СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по литературному чтению для 4 класса на тему: "В. М. Гаршин "Сказка о жабе и розе""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт по литературному чтению для 4 класса на тему: "В. М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по литературному чтению для 4 класса на тему: "В. М. Гаршин "Сказка о жабе и розе""»


Конструкт урока по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 «Б»

Рязановой Юлии Викторовны

Дата: 23.11.2018 г.

ОО: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1»
Класс: 4 «А»

Учебный предмет: литературное чтение

Учитель: Абакшина Ольга Николаевна
Руководитель практики: Соломина Елена Владимировна Подпись:

УМК: Школа России
Тема урока: В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Планируемые результаты:


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; демонстрируют потребность в самостоятельном чтении художественного произведения; способность достаточно глубоко понимать содержание произведения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение воссоздавать художественные образы литературного произведения; умение глубоко понимать содержание произведения, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение воспринимать речь учителя в процессе ознакомления с биографией В.М. Гаршина), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух, понимать прочитанное, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения); обучающиеся демонстрируют навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности через сличение результата деятельности с образцом; демонстрируют умение отвечать на вопрос, аргументировать мнение, умение вести диалог; умеют пользоваться памятками при выполнении заданий.

Предметные: обучающиеся знакомы с биографией В. М. Гаршина, с произведением В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе», способны читать осознанно и выразительно, обучающиеся могут объяснить значения незнакомых слов, которые встречаются в произведении В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».


Цель: формирование интереса и любви к чтению в процессе ознакомления с произведением В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».


Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении художественного произведения; способность достаточно глубоко понимать содержание произведения.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение воссоздавать художественные образы литературного произведения; умение глубоко понимать содержание произведения, умение устанавливать причинно-следственные связи, развитие слухового восприятия звучащей речи в процессе ознакомления с биографией В. М. Гаршина.), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух, понимать прочитанное, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения); обучающиеся демонстрируют навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности через сличение результата деятельности с образцом; демонстрируют умение отвечать на вопрос, аргументировать мнение, умение вести диалог; умеют пользоваться памятками при выполнении заданий.

Образовательные: познакомить обучающихся с биографией В. М. Гаршина, с произведением В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе», развивать умение читать осознанно и выразительно, обогащать словарный запас обучающихся словами, которые встречаются в произведении В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».



Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • научности;

  • связи теории с практикой;

  • доступности;

  • наглядности;

  • воспитывающего характера обучения.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • деятельности;

  • непрерывности;

  • психологической комфортности.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

  • учета возрастных и индивидуальных особенностей;

  • возрастания сложности;

  • учета объема и степени разнообразия материала.

Методы воспитания:

  • методы мотивации деятельности и поведения;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

  • поощрение и порицание;

  • создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • на основе методологии целостного подхода к деятельности;

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение;

  • порицание.

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоения элементарных норм ведения разговор.

Методы развития речи:

  • коммуникативный (умение выражать свои мысли).

  • Метод семантизации лексики (толкование слов)

Формы организации образовательной деятельности:

  • индивидуально;

  • фронтально.

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • презентация;

  • доска (тема, задачи);

  • аудиозапись произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Индивидуальные:

  • учебник (Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. Ч 1 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.;

  • памятка выразительного чтения;

  • таблица для схематичного рисования,

  • криптограмма

  • буквы для составления темы урока


Список информационных источников:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря 2014 г.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ГК ОУ СО «Каменск - Уральская школа № 1»

  • Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение», 4 «А» класс на 2018-2019 учебный год

  • Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Г. Асмолов

  • Учебник литературного чтения. 4 класс. В 2 ч. Ч 1 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015


Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)


План:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 минут)

  3. Решение проблемы (7 минут)

Физминутка (3 минуты)

  1. Организация самостоятельной работы (11 минут)

  2. Информация о домашнем задании (2 минуты)

  3. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)



Ход урока

Этапы урока, задачи этапов

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности


Задача: развивать у обучающихся умение контролировать свое внимание

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

- Меня зовут Юлия Викторовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам выполнить упражнение, которое поможет нам быть внимательными на этом и на последующих уроках.

- Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа, а левой рукой возьмитесь за правое ухо. У вас должен получиться крест. По команде «поменяли», правая рука должна оказаться на левом ухе, а левая – на носу.

(несколько раз, но медленно)

- Молодцы! Встряхнули руки. Теперь мы с вами будем внимательны на уроке.

- Спасибо! Присаживайтесь.

