СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по экологии на тему "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по экологии на тему "Путешествие в зимний лес"»

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забегаевой Полины Эдуардовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Руководитель практики:

Методист:

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Виды НОД: экологическое воспитание

Форма НОД: игра-путешествие

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие у детей любознательности познавательных интересов расширение у детей знаний о зимнем лесе

Планируемый результат:

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

У детей развивается диалогическая речь;
Дети имеют представление о зимнем лесе;
Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

У детей развивается диалогическая речь;

Дети демонстрируют знания о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей;

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности;

Дети имеют представления о свойствах снега;

Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать сопереживание к персонажу, желание помочь ему;

  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным, бережное отношение к своему здоровью;

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать диалогическую речь;

  • развивать внимание, мышление и память.

  • Развивать воображения, мышление, речь.

Обучающие:

  • закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей;

  • устанавливать простейшую причинно – следственные связи о свойствах снега, делать выводы;

  • обогащать словарный запас.

Учить Валеру М. анализировать, сравнивать, делать выводы.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

  2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Методы воспитания: беседа, поощрение

Методы обучения: художественное слово, беседа, инструкция, демонстрация, показ, упражнение.

Оборудование: искусственная елка на которой сидит белка; белая ткань; тазик со снегом; куст из веток, под которыми сидит заяц; нора, в ней сидит лиса; поваленное дерево (скамейка).

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок про животных.

Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире.

Ход: 1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый … (Волк)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

4. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжку и игру,

А детишек – …(Кенгуру)

5. Среди зверей слывет царем,

Его зовут бесстрашным …(Львом)

6. Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка

Кто это? – … (Лягушка)

8. Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

9. Панцирь каменный – рубаха

А в рубахе - … (Черепаха)

10. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

Индивидуальная работа: Валера М. Игра «Кто лишний?»

Задачи: развивать логические приёмы мышления, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход: Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например, лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает ребенку сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

-Валера, смотри какой красивый конверт лежит на твоём столе. Ты знаешь, что в нем находятся? Так давай проверим. Смотри какие красивые карточки, а кто на них изображен? Верно, на них изображены животные.

-Валера, а ты умеешь играть в такую игру? А хочешь я тебя научу?

-А теперь я расскажу правила игры, я выложу пред тобой карточка, а тебе буде нужно найти лишнее животное и объяснить свой выбор. Ты понял правила игры? Повтори мне их. Молодец, тогда начнём нашу игру?

-Валера, тебе понравилась игра? Ты еще будешь играть в эту игру?

-Ты правильно нашел все лишние предметы. Ты был очень внимательным, правильно объяснил свой выбор, молодец!

Ход деятельности.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную

деятельность

Задачи:

-смотивировать детей на предстоящую образовательную совместную деятельность;

-воспитывать сопереживание к персонажу, желание помочь ему.

Беседа

Создание игровой ситуации

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. (1 слайд) Вы были, когда–нибудь в зимнем лесу? А хотите туда попасть?

-Но, чтобы попасть нам в зимний лес нужно тепло одеться, чтобы не простудиться, что нам нужно надеть? Хорошо, ну что, все готовы? Теперь мы можем идти в лес.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес, смотивированы на предстающую образовательную совместную деятельность.

Дети проявляют сопереживание к персонажу, желание помочь ему.

2. Основной этап

2.1 Опыт со снегом

Задачи:

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

-Развивать диалогическую речь;

- Устанавливать простейшие причинно – следственные связи о свойствах снега, делать выводы.

- Беседа

- Демонстрация

- Поощрение

Воспитатель устанавливает причинно – следственные связи

-Ветер дует, холодно, посмотрите,(2 слайд) елочка в снежной шубке стоит, какие сугробы в лесу намело. Ребята, а вы бы хотели потрогать снег? А можно ли кушать снег?

Дети подходят к сугробу (в нем тазики со снегом), дети берут снег в руки и отвечают на вопросы

(Слайд 3)-Какой снег? (холодный, белый, пушистый, тает в руках)

-Почему он тает в наших руках? (если дети затрудняются ответить воспитатель подводит детей к выводу, что от теплых рук тает холодный снег)

- Почему у нас руки не мерзнут на улице и остаются теплыми? Правильно, наши руки теплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мерзнем, а бегаем, играем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

У детей развивается диалогическая речь;

Дети имеют представления о свойствах снега.


2.2 Загадки о животных и беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных

Задачи: -Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

-Развивать диалогическую речь;

- Закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей.

