Этап | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Андреевна, урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Ребята, мы с вами юные художники, и мы знаем, что у художников, даже самых юных есть свои принадлежности. - Поэтому, я вам предлагаю проверить наличие этих принадлежностей. На урок нам необходимо: альбом, простой карандаш, ластик, баночка с водой (непроливайка), кисти, акварель, черный фломастер, клеёнка. - еРерраваакПоДемонстрирую на слайде. - Покажите знак «класс» те, у кого готово рабочее место (Сигнализируют о готовности) - Замечательно. Садитесь на места. - Для того чтобы настроиться на наш урок, я вам предлагаю прослушать мелодию. Закрывайте глазки, вы можете лечь на стол. (Фоном звучит мелодия) Я хочу учиться сегодня на уроке я буду активным и внимательным, у меня все получится, если понадобится помощь – я попрошу её у одноклассников и учителя, ведь мы – одна большая и дружная команда, мы – одно целое. Пусть урок будет интересным и запоминающимся. Я сейчас посчитаю до 5, на счёт 5 – вы отроете глазки. - Открывайте глазки. - У вас в гугл-классе изображения карандашиков трех цветов. - (…), скажи, какие это цвета? (Красный, зеленый, голубой) - Мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли на урок. - Выберите один карандашик одного цвета. Красный – если у вас радостное настроение, зеленый – если у вас спокойное настроение, голубой – если у вас грустное настроение. Скажите, какие вы выбрали. (На слайде обозначения цвета карандашей) - Спасибо. Ребятки, я заметила, что на наш урок большинство из вас пришли с радостным настроением. Меня это тоже очень радует, спасибо вам за ваше мнение. Увидела, что некоторые ребята выбрали зеленый карандашик, у этих ребят спокойное настроение. Это тоже очень важно. Постарайтесь сохранить это хорошее настроение до конца нашего урока. (Меня удивило/расстроило, что некоторые ребята пришли на урок с грустным настроением. Я надеюсь, что вы на уроке узнаете много нового и интересного, вам это понравится, и ваше настроение сменится в лучшую сторону). - Спасибо ребята вам за ваше мнение. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, мы с вами сегодня отправимся в путешествие – в страну витражей. А вот, что это за страна и что там изображают, мы с вами узнаем на уроке. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания детей о том, что такое искусство, сформулировать тему урока, план урока. | Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа. Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | - Ребята, на уроках изобразительного искусства мы узнаём много нового и интересного в художественном мире. - И наш сегодняшний урок - не исключение. Перед тем, как узнать, какая тема нашего урока, я вам предлагаю вспомнить, что же такое искусство. - Чтобы вспомнить, что такое искусство, выполним интересное задание, которое я для вас подготовила. - У вас в гугл-классе карточки №1. Отройте их, пожалуйста. Вам нужно составить из этих карточек определение к слову искусство, слова пронумерованы, вам необходимо расставить их в предложение в порядке возрастания. - А что значит в порядке возрастания? (расставить числа от меньшего к большему) Карточка№1 Искусство – это 1 художественное творчество, 2 в результате которого 3 создается 4 художественный образ. | - (…), что ты сейчас будешь делать с помощью карточек? (Составлю из карточек определение к слову искусство) - (….), для чего будешь делать это задание? (Чтобы вспомнить, что такое искусство) - Можете приступать. - скажите, какое определение у вас получилось? (Искусство – это…) - Спасибо, Замечательно. - Поднимите руку в гугл-классе те ребята, кто подобрал такое же определение, как у ребят (Сигнализируют) - Вижу, что многие из вас справились с заданием. - Посмотрите на слайд, я тоже подобрала определение к данному слову. (…), прочитай определение на экране (На слайде: Искусство - это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ) - Ребята, кто был самым внимательным? Схоже ли ваше определение с моим? В чем отличия? Правильно ли вы составили определение? - Но мы с вами вместе смогли правильно дать определение слову искусство. И сегодня на уроке мы тоже познакомимся с одним очень интересным видом искусства. - Ребята, на наших уроках мы рисуем на бумаге. А на чем еще