СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по литературному чтению «Рассказ «Плохо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт по литературному чтению «Рассказ «Плохо». 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по литературному чтению «Рассказ «Плохо»»

Конструкт урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 02.02.22

Класс: 1 «В»

ФИО учителя класса: Буторина Олеся Ивановна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка 5- Подпись ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Рассказ «Плохо»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; уважительное отношение к рассказу «Плохой».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при с учебником); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о сюжете рассказа В. Осеевой «Плохо»; умеют характеризовать героя рассказа на основе поступков; рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрацию; воспринимать на слух произведение; знают, кто такие братья наши меньшие.

Цель: формировать представления обучающихся о рассказе В. Осеевой «Плохо».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к урокам литературного чтения; уважительное отношение к писателю М. Лермонтову.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками и учеюником); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; работать в парах).

Образовательная: формировать у обучающихся знания о сюжете рассказа В. Осеевой «Плохой»; умение характеризовать героя рассказа на основе поступков; рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрацию; воспринимать на слух произведение; знать, кто такие братья наши меньшие.


Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Сотрудничества, партнерства

  • Гуманистической направленности воспитания


Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа

  • организация наблюдения

  • работа с планом

  1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа

  • выборочное чтение

  • работа с учебником

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 /[Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-035620-6.


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: аншлаги с темой и задачами, презентация «Рассказ «Плохой».

2.2 Индивидуальное: карточка с планом, учебник.



План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (12 мин)

  3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (15 мин)

  4. Первичное закрепление. (8 мин)

  5. Рефлексия учебной деятельности.(3 мин)





Макет доски:


Тема: Рассказ «Плохо»

Задачи:

1. Познакомиться с рассказом «Плохо»

2. Пересказать по плану рассказ «Плохо».


Второе февраля.

Классная работа.





Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.



Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

2.Методы развития познавательного интереса:

• формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.


-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должен лежать учебник, дневник, пенал.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте - можете тихонько присаживаться на места.


- Я желаю вам на уроке плодотворной работы, быть вам трудолюбивыми и внимательными.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

•организация наблюдения

2.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3.Методы развития

• стимулирование занимательным содержанием

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, обратите внимание на слайд, кто здесь изображён? (котёнок и собака)

- Верно, изображён маленький котёнок и большая собака.

- Давайте рассмотрим ещё одну картинку

- Кто изображён здесь? (лев и собачка)

- Верно, это лев и маленькая собачка.

- Как вы думаете, что объединяет эти две картинки? (один – сильный, другой - слабый)

- Эти две картинки объединяет то, что на них изображены животные, один сильный, другой слабый. Один может угрожать другому и в природе они могут угрожать другому.

- Кто на первой картинке сильный, а кто слабый? (собака-сильная, котёнок-слабый)

- А на второй? (лев-сильный, собака-слабая)


- Как вы думаете, о чём мы будем читать сегодня? (про сильных и слабых животных)

- Давайте вспомним, как называется раздел, который мы продолжаем изучать? (о братьях наших меньших)

- Верно, а кого мы называем братьями наших меньших? (животных)

- Животные по отношению к нам – братья наших меньших. Но по отношению к друг другу есть среди них кто-то сильнее, а кто-то слабее.

- И сегодня мы будем читать рассказ о братьях наших меньших, а, чтобы узнать, как он называется, обратите внимание на слайд. В названии рассказа пропущены все гласные, ваша задача вставить их.


Пл.х.


- Если обижают младших, а вы не обращаете на это внимание, это как? (плохо)

- Вы догадались, как называется рассказ? (Плохо)

- Верно, сегодня мы познакомимся с рассказом «Плохо», это и будет тема нашего урока: Рассказ «Плохо»


- Для того, чтобы узнать автора данного рассказа вам необходимо прочитать с права на лево.


авеесО анитнелаВ


- Кто автор данного рассказа? (Валентина Осеева)

- Верно, молодцы! Автор рассказа «Плохо» Валентина Осеева.


- Какие задачи можем поставить на урок?