Беседа

Художественное слово

Демонстрация

Поощрение

-А как же дикие животные живут в зимнее время? Хотите посмотреть, где и как зимуют животные в лесу?

-Но сначала нужно отгадать загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?(4 слайд)

(5 слайд)-Найдите в лесу жилище белки. Молодцы!

(6 слайд)- Ребята, а как выглядит белка в зимнее время года? Верно, шубку рыжую белка зимой меняет на серую, глазки у нее черные, зубки острые, цепкие коготки, красивый пушистый хвост. Чем питается белка зимой? Где же белка берет еду? Почему она легко находит шишки под снегом?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы

-Куда белка прячется в сильные морозы?

-А теперь ребята, слушайте следующую загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от холода – кора.(7 слайд)

-Найдите зайку в зимнем лесу. Молодцы!

- Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? Чем питается заяц зимой?

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга

У детей развивается диалогическая речь

Дети демонстрируют знания о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей.

Физкультминутка «Зайцы на поляне»

Задача: способствовать

снятию мышечного

напряжения у детей,

переключению их

внимания.

Упражнение

Показ

Поощрение

-Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повороты головой вправо, влево)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть на корточки)

-Какие вы молодцы!

Дети слушают воспитателя, повторяют движения.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности.

2.3 Загадки о животных и беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных

Задачи: -Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

-Развивать диалогическую речь;

- Развивать знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей.


Беседа

Художественное слово

Демонстрация

Поощрение


-Ребята, есть у меня еще одна загадка.

Рыжий клубок за белым – скок

Кто это?(8 слайд)

-А кто знает, почему говорят: - Лиса, всему краса? Верно, из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.

- Как меняется лисий наряд к зиме? Правильно, мех у лисы отрастает с середины лета и к зиме становится густым и теплым.

(9 слайд)- Как называется жилище лисы? Верно, нора. А кто еще живет в норах? ((10 слайд) сурки, суслики, (11 слайд) норки, кроты, барсуки)

-А чем питается лиса зимой?

-Молодцы ребята!
-Слушайте следующую загадку:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …(12слайд)

-Ребята, какого цвета у волка шерсть? А какой хвост? Какие лапы? Ребята, а вы знали, что волки постоянно заботиться о своей семье, он даже иногда остаётся голодным, для него главное накормить семью.

-Ребята, а ещё волки живут стаями, они собираются в семьи. И это им помогает охотиться. В стае есть вожак, который следит за порядком.

-А как вы думаете, чем волки питаются?

-Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками, корой, веточками осины, берёзы.

-Слушайте следующую загадку:

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.

Кто же это? (13 слайд)

-Ребята, посмотрите внимательно, что украшает голову оленя? Верно, рога, они помогают ему защищаться от хищников. А какая шерстка у оленя? Ребята, а вы знаете, что любит кушать северный олень?(мох) Так, например, даже зимой под снегом он учует запах своего любимого блюда. А еще он не равнодушен к соли.

-Молодцы ребята!

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга

У детей развивается диалогическая речь

Дети демонстрируют знания о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей.

2.4 Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу?»

Задачи: Развивать внимание, мышление и память;

Закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей

Беседа

Демонстрация

Поощрение

- Устали, наверное, а вот и поваленное дерево (скамейка), давайте присядем, отдохнем.

(14 слайд)- На пенечке лежат предметы: шишки, веточки, мышки, кора, мох, (15 слайд)нужные предметы вам надо отнести животным. Девочки несут корм белочкам и зайчикам. Что мы отнесем белочке? Что мы отнесем зайчику? Правильно. А мальчики несут оленям и волкам. Что мы отнесем оленю? Что отнесём волку? Правильно. Ой, ребята, а кто же у нас остался голодным?

-Правильно, лиса.

-Давайте все вместе покормим ее.

-Молодцы!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы играют в игру

Дети демонстрируют знания о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей.

3. Подведение итогов

Задача:формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулировать вывод.

Беседа

Демонстрация

Поощрение

(14 слайд)- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

-Чем прогулка запомнилась Лизе? Чем запомнилась Максиму? А Мише чем запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась?

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза. Какое у вас настроение?

- Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Тропинка змейкой под ногами

В детский сад вернемся с вами.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, возвращаются в детский сад.

Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод.

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поощрение

-Ребята, а в свободное время, я предлагаю вам нарисовать вашего любимого лесного животного, а потом рассказать чем он вам нравится.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!