СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации совместной деятельности по формированию представлений о безопасности в природе "Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в лес»

Форма ОД: игра-путешествие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Фома организации: групповая, индивидуальная

Цель: формирование представлений о безопасности в природе в процессе игры-путешествия

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации совместной деятельности по формированию представлений о безопасности в природе "Путешествие в лес"»

Конструкт № 1

Тема: «Путешествие в лес»

Форма ОД: игра-путешествие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Фома организации: групповая, индивидуальная

Игровые правила:

- Выполнять различные задания в соответствии с замыслом игры

- Поддерживать дисциплину

- Отвечать по очереди, не перебивать друг друга

Игровые действия:

- На картинках с изображением ягод дети выбирают ягоды, которые можно встретить в лесу

- На карточках с изображением лесных ягод обвести красным фломастером ядовитые ягоды

- Найти карточку с изображением того или иного гриба, соответствующего ответу к загадкам

- Определить карточки с изображением ядовитых грибов и поместить их под знаком запрета (красный крест)

- Соотнести ситуации, изображенные на сюжетных картинках со знаками

- По изображению части лесного животного определить и назвать это животное

Планируемый результат:

- Дети проявляют уважение друг к другу, проявляют умение работать в команде

- Дети отвечают по очереди, не перебивая друг друга

- Дети проявляют любознательность

- Дети демонстрируют связную диалогическую речь

- Дети проявляют творчество в процессе оформления станций, а также при изготовлении эмблем и грамот

- Дети знают правила поведения на природе

- Дети знают правила безопасности в лесу

- Дети знают правила поведения в таких ситуациях, как «заблудился», «встретил в лесу животное»

- Дети знают названия и умеют определять съедобные и ядовитые грибы и ягоды

- Дети демонстрируют умение решать лабиринтные задачи

- Дети умеют находить на картинке правильные и неправильные действия людей, находящихся в лесу

- Дети проявляют бережное отношение к природе

- Дети проявляют чувство осторожности и самосохранения


Задачи игры-путешествия

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

детей группы

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

- Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде

- Воспитывать желание отвечать по очереди, не перебивать друг друга

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать мышление, воображение, любознательность

- Развивать связную диалогическую речь

- Продолжать развивать творческие способности у детей в процессе оформления станций игры, оформления эмблем и грамот

Дидактические (обучающие) задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.

- Формировать у детей представления о безопасности в лесу

- Знакомить с правилами поведения в таких ситуациях, как «заблудился», «встретил в лесу животное»

- Уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах

- Продолжать учить детей решать лабиринтные задачи

- Учить детей находить на картинке правильные и неправильные действия людей, находящихся в лесу

Юля – учить отвечать на вопросы полным предложением


Список использованных источников:

  1. О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Приказ № 955 от 08.11.2022.

  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 363 с. – Текст: непосредственный.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, показ, художественное слово (загадывание загадок)

Методы обучения: наглядный (демонстрация сюжетных картинок, иллюстраций, показ), словесные (беседа, рассказ воспитателя, объяснение, пояснение, поручение), практический (упражнение, дидактические игры)

Оборудование: магнитная доска, рюкзак, вода, фонарик, компас, бинокль, атрибуты для оформления станций, маршрутные листы, эмблемы, грамоты, фишки, раскраски, пазлы, карточки с изображением лесных ягод, грибов, различных деревьев, животных, сюжетные картинки, на которых изображены люди, нарушающие правила безопасности в лесу, карточки со знаками «Безопасное поведение на природе», картинки с лабиринтной задачей, фломастеры красного цвета, свисток, тематический альбом «Опасные ситуации в лесу»

Этапы, задачи

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительная работа

1.Подготовительный этап

1.1 Определение задач

Задача:

- заинтересовать детей предстоящей игрой-путешествием

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Рассказ воспитателя

Беседа




































Беседа

Инструкция

Поощрение























Беседа











Беседа

Пояснение








Объяснение

Инструкция












Объяснение

Поощрение

Поручение










Поручение

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Ребята, кто может сказать, что такое лес?

