1.Установление взаимосвязи.
Задача:
- Собрать внимание детей
- Мотивировать на совместную деятельность
|
Беседа
Объяснение
Игровая ситуация эмоционального стимулирования
|
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
-Тогда послушайте несколько загадок которые я вам загадаю.
Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
Он полезный, нежный, вкусный -
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят -
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть? ... (Творог)
Белый цвет оно имеет,
Пьёт его кто, не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает
Нам его даёт корова,
Вы назвать его готовы? (Молоко)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (Корова)
-Ребята а вы знаете от куда происходят молочные продукты и что нужно для этого?
-Я вам предлагаю посмотреть небольшой видео ролик.
-Хотите? (Да)
Что увидели? Как называется?
-Верно ребята, это ферма. На ферме рухнул старый загон для коров.
-Коровы очень испуганы что остались без загона. Как вы думаете чем мы можем помочь фермерам?
|
Дети подходят к воспитателю
Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.
|
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
|
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
2.2. Восприятие.
Задача: Актуализировать знания о загоне коров, о его внешнем виде.
2.3. Физминутка
|
Беседа
Объяснение
|
- Верно ребята, мы можем построить им загон
- Как вы думаете, как выглядят загоны для коров (дети предлагают варианты что загоны могут большие, широкие, высокие, с домиком для коров и тд. )
-А из чего мы можем построить загон для коров? (дети предлагают варианты из чего можно построить загон, главный вариант: построить из конструктора)
-Правильно! Мы загон для коров можем построить из конструктора.
- Прежде чем мы будем строить загон для наших коров, давайте немного разомнем пальчики
Дай молочка Пеструшка,
Хоть капельку - на донышке. (Показать, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(погрозить пальчиком)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Молочка для кашки.
(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)
Всем даёт здоровье молоко коровье. (Показать как доят корову)
|
Дети отвечают на вопросы, и предлагают свои варианты.
Дети повторяют за воспитателем
|
Дети вспомнили как выглядит загон для коров и предложили свои варианты из чего его сделать
|
2.4. Совместное планирование способов действий и практическое применение (конструирование).
Задача: знакомить детей с новыми деталями конструктора, развивать и поддерживать замысел
|
Беседа
|
- вот мы с вами немного размяли пальчики, а теперь давайте пройдем с вами к столу и посмотрим что у нас там есть.
- Посмотрите у нас есть конструктор, Маленькие фигурки коров и телят.
-Давайте с вами начнем стоить загон для наших коров, а то они уже заждались своего загона.
|
Дети рассматривают детали конструктора и приступают к постройке по замыслу
|
Дети знают новые детали конструктора
|
3. Рефлексия.
Задача: показать достижение игровой задачи
|
Беседа
Анализ
|
-молодцы ребята, какой большой и просторный загон для коров получился. Давайте проверим поместятся ли, туда наши коровки
-Поместились! И кажется им очень нравится. Теперь у наших коров есть новый загон! Фермеры нам очень благодарны!
|
Дети рассматривают получившийся загон, и размещают там коров
|
Показаны достижения игровой задачи
|
4. Развитие (открытость).
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
|
Беседа
|
Вам понравилось сегодня играть?
-Для кого мы построили загон?
-А для кого бы хотел построить ещё загон?
-А из чего можно еще сделать загон для животных?
-А кого мы можем научить строить такой загон для коров?
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя
|
Дети сориентированы на самостоятельную работу в режимных момнтах
|