Внимательно слушают учителя, выполняют упражнение, концентрируют внимание, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающихся способны контролировать свое внимание


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Задача: развивать у обучающихся способность ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; развивать способность корректировать свои ответы и ответы одноклассников; развивать умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы эмоционального стимулирования: поощрение, порицание


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение), практические (упражнение)


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю

посмотреть на слайд. Что вы видите? (алфавит, таблица с цифрами) Слайд

- Кто-нибудь знает, как это называется? (криптограмма – зашифрованное письмо)










3

19

6

3

16

13

16

5



14

10

23

1

11

13

16

3

10

25

4

1

18

26

10

15







- У вас на столе лежат листочки. На них изображена та же самая таблица и алфавит. Ваша задача отгадать послание.

- В таблице в каждой ячейке написаны цифры, так же каждая буква алфавита пронумерована. Соотнесите цифру в таблице с цифрой в алфавите и напишите вместо нее подходящую букву. Кому не понятно?

- Тогда приступайте, посмотрим кто у нас самый внимательный и активный.

- Итак, ребята, что у вас получилось ? (Всеволод Михайлович Гаршин)

- Поднимите руку если у вас получилось так же как у Оли.


- Молодцы, ребята! А вы знаете, кто такой Всеволод Михайлович Гаршин?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. М. Гаршина и прочитаем новую сказку.


А с какой сказкой мы будем знакомиться, мы узнаем с помощью еще одного набора букв. На этот раз это будет тема нашего урока. Минутка вам на размышление.

- Кто уже догадался? У кого какие мысли?

- Игорь, что у тебя получилось? Кто согласен с Игорем, поднимите руку.



« СЗКААК О БАЖЕ И ЗОРЕ »


- Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока?

(В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»)

- Правильно! Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой?

- Первая задача: познакомиться с творчеством

В. М. Гаршина.

- Вторая задача: познакомиться со «Сказкой о жабе и розе»

- Третья задача: тренироваться читать выразительно.


- Верно, молодцы! Эти задачи мы с вами решим на сегодняшнем уроке.

Внимательно слушают учителя. Выполняют упражнения в соответствии с установленными требованиями.







Работает у доски. Выполняет упражнение.

Сверяют результат упражнения со своими представлениями.








Выполняют упражнения в соответствии с установленными требованиями.






Активно участвуют в беседе с учителем и одноклассниками.

Отвечают на поставленные вопросы полным ответом.


Регулятивные УУД: обучающиеся способны ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; способны корректировать свои ответы и ответы одноклассников


Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся демонстрируют умение отвечать на вопрос, вести диалог

  1. Решение проблемы


Задача: воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству; воспитывать полноценное восприятие художественного произведения; развивать способность способны слушать и понимать других, умение высказывать свою точку зрения; развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности через сличение результата деятельности с образцом

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы эмоционального стимулирования: поощрение, порицание


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение), наглядные (демонстрация)


Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоения элементарных норм ведения разговора


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)

3.1 Знакомство с биографией автора.

- Сейчас, мы с вами познакомимся с биографией Всеволода Михайловича Гаршина. Сейчас мы все вместе, по цепочке прочитаем биографию. Когда читает один, все остальные внимательно слушают и следят. Затем мы обсудим с вами, что вам показалось интересным в биографии писателя.

Биография

Всеволод Михайлович Гаршин


Всеволод Михайлович Гаршин— российский писатель и поэт. Он имеет украинское происхождение. Родился в имении Приятная Долина, расположенном на территории современной Донецкой области. 

Родители будущего писателя и поэта были дворянами. Мать Гаршина интересовалась литературой и политикой, владела несколькими языками. Отец мальчика был военным.

Учился Всеволод Михайлович Гаршин сначала в гимназии, где он уже начал писать, а позже и в Горном институте и Петербургском университете.

Настоящее признание он получил уже после Русско-Турецкой войны. Через десять лет после её окончания портрет прозаика напечатали на почтовых марках. Спустя некоторое время его произведения «Лягушка – путешественница» и «Сказка о жабе и розе» включили в школьную программу. 

- Какой факт из биографии Всеволода Михайловича Гаршина показался для вас наиболее интересным.


3.2 Антиципация

- Прочитайте еще раз, название сказки.

- Предположите, о чем пойдет речь в данной сказке?

- Хорошо, спасибо за ваши предположения.


3.3 Знакомство со «Сказкой о жабе и розе»

- Сейчас мы проверим, верны ли были ваши предположения. Сядьте удобнее, откройте учебник на странице…

- Сейчас я включу запись сказки, а вы слушаете и следите глазками по учебнику, отметьте слова, которые вам непонятны, а так же попытайтесь представить в какой обстановке происходит действие.

