СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КАК МОЖНО ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ СЛОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Технология эмоционально- чувственного погружения

Тема: как можно понять человека без слов

Возрастная группа- подготовительная группа

Формы совместной деятельности- тематическая беседа, игровая ситуация, дидактическая игра, творческий проект, моделирование, ситуативные разговоры,, музыкально- ритмические упражнения, слушание музыкальных произведений, выставка

Форма организации: с группой детей

Учебно- методический комплект-

Средства:

Зрительный ряд: иллюстрации к «Детскому альбому» П.И.Чайковского, книги- сказки «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баба- Яга»,..

Литературный ряд: стихи, присказки

Музыкальный ряд: «Детский альбом» П.И. Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Старинная францезская песня»,  «Игра в Лошадки», «Вальс цветов» из «балета Щелкунчик»,  «Апрель: Подснежник»

Раздаточный материал: колпаки магов, конструктор «лего»

Оборудование : музыкальный центр

Достижение образовательных результатов в соответствии с фгос до:

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен экспериментировать. знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Цель: формирование условий для определения способов выражения своих мыслей

Задачи:

Образовательные:

Обобщение знаний о творчестве П.И. Чайковского, способов ведения диалога без слов;

Формирование творческого самовыражения через использование музыкальных произведений П.И. Чайковского;

Развивающие:

Развитие детской фантазии, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на занятии;

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, активности в процессе выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КАК МОЖНО ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ СЛОВ»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шипицынский детский сад













КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«КАК МОЖНО ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ СЛОВ»










Исполнители:

Байнова Е.Н.,

воспитатель

МКДОУ Шипицынский

детский сад;

Шипицина М.Г.,

воспитатель

МКДОУ Шипицынский

детский сад;

Хорламова И.П.

муз. руководитель

МКДОУ Шипицынский

детский сад;





д. Шипицына, 2015

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Технология эмоционально- чувственного погружения

Тема: как можно понять человека без слов

Возрастная группа- подготовительная группа

Формы совместной деятельности- тематическая беседа, игровая ситуация, дидактическая игра, творческий проект, моделирование, ситуативные разговоры,, музыкально- ритмические упражнения, слушание музыкальных произведений, выставка

Форма организации: с группой детей

Учебно- методический комплект-

Средства:

Зрительный ряд: иллюстрации к «Детскому альбому» П.И.Чайковского, книги- сказки «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баба- Яга»,..

Литературный ряд: стихи, присказки

Музыкальный ряд: «Детский альбом» П.И. Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Старинная францезская песня», «Игра в Лошадки», «Вальс цветов» из «балета Щелкунчик», «Апрель: Подснежник»

Раздаточный материал: колпаки магов, конструктор «лего»

Оборудование : музыкальный центр

Достижение образовательных результатов в соответствии с фгос до:

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен экспериментировать. знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Цель: формирование условий для определения способов выражения своих мыслей

Задачи:

Образовательные:

Обобщение знаний о творчестве П.И. Чайковского, способов ведения диалога без слов;

Формирование творческого самовыражения через использование музыкальных произведений П.И. Чайковского;

Развивающие:

Развитие детской фантазии, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на занятии;

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, активности в процессе выполнения заданий.




Этапы образовательной деятельности


Деятельность педагога(методы приемы)

Деятельность воспитанников которая приведет к достижению запланированных результатов

1 эмоциональное погружение


-(модель трех вопросов) ребята, сегодня на занятии по развитию речи мы с вами поговорим о том, как можно понять человека без слов (заполнение таблицы). А ответить на вопрос «что нужно сделать чтобы узнать?» помогут нам ваше воображение (умение придумывать и представлять) и музыка одного из великих русских композиторов - П.И.Чайковского (с ним и его произведениями вы подробно знакомились на музыкальных занятиях)

-но для начала, мне хотелось бы узнать, вы любите путешествовать?

-Тогда сегодня я предлагаю отправиться в сказку, да не простую, а музыкальную. Согласны?

-а без чего не обходиться не одна сказка?

(Сидят на коврике)







- да

-согласны


- сказка всегда волшебная

2 эмоциональное перевоплощение педагога

-у меня есть волшебная палочка именно она, и поможет нам попасть в музыкальную сказку. А чтобы волшебство действительно случилось, давайте возьмемся за руки, образуем магический круг, и закроем глазки.(звучит «Старинная францезская песня» из «Десткого альбома» П.И.Чайковского воспитатель проходит по кругу одевая на всех волшебные колпаки)

-тихо-тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его

(сидя на ковре в круге держаться за руки, закрывают глаза)











- мы все волшебники

3 опора на имеющийся опыт детей (эмоциональное восприятие ситуации)

- сказка начинается, волшебство продолжается.

(звучит «Игра в Лошадки» «Детский альбом П.И.Чайковского)- кто помнит, какое это музыкальное произведение?

-тогда давайте на них прокатимся. Садимся, берем за уздцы и скачем.

-ребята, как только что мы с вами рассказали о том, что скачем на лошадках?

-правильно. Вот мы с вами открыли один способ передачи своих мыслей - движение.



-«это игра в лошадки»

- (имитируют езду на лошадке)


-мы показали это движением.


4 проживание темы

-и мы не зря скакали, мы оказались с вами в волшебном месте, что это, где мы находимся?

А что храниться в библиотеке?

-для чего же пишут книги?


- правильно! Книга – это еще один способ передать свои мысли.