- Что нам необходимо сделать сначала, исходя из темы урока? (прочитать рассказ)

- Верно, сначала мы с вами познакомимся с рассказом «Плохо»

- После прочтения, что мы будем делать? (анализировать, рассуждать по рассказу, отвечать на вопросы)

- После прочтения, мы с вами попробуем пересказать по плану рассказ «Плохо»


Задачи:

  1. Познакомиться с рассказом «Плохо»

  2. Пересказать по плану рассказ «Плохо».

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию); познавательные УУД (осознают познавательную задачу; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся знают, кто такие братья наши меньшие.


3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

•организация наблюдения

2.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

• стимулирование занимательным содержанием

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Перед тем, как мы познакомимся с рассказом, давайте предположим, о чём будет рассказ. Для этого давайте рассмотрим иллюстрацию.

- Кто изображён на иллюстрации? (мальчики, собака, кот, женщина)

- Какой изображена собака? (злой)

- Да, собака большая и злая. А посмотрите на котёнка, какой он? (маленький, испуганный)

- Верно, котёнок маленький и испуганный.

- Значит, что мы можем предположить, что произошло? (собака испугала котёнка)

- Кто ещё изображён на картинке? (мальчики)

- Что ещё может происходить в рассказе? (мальчики увидели эту ситуацию)

- Мы можем предположить, что мальчики увидели, как злая собака испугала котёнка, готова его истерзать.


- Рассказ называется «Плохо», как вы думаете, что здесь плохо? (кто-то плохо поступил)

- Возможно кто-то плохо поступил в данном рассказе.


Физминутка

- Перед тем, как мы перейдём к прочтению рассказа, предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.


-Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз - Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


-Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время трудиться и учиться дальше.

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение предвосхищать содержание текста с опорой на иллюстрацию.

4. Первичное закрепление.

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.


Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

•организация наблюдения

• работа с планом

2.Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа

• выборочное чтение

• работа с учебником

3.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4.Методы развития познавательного интереса:

• стимулирование занимательным содержанием

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, откройте учебник на странице 60 и найдите рассказ «Плохо»

- Чтобы узнать, правильно мы предположили или нет, я прочитаю рассказ, а вы внимательно следите.


- Ребята, вам понравился рассказ?

-Кому вы сочувствовали в этом рассказе? (котёнку)

- Кого бы вы осудили? (мальчиков)

- Итак, кто герои рассказа? (собака, котёнок, мальчики)

- Как ведёт себя собака в рассказе? (яростно нападает)

- Что котёнок делает? (раскрыл рот и жалобно мяукал)

- Что мальчики делают? (стоят и смотрят)

- Какое событие лежит в основе рассказа? (На котёнка нападает собака, а мальчики смотрят на то, как собака лаяла на котёнка)

- Верно, а как котёнка описывает автор? Найдите в тексте (маленький, взъерошенный котёнок)


- Чему удивились мальчики? (что женщина сделала замечание и сказала: как вам не стыдно, хотя они ничего не делали)

- А почему женщина им сказала: как вам не стыдно? Почему им должно быть стыдно? (так как мальчики стояли и просто смотрели как собака лает на котёнка)

- Верно, женщина им так сказала, потому что на котёнка нападала собака, а мальчики даже не отпугнули её, просто стояли и смотрели на это.

- Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, равнодушием, испугом, любопытством или плохим воспитанием? (равнодушием, любопытством)

- Почему? (ответы детей)

- Обратите внимание на иллюстрацию, какими изображены мальчики? (они смеются)

- Верно, на иллюстрации мальчики смеются, им не жалко котёнка. Поэтому поведение ребят можно объяснить равнодушием и возможно любопытством. По иллюстрации можно увидеть, что мальчики не напуганы, а скорее им просто интересно, что будет дальше.


- Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчиков? (ответы детей)


- Ребята, в таких ситуациях, если собака вам не угрожает, необходимо прогнать её или позвать взрослых.



- Обратимся к задачам, (Имя), прочитай первую задачу (познакомиться с рассказом)

- Мы её выполнили? (да)

- Значит, мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (пересказать по плану рассказ «Плохо»)


- Для решения данной задачи, мы попробуем пересказать рассказ при помощи иллюстрации.