Стараемся вникнуть в содержание сказки. Прослушивать будем не всю сказку сразу, а частями. После каждой части будем обсуждать.

АУДИОЗАПИСЬ В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»



3.4Чтение сказки с анализом

- Вам понравилось начало сказки?

- А хотели бы вы узнать, что будет дальше?

Дослушаем до конца?

- Какие незнакомые слова вы отметили в тексте?

– Где росла роза? Какие слова текста указывают на запущенность старого цветника? (Роза росла в старом тенистом саду. В саду много больших растений, высокие кусты, тень, сыро, узкие дорожки).


– Выберите действия розы. (Распускалась, раскрывала, точно плакала, увидела небо, почувствовала. Такие действия принадлежат человеку). Кому обычно принадлежат такие действия?


–Какие слова помогают представить запах розы? Как об этом пишет автор? (Запах был словами, слезами, молитвой.

Автор использует в тексте эпитеты, образные определения: «тонкий свежий аромат был словами, слезами, молитвами»).

– Выберите описание жабы. Какое впечатление производит жаба? С помощью каких слов автор добивается такого ощущения? (Отталкивающая, отвратительная. Плоским брюхом, жирная, грязно-серые бородавчатые и липкие бока и др).

– Прочитайте отрывок – описание жабы так, чтобы он вызывал соответствующие тексту ощущения. Что для этого необходимо учитывать? Давайте посмотрим на памятки. (Как читать выразительно?

1).Читать громко, чётко, внятно.

2). Передавать чувства, настроение, мысли автора и героев произведения.

3). Правильно расставлять знаковые паузы).


– А теперь найдите и прочитайте, где жила жаба.

– Какие места для своей жизни выбирала она? (Темные, сырые, жила внизу, между корнями
куста.)


– Что олицетворяет в этом произведении роза? (Роза олицетворяет добро).Почему? Докажите. Что олицетворяет жаба? (Жаба олицетворяет зло) Почему? Докажите.

– Расскажите, как произошла первая встреча жабы и розы. Какая у жабы была цель? Жаба хотела уничтожить розу)

– Как жаба добивалась поставленной цели? (Она все лезла и лезла вверх, цепляясь за ветки куста. Ей было трудно это делать, так как она могла ползать и прыгать только по ровному месту. Она делала усилие над собой, он все равно ползла, при этом злобное животное постоянно смотрело на цветок.)


– Какие чувства испытывала роза в этот момент? Подтвердите словами текста. (Страх, ужас, беспокойство.)


– А какие чувства испытывала жаба? )Злость, ненависть). Подтвердите словами текста.


– Найдите в тексте и прочитайте, как встретились герои во второй раз. Что в этот момент почувствовала роза? (Страх, ужас, шок испытала, она пожалела о том, что не может сорваться и улететь, как птицы, насекомые. Роза поняла, что погибает)

– А как вела себя жаба? Что ею двигало? (Она храбро лезла вверх, не жалея ни лапок, ни брюха. Злоба)

– Злость, которую испытывала жаба, не могла остановить это животное, хотя ей было и больно. Она чувствовала, что победа близка, что ненавистный ей цветок будет уничтожен. Кто же спас розу? (Сестра мальчика.)

– Прочитайте, как она это сделала.

– Почему автор не позволил жабе погубить розу? Что олицетворяет в этом произведении роза? а жаба? Что происходит в сказках между добром и злом?

– Что было самым главным в жизни розы? Для
чего? (Роза хотела распуститься, чтобы радовать
других.)


– А долго ли радует роза других? Докажите
текстом.

– Итак, какая же цель у розы была в жизни? (Роза хотела радовать других и приносить счастье всем.)


– А как относилась к жизни жаба? Какое у нее было желание? Для кого она жила? (Жаба жила только для себя. У нее было желание поесть).

– Но ведь в этом произведении помимо жабы и розы есть еще один главный герой. Кто это?

– Каким вы себе его представляете? Найдите в тексте строки, в которых автор описывает встречу мальчика с ежом. Прочитайте этот отрывок шепотом. (В сказке есть герой – мальчик. Он худой, бледный, сильно болеет.)


– Как описывает Гаршин этого мальчика? (Бледный, кроткий, худой, его не боялись даже маленькие звери. Они понимали, что он не сделает им ничего плохого)

– А как вы думаете, к кому из наших героев ближе мальчик? (К розе). Почему? Докажите.

– Встретились ли мальчик и роза? Расскажите, как произошла эта встреча. Какие слова мальчик сказал, умирая? (Последние слова мальчика: «Ах, как хорошо!». Роза принесла ему радость в последний момент его жизни, спокойствие, умиротворение.)


А почему мальчик так сказал?