можно рисовать? (На дереве, на ткани, на стекле). - Здорово. Молодцы. - А что рисуют на стекле? (Рисунки) - Да, на стекле, рисуют рисунки. А кто-то из вас знает, как называются эта техника рисования? (Витраж, или не знают) - Ребята, это витраж. Его рисуют и на стекле, и на окнах. - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Тема нашего урока звучит так: Витраж. - Хотите ли вы научиться такой технике? (Да) - Чтобы сделать это, составим план урока. - Ребята, наш план представлен не до конца, давайте все вместе его составим. (На слайде слова-подсказки для плана) 1. Узнать, что такое… Что мы можем узнать? (узнать, что такое витраж) 2. Рассмотреть изображения, выполненные в технике…(«витраж») 3. Нарисовать эскиз …(витража) - В нашем путешествии по стране Витражи мы…, (…), прочитай первый пункт плана (демонстрирую указкой) (Узнать, что такое витраж). (…), прочитай второй пункт плана (Рассмотреть изображения, выполненные в технике «витраж»). | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности; умение согласованно выполнять необходимые действия в паре и в малой группе, не разрушая общего замысла. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умении: - самостоятельно определять цель выполнения заданий; – контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; оценивать результат своих действий); познавательные УУД (умении: - оперировать известными понятиями – искусство), коммуникативные УУД (умении: - вести диалог по обозначенной теме; - договариваться о своей роли в работе в паре; - приходить в обсуждении к общему решению; - учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий). Предметные: обучающиеся знают, что такое искусство. |
3. Решение проблемы Задача: выявить пути решения проблемы. | Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований | - (…), что мы будем выполнять сначала? Что нужно узнать? (Узнать, что такое витраж) - Ребята, для того чтобы узнать, что такое витраж я вам предлагаю выполнить интересное задание. - У вас в гугл-классе карточки № 2, откройте их. - В определении пропущены слова, чтобы узнать, что такое витраж, вам нужно используя слова для справок, вставить эти слова в определение. Работаем самостоятельно. Карточка№2 Витраж – это прозрачные картины, рисунки, …, выполненные из… или на стекле. Они изображаются на …, дверях, фонарях . Слова для справок: узоры, стекла, окнах. | - (…), что ты сейчас будешь делать? - (…), для чего ты будешь выполнять это задание? (Чтобы узнать, что такое витраж) - Можете приступать. - (…, прочитай, что такое витраж - Что получилось у (…)? - Хорошо, замечательно. Витраж – это прелестное украшение и художественное яркое решение для любого интерьера, он украшает наш дом, он помогает не пускать солнечный свет в дом. Если возникает необходимость оживить интерьер, создать что-то запоминающееся или же скрыть какой-нибудь дефект – витраж будет самым оптимальным решением. - (…), что мы сейчас узнали? (Узнали, что такое витраж) - (...), а для чего нужен витраж? - Замечательно. Мы узнали, что такое витраж и для чего он нужен. Выполнили первый пункт плана. - (…), прочитай, что мы сейчас будем рассматривать. (Рассмотреть изображения, выполненные в технике «витраж») - Ребята, для того, чтобы выполнить этот пункт плана, я предлагаю нам рассмотреть изображения. На слайде: - Ребята, на чем можно изобразить витраж? (На стекле, окне) - А может быть, уже кто-то из вас занимался этой техникой? Или видел окна с витражом? - Ребята, а что общего у этих изображений? (яркие цвета, они все изображаются на окнах, на дверях) - А что разного? (у одних простой рисунок витража, а другие выполнены чуть сложнее) - Отлично. Мы увидели сходства и различия. - (…), прочитай, что мы сейчас рассмотрели? (Рассмотрели изображения, выполненные в технике «витраж») - Молодцы. Мы с вами выполнили второй пункт плана. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности; умение вербализовать свои впечатления от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов художественной деятельности мастера. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умении: - самостоятельно определять цель выполнения заданий; - самостоятельно ориентироваться в задании; – самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий; – контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; - оценивать результат своих действий.); познавательные УУД (умении: - оперировать известными понятиями – искусство, витраж. - создавать изображения на основе изобразительных знаний и умений; - анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков), коммуникативные УУД (учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий). Предметные: обучающиеся знают, что такое искусство, знакомы с профессией художника – дизайнера, знакомы с понятием «витраж», способом создания витража. |
Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Ребята, я вижу, что вы устали, я предлагаю нам отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшей работы. - Мы сейчас проверим, кто у нас самый внимательный. - Я буду называть принадлежности художника и другие принадлежности, которые не относятся к работе художника. Если это принадлежности художника – хлопните 1 раз в ладоши. Если это не его принадлежности – присядьте 1 раз. - (…), что ты сделаешь, если я назову принадлежность художника? (Хлопну в ладоши 1 раз) - (…), а что ты сделаешь, если это буду не принадлежности художника? (Присяду 1 раз) - Итак, будьте внимательны. Краски, кисти, непроливайка, молоток… - Как здорово! Вы были очень внимательными и запомнили все принадлежности художника. Молодцы. Сначала сядут тихо ребята первого ряда. Молодцы. Тихо-тихо сядут ребята второго ряда. Прекрасно. И еще тише сядут ребята третьего ряда. Замечательно. Мы с вами отдохнули, поднабрались новых сил, и теперь можем начать активно работать, получать знания. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности; |
4.Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания | Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - (…), прочитай 3 пункт плана, что нам сейчас нужно нарисовать. (Нарисовать эскиз витража) - Ребята, а как вы думаете, человек, какой профессии занимается этой работой? Чтобы это узнать, как называют этого человека. Я вам предлагаю расшифровать слово. - Подумаем минутку. Кто отгадал – руку на локоток (Сигнализируют) Дизайнер - (…), какое это слово? (Дизайнер) - Ребята, кто согласен–поднимите руку в гугл классе. (Сигнализируют) - Верно, вы разгадали зашифрованное слово – это дизайнер. (На слайде появляется изображение дизайнера) - Дизайнер – это создатель оригинальных эскизов, образцов, моделей, узоров и еще многое другое. - Поэтому сегодня я вам в нашем путешествии по стране Витражей предлагаю побыть в роли дизайнеров и нарисовать эскиз витража. - Посмотрите, я для вас подготовила рисунок дома. Что находится по центру? (Окно) - Верно. На этом окне мы изобразим эскиз витража. - Посмотрите, какой рисунок получился у меня (Демонстрирую рисунок). Как сказали ранее, витраж изображают на стекле или окнах. Но мы сегодня для начала попробуем свои силы в изображении на бумаге. -Ребята, а как вы думаете, какая должна быть работа? (аккуратная, соответствовать плану, яркая и тд) -А как мы работаем с красками? (Во время работы с кисточкой и красками нужно сохранять правильную позу и осанку. Следует аккуратно, внимательно и осторожно рисовать, правильно пользоваться изобразительным материалом: кисточку держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.) | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умении: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий.); познавательные УУД (умении: - ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для создания изображения; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков), коммуникативные УУД (умении: - вести диалог по обозначенной теме; - приходить в обсуждении к общему решению). Предметные: обучающиеся знают, что такое искусство, знакомы с профессией художника – дизайнера, знакомы с понятием «витраж», способом создания витража, технику безопасности при работе с красками |
