1.Организационная. 2.Основная. 1. Мотивация. 2.Формирование зрительного восприятия. 3.Работа над темой (совместное планирование). 4.Самостоятельная работа. 3. Заключительная. Рефлексия. | Предлагает детям из красивых картинок (подготовленных заранее воспитателем) оформить выставку «Русская расписная матрешка» и частично подготовить рабочие места. - Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку. Загадка: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская … Педагог предлагает детям подойти к выставке «Русская расписная матрешка» и рассмотреть красивые картинки с изображением матрешек, читая при этом стихотворение - Сто лет назад известный мастер Игрушку чудную создал, Игрушка-кукла расписная, А как назвать её, не знал. «Красивая игрушка, Похожа на Катюшку, А, может на Танюшку?»- Ей имя подбирал. Красивая игрушка, Как русская девчушка. И мастер ту игрушку Матрёшкою назвал. С тех пор живёт Матрёшка, Как русский сувенир. Шагает по планете, И радуется мир. - Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Воспитатель обращает внимание на матрешку и задает вопросы - Ребята, что у нас на столе? - А какие матрешки? - Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? - Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем. Физкультминутка " Мы веселые Матрешки": Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо) Любим танцевать, (Топают ногами) Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки) Мы веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши) - Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: смастерим для них платки. Педагог раскладывает перед детьми тарелочки с заготовками для аппликации, предлагает выбрать. Еще раз обращает внимание детей на матрешку: - Я хочу сделать нашим матрешкам такой же красивый платок, как на этих картинках. У меня две детали треугольной формы, одна большая, вторая поменьше. На большой детали есть бахрома. Необходимо намазать клеем маленькую деталь и приклеить на большую, аккуратно притирая. Затем берем готовые кружки и треугольники и наклеиваем на платочек. Работаем с клеем аккуратно. - Вы хотите сами изготовить такой красивый платок? - Дети, поиграем в игру? Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Матрешки», показывает на своем примере Предлагает детям изготовить платочек для матрешки, наблюдает за работой, указывает на ошибки, хвалит. По окончании работы из платков воспитатель с помощью детей оформляет выставку, дети рассматривают ее. Педагог задает вопросы: - Что мы сегодня нового узнали? - Что научились изображать с помощью аппликации? - Какие цвета использовали? - Вам понравилось? - У вас получился такой же красивый платок как на картинках? | Помогают воспитателю развесить картинки, подготовить рабочие места. Отгадывают загадку. Рассматривают картинки, внимательно слушают стихотворение. Внимательно рассматривают матрешек, отвечают на вопросы. Дети выбирают по своему желанию тарелочку. Дети наблюдают за педагогом. - Да! - Да! Дети включаются в игру Дети делают аппликацию. Дети помогают педагогу, рассматривают выставку. |