– А как роза закончила свою жизнь? (Ее поставили в отдельном бокале к гробу мальчика, потом сестра переставила ее на стол и поцеловала, когда ставила.)


– «Маленькая слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было самым лучшим происшествием в жизни розы». Почему же эта слезинка оказалась самым лучшим происшествием в жизни розы? (Роза поняла, что не зря распустилась, так как она в последние минуты жизни принесла мальчику радость)


– Понравилось вам сказка? Почему?

– Какое впечатление она на вас произвела?

– Что вас больше всего поразило в произведении?

- Итак, подтвердились ли ваши предположения, о чём эта сказка?

- Скажите в форме одного предложения, о чем это произведение. Начните со слов: «Эта сказка о том, …».

– Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему?

– Почему автор назвал сказку именно так, могли бы вы придумать другое название?



Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; демонстрируют способность полноценно воспринимать художественное произведение


Регулятивные УУД: обучающиеся способны корректировать свои ответы и ответы одноклассников


Коммуникативные УУД: обучающиеся способны слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения


Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся демонстрируют навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности через сличение результата деятельности с образцом

Физминутка


Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (объяснение), практические (упражнение)

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем из-за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех последующих уроках вы были внимательными. Я буду считать до четырех. На раз поднимаем правую руку вверх, на два сгибаем ногу в колене, на три опускаем руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем. А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на два подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре садимся. Давайте вместе.

- Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как тихо они сядут?

- Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.

- Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы!

Сосредотачивают свое внимание. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение

  1. Организация самостоятельной работы


Задача: развивать у обучающихся умение воссоздавать художественные образы литературного произведения; развивать способность слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; развивать умение вести диалог



Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение), практические (упражнение), наглядные (демонстрация)


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)


Методы обучения по уровню включения в продуктивную деятельность: стимулирование учебно-познавательной деятельности

- Давайте с вами объединимся в 3 группы. Я предлагаю, сейчас каждой группе составить рассказ об одном из героев сказки, рассказать можно своими словами, главное описать характер героя.

- Сейчас мы по жеребьевке определим, о ком будет рассказывать каждая группа.

-Я подойду к каждой группе, вы вытяните один листок.

- Приступайте к обсуждению.


- Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Молодцы ребята, у вас получись очень интересные рассказы.




Жаба



Роза



Сестра Маша,

Брат Вася



Внимательно слушают речь учителя.


Выполняют требования учителя.


Работают в группах, коллективно обсуждают, составляют рассказ.


Представляют свои рассказы.





.

Познавательные УУД: обучающиеся умеют воссоздавать художественные образы литературного произведения


Коммуникативные УУД: обучающиеся способны слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения


Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся демонстрируют умение вести диалог



  1. Информация о домашнем задании


Задача: развивать у обучающихся способность контролировать свое внимание; развивать способность слушать и понимать других

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (объяснение)

- Послушайте, домашнее задание. (на карточках) Ваша задача дома нарисовать иллюстрацию к произведению Всеволода Михайловича Гаршина «Сказка о жабе и розе» и подпишите строчки из сказки, к которым вы сделали иллюстрацию.

Домашнее задание.

1). Нарисуй иллюстрацию к произведению Всеволода Михайловича Гаршина «Сказка о жабе и розе»

2). Напиши строчки из сказки, к которым был сделан твой рисунок.






Воспринимают информацию на слух.


Регулятивные УУД: обучающихся способны контролировать свое внимание


Коммуникативные УУД: обучающиеся способны слушать и понимать других

  1. Рефлексия учебной деятельности


Задача: развивать у обучающихся умение оценивать и анализировать собственную деятельность; развивать способность слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение)


Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоения элементарных норм ведения разговора


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)

- Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали?

(В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


- Верно. Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Как мы их достигали?

- На слайде представлены предложения, которые я вам предлагаю продолжить, чтобы подвести итог нашей работе.


  • Сегодня я узнал …

  • Было интересно …

  • Было трудно …

  • Я научился …

  • У меня получилось …


- Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы!

- Хочу поблагодарить Никиту за верные и полные ответы. За активность и старание благодарю Олю, за внимательное выполнений всех заданий и помощь одноклассникам Катю, за полный и правильный рассказ Сему.

- Спасибо вам за работу! До свидания!

Обучающиеся слушают и участвуют в диалоге с учителем.



Актуализируют знания, полученные на уроке.


Высказывают свою точку зрения.



Продолжают предложения на основе своей работы на уроке.







Регулятивные УУД: обучающиеся умеют оценивать и анализировать собственную деятельность


Коммуникативные УУД: обучающиеся способны слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!