- Три близко растущих друг с другом дерева — это лес?

Это, конечно, не лес. А если четыре-пять деревьев растут довольно далеко друг от друга на равнине, представляют ли они собой лес? Эти отдельно стоящие деревья тоже не лес. Так что же такое лес?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

- Правильно, ребята, лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу и их кроны соприкасаются, а кое-где и плотно смыкаются. Напомню вам, что кроной дерева называется вся его разветвленная часть. Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. В лес мы можем прийти, чтобы просто полюбоваться его красотой и отдохнуть. Но также в лесу нас могут подстерегать и опасности. Какие это опасности, как вы думаете? (можно заблудиться в чаще леса, встретить диких животных, отравиться ядовитыми грибами и ягодами. Дети схематично изображают все эти опасности)

- Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, что нужно делать, как вы думаете?

- Правильно, правило первое, не ходить в лес одним, а только со взрослыми! А как же нужно себя вести в лесу, если вы пришли туда с родителями? Да, ребята, нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко. В лесу нужно держаться вместе. Но если ты вдруг потеряешь родителей из вида, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись и успокойся. Самое главное знай – тебя обязательно найдут!

- Ребята, предлагаю вам отправиться в поход в лес, вы не против? Но для того, чтобы нам туда отправиться, нужно хорошо подготовиться!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в игре.

Дети проявляют заинтересованность предстоящей игрой-путешествием

1.2 Текущая организация

1.2.1 Общий сбор

Задачи:

- учить детей анализировать предложенную информацию;

- развивать у детей умение объединяться в команды, выбирать командира

Воспитатель составляет сценарий игры, организует сбор детей, предлагает детям объединиться в команды.

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ходят в лес? (туристы) Как одеваются туристы? Что туристы берут с собой, когда отправляются в поход в лес?

- Посмотрите ребята, у нас есть много разных предметов, но нам нужно выбрать только самое необходимое, то, что может нам пригодиться в лесу (рюкзак, еда, вода, фонарик, компас, бинокль, и т.д.)

- Ребята, давайте проверим что вы собрали в рюкзаки.

- Молодцы, ребята, все правильно!

- Ребята, в лесу нам предстоит посетить несколько лесных станций. На каждой станции вы будете получать задания. Предлагаю вам разделиться на две команды и придумать для них название. А также За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. Та команда, которая заработает больше всех фишек, в конце нашего путешествия получит приз. Какие названия можем придумать для наших команд? (предложения детей)

- Отлично, первая команда «Грибники», вторая «Лесовички»!

Дети отвечают на вопросы

Собирают нужные для похода вещи в рюкзак

Делятся на две команды

Придумывают название своей команде

Дети демонстрируют умение анализировать предложенную информацию

Дети проявляют умение объединяться в команды, выбирать командира

1.2.2 Выбор транспорта

Задача:

- развивать у детей умение выбирать транспорт в соответствии с целью путешествия

Воспитатель предлагает детям выбрать способ передвижения.

- Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (ответы детей)

- Можем на машине, но в лесу есть овраги и болота, где машина не проедет. Можем на поезде, но так мы распугаем всех лесных жителей, а еще, на нем мы не сможем проехать в чащу леса. Я предлагаю отправиться в наше путешествие пешком, согласны? (да)

- Отлично!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети проявляют умение выбирать транспорт в соответствии с целью путешествия

1.2.3 Разработка / изучение маршрутных листов

Задача:

- развивать умение анализировать схематичную информацию

- Но, ребята, мы же не можем отправиться в поход без карты, так мы можем заблудиться. Для того, чтобы наше путешествие было безопасным, предлагаю разработать план, с помощью которого мы будем перемещаться в лесу.

Дети под руководством воспитателя схематично изображают на листах пункты плана предстоящего путешествия.

