СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации режимных моментов во вторую половину дня для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации режимных моментов во вторую половину дня для старшей группы»

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации режимных моментов во вторую половину дня

по ПМ.01 "Организация мероприятия, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития"

Группа: Старшая (5-6 лет)

Образовательные области: "Физическое развитие", "Познавательное развитие".

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети согласовывают свои движения с указанием воспитателя.

  • У детей развито желание заботиться о своём здоровье.

  • Дети одеваются в правильной последовательности.

  • Дети выполняют упражнения корригирующей и ленивой гимнастики, лёжа в кровати, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам.

Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков (мытьё рук перед едой, пользоваться полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов во вторую половину дня.

Задачи режимного момента

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя.

  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

  • Развивать навыки опрятности, аккуратности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умение выполнять упражнения корригирующей и ленивой гимнастики, лёжа в кровати, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития.

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта(беседы).

Методы обучения :метод развития познавательного интереса( стимулирование занимательным содержанием), информационно- рецептивный метод( объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала (беседа).

Средства воспитания и обучения: аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки здоровья.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049- 13 "Санитарно- эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014- 304 С.

План проведения режимных моментов:

1. Подъём.

2. Ленивая гимнастика.

3. Корригирующая гимнастика.

4.Закаливающие процедуры.

5. Подготовка к полднику.

6. Полдник.

7. Прогулка.

8. Уход домой.









Ход режимного момента

Этап СОД в РМ, задачи

Методы воспитания и обучения

Содержания деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1. Подъём

Задача:

Создать положительный эмоциональный настрой после дневного сна.

  • Беседа.

  • Эмоциональное стимулирование.

  • Звучание тихой, спокойной музыки.

Воспитатель включает тихую, спокойную музыку для пробуждения детей.

Говорит не громко, спокойно. Подходит к каждому ребёнку, зовёт ребёнка по имени.

-Ребята, просыпаемся, потихонечку открываем глазки.

-Настенька, Катенька, просыпаемся.

Все ребята уже проснулись.

-Какие вы молодцы ребята.

Дети постепенно просыпаются, готовы к ленивой гимнастике после сна.

Дети эмоционально настроены на дальнейшую совместную деятельность.

2. Ленивая гимнастика после сна

Задача:

Закрепить умение выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лёжа в кровати.

Формировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя.

  • Беседа.

  • Эмоциональное стимулирование.

  • Пример.

  • Упражнения.

После того, когда все дети проснулись, воспитатель включает энергичную и весёлую музыку, проводит ленивую гимнастику после сна, корригирующая гимнастика и закаливающие процедуры.

-Ребятки, предлагаю отодвинусь на край кровати и ложимся на спинку. Начинаем гимнастику.

1. Потягушки-потягушки, потянитесь поскорей(потягивания).

Поскорей, скорей проснитесь!

С добрым днём, глазки( открываем- закрываем глаза).

На соседа посмотри, с добрым днём ему скажи( повороты головы влево- вправо).

С добрым днём, ручки! (потирание ладоней, поглаживание рук от киски локтя).

С добрым днём, ножки! (двумя руками растираем сначала одну ногу, потом другую).

Приподнимемся немножко

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Дети, лёжа на кроватях, делают комплекс ленивой гимнастики, повторяют за воспитателем.

Дети выполняют упражнения взбадривающей гимнастики, лёжа на кровати. Согласовывают свои движения с указанием воспитателя.


3. Корригирующая гимнастика

Задача:

Закрепить умение выполнять упражнения корригирующей гимнастики, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам.

Формировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя

  • Беседа.

  • Эмоциональное стимулирование.

  • Художественное слово.

  • Упражнение.

  • И.п. сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги( 3 раза).

  • И.п. стоя на ногах возле кровати. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носочки (4 раза).


Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке здоровья босыми ногами. Читает стихотворение.

-Ребята, по очереди проходим по массажным коврикам из одной двери спальни через группу, в другую дверь спальни. Не бегаем, а тщательно ходим.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

Дети делают корригирующую гимнастику вместе с воспитателем, сидя на кровати и стоя около неё.

Дети тщательно проходят по массажным коврикам 2 раза.

Дети проявляют ответственное отношение к своему здоровью.

Дети наблюдательны, активны.

4. Закаливающие процедуры

Задача:

Развивать у детей интерес к выполнению закаливающих и профилактических мероприятий.

Продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

  • Беседа.

  • Эмоциональное стимулирование.

  • Художественное слово.

  • Упражнение.

  • Пример.


После того, как все дети прошли по коврикам, воспитатель предлагает сделать самомассаж и делает вместе с детьми.

Самомассаж "Не болеем".

Чтобы горло не болело,
( поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху- вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

( указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком..

( прикладывают ко лбу ладони "козырьком" и растирают его движениями в стороны- вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

( раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки вперёд и за ушам)

Знаем, знаем- да, да, да! Нам простуда не страшна!

( потирают ладони друг о друга)

-Молодцы!

Дети проходят в группу и делают самомассаж вместе с воспитателем. После самомасажа дети одеваются.

У детей развит интерес к выполнению культурно- гигиеническим навыкам.

Дети проявляют желание заботясь о своём здоровье.

5. Подготовка к полднику

Задача:

Развивать навыки аккуратности, опрятности, умение замечать непорядок в одежду и устранять его.

Закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Воспитывать отзывчивость.

Формировать культурно- гигиенические навыки (Мытьё рук, вытирание полотенцем).

  • Беседа.

  • Объяснение.

  • Эмоциональное стимулирование.

  • Демонстрация.

-Ребята, давайте будем одеваться. Не забывайте про опрятность и правильную последовательность одевания, помогайте если кому-то нужна помощь или попросите меня.

В процессе одевания педагог следит за тем, чтобы дети одевались в правильной последовательности, оказывают помощь друг другу, приводят в порядок свой внешний вид, девочки помогают заплестись друг другу, просят помощь воспитателя.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает его детям и спрашивает:

-Ребята, почему полотенце такое грязное?

-Правильно, потому что тот, кто пользовался этим полотенцем, не правильно мыл руки.

-Маша, а как правильно нужно мыть руки?

-Да, молодец. Ребята, предлагаю всем вместе пройти и тщательно и правильно вымыть руки. А я буду наблюдать, как вы соблюдаете последовательность и правильность мытья рук.

-Вова, молодец, тщательно моешь руки.

-Кристина, посмотри, как Дима моет руки. Ты же не хочешь, чтобы у тебя были грязные руки и такое же полотенце.

Ребята, ты все молодцы, все правильно и тщательно мыли руки. И потому что мы тщательно мыли руки, у вас чистые полотенца, как и руки.


Дети одеваются в правильной последовательности, помогают друг другу.

Дети отвечают на вопросы, следуют правилам мытья рук.

Дети аккуратные, опрятные, умеют замечать непорядок в одежде и устранять его.

Умеют самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Дети отзывчивы.

Дети умеют мыть руки в правильной последовательности.

6. Полдник

Задача:

Организовать правильный приём пищи.

Совершенствовать умения выполнять правила поведения за столом (правильная осанка, не разговаривать, правильно держать столовые приборы).

Воспитывать аккуратность.

  • Беседа.

  • Поощрение.



Воспитатель в процессе полдника наблюдает за детьми, просит не торопиться, тщательно пережёвывать пищу.

-Ребята, посмотрите, Марина Ивановна уже накрыла на стол. Сегодня у нас на полдник очень вкусная запеканка, полезный винегрет и компот. Это очень полезно, от запеканки прибавляется очень много сил, а от винегрета становятся красивые волосы ногти!

Садимся правильно, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно на тарелкой.

-Маша, молодец. Как ты правильно сидишь.

Ребята, не забываем, что нужно всё тщательно пережёвывать.

Не забудьте сказать Марине Ивановне спасибо и унести грязную посуду.

Дети, которые всё съели выбирают малоподвижную, спокойную игру.

Дети ужинают. После ужина уносят грязную посуду младшему воспитателю и идут играть в малоподвижные, спокойные игры.

Дети знают правила поведения за столом. У детей хороший аппетит.

Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к младшему воспитателю.

7. Прогулка

Задача:

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его.

Формировать уважительное отношение к окружающим.

Развивать координацию движений, ритмичную, выразительную речь.

Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

  • Беседа.

  • Объяснение.

  • Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель напоминает детям о том, что одежду, которую они сняли нужно складывать и убирать на своё место, при необходимости помогает.

Если нужна помощь, то помогаю одеваться, если он правильно попросит.

Попрошу детей, которые оделись помочь остальным.

-Ребята, не забываем о том, что нужно аккуратно складывать одежду, которую вы сняли в шкаф. Одеваемся в правильной последовательности.

Не забывайте помогать друг другу.

Когда все оденутся, воспитатель осматривает внешний вид детей. Если все правильно и аккуратно оделись, выходим на участок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Хотите? Игра называется "Хитрая лиса". Вы знаете такую игру? Будете играть?

Тогда внимательно слушайте правила! Нам нужно выбрать хитрую лису.

А чтобы её выбрать, вам нужно закрыть глазки и до кого дотронется хитрая лиса, должен молчать, это секрет, пока мы не начнём говорить.

"Хитрая лиса, где ты?" на третий раз лиса выбегает в круг, начинает ловить остальных, а вы должны от неё убежать, как можно быстрее.

Выберем ведущего, кто хочет?

-Хорошо, Катя.

-Ребята, не забывает от том, что мы бегаем, не наталкиваясь друг на друга, не убегаем раньше времени. Соблюдаем правила игры. Все поняли?

Тогда начинаем играть!

Воспитатель вместе с детьми играет и следит за ходом игры.

Дети одеваются на прогулку, соблюдая правильную последовательность одевания, аккуратно складывают вещи в шкаф, проявляют интерес к игре, играют в игру "Хитрая лиса", соблюдая правила игры и техники безопасности.

Дети аккуратные, опрятные, умеют замечать непорядок в одежде и устранять его.

Уважительно относятся к окружающим.

У детей развита координация движений, ритмичная, выразительная речь.

8. Уход домой.

Задача:

Продолжать формировать положительное отношение ребёнка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

  • Беседа.

Воспитатель встречает родителей, здоровается с ними, беседует о том, как прошёл день.

-До свидания (имя ребёнка), завтра утром я жду тебя в детском саду, с таким же хорошим настроением и энергичностью.

Воспитатель прощается с ребёнком и его родителями.

Дети прощаются с воспитателем и друг с другом.

Дети проявляют положительное отношение к детскому саду и настроены на следующие посещения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!