I.Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) Задача: - смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. - Начинается урок! Он пойдет всем детям впрок. Постарайтесь все понять. Много нового узнать. Все расселись по местам. Никому не тесно. По секрету вам скажу «Будет интересно!» Вступительная беседа: - Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома. - А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами. - Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». - Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу) - Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). - Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому тема нашего занятия: «Правила безопасности в быту, т.е. в повседневной жизни». | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
Основная часть 2.1. Беседа Задачи: - актуализировать представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими; - познакомить детей с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы; - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга. | - Мы сегодня на занятии соберем солнышко с лучиками, а на лучиках будут написаны правила безопасности в доме. - Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней? Хозяйка и Василий Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье- И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак) - Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар). - Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра). - Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, плиту). - Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме? Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не, шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонек От пожара недалек. - С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками). - Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём). А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников. | Дети знают о предметах, которые приводят к пожару в доме, с которыми они встречаются в быту, правила пользования ими. Дети знакомы с понятиями «пожароопасные» предметы. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга. |
Физминутка Задача: - способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | «Пожарные» Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх. Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками. Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками. Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг. Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают. Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком Если вдруг опять беда, «01» звони всегда. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности. |
2.2 Игра «Что опасно, а что нет?» Задачи: - учить детей группировать предметы по заданному признаку; - закреплять знания детей об опасных и безопасных предметах. | - А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (Нож, вилка, игла, ножницы). Давайте отгадаем загадки об этих предметах. 1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы) 2. Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу (Иголка) 3. У меня есть лезвие- Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно. (Нож) 4. При виде еды Не считают ворон, Бросаются дружно С обеих сторон: Один — разрезает, Другая — цепляет. Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож). - Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы). Окружают нас повсюду очень острые предметы А поэтому, ребята, Вы послушайте советы Вилки, ножницы, иголки Топоры, ножи, осколки Не игрушки, не конфеты А опасные предметы. - Вы с этим согласны? (Да) - Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться) - С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши) - Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно) - Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами». - Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка) - Без чего не будет гореть лампа? (без электричества). - Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах). - А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое. Давайте послушаем стихотворение про электричество: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. - Электричество нам необходимо в повседневной жизни. От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг. Но электричество может быть и очень опасным. Навсегда запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой. - Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? не прикасаться к оголенному проводу; не использовать неисправные электроприборы; не трогать включенный электроприбор мокрыми руками; не засовывать никакие предметы в розетку. - Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с электричеством и электроприборами). - А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. - Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да) - Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их). - Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет). - Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе, узнай, Сразу дверь не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать. Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! -Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям) - Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны вы знать. Вот если заболеете- Врача вам позовут, И взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам друзья. - Какое же следующее правило, мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства). | Дети знают, какие предметы опасные, а какие нет. Дети умеют группировать предметы по заданному признаку. |
Заключительная часть Задача: - формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. | - Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. - А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, машинка; 4) Спички, ведро, ранец, кукла.) - Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). - А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители) - Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да). - Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно) - Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения) - Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности) - По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы! | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. |