СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт музыкальная игра "Пчелки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт музыкальная игра "Пчелки"»

Домашнее задание по ОП.07 «Ритмика»

Работу выполнила: студентка 23а группы Худорожкова Дарья Сергеевна

Методические материалы:

1.Учебное пособие «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» п.2.3;

2. Документ «Перечень методов обучения»;

3.Таблица №1 «Этапы и методика обучения ритмике».



Таблица по теме «Музыкальная игра (поэтапное разучивание)»

Название музыкальной игры: «Танец пчелок»

Вид музыкальной игры: музыкально-дидактическая игра

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Этапы обучения ритмике

Методы и приемы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Знакомство с музыкальной игрой

(1 занятие)

Задачи:

1. Ознакомить детей с новыми упражнениями, пляской, хороводом или игрой;

2. Создать целостное впечатление о музыке и движении;

3. Начать разучивание (в общих чертах).

Словесный метод:

  • Пояснение содержания, элементов этого движения.

  • Напоминание последовательности элементов композиции, разъясняет движения.

  • Пояснение к выполнению движений

Наглядный метод:

  • Прослушивание вместе с детьми музыкального произведения;

  • Показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь побудить в детях желание разучить его.

Практический метод:

  • Воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем разучивать музыкальную игру «Танец пчелок». Вы слышите, кажется, кто-то жужжит? Послушайте, внимательно! Кто же это там к нам прилетел?

-Правильно, это же пчелки, прилетели к нам в гости!

-А кто мне может показать и сказать, как у нас с вами летают пчелки?

- Ребята, вы представляете, а пчелки у нас не простые, а музыкальные.

-А теперь я вам расскажу правила игры. Когда музыка будет звучать громко, вы, ребята, можете бегать, жужжать, активно махать своими крылышками, как будто летите, легко, на носочках по залу врассыпную, каждый по своей дорожке. А когда музыка будет звучать тихо, вы приседаете, как пчелки на свой цветочек, собираете нектар со цветочка и слушаете красивую музыку. И как только музыка вновь за звучит громко, вы снова начинаете летать и жужжать, активно машете своими крылышками.

-Давайте все вместе покажем, как мы будем летать и жужжать под громкую музыку, и как будем опускается под тихую.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Участвуют в показе.


2 этап - Углубленное разучивание музыкальной игры

(2 занятие)

Задачи:

1. Продолжить разучивание музыкально-ритмического движения;

2. Уточнить его элементы;

3. Создать целостный образ и передать настроение музыкального произведения.

Словесный метод:

  • Необходимые разъяснения;

  • Напоминает последовательность действий;

  • Задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции хоровода и т.д

  • Высказывания детей о порядке движений

Наглядный метод:

  • При затруднениях, воспитателю следует обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения с соответствующими пояснениями.

Практический метод:

  • Осознанное выполнение движений


- Мы продолжим осваивать музыкальную игру «Танец пчелок». Для этого ответе на мой вопрос, а как мы с вами будем летать и жужжать?

-Правильно, мы будем бегать легко, врассыпную на носочках, не толкаясь, внимательно слушая музыку, как только она будет играть тихо, нужно опуститься на землю, а как только музыка вновь звучит громко, вы снова начинаете летать и жужжать.

- Давайте покажем нашим пчелкам, как мы умеем играть в эту замечательную игру.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают технику выполнения движений, играют.



3 этап - Закрепление и самостоятельное исполнение музыкальной игры

(3 занятие)

Задачи:

1. Закрепить представления о музыке и движении;

2. Поощрять детей самостоятельно выполнять разученные движения;

3. Применять их в повседневной жизни (под фонограмму, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).

Словесный метод:

  • Напоминание последовательности;

  • Предлагать творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру

  • Высказывания детей о порядке движений

Наглядный метод:

  • Использует образные сравнения, отмечая удачное исполнения

  • Создает условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений.

Практический метод:

  • Закрепление и совершенствование музыкально-ритмического движения

  • Использование атрибутов (флажки, ленты, мячи, цветы).

- Ребята, я думаю, что вы уже освоили на предыдущих занятиях музыкальную игру «Танец пчелок», и сегодня мы свами сможем поиграть вместе с нашими пчелками. Кто мне напомнит правила игры?

-Правильно, мы будем бегать легко, врассыпную на носочках, не толкаясь, внимательно слушая музыку, как только она будет играть тихо, нужно опуститься на землю, а как только музыка вновь звучит громко, вы снова начинаете летать и жужжать, как пчелки.

-Возьмите себе по пчелке, и мы начнем игру!

-Молодцы! Думаю, что мы можем в дальнейшем играть в эту игру «Танец пчелок».

-Ребята, а скажите мне, будете ли вы еще играть в эту игру? Вам понравилось?

-Я думаю, что вы обязательно поиграете еще раз в эту игру со своими друзьями и близкими!

Дети отвечают на вопрос, слушают музыку, выполняют игровые действия.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!