан, броня, тапочки, барабанщик


-Молодцы! Мы все вместе справились с этим заданием!

-«Следующее задание называется «Закончи фразу». Вам дано ее начало и слова, которые можно вставить в конец этой фразы. Например, палка- балка

Старушка опирается на палку

Крыша опирается на балку»


-…, что мы сейчас будем делать?


-Верно! мы будем заканчивать предложения предложенными словами


-Прочитаем первую пару слов


-Какой звук мы встречаем в слове ЗАБЫТЬ?


-Верно! Букву Б


-А в слове ЗАПИТЬ?


-Верно! П


-Теперь вставим эти слова во фразы


Ссору надо … .

Лекарство надо …. .


-Прочитаем вторую пару слов


-Какой звук мы встречаем в слове БЛЕЩУТ?


-Верно! Букву Б


-А в слове ПЛЕЩУТ?


-Верно! П


-Теперь вставим эти слова во фразы


В синем небе звезды … .

В синем море волны …. .


-Прочитаем третью пару слов


-Какой звук мы встречаем в слове БОЧКА?


-Верно! Букву Б


-А в слове ПОЧКА?


-Верно! П


-Теперь вставим эти слова во фразы


Капусту вытащили из … .

Листья появились из …


-Молодцы! Справились и с этим заданием Ведьмы!

-Звук Б у нас согласный и звонкий, мы его произносим громко, а звук П глухой и его мы произносим тихо


Ведьма отдала нам одну из частей пропавших букв






























-куб




-колонка с буквой Б






-липа


-п



-колонка с буквой П







-альбом




-колонка с буквой Б







-тапочки


-п



-колонка с буквой П






-зубы




-колонка с буквой Б






-письмо




-п



-колонка с буквой П






-клубок




-колонка с буквой Б






-рупор


-п




-колонка с буквой П









-куб, альбом, зубы, клубок













-б, б, п, б, п, п, б, п, б, п, б, п, к, б, п, б



















-подставлять слова во фразы








-забыть, запить








-п







-забывать

-запивать


-блещут, плещут








-п







-плещут


-блещут



-бочка, почка








-п







-бочки, почки














Ф

презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности


С,У

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух


Основная часть

4.2

Охарактеризовать звуки Б и П

с помощью упражнений закреплять о написании букв и произношении звуков в словах и предложениях


По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


-Для того, чтобы потренироваться находить звуки в словах, исправлять неверное написание и составлять слова с этими буквами, а также забрать следующие части пропавших букв мы выполним еще несколько заданий от Ведьмы


-«Следующие задания вы будете выполнять в парах!»

-Ребята, предлагаю вспомнить о правилах работы в группе. Какие правила вы помните?


-Верно! Главное работать дружно и прислушиваться к мнению своего напарника!


-Ваша задача составить из слогов слово, соединяя их в пару! Например, ру пор бар сук. Получатся слова рупор и барсук»


Бел, ка, то, пор, ку, бок, ли, па, гло, бус, хло, пок


-Предлагаю проверять! На слайде есть правильные ответы, посмотрите какие слова у вас должны получиться, если все правильно, то поднимите правую руку вверх, а если есть ошибки, то левую

-Молодцы!

-Теперь еще раз прочитайте слова, в которых есть звук Б


-А теперь слова. Где есть буква П.


— Вот мы и справились с заданием без ошибок!


-«Следующее ваше задание. Вставьте вместо звездочек буквы. Например, Черепаха ползла по *еску., а надо: черепаха ползла по песку»


У малыша появился первый зу*.

Боря сам постирал свою ру*ашку.

У Полины красивая ю*ка.


-Предлагаю проверить. На слайде предложения с исправленными ошибками. У кого нет ни одной ошибки поднимите правую руку, а если есть ошибки, то левую руку


-Умнички!


-Предлагаю немного отдохнуть! Поднимайтесь со своих мест. Я буду показывать вам изображение. Если в спрятанном слове есть буквы Б, то вы хлопаете, а если есть букву П, то топаете


Слова: капуста, лопата, пират, рубашка, банка, плита, банан, птица


-Присаживайтесь, помните о правильной посадке. Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте! Продолжаем занятие


-«Следующее задание: составьте из букв слова. Например, ылпь - пыль»


льбы, шабня, пшаня

-Предлагаю проверить. На доске верные ответы. Если ы верно подчеркнули, то ставьте + над словом, если неправильно, то –



-Прочитайте получившие слова, где есть буква Б


-Молодцы! А теперь, где есть букву П


-Умнички!


-Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, а у кого более 2


-Ребята, у которых есть ошибки не переживайте, мы еще потренируемся и у вас все получится!


-Подведем итог. Звук Б – согласный, звонкий, мы четко слышим его в словах, при проговаривании наше горлышко дрожит. А звук П –согласный, глухой, произнося его в словах горлышко у нас спокойное


-Посмотрите, Ведьма вернула нам еще часть букв


















-не ругаться, слушать своего напарника…..














-белка, топор, кубок, липа, глобус, хлопок








-белка, кубок, глобус



-топор, липа, хлопок




















У малыша появился первый зуб.

Боря сам постирал свою рубашку.

У Полины красивая юбка.














-топ, топ, топ, хлоп, хлоп, топ, хлоп, топ


























-пыль, быль, башня, пашня








Быль, башня



-пыль, пашня



























Ф,П

презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности


С,У

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух


Основная часть

4.3

Потренироваться в определении и написании звуков и букв Б и П


с помощью упражнений закреплять знания о написании букв в словах, предложениях

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

-Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами выполним еще несколько заданий от Ведьмы.

