- Ребята, для того, чтобы закрепить алгоритм сложения для случаев 26+7, выполним задание, которое представлено на слайде. - Что нам нужно сделать? - Необходимо решить примеры, пользуясь алгоритмом. - (Имя), выходи к доске, записывай первый пример, остальные работаем в тетради. - Итак, записываем первый пример 67+5. - Давайте вернёмся к нашему алгоритму, что нам необходимо сделать сначала? (Определить, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом) - Какое первое слагаемое? (67) - Сколько не хватает до круглого числа? (3) - Верно, что нужно сделать далее по алгоритму? (Разложить второе слагаемое на удобные числа, чтобы первое слагаемое довести до круглого числа) - На какие удобные числа мы разложим второе слагаемое? (на 3 и 2) - Верно, как мы это запишем? 67+5=67+3+2 - Записываем. - Что в третьем пункте алгоритма? (Дополнить первое слагаемое до круглого числа) - Как мы это сделаем? =(67+3)+2=70+2 - Верно, записываем. - Что нам нужно сделать в последнем пункте алгоритма? (Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.) - Как мы это сделаем? (67+3)+2=70+2=72 - Верно, записываем. - Вот мы с вами решили первый пример по составленному алгоритму. - Давайте решим второй пример. - (Имя), выходи к доске, записываем второй пример 46+9. - Что мы делаем сначала? (Определяем, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом) - И сколько? (4) - Что делаем далее? (Разложить второе слагаемое на удобные числа, чтобы первое слагаемое довести до круглого числа) - На какие числа разложим второе слагаемое? (на 4 и 5) - Записываем (46+9=(46+4) +5) - Что делаем далее? (Дополняем первое слагаемое до круглого числа) - Сколько получится? Как запишем? (46+4)+5=50+5 - И что нам осталось сделать? (Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.) - Как мы это сделаем? 50+5=55 - Верно, записываем - Следующий пример. - (Имя), выходи к доске, записываем пример 78+9. - Что мы делаем сначала? (Определяем, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом) - Сколько? (2) - Что делаем далее? (Разложить второе слагаемое на удобные числа, чтобы первое слагаемое довести до круглого числа) - На какие числа разложим второе слагаемое? (на 2 и 7) - Как мы это запишем? Записываем (78+9=(78+2) +7) - Что делаем далее? (Дополняем первое слагаемое до круглого числа) - Сколько получится? Как запишем? (78+2)+7=80+7 - И что нам осталось сделать? (Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.) - Как мы это сделаем? 80+7=87 - Верно, записываем - Следующий пример. - (Имя), выходи к доске, записываем пример 36+5. - Что мы делаем сначала? (Определяем, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом) - Сколько? (4) - Что делаем далее? (Разложить второе слагаемое на удобные числа, чтобы первое слагаемое довести до круглого числа) - На какие числа разложим второе слагаемое? (на 4 и 2) - Как мы это запишем? Записываем 36+5=(36+4) +2 - Что делаем далее? (Дополняем первое слагаемое до круглого числа) - Сколько получится? Как запишем? (36+4)+2=40+2 - И что нам осталось сделать? (Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.) - Как мы это сделаем? 40+2=42 - Верно, записываем. - Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Из-за парт мы быстро встали, И на месте зашагали. (шагаем на месте) А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки) Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку) Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания) За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево) Повернитесь И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место) - Теперь попробуйте решить оставшиеся 4 примера в парах. - Давайте проверим, обратите внимание на слайд и сверьте свои ответы. - У кого всё правильно – поднимите руку. - Молодцы! - Для того, чтобы ещё лучше закрепить и запомнить составленный алгоритм, предлагаю решить задачу, представленную на слайде. - Прочитайте задачу про себя - (Имя), прочитай задачу вслух, а все остальные внимательно слушаем. - Про кого задача? (про девочек и мальчиков) - Сколько изначально было мальчиков в читальном зале? (4) - А девочек? (6) - Сколько ещё ребят добавилось? (8) - Прочитайте вопрос задачи (сколько читателей стало в зале?) - Во сколько действий мы сможем решить задачу? (2) - Что мы узнаем первым действием? (сколько читателей было в зале) - Каким действием? (сложения) - Как? 4+6 - Что мы узнаем вторым действием? (сколько читателей стало в зале) - Как мы это найдём? 10+8 - Задача будет решена? (да) - Кому не понятно, как решается задача? - Запишите решение задачи с пояснениями самостоятельно. Не забудьте записать ответ. - Кто решил задачу – руку на локоток. - Давайте проверим, внимание на слайд. Сверьте своё решение с решением на слайде. - У кого всё правильно, поднимите руку. - Отлично, молодцы. |