Дети слушают воспитателя

Разрабатывают маршрутный лист

Дети демонстрируют умение анализировать схематичную информацию

1.2.4 Ознакомление со сценарием

Задача:

- воспитывать желание внимательно слушать, не отвлекаться

Воспитатель знакомит детей со сценарием предстоящей игры-путешествия.

- Сначала нам предстоит посетить «Ягодную поляну». Затем мы попадем в «Грибной мир», где растет множество разных грибов. После этого мы посетим «Чащу леса», узнаем какие деревья там растут. И последней будет станция, которая называется «Мир лесных животных». Там мы познакомимся с дикими животными, которые живут в лесу. Во время нашего путешествия мы не только узнаем много нового и интересного, но и повторим правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время похода в лес.

Внимательно слушают воспитателя

Дети проявляют желание внимательно слушать воспитателя, не отвлекаются

1.2.5 Оформление станций

Задачи:

- воспитывать стремление выполнять коллективные задания;

- развивать умение выбирать атрибуты для игры-путешествия

Воспитатель предлагает детям расположить станции в пространстве группы.

- Ребята, предлагаю одной из команд заняться оформлением станций нашего с вами путешествия. Предлагаю это сделать команде «Грибники». Вы согласны? Хорошо, тогда посмотрите пожалуйста и определите, где будет находиться каждая станция. Подумайте какие атрибуты вы используете для оформления каждой станции.

- Отлично! Молодцы ребята!

Дети располагают станции

Выбирают подходящие атрибуты

Дети проявляют стремление выполнять коллективные задания

Демонстрируют умение выбирать атрибуты для игры-путешествия

1.2.6 Подготовка подарков

Задачи:

- воспитывать стремление к оценке результатов;

- развивать творчество в процессе изготовления эмблем и грамот.

Воспитатель предлагает другой команде подготовить эмблемы и оформить грамоты.

- «Лесовички», а вам я предлагаю нарисовать эмблемы для всех участников игры и раскрасить грамоты. Справитесь?

- Хорошо, приступайте.

Дети изготавливают эмблемы для команд

Раскашивают грамоты

Дети проявляют стремление к оценке результатов

Дети проявляют творчество в процессе изготовления эмблем и грамот

Основная работа

2.Проведение игры-путешествия

2.1 Сбор-линейка

Задачи:

- мотивировать детей на участие в игре-путешествии;

- актуализировать основные задачи и правила игры-путешествия

Беседа

Объяснение

Инструкция

Воспитатель приглашает детей на ковер, мотивирует к предстоящей совместной деятельности.

- Ребята, сегодня нам предстоит отправится в интересное путешествие, в лес. Мы разделились на две команды: первая команда у нас «Лесовички», вторая - «Грибники». Сейчас я раздам вам маршрутные листы, ознакомьтесь пожалуйста с планом путешествия. Скажите пожалуйста, какую станцию мы посетим первой? («Ягодная поляна»). Верно, ребята! А второй? («Грибной мир»). Куда мы пойдем дальше? Верно, в «Чащу леса» и последней станцией нашего с вами путешествия будет «Мир лесных животных». На каждой станции вы будете получать задания, будьте дисциплинированы, отвечайте на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. За каждый правильный ответ команде будет вручаться жетон. В конце нашего путешествия мы сосчитаем сколько жетонов у каждой команды и та команда, у которой больше всего жетонов станет победителем и получит приз. Все готовы? Отлично!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети проявляют желание участвовать в игре-путешествии


2.2 Путешествие

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.

- Формировать у детей представления о безопасности в лесу

- Знакомить с правилами поведения в таких ситуациях, как «заблудился», «встретил в лесу животное»

- Уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах

- Продолжать учить детей решать лабиринтные задачи

- Учить детей находить на картинке правильные и неправильные действия людей, находящихся в лесу

Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде

Беседа

Демонстрация

Игра

Пояснение

Инструкция

Упражнение

Дидактическая игра

- Ребята, надеваем на себя защитный костюм, на голову обязательно панамки и кепки. Что еще мы забыли сделать?

- Правильно, перед тем как отправиться в лес, нужно обязательно опрыскать себя средством от клещей и насекомых!

