СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по направлению: изобразительная деятельность (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: ««Стая птичек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по направлению: изобразительная деятельность (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: ««Стая птичек».»

МБДОУ  ПГО «Детский сад №51»

Выполнила: Шкуматова

Оксана

Вячеславовна,

воспитатель





Конструкт НОД

по направлению: изобразительная деятельность (рисование) во второй группе раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: ««Стая птичек»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 г.)

Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Вид деятельности: коммуникативная; изобразительная; игровая; самообслуживание

Интеграция разных видов деятельности: накануне НОД (в течение недели)

- наблюдение в природе за стаями птиц, обсуждение;

- чтение рассказов, стихов по теме «Перелетные птицы»;

- беседы с детьми по теме «Сезонные явления в природе» и «Перелетные птицы»;

- рассматривание и обсуждение картин по теме; различных изображений птиц;

- просмотр видеоролика «Перелетные птицы», обсуждение его с детьми;

- на НОД «Физическое развитие» - закрепление движений, имитирующих полет птиц;

- на музыкально-художественной деятельности - разучивание упражнения «Танец птиц»

Средства реализации (для педагога): картины различных художников по теме; картинки с изображением птиц, стаек птиц, сезонных явлений природы – перелет птиц; видеоролик «Перелетные птицы»; красивая музыка (для «Танца птиц»).

Материалы, оборудование, инструменты (педагогу): лист бумаги белого цвета большого формата с изображением облаков (голубого цвета), гуашевые краски коричневого цвета, салфетки бумажные, ванночка для краски, фломастеры черного и коричневого цветов.

Материалы, инструменты, оборудование (детям): гуашевые краски коричневого цвета; салфетки бумажные, фломастеры черного и коричневого цветов.

Цель: учить детей рисовать стаю птиц в свободной форме, продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – «оттиском ладошкой».

Задачи:

Образовательная: учить детей с помощью гуашевых красок коричневого цвета на фоне изображать стаю птиц; учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; формировать умение рационально располагать птиц на листе; продолжать закреплять умение рисовать ладошками;

Развивающая: через рисование развивать чувство цвета, ритма; мелкую моторику и координацию движений рук, глазомер – ориентирование на листе бумаги; мышление, внимание, воображение; создать условия для проявления у ребенка творческих способностей, интереса к изобразительной деятельности.

Воспитательная: в процессе образовательной деятельности воспитывать умение выбирать материалы и оборудование по своему желанию, самостоятельность; рассматривать и оценивать результат своей деятельности; через новые техники рисования – желание знакомиться и использовать их в своей деятельности; умение организовывать свое рабочее место, быть аккуратным при работе с красками (простейшие навыки самообслуживания).

Работа с родителями: просмотр мультфильмов с детьми дома по теме «Перелетные птицы», «Берегите птиц»; подборка иллюстраций по теме (принесли в детский сад).

Продукт деятельности: оформление стендов «Берегите птиц», «Перелетные птицы», выставка «Какие разные птицы» (в сотрудничестве с родителями).

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно - исследовательская деятельность», «Физическое развитие».

















Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационная.







2.Основная.

1. Мотивация.







2.Формирование зрительного восприятия.













3.Работа над темой

(совместное планирование).























4.Самостоятельная деятельность.





3.Релаксация.






















Предлагает детям из красивых картинок (подготовленных заранее воспитателем и принесенных родителями) оформить стенд «Перелетные птицы» и частично подготовить рабочее место.



Предлагает детям вспомнить танец птичек, разученный на музыкально-художественной деятельности, представить, как они красиво порхают. Включает музыку, организует детей на танец, повторяет с ними движения, заученные на музыкально-художественной деятельности.

Педагог предлагает детям подойти к стенду «Перелетные птицы» и рассмотреть красивые картинки с изображением птиц, стай птиц, а так же рассмотреть выставку «Какие разные птицы», оформленную вместе с родителями.

- Кто изображен на картинках?

- Почему птиц так много?

- Какое время года изображено на картинках?

Выслушивает ответы детей.

Педагог раскладывает перед детьми лист бумаги белого цвета с силуэтами облаков разной формы.

Еще раз обращает внимание детей на стенд:

- Хотите нарисовать свою стаю птиц, такую же, как на этих картинках. Нарисовать много птичек?

Педагог показывает краску коричневого цвета и поясняет, что такой краской, используя свои ладошки, дети могут нарисовать птичек на листе с облаками.



- Дети, поиграем в игру?

Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Птички летят», показывает на своем примере.



- Начнем рисовать? Проходите к рабочему месту.

- Где на листе вы будете рисовать птичек?

Предлагает детям нарисовать птичек, наблюдает за работой, указывает на ошибки, хвалит.

Предлагает дорисовать черты, детали птичек фломастером.



- Повесим наших птичек на доску?

Задает вопросы детям:

- Что мы нового узнали? Что научились рисовать?






Помогают воспитателю развесить картинки, подготовить рабочее место.







Дети танцуют под музыку, изображая движения птиц.







Рассматривают картинки, внимательно слушают педагога.





- Птицы.

- Это стаи птиц.

- Весна.













Дети рассматривают краску, наблюдают за педагогом.





- Да!

Дети включаются в игру.



-Да.

- На всем листе!

Дети рисуют.







- Да.

Рассматривают птиц, любуются.

Отвечают на вопросы педагога.








Анализ НОД:


В ходе деятельности педагогу удалось полностью достигнуть поставленных задач, а именно:


- детям удалось создать стаю птиц в свободной форме;

- педагог продолжил формировать умение рационально располагать рисунок на листе

- продолжил знакомить детей с новым приемом рисования;

- развивал у детей чувство цвета, ритма, глазомер;

- воспитывал умение выбирать материалы и оборудование по своему желанию, самостоятельность.



- Что мы сегодня нового узнали? Что научились рисовать?

- Птичек. Стаю птиц.

- Какие цвета использовали?

- Коричневый!

- Вам понравилось рисовать ладошками?

- Да!

- У вас получились такие же красивые птички как на картинках?

- Да!

Таким образом, мы видим, что дети приняли цель педагога и достигли планируемого результата.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!