СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт НОД "Моя семья" для детей третьего года жизни

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД "Моя семья"»

Конструкт

проведения НОД

«Я и моя семья»


Дата:

ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Коровина Ольга Валерьевна

Тема: «Я и моя семья».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность.

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная

Цель: воспитание у детей любви, уважения, ценности своей семьи.

Планируемый результат:


  • Дети проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи;

  • Дети проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации;

  • У детей развивается мелкая моторика пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики;

  • У детей развивается эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

  • Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата


Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

  • Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.



Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

  • Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.


Образовательные:

  • Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.

  • Формировать знания детей о понятии «семья», в процессе продуктивной деятельности.


Миша – воспитывать умение работать в группе, уважать друг друга.




Стеша - развивать связную речь.


Оксана - учить отвечать полным, распространённым предложением.
















Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).


Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип активности, принцип доступности, принцип наглядности, принцип свободы и самостоятельности; принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, художественное слово;

наглядные: показ иллюстраций;

практические: практические упражнения, аппликация;

игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: кукла Маша, модель дома, модели ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, ладошки из картона, маленькие копии моделей мамы, папы, бабушки, детушки, брата, сестры.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Программа «Детство»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

  • Мотивировать детей на предстоящую деятельность.


Беседа

Игровая ситуация


Здравствуйте ребята.

Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости - это кукла Маша.

Давайте поздороваемся с Машей!

Ой, ребята, посмотрите, а наша Маша плачет.

Маша, что у тебя случилось?

(воспитатель подносит куклу к уху, инсценируя, что кукла, что-то говорит на ушко)

Ребята, кукла Маша сказала мне, что ей очень грустно. У нашей Маши нет своего дома и семьи.

Давайте погладим Машу по головке, не плач Маша!

Ребята, я предлагаю вам помочь кукле Маше, и заселить её в большой, красивый дом.

Вы согласны?

Дети подходят к воспитателю, слушают, проявляют заинтересованность.




Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.

2.1.Основная часть

Задача:

  • Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.

  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

  • Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.


Игра

Беседа

Демонстрация

Посмотрите, какой большой дом у меня есть.

(на доску вывешивается большой, пустой дом)

Какой красивый домик! Маша, хочешь жить в таком домике?

Ребята, Маша говорит, что ей очень понравился этот домик. Заселим в него Машу?

(На домик прикрепляется изображение ребёнка)
Ребята, как вы думаете, а Маше не скучно будет жить в домике одной?
Ребята, а кто еще живёт в вашем доме? Кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Правильно, в вашем домике живёт мама.

Мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.

Поселим к Маше маму?
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Ребята, давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
Ребята, а папа живёт в вашем доме?

Поселим домик к Маше папу?
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Как папа о вас заботится?
Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!



Дети учувствуют в диалоге, принимают участие в заселении в домик членов семьи.



Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата; проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи,

проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализы ситуации.



2.2.Физминутка

Задача:

  • снять мышечное напряжение.

Показ

Упражнение

Художественное слово

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. ( ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(гладят ладони)

Всё работали ладони долгими годами.  (стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки)

Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)

В доме подметали.

Дрова мы рубили,

Цветочки полили.

Яблочки срывали,

Готовить помогали,

Потом ужинать мы стали и спали.


Дети повторяют движения за педагогом, эмоционально реагируют и выполняют движения.

Дети отдохнули и расслабились.

2.3.Оснавная часть

Задача:

  • Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.

  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

  • Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.


Игра

Беседа

Демонстрация

Эмоциональное стимулирование

Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас.
Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик для Маши.
Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Давайте мы и их поселим в Машин домик.
(в домике поселили сестру и брата)
Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме для Маши.

Маша, тебе нравится твой новый дом?

Посмотри Маша, какая у тебя теперь дружная и большая семья.

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. А помогаете им, убираете свои игрушки? Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Дети участвуют в диалоге, принимают участие в заселении в домик семьи.


Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата; проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи,

проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализы ситуации.


4.Пальчиковая гимнастика

Задача:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.




Показ

Упражнения

Ребята, посмотрите, и у наших пальчиков, тоже есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»
 Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Дети выполняют упражнение повторяя за воспитателем

У детей развивается мелкая моторика пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

5.Продуктивная деятельность

Задача:

  • Формировать знания детей о понятии «семья», в процессе продуктивной деятельности.

  • Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.



Творческое задание

Беседа

Поощрение

Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе.

Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья.

Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и приклейте к пальчикам.
Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.
Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Дети рассматривают картинки, узнают изображения членов семьи, выбирают изображения членов семьи, наклеивают на ладошку

Дети имеют представления о понятии «семья» в процессе продуктивной деятельности;

у детей развивается эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

6.Итог

Задача:

  • Побудить детей к анализу достижения игровой задачи.

Беседа

Поощрение

Эмоциональное стимулирование

Посмотрите, какие красивые ладошки у вас получились.

Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия. Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось заселять куклу Машу и её семью в их новый дом?

Ребята, а кукле Маши пора прощаться с нами. Маша очень рада, что теперь у неё есть свой большой дом! Скажите маши до свидания.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выражают своё мнение, радуются выполненной работе.

Дети совместно с воспитателем анализируют достижения игровой задачи.

7.Открытость

Задача:

Смотивировать детей к переносу полученных знаний в новую ситуацию.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Ребята, сегодня у куклы Маши и её семьи новоселье. Как вы думаете, кого Маша может позвать к себе в гости?

А мы с вами можем пойти к Маше на новоселье?

Я предлагаю вам, взять подарки для Маши, сушки, пряники, конфеты и пойти к Маше и её семье в гости на новоселье.

Дети слушают воспитателя, проявляют желание использовать дом куклы Маши в самостоятельной деятельности.

Дети приняли предложение, заинтересовались деятельностью.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!