Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД "Транспотр"»
Конструкт
по социально- коммуникативному развитию детей
в старшей группе
«Транспорт для нашего друга Чебурашки».
МАДОУ детский сад № 34 ОСП 3
Воспитатель: Сяпукова Флюра Зявдетовна .
Цель:
Закрепить знания детей о транспорте.
Формирование познавательных интересов, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование , изобразительная (рисование, аппликация, двигательная).
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
- Воспитательные : воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
Интерактивная доска,
Материалы:
Кукла-Незнайка ,конверт с письмом, дид.игра «Назови лишний транспорт»,дид.игра «Салон красоты»,дид.игра «Что нужно для работы доктора», две корзины, овощи и фрукты, мешочек для игры «Чудесный мешочек» ,шприц. градусник ,бинт, вата, фонендоскоп, книжка-малышка
Планируемый результат:
- дети знают, различают и называют профессии (повар,водитель,доктор парикмахер,);
- отвечают на вопросы воспитателя;
- уважают труд взрослых.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | К нам на занятие пришли гости,….поздороваемся ! Ребята, встанем в круг возьмёмся за руки. Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. (Сбор детей в центре группы. | Встают в круг, берутся за руки, говорят приветствие | Умеют образовывать круг, повторять слова |
Постановка проблемы | Ребята! Сегодня к нам в детский сад снова пришел наш друг Чебурашка!. В его стране Апельсинии созрел огромный урожай апельсинов, но Чебурашка не знает на чём его вывезти…. | Слушают воспитателя Рассматривают игрушку Чебурашки | Умеют слушать воспитателя |
Введение в проблему | Поможем ему, познакомится с разными видами транспорта, может он и определится с выбором» -«Поможем?» -«Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?» Посмотрите на экран -«Но в начале нашего занятия я предлагаю вам игру.» «Назови лишний транспорт» | Да Дети отвечают (воздушный,, водный, наземный. подземный) Рассматривают презентацию | Умеют отвечать на вопросы воспитателя Дети называют лишний транспорт |
Практическая часть | Сегодня в группе работает центр «Математики», здесь вы можете помочь машинкам «Найти гараж для машины», сосчитав примеры. Распутать «Лабиринт» и определить какая машина, из какого замка приехала. «Соединить по точкам» картинку и посмотреть какая машина получилась. (каждый может взять по три задания-листочка). В центре «Речецветик» Вы можете «Составить рассказ по схеме» об автобусе или самолёте. «Найти чей транспорт» и соединить линией. «Распутать путаницу» В Центре «Искусства» вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство с помощью трафарета, здесь также есть раскраски транспорт Можно сделать аппликацию из готовых геометрических фигур. В центре конструирования по схемам можно собрать различные машинки и сделать гаражи для своего транспорта В центре игры можно составить пазлы, и собрать разрезные картинки.с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера выложить машинку Самостоятельное принятие решения детьми. -«Итак ,все определились в своём решении… -«После окончания работы вы будете презентовать свои работы т.е. показывать и рассказывать,что у вас получилось. Физминутка «Ракета» Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Работа в центрах -«А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах..» Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Воспитатель поддерживает инициативу воспитанников -«Ребята, вот и подошло наше занятие к концу, пожалуйста , презентуйте свои работы. | Дети сами определяют в каком центре будут работать Дети занимаются в центрах самостоятельно Дети презентуют свои работы | Умеют отвечать на вопросы воспитателя. Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности Умение анализировать, выделяя признаки предмета Умение работать по инструкции педагога, по схеме Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач. Проявление творчества |
Заключение | Ребята, вы сегодня все молодцы, а главное мы помогли Чебурашке узнать какой бывает транспорт. Вам понравилось наше занятие? Что было нового? Чему сегодня научились? Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас. Он сегодня очень много узнал о видах транспорта и будем надеяться, что он выберет себе одну из них. Наш друг Чебурашка пришёл к нам с гостинцами из своей страны Апельсинии. Как думаете что это? «Под оранжевою коркой, Дольки спрятались как в норке, Поделюсь я сочным кругом Со своим прекрасным другом! (Мандарин) | Отвечают на вопросы воспитателя Демонстрация готовых работ. Дают оценку своей деятельности Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. | Умеют отвечать на поставленные вопросы воспитателя |