- Итак, кто изображён на иллюстрации? (собака, котёнок, два мальчика и женщина)

- Есть в рассказе описание собаки? (нет)

- А описание котёнка есть в рассказе? (да)

- Найдите описание котёнка (маленький, взъерошенный)

- Какие мальчики на иллюстрации? Что они делают? (стоят и смеются)

- А в тексте описаны мальчики? (нет)

- Верно, в тексте сказано, что их двое, но по иллюстрации мы можем понять, как они выглядят и что делают.


- Теперь я предлагаю прочитать рассказ по частям и понять, о чём говорится в каждой.

- Мы можем видеть, что текст разделён на три части

- (Имя), будет читать первую часть рассказа, а все остальные внимательно слушаем, следим и потом вам необходимо будет сказать о чём говорится в части.

- О чём говорится в данной части? (Собака яростно лаяла на котёнка, который был маленьким и взъерошенным)


- (Имя), читает вторую часть рассказа, задача остальных внимательно слушать.

- О чём говорится в данной части рассказа? (недалеко от собаки стояли мальчики и ждали, что будет. Женщина увидела это и отогнала собаку)


- (Имя), прочитай последнюю часть.

- О чём говорится в данной части? (женщина гневно сказала мальчикам: как вам не стыдно, а мальчики удивились, ведь они ни чего не делали)


- Чтобы вы были успешны в пересказе, я вам предлагаю вопросы для пересказа.

- Здесь представлены вопросы.

- (Имя), прочитай первый вопрос.

- Первый вопрос: как вела себя собака? Как мы можем на него ответить?

- Обратите внимание, что в вопросах уже есть часть ответа.

- На вопрос как вела себя собака, мы можем ответить: собака яростно лаяла.

- (Имя), прочитай второй вопрос.

- Кто был перед собакой? (перед собакой был котёнок)

- (Имя), прочитай третий вопрос.

- Каким был котёнок? (котёнок был маленький, взъерошенный)

- (имя), прочитай четвёртый вопрос

- Кто стоял недалеко от собаки и котёнка? (недалеко от собаки и котёнка стояли мальчики и ждали, что будет)

- (Имя), прочитай пятый вопрос

- Кто увидел мальчиков? (мальчиков увидела женщина)

- (Имя), прочитай шестой вопрос

- Что сделала женщина? (женщина отогнала собаку)

- (Имя), прочитай последний вопрос.

- Что крикнула женщина мальчикам? (женщина крикнула мальчикам как вам не стыдно)


- Мы с вами ответили на все вопросы для пересказа.

- При пересказе зачитывать вопросы не надо, только ответ на вопросы, таким образом получится пересказ.

- Кто хочет попробовать пересказать рассказ по плану, то есть по вопросам? (спрашиваю 1-2 учеников)


Предполагаемый пересказ:

Собака яростно лаяла на котёнка, который был маленьким и взъерошенным. Недалеко от собаки стояли мальчики и ждали что будет. Женщина увидела это и отогнала собаку. Женщина крикнула мальчикам: как вам не стыдно.


- Ребята, как бы вы себя повели, если попали в такую ситуацию? (отпугнули собаку, позвали взрослых)

- Ребята, в таких ситуациях, если собака вам не угрожает, необходимо прогнать её или позвать взрослых.

- Была ли у вас такая ситуация?

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; уважительное отношение к рассказу «Плохой».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками и учебником); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о сюжете рассказа В. Осеевой «Плохой»; умеют характеризовать героя рассказа на основе поступков; рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрацию; воспринимать на слух произведение.


5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.


Методы обучения:

1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

2.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (рассказ «Плохо»)

- Какие задачи мы ставили перед собой? (Познакомиться с рассказом «Плохо». Пересказать по плану.)

- Мы их выполнили? Что мы для этого сделали? (читали рассказ, отвечали на вопросы, с помощью вопросов пробовали пересказывать)


- Теперь я предлагаю продолжить предложения: (аншлаги)

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было трудно…


- Кто желает продолжить первое предложение?

- Кто продолжит второе предложение?

-Кто продолжит третье предложение?


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение).




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!