- а вот эта книга совсем другая, чем она необычна?. что это? (демонстрация альбома с иллюстрациями к детскому альбому)

-кто скажет от куда эти картинки?


- кто помнит произведения из этого альбома?


- что мы можем узнать, глядя на иллюстрации из этого альбома?

-оказывается, с помощью рисунка тоже можно передать свои мысли. Вы согласны со мной?

-(звучит «Марш деревянных солдатиков» «Детский альбом» П.И.Чайковский) кто узнал это произведение?

-молодцы! Тогда скорее превращаемся в солдатиков и начинаем маршировать. (идут друг за другом маршем)

-вот мы добрались до поляны цветов (центр природы). Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная музыка. (звучит «Вальс цветов» из «балета Щелкунчик» П.И.Чайковского). (выполняются элементы психогимнастики). Представьте, что вы красивые цветы, покажите, как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, солнце пряталось за тучи и цветку стало грустно, холодно и одиноко. Покажите это. Но не долго грустил цветок - прилетела бабочка, цветок улыбнулся ей, замахал своими тоненькими лепесточками и они закружились в танце.

-говорит цветку цветок:

«подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.»

Вот теперь готовы все

День встречать во всей красе.

-ребята кто ответит что мы только что делали? А пока вы танцевали, кем вы представляли себя? Значит вы о чем- то размышляли, так?


В этом случае мы можем сказать, что мы с вами выразили свои мысли, общались?

-значит вы согласны со мной что, и танцем тоже можно выразить мысли?

- а когда мы показывали как растет цветочек, что мы с вами выполняли?

-значит движением тоже можно общаться, разговаривать? Так?

-(звучит «Апрель: Подснежник» П.И.Чайковский)-(фонематическое упражнение «птичьи голоса»)

-пригрело весенние солнце. Изобразите это звуком


-с пригорка побежал веселый ручей

-наполнил до краев большую огромную лужу


-перелился через край

-и дальше побежал


-выбрались из под коры жучки

-И букашки

- расправили крылышки

- полетели кто куда

- вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало

-вылез ежик и засопел носом

-ребята! Мы с вами только что передавали свои мысли, разговаривали без слов, а как ?

- правильно! Звуком тоже можно общаться, передавать мысли.

-ребята, мы с вами сегодня открыли так много способов разговора без слав, а что нам помогало на протяжении всего пути, что мы слышали?

-ваше мнение, музыкой можно что-то рассказать?

- в центре литературы (библиотеке)


- в библиотеке всегда хранятся книги.

- книги пишут для того чтобы передать историю, мысли, чувства, рассказать о чем- то…

- в ней нет слов и букв

- это альбом с картинками

-это картинки из «Детского альбома», П.И.Чайковского

-«Баба-яга», «болезнь куклы» «марш деревянных солдатиков»…

-можно узнать то, что кто-то представил, слушая музыку.

-да


- это «Марш деревянных солдатиков»






- (выполняют движения по тексту)


















- мы танцевали, двигались…

-цветком

- мы думали как цветок может танцевать, радоваться солнышку…

-да

-согласны

- движения

- да, это еще один способ разговора без слов


- (поднимают руки вверх поют свой звук с закрытым ртом)

-(болтают языком, изображая бульканье)

- (на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

- (делают голосом волну вверх-вниз)

- (болтают языком, изображая бульканье)

- ж-ж-ж-ж-в низком регистре

-з-з-з-в низком регистре

-крш и крш- с повышающей интонацией

-тр-тр-тр- шепотом на разной высоте

-шур-шур шур

-(энергично втягивать и выдыхать воздух)

-да, звуком изображали картинку




-нам помогала музыка

-да, и это еще один способ разговора без слов

5 событие

- а вы не забыли где мы с вами находимся?

-да. И еж тут тоже волшебный. Пока мы с вами рассуждали он убежал но оставил нам волшебный ларец. Как вы думаете. Что там может быть?

-а там еще одно средство при помощи которого можно выразить свои мысли - давайте заглянем!

- вы правы это конструктор лего. Но тоже не простой, а волшебный.а волшебство его заключается в том, что им можно построить то, что вы придумали и хотели бы нам рассказать.

- сейчас мы с вами будем слушать еще одно произведение П.И.Чайковского «вальс Феи Драже из балета Щелкунчик»

И вот что ваше волшебное воображение представит, какие волшебные мысли у вас возникнут прослушивая эту музыку вы попробуете передать их при помощи постройки. А потом, обязательно нам рассказать

- мы в сказочном лесу.


- волшебный ларец, сундук…

- выссказывют предположения

-это конструктор лего





Выполнение постройки конструктором. С последующим словесным описанием

6 самоконтроль


Создание панорамы «как мы понимаем друг друга без слов»

7 рефлексия (анализ и самоанализ)




Методическая разработка на региональный этап Всероссийского конкурса «Волшебный мир Чайковского»


Поля заявки

Требования по заполнению

Название конкурсной работы

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «как можно понять человека без слов»

Авторы/должность

Байнова Екатерина Николаевна, воспитатель

Шипицина Марина Геннадьевна, воспитатель

Хорламова Ирина Петровна, муз. руководитель

Населенный пункт

624857,Свердловская обл., Камышловский район, с Шипицино, ул Советская 16

Учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шипицынский детский сад



E-mail

[email protected]

Контактный телефон

8 982 646 17 92

Состав конкурсных материалов

Конструкт занятия, видео занятия, коллаж.

Прямая ссылка (URL) на материал в Интернет

https://yadi.sk/d/OuxbhU7IfhYTL



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!