5.Самостоятельная работа Задача:организовать самостоятельную работу обучающихся. Изобразительная: научить детей рисовать эскиз витража Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции. Техническая: совершенствовать навыки рисования эскиза витража при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно. Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Витраж». | Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Создание креативного поля | - Предлагаю приступить к работе. -Сначала нам необходимо Простым карандашом нарисовать эскиз витража: бутон, стебель, лепестки) Эскиз для будущей картины рисуем как у меня – цветок. - Для этого придвиньте к себе лист, возьмите в руки простой карандаш (покажите), нарисуйте эскиз. На протяжении выполнения каждого пункта плана, учитель выполняет вместе с детьми. -Посмотрите, как получилось у меня. У всех получается? - Кто справился– ручку на локоток, глазки на меня. - Сейчас Акварелью наносим цвета витража. Сначала раскрасьте голубым цветом фон узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов.) - Кто справился– ручку на локоток, глазки на меня. Посмотрите, как получается у меня. - Предлагаю приступить к следующему действию. - Красным цветом раскрасим бутон цветка. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов.) демонстрирую детям, где находится бутон. - Приступайте к выполнению. - Кто справился– ручку на локоток, глазки на меня. - Далее Стебель и лепестки раскрасим зеленым цветом. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов) – демонстрирую ребятам, где находится стебель, а где лепестки. - Кто справился– ручку поднимите в гугл классе. - Молодцы. Мы почти у цели. - Сейчас Оставьте картину до полного высыхания. Добавьте на рисунке что-то творческое.). Ждем 2 минутки. Ребята, пришло время, когда вы сможете немного пофантазировать, придумать что-то оригинальное. Пока эскиз сохнет, добавьте что-то творческое во всем рисунке, это может быть фон у дома, закрасить крышу и сам дом, нарисовать забор и т.д. - Кто справился– ручку на локоток, глазки на меня. - Отлично, ребята. - Теперь Обводим контур рисунка черным фломастером, начиная с верхнего левого угла, чтобы не размазать рисунок рукой). - Убедитесь в том, что ваш эскиз полностью высох. Можете обводить контур эскиза. - Кто справился– ручку на локоток. - Молодцы. Вижу, что все справились с работой. - Ваши рисунки мы оформим на выставку, чтобы каждый из вас мог посмотреть, какую прекрасную картину вы создали. Сделаем это после окончания урока. - А сейчас мы возвращаемся из нашего путешествие по стране Витражей, и попадаем в наш уютный класс. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умении: - выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; – контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; осуществлять контроль точности выполнения техники изображения; - оценивать результат своих действий.); познавательные УУД (умении: - создавать изображения на основе изобразительных знаний и умений; - ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для создания изображения), коммуникативные УУД (умении: - вести диалог по обозначенной теме; - приходить в обсуждении к общему решению). Предметные: обучающиеся знают, что такое искусство, знакомы с профессией художника – дизайнера, знакомы с понятием «витраж», способом создания витража, создают рисунок эскиза витража, технику безопасности при работе с красками. |
6.Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха | - Ребята, с каким видом искусства мы сегодня познакомились? (Витраж) - По какой стране мы сегодня с вами путешествовали? (По стране Витражей) - Как вы поняли, что такое витраж? - Для чего он нужен? - Что сегодня рисовали? -Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать карандаш, послушайте, что они значат: голубой, если удалось расписать окно в технике витраж, зеленый- если удалось расписать окно в технике «Витраж», но возникали трудности с которыми я справился, и красный, если удалось расписать окно в технике «Витраж», только для решения трудностей мне необходима помощь педагога. - Выберите один карандашик одного цвета. Красный –, зеленый –, голубой –. Скажите, какие карандашики вы выбрали. (На слайде обозначения цвета карандашей) - Спасибо ребята вам за ваше мнение. - Спасибо всем за урок! Мне понравилось, как сегодня работал ***, он был очень активен, *** сегодня была внимательной, *** сегодня помогла *** Урок окончен, можете прибирать своё рабочее место и готовиться к следующему уроку! До свидания. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умении: - оценивать результат своих действий.); познавательные УУД (умении: - оперировать известными понятиями – искусство, витраж), коммуникативные УУД (умении: - вести диалог по обозначенной теме). |