СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми (Конструкт НОД).  Тема: «Путешествие в страну Геометрия»  

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрия"»

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми (Конструкт НОД)

Тема: «Путешествие в страну Геометрия»


Составитель: Бирюкова Александра Илларионовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29», ГО Краснотурьинск

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Форма образовательной деятельности НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая (10 человек), индивидуальная, в парах

Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста/под ред. Карповой Н.М.-Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР»

Логинова И.В. Папка по ТИКО-моделированию для создания объёмных конструкций.- СПб: РАНТИС

Методическое пособие по использованию мини - роботов Bee-bot (ПО)

Средства:

наглядные: методический коврик для Bee-bot «Геометрические фигуры», схемы для Bee-bot, конструктор «ТИКО», схемы-развертки для конструктора «ТИКО»

ИКТ: мини - роботы Bee-bot

мультимедийные: проектор, ноутбук, презентация с заданиями,

Музыкальные: диск с музыкой

Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, словестные приемы (задания, инструкции, оценка детских ответов, загадка, стихи), распознавание и определение характеристик геометрических фигур, практическая работа с мини - роботами Bee-bot, рассматривание и обсуждение объемных и плоскостных моделей из конструктора ТИКО», конструктивно-модельная деятельность, анализ, подведение итогов.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития познавательно-речевой активности, познавательных действий, творческого воображения в процессе исследовательской деятельности и моделирования

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить с понятиями объемного и плоскостного моделирования.

  • Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

  • Формировать умение считать в пределах десяти и развивать умение соотношения числа с цифрой в пределах 5.

  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения мини - робота Bee-bot;

Развивающие

  • Развивать логическое и пространственное мышление, умение составлять алгоритмы при создании объемных фигур из конструктора ТИКО и работе с мини - роботами Bee-bot.

  • Развивать мелкую моторику и связную речь.

Воспитательные

  • Развивать социальные навыки: умение взаимодействовать друг с другом, работать в паре.

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помогать другим.

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

Мотивация

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Встанем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. - Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю совершить путешествие в страну Геометрию. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Раз, два, три чудо свершись, в стране Геометрии очутись! (слайд 2) - Вот мы и попали в страну Геометрия. Как вы думаете, кто живет в этой стране? А какие геометрические фигуры Вы знаете? - Путешествовать с нами по стране Геометрических фигур будут наши знакомые, но кто это вы узнаете, отгадав загадку: «Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделиться медком». (слайд 3)

Организует приветствие. Мотивирует детей к предстоящей деятельности







Предлагает детям очутиться в стране Геометрия





Задает вопросы







Загадывает загадку.

Достает мини - роботов Bee-bot.

Показывает пчелок.



Здороваются друг с другом и гостями.









Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова.





Дети высказывают предположения, отвечают на вопросы, показывают геометрические фигуры на экране


Отгадывают загадку

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.




Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.




Актуализация знаний детей

- Ребята! Наши пчелки по секрету мне сказали, что они очень хотели бы узнать про геометрические фигуры. Какие они бывают и чем отличаются. (слайд 4) Для этого я вам загадаю загадки: 1.Он похож на колесо, А ещё на букву «О». По дороге катится, И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это … (КРУГ) 2. Из него мы строим дом, И окошки в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг…(КВАДРАТ) 3.На фигуру посмотри, На экране покажи. Три угла, три стороны Между собой соедини. Получился не угольник, А красивый …(ТРЕУГОЛЬНИК) Загадки вы отгадали правильно, а сейчас мы с вами назовем отличия геометрических фигур. Чем отличается круг от треугольника, четырехугольник от треугольника, квадрат от прямоугольника? Какие геометрические фигуры вы еще заметили на слайде? -Вы рассказали пчелкам про геометрические фигуры. А теперь, поиграем с ними. У меня есть коврик, посмотрите, что на нем изображено? Назовите, какие вы видите геометрические фигуры? А теперь давайте погуляем по коврику с помощью наших пчелок. (слайд 5)

Загадывает загадки про геометрические фигуры


























Задает вопросы по уточнению характеристик геометрических фигур

Оценивает детские ответы


Отгадывают загадки



























Распознают и определяют характеристики геометрических фигур.

Отвечают на вопросы, показывают ответы на экране


Закрепление представлений о геометрических фигурах .
























Умение высказывать собственные предположения, делать умозаключения.


Планирование работы с роботом Bee-bot

- Как вы помните пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.

Напоминает детям, как нужно программировать пчелу.

Внимательно смотрят и запоминают.


Умение внимательно слушать и запоминать действия и правила обращения с роботом Bee-bot.

Практическая деятельность с роботом Bee-bot

1 задание: пройти путь по словесной инструкции 2 задание: пройти путь по схеме, которая дается (слайд 6) 3 задание: придумать и пройти свой путь, рассказывая, что делает.

Вовлекает в совместную деятельность. Предлагает детям выполнить задания






Выполняют задания (индивидуальная работа)







Дети, не работающие с роботом, сравнивают данную инструкцию с выполненным решением

Умение определять направление движения, используя знаки- указатели, прокладывать маршрут робота Bee-Bot в соответствии с заданием.


