- Ребята, откройте учебник на странице 60 и найдите рассказ «Плохо» - Чтобы узнать, правильно мы предположили или нет, я прочитаю рассказ, а вы внимательно следите. - Ребята, вам понравился рассказ? -Кому вы сочувствовали в этом рассказе? (котёнку) - Кого бы вы осудили? (мальчиков) - Итак, кто герои рассказа? (собака, котёнок, мальчики) - Как ведёт себя собака в рассказе? (яростно нападает) - Что котёнок делает? (раскрыл рот и жалобно мяукал) - Что мальчики делают? (стоят и смотрят) - Какое событие лежит в основе рассказа? (На котёнка нападает собака, а мальчики смотрят на то, как собака лаяла на котёнка) - Верно, а как котёнка описывает автор? Найдите в тексте (маленький, взъерошенный котёнок) - Чему удивились мальчики? (что женщина сделала замечание и сказала: как вам не стыдно, хотя они ничего не делали) - А почему женщина им сказала: как вам не стыдно? Почему им должно быть стыдно? (так как мальчики стояли и просто смотрели как собака лает на котёнка) - Верно, женщина им так сказала, потому что на котёнка нападала собака, а мальчики даже не отпугнули её, просто стояли и смотрели на это. - Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, равнодушием, испугом, любопытством или плохим воспитанием? (равнодушием, любопытством) - Почему? (ответы детей) - Обратите внимание на иллюстрацию, какими изображены мальчики? (они смеются) - Верно, на иллюстрации мальчики смеются, им не жалко котёнка. Поэтому поведение ребят можно объяснить равнодушием и возможно любопытством. По иллюстрации можно увидеть, что мальчики не напуганы, а скорее им просто интересно, что будет дальше. - Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчиков? (ответы детей) - Ребята, в таких ситуациях, если собака вам не угрожает, необходимо прогнать её или позвать взрослых. - Обратимся к задачам, (Имя), прочитай первую задачу (познакомиться с рассказом) - Мы её выполнили? (да) - Значит, мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (пересказать по плану рассказ «Плохо») - Для решения данной задачи, мы попробуем пересказать рассказ при помощи иллюстрации. - Итак, кто изображён на иллюстрации? (собака, котёнок, два мальчика и женщина) - Есть в рассказе описание собаки? (нет) - А описание котёнка есть в рассказе? (да) - Найдите описание котёнка (маленький, взъерошенный) - Какие мальчики на иллюстрации? Что они делают? (стоят и смеются) - А в тексте описаны мальчики? (нет) - Верно, в тексте сказано, что их двое, но по иллюстрации мы можем понять, как они выглядят и что делают. - Теперь я предлагаю прочитать рассказ по частям и понять, о чём говорится в каждой. - Мы можем видеть, что текст разделён на три части - (Имя), будет читать первую часть рассказа, а все остальные внимательно слушаем, следим и потом вам необходимо будет сказать о чём говорится в части. - О чём говорится в данной части? (Собака яростно лаяла на котёнка, который был маленьким и взъерошенным) - (Имя), читает вторую часть рассказа, задача остальных внимательно слушать. - О чём говорится в данной части рассказа? (недалеко от собаки стояли мальчики и ждали, что будет. Женщина увидела это и отогнала собаку) - (Имя), прочитай последнюю часть. - О чём говорится в данной части? (женщина гневно сказала мальчикам: как вам не стыдно, а мальчики удивились, ведь они ни чего не делали) - Чтобы вы были успешны в пересказе, я вам предлагаю вопросы для пересказа. - Здесь представлены вопросы. - (Имя), прочитай первый вопрос. - Первый вопрос: как вела себя собака? Как мы можем на него ответить? - Обратите внимание, что в вопросах уже есть часть ответа. - На вопрос как вела себя собака, мы можем ответить: собака яростно лаяла. - (Имя), прочитай второй вопрос. - Кто был перед собакой? (перед собакой был котёнок) - (Имя), прочитай третий вопрос. - Каким был котёнок? (котёнок был маленький, взъерошенный) - (имя), прочитай четвёртый вопрос - Кто стоял недалеко от собаки и котёнка? (недалеко от собаки и котёнка стояли мальчики и ждали, что будет) - (Имя), прочитай пятый вопрос - Кто увидел мальчиков? (мальчиков увидела женщина) - (Имя), прочитай шестой вопрос - Что сделала женщина? (женщина отогнала собаку) - (Имя), прочитай последний вопрос. - Что крикнула женщина мальчикам? (женщина крикнула мальчикам как вам не стыдно) - Мы с вами ответили на все вопросы для пересказа. - При пересказе зачитывать вопросы не надо, только ответ на вопросы, таким образом получится пересказ. - Кто хочет попробовать пересказать рассказ по плану, то есть по вопросам? (спрашиваю 1-2 учеников) Предполагаемый пересказ: Собака яростно лаяла на котёнка, который был маленьким и взъерошенным. Недалеко от собаки стояли мальчики и ждали что будет. Женщина увидела это и отогнала собаку. Женщина крикнула мальчикам: как вам не стыдно. - Ребята, как бы вы себя повели, если попали в такую ситуацию? (отпугнули собаку, позвали взрослых) - Ребята, в таких ситуациях, если собака вам не угрожает, необходимо прогнать её или позвать взрослых. - Была ли у вас такая ситуация? |