МБДОУ ПГО «Детский сад №51»
Выполнила: Шкуматова
Оксана
Вячеславовна,
воспитатель
Конструкт НОД
по направлению: изобразительная деятельность (рисование) во второй группе раннего возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Направление: изобразительная деятельность (рисование)
Тема: ««Стая птичек»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 г.)
Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Вид деятельности: коммуникативная; изобразительная; игровая; самообслуживание
Интеграция разных видов деятельности: накануне НОД (в течение недели)
- наблюдение в природе за стаями птиц, обсуждение;
- чтение рассказов, стихов по теме «Перелетные птицы»;
- беседы с детьми по теме «Сезонные явления в природе» и «Перелетные птицы»;
- рассматривание и обсуждение картин по теме; различных изображений птиц;
- просмотр видеоролика «Перелетные птицы», обсуждение его с детьми;
- на НОД «Физическое развитие» - закрепление движений, имитирующих полет птиц;
- на музыкально-художественной деятельности - разучивание упражнения «Танец птиц»
Средства реализации (для педагога): картины различных художников по теме; картинки с изображением птиц, стаек птиц, сезонных явлений природы – перелет птиц; видеоролик «Перелетные птицы»; красивая музыка (для «Танца птиц»).
Материалы, оборудование, инструменты (педагогу): лист бумаги белого цвета большого формата с изображением облаков (голубого цвета), гуашевые краски коричневого цвета, салфетки бумажные, ванночка для краски, фломастеры черного и коричневого цветов.
Материалы, инструменты, оборудование (детям): гуашевые краски коричневого цвета; салфетки бумажные, фломастеры черного и коричневого цветов.
Цель: учить детей рисовать стаю птиц в свободной форме, продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – «оттиском ладошкой».
Задачи:
Образовательная: учить детей с помощью гуашевых красок коричневого цвета на фоне изображать стаю птиц; учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; формировать умение рационально располагать птиц на листе; продолжать закреплять умение рисовать ладошками;
Развивающая: через рисование развивать чувство цвета, ритма; мелкую моторику и координацию движений рук, глазомер – ориентирование на листе бумаги; мышление, внимание, воображение; создать условия для проявления у ребенка творческих способностей, интереса к изобразительной деятельности.
Воспитательная: в процессе образовательной деятельности воспитывать умение выбирать материалы и оборудование по своему желанию, самостоятельность; рассматривать и оценивать результат своей деятельности; через новые техники рисования – желание знакомиться и использовать их в своей деятельности; умение организовывать свое рабочее место, быть аккуратным при работе с красками (простейшие навыки самообслуживания).
Работа с родителями: просмотр мультфильмов с детьми дома по теме «Перелетные птицы», «Берегите птиц»; подборка иллюстраций по теме (принесли в детский сад).
Продукт деятельности: оформление стендов «Берегите птиц», «Перелетные птицы», выставка «Какие разные птицы» (в сотрудничестве с родителями).
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно - исследовательская деятельность», «Физическое развитие».
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационная. 2.Основная. 1. Мотивация. 2.Формирование зрительного восприятия. 3.Работа над темой (совместное планирование). 4.Самостоятельная деятельность. 3.Релаксация. | Предлагает детям из красивых картинок (подготовленных заранее воспитателем и принесенных родителями) оформить стенд «Перелетные птицы» и частично подготовить рабочее место. Предлагает детям вспомнить танец птичек, разученный на музыкально-художественной деятельности, представить, как они красиво порхают. Включает музыку, организует детей на танец, повторяет с ними движения, заученные на музыкально-художественной деятельности. Педагог предлагает детям подойти к стенду «Перелетные птицы» и рассмотреть красивые картинки с изображением птиц, стай птиц, а так же рассмотреть выставку «Какие разные птицы», оформленную вместе с родителями. - Кто изображен на картинках? - Почему птиц так много? - Какое время года изображено на картинках? Выслушивает ответы детей. Педагог раскладывает перед детьми лист бумаги белого цвета с силуэтами облаков разной формы. Еще раз обращает внимание детей на стенд: - Хотите нарисовать свою стаю птиц, такую же, как на этих картинках. Нарисовать много птичек? Педагог показывает краску коричневого цвета и поясняет, что такой краской, используя свои ладошки, дети могут нарисовать птичек на листе с облаками. - Дети, поиграем в игру? Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Птички летят», показывает на своем примере. - Начнем рисовать? Проходите к рабочему месту. - Где на листе вы будете рисовать птичек? Предлагает детям нарисовать птичек, наблюдает за работой, указывает на ошибки, хвалит. Предлагает дорисовать черты, детали птичек фломастером. - Повесим наших птичек на доску? Задает вопросы детям: - Что мы нового узнали? Что научились рисовать? | Помогают воспитателю развесить картинки, подготовить рабочее место. Дети танцуют под музыку, изображая движения птиц. Рассматривают картинки, внимательно слушают педагога. - Птицы. - Это стаи птиц. - Весна. Дети рассматривают краску, наблюдают за педагогом. - Да! Дети включаются в игру. -Да. - На всем листе! Дети рисуют. - Да. Рассматривают птиц, любуются. Отвечают на вопросы педагога. |
Анализ НОД:
В ходе деятельности педагогу удалось полностью достигнуть поставленных задач, а именно:
- детям удалось создать стаю птиц в свободной форме;
- педагог продолжил формировать умение рационально располагать рисунок на листе
- продолжил знакомить детей с новым приемом рисования;
- развивал у детей чувство цвета, ритма, глазомер;
- воспитывал умение выбирать материалы и оборудование по своему желанию, самостоятельность.
- Что мы сегодня нового узнали? Что научились рисовать?
- Птичек. Стаю птиц.
- Какие цвета использовали?
- Коричневый!
- Вам понравилось рисовать ладошками?
- Да!
- У вас получились такие же красивые птички как на картинках?
- Да!
Таким образом, мы видим, что дети приняли цель педагога и достигли планируемого результата.