- Теперь мы полностью готовы! Берем рюкзаки и отправляемся в поход!

- А вот и наша первая станция «Ягодная поляна»!

- Ребята, посмотрите сколько же здесь разных ягод!

Воспитатель показывает картинки с изображением ягод. Дети выбирают ягоды, которые можно встретить в лесу.

- Ребята, нам встретились ядовитые ягоды, какие? Правильно, это «Вороний глаз» и «Волчье лыко». С какими съедобными ягодами их можно перепутать? (Ответы детей)

- «Волчье лыко» или еще их называют волчьей ягодой, это невысокий кустарник, ягоды ярко-красного цвета и похожи на бруснику и клюкву. Волчьи ягоды очень опасны для человека, даже прикасаться к этому растению не стоит. Сок этого растения может вызвать ожоги!

- Ребята, а на какие ягоды похож «Вороний глаз»? (Ответы детей)

- Да, ребята, эта ягода очень похожа на чернику или голубику, но ягоды черники мельче, и они темно-синие, а не черные. «Вороний глаз» ни в коем случае нельзя есть, она ядовита! Также, как и у Волчьего лыка, все части этого растения очень ядовиты и могут вызвать ожоги!

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание. Я вам раздам карточки с изображением лесных ягод. Вам нужно обвести красным фломастером только те ягоды, которые являются ядовитыми. Та команда, которая первой правильно выполнит задание, получит свою первую фишку.

Дети выполняют задание, организуют взаимопроверку внутри группы.

- Молодцы ребята, справились заданием! Но первой была команда «Грибники», и вы получаете свою первую фишку. Закрепите ее на доске под своей эмблемой.

- А нам пора отправляться на следующую станцию, которая называется «Грибной мир». Берем рюкзаки и продолжаем наш путь!

- Вот мы и пришли. Здесь вам предстоит собрать корзину грибов, для этого вам нужно отгадать загадки. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит фишку. Но помним, что отвечаем мы по очереди, друг друга не перебиваем.

Воспитатель загадывает детям загадки, дети находят карточки с изображением этих грибов и помещают их на мольберт.

1. Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички)

2. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик).

3. На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята).

4. Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

5. В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это ... (поганки)

6. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик).

7. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор).

- Вот как много грибов мы насобирали! Но все ли грибы у нас в корзине съедобные?

- Да, ребята, к нам в корзину попали ядовитые грибы, которые есть ни в коем случае нельзя! Уберите их из лукошка и поместите под знаком запрета.

- Молодцы ребята! Все сделали правильно!

Запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте. Некоторые ядовитые грибы нужны в лесу. Они, как лекарства, помогают животным лечиться от болезней.

- На этот раз побеждает команда «Лесовички», получите свою фишку!

- А нам нужно идти дальше. Какая наша следующая станция? Правильно, следующая станция – «Чаща леса». Но прежде чем мы туда отправимся, предлагаю немного отдохнуть и провести небольшую физминутку.

Воспитатель проводит физминутку, показывает движения.

Мы туристы, мы в пути. 

Веселей шагайте ноги, 

Легче – выдох, глубже – вдох. 

Путь не близок, не далёк. 

Впереди течёт ручей: 

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились, 

Наклонились и умылись. 

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами отдохнули немного, пора двигаться дальше.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чащу леса. Аккуратно пробираемся сквозь частые деревья. Посмотрите, какая здесь высокая трава, она сырая, так как на ней еще не успела высохнуть утренняя роса. Поднимаем ноги выше, чтобы не намочить их. Сколько же здесь много разных деревьев. Предлагаю остановиться и разглядеть их получше.

Воспитатель показывает изображения разнообразных деревьев, которые встречаются в лесу, дети называют их.

- Ребята, посмотрите, в лес пришли люди, которые нарушают правила безопасности!

Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены люди, нарушающие правила безопасности в лесу.

