СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации игровой обучающей ситуации по развитию навыков самообслуживания (в надевании одежды) у детей 3- 4 лет, на тему: "Научим Мишу и Маша одеваться".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации игровой обучающей ситуации по развитию навыков самообслуживания (в надевании одежды) у детей 3- 4 лет, на тему: "Научим Мишу и Маша одеваться".»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Худорожковой Дарьи Сергеевны

(Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 43 «А»)


Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года).

Тема: «Научим Машу и Мишу одеваться».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • дети проявляют желание добиваться результата;

  • дети проявляют самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности;

  • у детей обогащается словарный запас глаголами «надеваю», «застёгиваю», «поправляю»;

  • у детей продолжают развиваться навыки самообслуживания;

  • дети познакомились с последовательностью действий по надеванию одежды;

  • дети стремятся контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию.


Цель: воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании посредством надевания одежды.


Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • формировать желание добиваться результата;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности.

Развивающая:

  • обогащать словарный запас детей глаголами «надеваю», «застёгиваю», «поправляю»;

  • развивать у детей навыки самообслуживания.

Обучающая:

  • знакомить с последовательностью действий по надеванию одежды;

  • учить контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию.

Паша – учить выполнять операции строго по алгоритму.



Список использованной литературы:

  1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. Опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Оборудование: куклы мальчика и девочки, платье, футболка, штаны.


Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную

деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Игровая ситуация

Воспитатель эмоционально стимулирует детей на совместную деятельность, дети находятся на ковре, стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Ответы детей

- Да, это Миша и Маша, наши друзья. Давайте поприветствуем наших друзей.

Дети здороваются с Мишей и Машей.

- Ребята, посмотрите внимательно на Мишу с Машей, мне кажется, что-то не так.

Дети обращают внимание на то, что у Маши и Миши не правильно одета одежда.

- Да, ребята, конечно. Почему-то Маша надела платье наоборот и у Миши футболка и штаны наоборот.

- Давайте, спросим у них, почему так?

Дети интересуются у Миши с Машей, почему так.

Миша и Маша: «Вы знаете, ребята, когда нас мама учила одеваться, мы её не слушали, а сейчас вот и одеваемся, как запомнили. Нам и самим это не нравится, только вот сделать ничего не можем. Может быть, вы нам сможете чем-нибудь помочь?»

- Ребята, как вы думаете, мы можем как-нибудь помочь Мише и Маше?

Ответы детей

- Да, ребята, какие вы молодцы! Давайте научим наших друзей правильно одеваться!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Основной этап.

2.1 Планирование деятельности

Задачи:

- обогащать словарный запас детей глаголами «надеваю», «застёгиваю», «поправляю»;

- знакомить с последовательностью действий по надеванию одежды;

- формировать желание действовать аккуратно и самостоятельно.


Объяснение

Беседа

Показ

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Ребята, посмотрите, какое красивое платье у нашей Маши и какой симпатичный наряд у Миши (футболка и штаны).

- Ребята, какого цвета платье у Маши?

Ответы детей

- Да, все верно. Молодцы! А какого цвета футболка и штаны у Миши?

Ответы детей

- Молодцы, ребята! Все правильно.

- Ну что, ребята, давайте, скорее научим Мишу и Машу правильно одеваться. Сначала научим Машу, пусть она будет первой, ведь она девочка, а девочкам надо уступать.

- Итак, ребята, чтобы надеть платье нам нужно...

Воспитатель демонстрирует детальный показ трудовых действий, надевает на Машу платье.

- Взять платье так, чтобы его спинка смотрела на нас, и просунуть голову в платье, затем поочередно просунуть руки в рукава. Вот так! Теперь завяжем бантик и застегнём пуговицу. Вот так!

- Что мы сделали с бантиком? Правильно, завязали! Давайте вместе скажем – завязали!

- Что мы сделали с пуговицей? Правильно, застегнули! Давайте вместе скажем – застегнули!

- Ребята, посмотрите, рисунок на платье должен быть спереди. Бантик у платья завязывается сзади. Вот, теперь у Маши правильно надето платье. Поправим платье, чтобы не было складок.

- А сейчас научим Мишу правильно надевать футболку и штаны. Для того чтобы правильно надеть футболку нам нужно...

Воспитатель демонстрирует детальный показ трудовых действий, надевает на Мишу футболку, затем штаны.

- Взять футболку так, чтобы её спинка смотрела на нас, и просунуть голову в футболку, затем поочередно просунуть руки в рукава. Вот так!

