СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на тему "Безопасность в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Безопасность в быту»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности)

Форма НОД: занятие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации:  групповая, подгрупповая и индивидуальная практическая работа.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в быту.
  • Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.
  • Дети знают о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, правила пользования ими.
  • Дети знают, какие предметы опасные, а какие нет.
  • Дети называют предмет и обозначают его функцию.
  • Дети знают правила безопасного поведения в быту.
  • Дети знакомы с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы.
  • Дети умеют группировать предметы по заданному признаку.

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на тему "Безопасность в быту"»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Нечаева Анастасия Алексеевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 331)

ДОО: Детский сад № 2

Группа: старшая (5-6 лет)

Методист: Локтева Марина Владимировна

Руководитель практики:

Тема: «Безопасность в быту»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности)

Форма НОД: занятие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная практическая работа.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в быту.

  • Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.

  • Дети знают о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, правила пользования ими.

  • Дети знают, какие предметы опасные, а какие нет.

  • Дети называют предмет и обозначают его функцию.

  • Дети знают правила безопасного поведения в быту.

  • Дети знакомы с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы.

  • Дети умеют группировать предметы по заданному признаку.


Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту в процессе совместной деятельности.


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности воспитанников, познавательный интерес, применять полученные знания в жизни.

  • Учитывать при выполнении каждого вида работ особенности зрительного восприятия воспитанников и их умственные и физические возможности.

Обучающие:

  • Расширить существующие знания воспитанников об основных правилах безопасного поведения в быту.

  • Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

Вероника – развивать умение отвечать полным предложением.


Список использованных источников:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: утвержден Государственной Думой от 29.12.2012 №273-ФЗ. – Москва: «Национальное образование», 2018. – 160 с. – Текст: непосредственный.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2018. – 36 с.- Текст: непосредственный.

  3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028).

  4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования: кол.моногр./ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – Санкт Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 280 с. – (ФГОС ДО). – Текст: непосредственный.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Оборудование: макет солнца, компьютер, телевизор.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя, средства, методы и приёмы обучения


Ожидаемые ответы и действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I.Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

Задача:

- смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии.

- Начинается урок!

Он пойдет всем детям впрок.

Постарайтесь все понять.

Много нового узнать.

Все расселись по местам.

Никому не тесно.

По секрету вам скажу

«Будет интересно!»

Вступительная беседа:

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

- Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

- Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому тема нашего занятия: «Правила безопасности в быту, т.е. в повседневной жизни».

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть

2.1. Беседа

Задачи:

- актуализировать представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

- познакомить детей с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.




- Мы сегодня на занятии соберем солнышко с лучиками, а на лучиках будут написаны правила безопасности в доме.

- Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).

- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, плиту).

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.

Дети знают о предметах, которые приводят к пожару в доме, с которыми они встречаются в быту, правила пользования ими.

Дети знакомы с понятиями «пожароопасные» предметы.

Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.




















Физминутка

Задача:

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

«Пожарные»

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда, «01» звони всегда.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.

2.2 Игра «Что опасно, а что нет?»

Задачи:

- учить детей группировать предметы по заданному признаку;

- закреплять знания детей об опасных и безопасных предметах.

- А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (Нож, вилка, игла, ножницы). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (Иголка)

3. У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (Нож)


4. При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож).

- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны? (Да)

- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

- С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)

- Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

- Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».

- Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества).

- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.


Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Электричество нам необходимо в повседневной жизни. От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг. Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

- Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

не прикасаться к оголенному проводу;

не использовать неисправные электроприборы;

не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

не засовывать никакие предметы в розетку.

- Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с электричеством и электроприборами).

- А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

- Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

- Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного?

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам друзья.

- Какое же следующее правило, мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Дети знают, какие предметы опасные, а какие нет. Дети умеют группировать предметы по заданному признаку.

Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

Задача:

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов:

1) Ковёр, телевизор, картина, стол;

2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

3) Фен, ваза, карандаш, машинка;

4) Спички, ведро, ранец, кукла.)

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь).

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения.

1) В доме загорелся утюг.

2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек.

3) У вас разболелся живот.

4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

- Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Открытость.

Задача:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома, и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!