Умение анализировать деятельность

Физминутка


Дети, я вам предлагаю немного отдохнуть и провести веселую физкультминутку «Учимся считать»


Предлагает выполнить движения в соответствии заданиями на экране


Дети выполняют движения под музыку

Снятие напряжения

Развивающие ситуации




- Мы с вами отдохнули, набрались сил, продолжим наше путешествие по стране Геометрия. Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и выполнить несколько заданий 1. «Найди лишнюю фигуру». Почему она лишняя? (слайд 7,8,9) 2.«Определи, какой геометрической фигуры не хватает в пустой клетке и почему». (слайд 10,11)

Предлагает выполнить задания, представленные на экране





Оценивает детские ответы

Слушают, смотрят на экране и выполняют задания





Дополняют или исправляют ответы товарищей

Развитие внимания, логики. Актуализация знаний о геометрических фигурах



Умение анализировать деятельность

Проблемная ситуация

-Пока мы с вами выполняли задания, у пчелок с пасеки случилась беда. Пришел медведь за медом и сломал их пчелиные домики. (слайд 12,13) Вспомните и скажите, как называются домики пчел? Как вы думаете, почему пчелы расстроились из–за сломанных ульев? -Правильно сейчас поздняя осень и пчелам давно пора ложиться спать до весны в своих домиках-ульях. -Как вы думаете, как можно помочь пчелам? Давайте мы с вами поможем построить пчелкам новые домики -Из каких геометрических фигур можно построить домик, давайте рассмотрим такие дома (слайд 14)

Мотивирует детей к обсуждению проблемной ситуации.


Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления, речи

Внимательно слушают, высказывают свои предположения


Развитие познавательно-речевой активности.


Проявление эмоциональной отзывчивости и желания помочь





Практическая деятельность

- Мы с вами рассматривали на слайде плоские домики, сделанные из конструктора ТИКО. Как выдумаете, смогут ли пчелы жить в плоском домике, удобно ли им там будет зимовать? Почему? - Мы умеем конструировать из конструктора ТИКО по схеме-развертке не только плоские, но и объемные фигуры. А про отличия объемных фигур от плоских я вам прочту стихотворение. Проведём мы работу практическую: Возьмем фигуру геометрическую, Посмотрим сверху, и она Конечно, будет нам видна. А если сбоку мы посмотрим И не увидим мы её – Фигура, значит, эта ПЛОСКАЯ И есть отличие её. А если сбоку мы увидим, И впереди и сзади, то – Она ОБЪЕМНОЮ зовётся, Не ошибётся здесь никто. озьмем здесь никто. верху осмотрим сверху 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 - Посмотрите, на плоскую фигуру мы можем положить ладошку и закрыть её. А сможем ли мы то же самое сделать с объемной, попробуйте. А теперь покажите мне плоскую фигуру, а затем объемную. -Давайте по схемам- разверткам попробуем построить объемные домики для наших пчелок. Поделимся на пары, чтобы вместе собрать ульи. (слайд 15) -Обратите внимание, что сначала надо посчитать геометрические фигуры и наклеить нужную цифру в пустой квадратик, потом выбрать нужное количество фигур и по схеме построить сначала развертку, а потом собрать ее в домик.

Знакомит детей с понятиями «объемная и плоская фигура».
























Проводит практическую работу






Предлагает самостоятельно (в паре) выполнить задание



Развивает умение соотношения числа с цифрой в пределах 5.

Закрепляет знания и умения моделирования по схеме- развертке

Контролирует деятельность детей, оказывает необходимую помощь

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
























Практически исследуют свойства плоских и объемных фигур




В парах выполняют задание.




Самостоятельно определяют сколько нужно использовать фигур для постройки и строят домики.

Знакомство с понятиями «объемная и плоская фигура»































Закрепление умения соотносить число с цифрой в пределах 5.

Развитие основ моделирования. Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, воображения.

Результат практической работы

- Ребята, наши ульи для пчёл собраны, а скажите, они у нас получились одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? - Давайте попросим наших интерактивных пчелок передать сделанные нами ульи своим друзьям на пасеку.

Задает вопросы




Предлагает детям подарить ульи пчелам.

Высказываются по поводу выполненных работ.


Дарят пчелкам свои домики.

Удовлетворение от выполненной практической работы.

Рефлексия

- Наша путешествие в страну «Геометрия» подходит к концу и нам надо возвращаться обратно в детский сад: Раз, два, три чудо свершись, в нашем садике ты очутись.

- Вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, в которой мы с вами побывали? Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили? Какие фигуры называются плоскими, объемными? Что вам было интересно, что запомнилось, больше всего? Чем бы вы хотели поделить со своими друзьями и родителями? Что показалось вам трудным? (слайд 16)

Побуждает детей проанализировать свою деятельность.

Анализируют занятие-путешествие.


Делятся впечатлениями.

Развитие анализирования своих действий и их результата. Удовлетворение от выполненной деятельности.

Открытый конец

- Ребята, пчелкам мы помогли, они могут лечь в свои домики спать, а я вам предлагаю дома с родителями нарисовать плоские дома, какими вы себе их представляете. И сделать объемные домики (из пластилина, конструктора, бумаги) и принести в детский сад, чтобы организовать выставку разнообразных домов.

Предлагает детям совместную деятельность с родителями

Внимательно слушают задание

Взаимодействие с родителями по закреплению пройденного материала


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!