2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип минимакса
4. Принцип психологической комфортности
5. Принцип деятельности
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. Математика. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 М34 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2015.— 112с. : ил. — (Школа России). — ISBN 976-5-09-035642-8
Этап | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитательная: демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Развивающая: обучающиеся обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место под руководством учителя), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение)), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Никитична и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте, чтобы у вас на партах лежало всё необходимое: пенал, учебник, тетрадь. | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место под руководством учителя), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение)), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: Актуализировать изученный материал, сформулировать тему и цель урока. Воспитательная: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Развивающая: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определяют цель выполнения заданий на уроке), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение), осуществляют рефлексию своей деятельности), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) Образовательная: обучающиеся знают о единицах длины | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение | - Для того, чтобы хорошо работать на уроке, я бы хотела провести с вами логическую разминку 1.Горело 3 свечи. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось? 2. Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? 3. Что легче: килограмм железа или килограмм ваты? 4. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут будут вариться 3 яйца? 5. По дороге 2 мальчика шли и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут. Сколько они найдут? 6. У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? - Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю вам решить анаграммы. Расшифруйте, что это за слова и отгадайте тему урока! АЛИДН ОТЕАКЗР ЦЫДНИИЕ ИДЫЛН - Вы совершенно правы! Тема нашего урока «Длина отрезка. Единицы длины» - Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (повторить как измерять длину отрезка и при помощи каких единиц) А достичь цели нам на уроке поможет жираф Жора. Жора очень хочет научиться измерять разные предметы, и в этом мы ему поможем! - Итак, расскажите, какие единицы длины вы знаете? (сантиметр, дециметр, метр, миллиметр) - Посмотрите на слайд. Что означает см? (сантиметр) дм? (дециметр) мм? (миллиметр) м? (метр) Отлично! - Какая единица длины самая маленькая? (мм) Самая большая? (м) Какая единица длины больше сантиметра? (дм) | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определяют цель выполнения заданий на уроке), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение), осуществляют рефлексию своей деятельности ), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) Предметные: обучающиеся знают о единицах длины |
3. Комплексное применение и систематизация знаний. Задача: Систематизировать у обучающихся знания и применить их. Воспитательная: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Развивающая: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивают правильность выполнения действия), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение)),коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) Образовательная: обучающиеся знают о единицах длины, правилах перевода, умеют находить длину отрезка и измерять площадь. | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | - Я предлагаю вам наглядно показать разницу между 1 см и 1 дм. Откройте тетради. Запишите число (26 мая). Классная работа. Не забудьте поставить точку. - Возьмите линейку и начертите 1 см. Затем 1 дм. Сколько в 1 дм саниметров? (10) (учитель чертит 2 отрезка на доске) - Посмотрите, какая разница между 1 см и дм! А представьте себе разницу между 1 см и 1 м! 1м – это примерно длина вашей парты. - Ребята, Жора захотел перевести одну единицу длины в другую. Давайте проверим, справился ли он с этим. Но перед началом повторим правила перевода. 1 см = 10мм 1дм=10см=100мм 1м=10дм=100см - Проверим Жору: 5 см = 5мм 2дм=20см 8см=800мм 4м=40см 6м=60дм (обучающиеся по поднятой руке исправляют ответы) 5 см = 50мм 2дм=20см 8см=80мм 4м=400см 6м=60дм - Жора исправил ошибки и благодарен вам! - Ребята, Жора захотел измерить свой шкаф при помощи линейки, но он устал измерять его в сантиметрах. Как вы думаете, что не так делает Жора? (измеряет в см, а надо в м) - Какие еще предметы мы можем измерить в метрах? (длина комнаты, высота стен, высота дерева и т.д.) А что мы можем измерить в см? (длина карандаша, размер тетради) С помощью дм? (книгу, стол) С помощью мм? (длину грифеля карандаша, размер насекомого) - У каждого на парте лежат карточки, на которых вам необходимо соединить единицу измерения и предмет. (проверка по образцу) - Поможем Жоре измерить высоту и ширину шкафа. - Начертите себе в тетради шкаф в виде прямоугольника. Подпишите длину его высоты и ширины. - Что мы можем вычислить, зная высоту и ширину предмета? (площадь) - Верно! Как мы находим площадь? (ширину умножаем на высоту) - Итак, записываем. 1м*2м=2(м) – площадь шкафа. Ответ: 2м площадь шкафа. - Отлично! Ребята, Жора очень благодарен вам! | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивают правильность выполнения действия), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение)),коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) Предметные: обучающиеся знают о единицах длины, правилах перевода, умеют находить длину отрезка и измерять площадь. |
4.Физминутка Задача: Снятие мышечного напряжения. Воспитательная: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Развивающая: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Встаньте со своих мест. В качестве благодарности он хочет поиграть с вами! - Молодцы, можете садиться на свои места. | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), |
5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. Задача: Проверка освоенности обучающимися знаний, полученных на уроке. Воспитательная: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Развивающая: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивают правильность выполнения действия), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение), осуществляют рефлексию своей деятельности ), коммуникативные УУД (отвечают на вопросы учителя, работают в паре, умеют слушать собеседника) Образовательная: обучающиеся знают о единицах длины, правилах перевода, умеют находить длину отрезка и измерять площадь. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Ребята, сейчас я предлагаю проверить наши знания. На каждой парте лежит карточка с заданиями. Работаем в парах! Напомните, как мы должны работать в парах? (ответы детей) - Пара, которая будет готова – возьмитесь за руки и поднимите их вверх. - Итак, вижу большинство ребят справились. Какой ответ в первом задании? Втором? Кто желает записать решение второй задачи на доске? | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивают правильность выполнения действия), познавательные УУД (умеют осуществлять простые логические действия (анализ, синтез, сравнение), осуществляют рефлексию своей деятельности ), коммуникативные УУД (отвечают на вопросы учителя, работают в паре, умеют слушать собеседника) Предметные: обучающиеся знают о единицах длины, правилах перевода, умеют находить длину отрезка и измерять площадь. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: Подвести итоги урока. Воспитательная: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Развивающая: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определяют цель выполнения заданий на уроке, оценивают правильность выполнения действия), познавательные УУД (осуществляют рефлексию своей деятельности ), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) Образовательная: обучающиеся знают о единицах длины, правилах перевода, умеют находить длину отрезка и измерять площадь. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Наш урок подходит к концу. Напомните, что мы сегодня делали на уроке? Что вспоминали? Какая была тема? Цель? Достигли ли цели? - Что вам запомнилось? В чем возникают трудности? - Кто приходил к нам в гости? (жираф Жора) Что мы ему помогали делать? (измерять предметы, пользоваться линейкой) - Придвиньте к себе карточки, на которых изображен жираф. Раскрасьте его желтым цветом, если урок понравился. Раскрасьте оранжевым, если вам было неинтересно и скучно. - Поднимите вверх карточки. Вижу у большинства отличное настроение и урок вам понравился! Отлично! - Приклейте эти карточки к себе в тетрадь. - Спасибо вам большое, урок окончен. | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес с математике и приобретению и расширению знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определяют цель выполнения заданий на уроке, оценивают правильность выполнения действия), познавательные УУД (осуществляют рефлексию своей деятельности ), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя) Предметные: обучающиеся знают о единицах длины, правилах перевода, умеют находить длину отрезка и измерять площадь. |