- Ребята, что изображено на картинке? Почему так делать нельзя? Так какие же правила нужно обязательно соблюдать на природе? (Ответы детей)

1. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы, ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

2. Нельзя оставлять мусор после себя. Почему? Что произойдет, если все люди будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

3. Во время грозы нельзя прятаться под деревом, это очень опасно! Почему?

4. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли уходит времени у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

5. Нельзя оставлять в лесу костер непотушенным. Почему? Что может случиться с лесом?

- Молодцы, ребята, всё правильно сказали! А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание, за правильное выполнение которого одна из команд получит очередную фишку. Перед вами лежат разные знаки, вам нужно выбрать среди них те, которые подходят для данных ситуаций.

Дети соотносят ситуации, изображенные на сюжетных картинках со знаками. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы, ребята! Но быстрее оказалась команда «Лесовички», держите фишку, закрепите ее пожалуйста на доске под своей эмблемой.

- Пора продолжать наше путешествие и впереди нас ждет последняя станция, «Мир лесных животных». Отправляемся в путь!

Воспитатель включает звук «рёв медведя» и говорит о том, что в чаще леса обитают разные животные.

- Ребята, вы слышите? Как вы думаете, кто это может быть? Правильно, это рёв медведя. Кто знает, как надо вести себя при встрече с дикими животными? (ответы детей)

- Правильно, не надо кричать и шуметь. Не надо совершать резких движений и размахивать руками.

Воспитатель предлагает взять детям в руки бинокль и внимательно рассмотреть окружающее пространство.

- Ребята, давайте возьмем бинокли и осмотримся вокруг. Посмотрите сколько животных здесь живет!

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображена только часть лесного животного.

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить следующее задание. Я раздам вам карточки, на которых изображена только часть лесного животного, вам нужно догадаться и назвать, какое это животное. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Дети в командах обсуждают изображения и по очереди называют животных.

- Обе команды справились с этим заданием, вы получаете по жетону.

- Ребята, скажите какие меры предосторожности, связанные с прогулкой в лесу вы помните? (нельзя уходить в глубину леса, нельзя отходить в лесу от взрослых, надо вести себя спокойно в лесу и тихо, чтобы не напугать диких животных и не привлечь к себе внимание) Да, лес кажется одинаковым в какую бы сторону мы ни посмотрели, поэтому в лесу легко заблудиться. Так произошло с одним из туристов.

Воспитатель предлагает детям решить лабиринтную задачу.

- Посмотрите, ребята, на картинке изображен турист, который заблудился и не может выйти из леса. Ваша задача состоит в том, чтобы помочь туристу выйти из леса и дойти до дома. Сначала надо провести по лабиринту пальчиком, а потом, удостоверившись в правильности выбора, красным фломастером отметить правильный путь. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит фишку.

- С этим заданием быстрее справилась команда «Лесовички», и они получают фишку. Закрепите ее пожалуйста на доске под своей эмблемой.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, Рассматривают картинки с изображением грибов и ягод, сюжетные картинки с изображением людей, нарушающих правила безопасности в лесу

Дети соотносят ситуации, изображенные на сюжетных картинках со знаками.

Решают лабиринтную задачу

Выполняют физминутку

Дети знают правила поведения на природе

Дети демонстрируют знания о правилах безопасности в лесу

Дети демонстрируют знания о правилах поведения в таких ситуациях, как «заблудился», «встретил в лесу животное»

Дети знают и умеют определять съедобные и ядовитые грибы и ягоды

Дети демонстрируют умение решать лабиринтные задачи

Дети демонстрируют умение находить на картинке правильные и неправильные действия людей, находящихся в лесу

Дети проявляют уважение друг к другу, проявляют умение работать в команде

3.Подведение итогов

3.1 Привал

Задачи:

- развивать у детей умение анализировать процесс и результат игры-путешествия, формулировать вывод;

- воспитывать стремление к успеху, желание видеть и радоваться за достижения друг друга

Беседа

Объяснение

Пояснение

Воспитатель свистит в свисток, что показывает не только окончание игры, но и является сигналом к привалу.