- Дальше надеваем штаны. Для того чтобы надеть штаны, нам нужно сначала сесть на стульчик, взять штаны, положить их на колени так, как будете надевать, и продеть с начала одну ногу в штанину, затем другую ногу в другую штанину, встать и надеть полностью штаны. Вот так!

- Поправим футболку у Миши, чтобы не было складок. Посмотрите, как аккуратно и опрятно выглядит Миша!

- Ребята, нам надо не забывать, что нужно одеваться спокойно, не торопиться, резких движений не делать.

- Что будет, если ребята начнут баловаться во время одевания?

- Я с вами согласна: можно и одежду порвать, и удариться.

- Вы, ребята, уже большие! Сможете сами на себя надеть платья, футболки и штанишки?

- Конечно, сможете! Так мы научим и наших куколок правильно одеваться!

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

У детей обогащается словарный запас глаголами «надеваю», «застёгиваю», «поправляю».

Дети познакомились с последовательностью действий по надеванию одежды.

Дети проявляют желание добиваться результата.




2.2.Реализация совместной деятельности.

Задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе деятельности;

- обогащать словарный запас детей глаголами «надеваю», «застёгиваю», «поправляю»;

- развивать у детей навыки самообслуживания;

- учить контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию




Наблюдение

Поощрение

Беседа

Показ

Упражнение

Чтение художественного слова

Воспитатель предлагает девочкам надеть на себя платья и застегнуть их, а мальчикам – футболки и штанишки. В процессе деятельности оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми.

- Ребята, предлагаю вам показать Мише и Маше, какие вы молодцы, как вы умеете сами правильно одеваться. Они на нас посмотрят и точно запомнят. Вы согласны?

Ответы детей

- Замечательно, но прежде чем нам начать одеваться, как вы думаете, что нам необходимо сделать?

Ответы детей

- Верно, размять наши пальчики. Встаньте, пожалуйста, так чтобы никому не мешать, смотрите на меня и выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим.

Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и так далее)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

- Какие вы молодцы!

- Вот мы и размяли наши пальчики, давайте же скорее покажем нашим друзьям, как вы умеем одеваться.

- Настя, что мы делаем сначала?

Ответ ребенка

- Хорошо, молодец, можешь продолжать дальше.

- Ваня, я вижу, что ты немного затрудняешься, давай я тебе напомню.

Воспитатель оказывает помощь, ещё раз проговаривает последовательность надевания футболки и штанов.

- Ребята, будьте осторожнее, одевайте вещи аккуратно, чтобы не сделать себе больно.

- Миша и Маша смотрят на нас, запоминают. Ребята, посмотрите, правильно ли вы надели вещи? Если правильно, то вы будете выглядеть, также как Миша с Машей.

- Соня, какая ты молодец, правильно надела платье, очень красиво!

- Валера, ты уже надеваешь штаны. Не торопись, делай все аккуратно.

- Ребята, проверьте себя: правильно ли вы оделись? Где рисунок? А бантик? Правильно ли вы надели футболки? А штаны?

- Многие ребята справились без моей помощи, какие самостоятельные ребята! Молодцы!

Миша и Маша: «Какие вы молодцы, сами оделись и ещё нас научили!».

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику. Девочки надевают платья, мальчики футболки и штаны.

Дети проявляют аккуратность, самостоятельность в процессе деятельности.

Словарный запас детей обогащён глаголами «надеваю», «застёгиваю», «поправляю».

У детей продолжают развиваться навыки самообслуживания.

Дети стремятся контролировать процесс и оценивать результат своих действий по самообслуживанию.

3. Подведение итогов.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод.

Беседа, Демонстрация,

Похвала.

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Ребята, посмотрите, как опрятно одеты Миша с Машей и мы!

- Кто же нас так красиво и опрятно одел?

Ответы детей

-Вы сами это сделали? И наших друзей научили?

- Вам было трудно или легко одеваться?

- Посмотрите, какие вы красивые!

Миша и Маша: «Спасибо вам ребята, что научили нас правильно одеваться, сейчас мы будем знать!».

Дети смотрят на результат своей работы.

Дети проявляют умения анализировать результат трудовой деятельности.

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поручение

- Ребята, в следующий раз вы можете уже самостоятельно одеться, ведь вы это умеете делать.

- Миша и Маша зовут нас поиграть в очень интересную игру. Давайте же с ними поиграем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!