4 проживание темы | -и мы не зря скакали, мы оказались с вами в волшебном месте, что это, где мы находимся? А что храниться в библиотеке? -для чего же пишут книги? - правильно! Книга – это еще один способ передать свои мысли. - а вот эта книга совсем другая, чем она необычна?. что это? (демонстрация альбома с иллюстрациями к детскому альбому) -кто скажет от куда эти картинки? - кто помнит произведения из этого альбома? - что мы можем узнать, глядя на иллюстрации из этого альбома? -оказывается, с помощью рисунка тоже можно передать свои мысли. Вы согласны со мной? -(звучит «Марш деревянных солдатиков» «Детский альбом» П.И.Чайковский) кто узнал это произведение? -молодцы! Тогда скорее превращаемся в солдатиков и начинаем маршировать. (идут друг за другом маршем) -вот мы добрались до поляны цветов (центр природы). Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная музыка. (звучит «Вальс цветов» из «балета Щелкунчик» П.И.Чайковского). (выполняются элементы психогимнастики). Представьте, что вы красивые цветы, покажите, как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, солнце пряталось за тучи и цветку стало грустно, холодно и одиноко. Покажите это. Но не долго грустил цветок - прилетела бабочка, цветок улыбнулся ей, замахал своими тоненькими лепесточками и они закружились в танце. -говорит цветку цветок: «подними-ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой, Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.» Вот теперь готовы все День встречать во всей красе. -ребята кто ответит что мы только что делали? А пока вы танцевали, кем вы представляли себя? Значит вы о чем- то размышляли, так? В этом случае мы можем сказать, что мы с вами выразили свои мысли, общались? -значит вы согласны со мной что, и танцем тоже можно выразить мысли? - а когда мы показывали как растет цветочек, что мы с вами выполняли? -значит движением тоже можно общаться, разговаривать? Так? -(звучит «Апрель: Подснежник» П.И.Чайковский)-(фонематическое упражнение «птичьи голоса») -пригрело весенние солнце. Изобразите это звуком -с пригорка побежал веселый ручей -наполнил до краев большую огромную лужу -перелился через край -и дальше побежал -выбрались из под коры жучки -И букашки - расправили крылышки - полетели кто куда - вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало -вылез ежик и засопел носом -ребята! Мы с вами только что передавали свои мысли, разговаривали без слов, а как ? - правильно! Звуком тоже можно общаться, передавать мысли. -ребята, мы с вами сегодня открыли так много способов разговора без слав, а что нам помогало на протяжении всего пути, что мы слышали? -ваше мнение, музыкой можно что-то рассказать? | - в центре литературы (библиотеке) - в библиотеке всегда хранятся книги. - книги пишут для того чтобы передать историю, мысли, чувства, рассказать о чем- то… - в ней нет слов и букв - это альбом с картинками -это картинки из «Детского альбома», П.И.Чайковского -«Баба-яга», «болезнь куклы» «марш деревянных солдатиков»… -можно узнать то, что кто-то представил, слушая музыку. -да - это «Марш деревянных солдатиков» - (выполняют движения по тексту) - мы танцевали, двигались… -цветком - мы думали как цветок может танцевать, радоваться солнышку… -да -согласны - движения - да, это еще один способ разговора без слов - (поднимают руки вверх поют свой звук с закрытым ртом) -(болтают языком, изображая бульканье) - (на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр) - (делают голосом волну вверх-вниз) - (болтают языком, изображая бульканье) - ж-ж-ж-ж-в низком регистре -з-з-з-в низком регистре -крш и крш- с повышающей интонацией -тр-тр-тр- шепотом на разной высоте -шур-шур шур -(энергично втягивать и выдыхать воздух) -да, звуком изображали картинку -нам помогала музыка -да, и это еще один способ разговора без слов |
5 событие | - а вы не забыли где мы с вами находимся? -да. И еж тут тоже волшебный. Пока мы с вами рассуждали он убежал но оставил нам волшебный ларец. Как вы думаете. Что там может быть? -а там еще одно средство при помощи которого можно выразить свои мысли - давайте заглянем! - вы правы это конструктор лего. Но тоже не простой, а волшебный.а волшебство его заключается в том, что им можно построить то, что вы придумали и хотели бы нам рассказать. - сейчас мы с вами будем слушать еще одно произведение П.И.Чайковского «вальс Феи Драже из балета Щелкунчик» И вот что ваше волшебное воображение представит, какие волшебные мысли у вас возникнут прослушивая эту музыку вы попробуете передать их при помощи постройки. А потом, обязательно нам рассказать | - мы в сказочном лесу. - волшебный ларец, сундук… - выссказывют предположения -это конструктор лего Выполнение постройки конструктором. С последующим словесным описанием |