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в лес. Пора устроить привал. Предлагаю разжечь костер, посидеть в кругу и подвести итоги нашего похода в лес. Но сначала давайте вспомним о мерах предосторожности при разведении костра в лесу.

- Правильно, ребята, костер всегда разводит только взрослый. Лучше всего разжигать костер на поляне, подальше от деревьев, чтобы не повредить их огнем. Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, и рядом с палаткой, чтобы искры на нее не попали.

- Какие веточки мы будем использовать для дров?

- Верно, ребята, будем собирать сухие веточки, которые валяются на земле.

Воспитатель вместе с детьми имитируют разжигание костра, приготовление пищи. Располагаются вокруг костра.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? В каких местах мы с вами побывали?

- Что вы делали на ягодной поляне? (Рассматривали изображения лесных ягод, научились отличать съедобные ягоды от ядовитых). Если вы увидели красивую ягоду в лесу, можно ли ее попробовать? (ответы детей). Конечно нельзя! Они могут быть ядовитыми.

- Куда мы отправились дальше? (На станцию «Грибной мир»). Что вы делали на этой станции? Отгадывали загадки про грибы, находили эти грибы на карточках, научились отличать съедобные грибы от несъедобных). Ребята, а если в лесу вы увидели, например, мухомор, будете ли вы его срывать или топтать? Почему? Правильно, ядовитые грибы нужны некоторым диким животным, они ими лечатся.

- Ребята, скажите, какие правила поведения в лесу вы сегодня узнали? Как вести себя в лесу, чтобы не заблудиться? Как вам эти знания могут пригодиться в жизни?

- Ребята, что вам понравилось больше всего? Какие трудности возникали?

- Ребята, а сейчас я предлагаю подсчитать полученные фишки и определить победителя. Вы все сегодня были активными и внимательными, но более активными оказалась команда «Лесовички», у них больше всего фишек. Поздравляю вас! Вы получаете пазлы с изображением разных лесных животных и диплом победителя! Команда «Грибники» сегодня тоже очень старались, поэтому получают утешительные призы – раскраски и грамоту участника. Все молодцы!

Воспитатель вручает детям награды, грамоты.

- Нам пора возвращаться в группу. Ребята, прежде чем вернуться в детский сад, что мы с вами сделаем? Правильно, потушим костер. Каждый турист должен оставлять лес после себя чистым и здоровым, поэтому мы соберем весь мусор и заберем его с собой.

Воспитатель вместе с детьми имитируют тушение костра, собирают свои вещи и отправляются в группу.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, подводят итог, делятся своими впечатлениями, подсчитывают фишки, определяют победителя, получают грамоты и награды

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игры-путешествия, умеют формулировать вывод

Дети стремятся к успеху

Дети радуются достижениям друг друга

3.2 Рефлексия

Задача:

- развивать у детей умение оценивать качество своего участия в игре-путешествии

Беседа

- Ребята, мы побывали с вами в интересном путешествии. Предлагаю оценить свое участие. Выберете круг зеленого цвета и поместите его на доску, если вам всё понравилось и вы довольны своими результатами. Если вы чем-то недовольны, или у вас возникали какие-то трудности во время нашего похода в лес, то возьмите и поместите на доску круг красного цвета.

Воспитатель задает некоторым детям вопрос, почему они выбрали тот или иной круг.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, подводят итог, делятся своими впечатлениями.

Дети демонстрируют умение оценивать качество своего участия в игре-путешествии

4.Открытость

Задача:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование

- Ребята, сегодня вы узнали, как нужно вести себя в лесу, и я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.

У нас в группе появился новый тематический альбом, называется он «Опасные ситуации в лесу», в этом альбоме есть еще очень много ситуаций, которые приносят угрозу животным и растениям. Ребята, этот альбом будет лежать в центре безопасности, и вы, когда захотите, можете взять и посмотреть, какие еще опасные ситуации бывают, а также, как нужно вести себя.

Дети слушают воспитателя

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!