-«Вижу, что вы хорошо выполняете задания с учителем и в парах, а теперь будете выполнять самостоятельно! Сейчас ваша задача распределить картинки в 2 столбика. В столбик буквы Б внесите все изображения, где встречается эта буква, а столбик с буквой П, все изображения, где встречается эта буква»


-Ребята, я уверена, что вы справитесь с этим заданием!

…, что вы сейчас будете делать?





-Умнички! Все изображения с буквой Б относите в столбик с буквой Б, а все изображения с буквой П, в столбик с буквой П


-Предлагаю проверять. Какие изображения вы отнесли в столбик буквы Б?

-Молодцы! У кого также поднимите руку


-Это верные ответы! А какие изображения в столбик П?

-Молодцы! У кого также поднимите руку

-Это верные ответы!


-Произнесите еще раз те слова, в которых есть звук Б


-Замечательно! А теперь слова. Где есть звук П


-Умнички!


-«Молодцы! А вот вам последнее задание, если вы справитесь и с ними, то отдам вам буквы. Ваша задача прочитать, что написано на карточках и вставить все буквы Б и П»


Фразы:

У те…я все обязательно …олучится!

У те…я интересные …ред…оложения при ответах!

Своими ус…ехами ты радуешь всех учителей и одноклассников!

Я довольна твоей ра…отой!

Ты молодец! Сегодня ты хорошо пора…отал!

Ты все сможешь, я в те…я верю!


-Предлагаю проверять. Проситайте, что у вас получилось и какие буквы вы вставили слова


-Вижу, что никто не допустил ошибок при выполнении










-Подведем небольшой итог. Звук Б и П парные. Звук Б звонкий, при его произношении у нас дрожит голосок, а звук П глухой и при его произношении у нас голосок спокойный


-А вот и еще одна часть наших потерянных букв

























-распределять изображения по столбикам

















-бабочка, белка, банка, бинокль






-пирамидка, птица, попугай, петух






- бабочка, белка, банка, бинокль



-пирамидка, птица, попугай, петух































У теБя все обязательно Получится!

У теБя интересные ПредПоложения при ответах!

Своими усПехами ты радуешь всех учителей и одноклассников!

Я довольна твоей раБотой!

Ты молодец! Сегодня ты хорошо пораБотал!

Ты все сможешь, я в теБя верю!















Ф,И

презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности


С,У

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух


Рефлексия занятия

оценить деятельность на занятии

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

-Посмотрите нам пришло письмо от злой Ведьмы «Молодцы, ребята! Вижу, что вы справились со всеми моими задания, а я как и обещала возвращаю буквы. Обещаю, что больше я не буду ничего красть у других. До свидания!»


-А вот и самая последняя часть наших букв. Каике буквы мы сегодня искали?


-Верно! Буквы Б и П


-Ребята, нам еще пришло письмо от Королевы из страны Добра «Большое вам спасибо, ребята! Вы проделали большой путь чтобы помочь другим ребятам! Я вами горжусь, вы очень добрые и умные! Приезжайте еще к нам в страну добра, ребята из нашей школы будут очень вам рады. Спасибо за помощь, до свидания!»


-Переверните свои билеты на другую сторону. Там изображена звезда. Раскрасьте звезду в красный цвет, если у вас на занятии получилось определить все буквы и вы смогли помочь Королеве найти буквы. Закрасьте звезду синим цветом, если на занятии у вас были трудности, но вы с ними справились


-Вижу, что у всех звезда красного цвета, а значит мы разобрались в данной теме. Я очень рада.
















Б и П































-закрашивают звездочку







Ф

презентация «Звуки и буквы Б и П», билеты на самолет


С,У

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем


Подведение итогов занятия

подвести итог занятия, выявить трудности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание,

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


-Предлагаю вспомнить какая была тема нашего занятия

-Верно, Темой занятия было: «Звуки и буквы Б и П»

-А какой план на занятии у нас был?



-Все пункты плана мы выполнили?

-Верно! Мы справились со всеми пунктами плана.


-Для того чтобы запомнить и не забыть эти буквы мы с вами выполним последнее задание! Сейчас ваша задача прочитать текст и подчеркнуть все буквы Б одной чертой, а буквы П зачеркнуть


Место, где растут арбузы, называется бахча. Не только мы любим сладкие арбузы, птицы тоже знают, что арбузы сладкие и клюют их. Очень много арбузов портят птицы. На бахчах ставят пугало, даже не одно, а несколько пугал. Птицы боятся пугал и не прилетают на бахчу.


-Предлагаю проверять. На слайде появился верный ответ, проверьте как вы выполнили и все ли правильно сделали.

Если у вас нет ни одной ошибки поднимите руку. Теперь поднимите руку у кого 1-2 ошибки.


-Вижу, что у всех задание выполнено верно! Вы большие молодцы, разобрались в теме


-Сегодня мы с вами проделали большую работу, выполнили много заданий,
где-то были трудности, но мы вместе их преодолели и справились. Я хочу похвалить каждого из вас за это занятие. Королева прислала вам небольшие подарки в виде медалек за успешное занятие.


-Спасибо за занятие! До свидания!



-звуки и буквы Б и П






-читают с билета



-да




















-выполняют

































-получают медальки

Ф

презентация «Звуки и буквы Б и П», медальки, билеты на самолет


С,У

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!