Дата проведения: 04.05.2017 г.
Время: 9:00
Форма: непосредственно-образовательная деятельность детей
Место проведения: группа
Вид занятия: художественное творчество (лепка)
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Социально-коммуникативное.
Группа: старшая группа «Бирюзовая жемчужинка»
Воспитатель: Гилёва Анна Александровна
Тема: «Морские обитатели»
Цель: выявить степень сфорсированности знаний о приемах соединения деталей между собой, о морских обитателях.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности детей "Морские обитатели" старшая группа»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности детей
«Морские обитатели»
Старшая группа
Составитель:
Гилёва Анна Александровна
Каменск – Уральский
2017 г.
Дата проведения: 04.05.2017 г.
Время: 9:00
Форма: непосредственно-образовательная деятельность детей
Место проведения: группа
Вид занятия: художественное творчество (лепка)
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Социально-коммуникативное.
Группа: старшая группа «Бирюзовая жемчужинка»
Воспитатель: Гилёва Анна Александровна
Тема: «Морские обитатели»
Цель: выявить степень сфорсированности знаний о приемах соединения деталей между собой, о морских обитателях.
Воспитательные:
Определить умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
Выявить интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
Оценить мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.
Выявить степень развитости познавательных процессов: восприятие, внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.
Обучающие:
Выявить уровень развития грамматического строя и связной речи детей;
Определить уровень сформированности владения приемами соединения деталей между собой при создании упрощенных фигур морских обитателей (кит, дельфин, акула)
Оборудование: презентация к загадкам о морских обитателях, аудиозапись «Шум морского прибоя»
Раздаточный материал: разделочная доска, коробка пластилина, стека, мелкие красивые пуговки или бисер, влажная салфетка
Методы и приемы:
1. Наглядный (картинки, презентация),
2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми на выбор морского обитателя),
4. Эвристический (развитие находчивости и активности),
5. Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);
6. Практические (задания, игра)
Предварительная работа:
Рассматривание морских животных в атласах и на открытках.
Рисование рыбок.
Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.
Подготовка аквариумов - на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.
Ход совместной деятельности:
Этап деятельности/время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационно-мотивационный (3 мин.) | На презентации глубины океана. -Ребята, а вы когда-нибудь ныряли на такую глубину? А смогли бы доплыть? -Ребята, а Вы когда-нибудь ныряли с аквалангом? А что такое акваланг? Для чего нужен акваланг? -Когда нырнешь под воду можно увидеть множество обитателей моря. -Вы бы хотели нырнуть с аквалангом и исследовать морских обитателей океана? -Тогда поскорей одевайте водолазный костюм, на плечи накидывайте и пристегивайте тяжеленный акваланг, про маску не забываем. И закройте глаза. -1-2-3 все замрем! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. Вот мы и на дне морском. | Заинтересовано смотрят на глубины океана. Нет, мало воздуха. Акваланг – это баллон с кислородом. Нужен, чтобы больше времени находиться под водой. да |
1.1 Игровая ситуация «Путешествие по морскому дну» | -Ребята, какая здесь красота! Хотите немного погулять по морскому дну. Тогда повторяйте за мной все вместе. Ну-ну-ну – идем по морскому дну. Та-та-та – вокруг такая красота Ла-ла-ла – акула мимо проплыла. Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу. Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты. | Дети охотно повторяют слова и движения. |
II этап. Содержательный (15 минут) | Загадки о морских обитателях. Каждый отгаданный морской обитателей появляется в океане (в презентации) -Мы встретили множество морских обитателей. | Отгадывают загадки |
2.1 Обсуждении способов соединения деталей между собой | Кислород заканчивается пора возвращаться в группу. Снимите водолазный костюм, маску и тяжелый акваланг со спины. -Ребята, вам не кажется, что морских обитателей как-то мало в океане. -Вы бы хотели, в океан впустить морских обитателей, чтобы им было веселей? - С помощью чего можно сделать морских обитателей? Чем похожи? Чем отличаются друг от друга? -Какой формы у них туловища? -Как нам сделать овал? -Ребята посмотрите у кита передняя часть туловища больше, чем задняя. Как увеличить передняя часть. С помощью какого приема лепки? Обсудить приемы лепки
Приемы лепки 1. деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование. 2. придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание. 3. соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание. 4. оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями (налепами, процарапывание, оформление оттиском) |
да из пластилина овальной из шара раскатать называют приемы лепки |
2. 2 Пальчиковая гимнастика | Ребята, прежде чем начать лепить, нужно размять пальцы. С помощью какой пальчиковой гимнастики «ладошки» или «вот помощники мои»? Разотру ладошки сильно Вот помощники мои Каждый пальчик покручу Их как хочешь поверни Поздороваюсь с ним сильно Так и эдак, эдак, так. И вытягивать начну. Не обидятся никак. Руки я затем помою Можно даже сосчитать Пальчик к пальчику сложу 1,2,3,4,5 - 1,2,3,4,5 На замочек их закрою Десять пальцев, пара рук И тепло поберегу! Вот твое богатство друг! | Дети выбирают пальчиковую гимнастику и выполняют ее. |
2. 3 Выполнение коллективной работы | Выберите наиболее понравившегося вам морского обитателя: кита, дельфина или акулу и приступайте к лепке.
Ребята, кто слепил морского обитателя, тогда можно поместить его в наш небольшой аквариум. | Дети приступаю к лепке морского обитателя на выбор. Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли. |
III этап Заключительный (2 мин.) | Кого они лепили на занятии. Вспомните ещё морских обитателей, о которых мы сегодня говорили. | Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников. |
Всего 20 мин. |