СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по окр.миру "Зачем нужны автомобили?" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по окр.миру "Зачем нужны автомобили?" 1 класс»

Конструкт урока по окружающему миру

Класс: 1

ФИО учителя: Щипунова Елизавета Никитична

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Зачем нужны автомобили?»

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, осуществляют рефлексию деятельности); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его, умеют работать в паре).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии, знают определения понятий «средства связи» и «средства массовой информации», умеют различать средства связи и средства массовой информации.

Цель: формирование у обучающихся представление о назначении автомобилей, посредством развития познавательных УУД (осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога) и коммуникативных УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его, умеют работать в паре)

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышать познавательную активность, бережное отношение к истории своей страны.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, осуществляют рефлексию деятельности); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его, умеют работать в паре).

Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «автомобиль», его историей создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии, познакомить с определениями понятий «средства связи» и «средства массовой информации», научить различать средства связи и средства массовой информации.



Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Гуманистической направленности воспитания


Методы обучения:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация, работа с учебником.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение, упражнение

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / А.А.Плешаков. –М. : Просвещение, 2014. – 95с. ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-023547.

Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Зачем нужны автомобили?»; аншлаги темы и задач, плакат «Как устроен автомобиль?», знаки «пешеходный переход» и «движение пешеходов запрещено».

2.2 Индивидуальное: учебник по окружающему миру, зеленые и красные круги, права Знаний, паззл.



План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

  4. Решение проблемы

  5. Первичное закрепление

  6. Самостоятельная работа

  7. Рефлексия учебной деятельности

Макет доски:


Тема: «Зачем нужны автомобили?»

План урока


28 апреля

Классная работа





Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат


1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.





Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Никитична, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать учебник и пенал.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте, можете присаживаться.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Пока я шла к вам на урок, то заметила, что город преображается и скоро он станет нарядным. Как вы думаете, почему? Какие праздники приближаются? (1 и 9 мая). Верно, совсем скоро наступит 1 мая, а затем и 9 мая.

- Ребята, на уроке нам предстоит сделать много открытий, а открытие новых знаний - это всегда интересно и доставляет радость. Вы готовы к открытию нового?

Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся и

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.


Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

- Напомните, о чем вы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о том, зачем нужны телефоны и телевизоры)

- Кто желает рассказать, зачем нам нужны телефоны? (чтобы обмениваться информацией, созваниваться с людьми, которые находятся далеко) Телевизоры? (чтобы узнавать о событиях в стране и мире)

- Что такое средства связи? (средства для обмена информации) Что такое средства массовой информации? (средства, через которые люди узнают новости)

- Посмотрите на слайд. Что относится к средствам связи, а что к средствам массовой информации? (средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, газеты)

- Молодцы! Теперь мы можем приступать к открытию нового знания…

Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его).

Предметный: знают определения понятий «средства связи» и «средства массовой информации», умеют различать средства связи и средства массовой информации.

3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока

Задача:

Сообщение темы урока и составление плана действий.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Однажды, муравей Вопросик возвращался домой и услышал спор двух шофёров:

Шофер 1: Моя машина новее.

Шофер 2: Зато у моей больше лошадиных сил.

Шофер 1: Посмотри, блестит, как солнышко, а летает как пёрышко.

Шофер 2: Да, что там, разгон до 100 км/ч, камера заднего вида.

- Слушал-слушал муравей и задумался: «Зачем нужны автомобили?»

- А как вы думаете, зачем нам нужны автомобили? (ответы детей)

Вы уже догадались как будет звучать тема нашего урока? (Зачем нужны автомобили? – на доске)

- Верно, тема нашего урока «Зачем нужны автомобили?»

- Чтобы узнать, для чего же нам нужны автомобили, мы поставим перед собой задачи:

1) Узнать, что такое автомобили.

2) Научиться различать автомобили по видам.

- Прочитайте задачи.

Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию); познавательные УУД (осознают познавательную задачу; осуществляют анализ, строят несложные рассуждения); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об автомобилях, знают определения понятий «средства связи» и «средства массовой информации», умеют различать средства связи и средства массовой информации.


4. Решение проблемы

Задача: решить учебную задачу и обсудить

проект ее решения, обеспечить развитие

познавательных, регулятивных и

коммуникативных УУД.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Чтобы ответить на вопрос «Зачем нужны автомобили?», мы отправимся в путешествие. Для того, чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся, я предлагаю собрать паззл. На каждой парте лежит один конверт с паззлом. Ваша задача в паре, слушая своего соседа, собрать паззл и поднять руки. (обучающиеся собирают паззл в паре: автобус, легковая машина, грузовик, полицейская машина, пожарная машина, гоночная машина, подъемный кран)

- Какие автомобили у вас получились? (ответы детей)

- Какой автомобиль мы выберем? (ответы детей)

- А кто водит автомобили? (водитель)

- Когда мы едем в автобусе, трамвае, такси, то кем мы будем? (пассажирами)

- Чтобы водить автомобиль, что нам нудно? (водительские права) С какого возраста можно их получить? (с 18 лет)

- Сегодня, вы будете водителями и вам необходимо получить права – права Знаний. Но действовать они будут только у тех, кто решит все учебные задачи.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Пристигните ремни безопасности. (звучит музыка, дети выполняют движения)

- Первая наша остановка «Что такое автомобиль?». Где мы можем найти толкование этого слова? (в толковом словаре) Прочитайте определение слова. (обучающийся читает всему классу)

- Автомобиль в переводе с греческого и латинского означает самодвигающийся. То есть он движется сам. Первый автомобиль появился в 1784 году и двигался он при помощи пара. Затем, в 1885 году появился автомобиль, который двигался при помощи двигателя, в который заливали бензин.

- Приближается 9 мая. Ребята, знаете ли вы, как выглядели автомобили в годы войны? Взгляните на слайд. Посмотрите как автомобили выглядят сейчас и как они будут выглядеть в будущем.

- В будущем, автомобили будут экологически чистыми и будут двигаться при помощи электричества или энергии солнца.

- Следующая остановка «Физминутка». Предлагаю вам встать со своих мест и повторять движения за мной. (физминутка под видео)

- Какие виды транспорта вы знаете? Для чего их используют? За ответом на данный вопрос, мы отправимся на остановку «Виды транспорта». Автомобили бывают разные по назначению . Придвиньте к себе паззлы, которые вы собирали в начале урока. У каждой пары свой вид автомобиля. Поднимите руку те пары, у которых паззл №1. Какие автомобили у вас изображены? (автобус, легковая машина) Для чего используют автобус? (для перевозки людей) Поднимите руки у кого паззл №2. Какие автомобили изображены? (грузовик)Для чего предназначен? (для того чтобы перевозить грузы). Паззл №3 (полицейская и пожарная машины). Для чего нужны? (это служебные машины. Они нужны для оказания помощи) Паззл №4 (гоночная машина). Для чего нужна? (для организации спортивных состязаний) Паззл №5 (подъемный кран). Для чего нужен? (для облегчения труда человека)


Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию);



познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его, умеют работать в паре).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии.



5. Первичное закрепление.


Задача: проверить уровень освоения пройденного материала

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация, работа с учебником.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение, упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- Отлично! А сейчас, чтобы запомнить виды автомобиля, я предлагаю поиграть в игру. На слайде будет изображен автомобиль и вид, к которому он принадлежит. Если вид указан верно, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. (играют в игру)

- Несмотря на то, что все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Мы приближаемся к станции «Как устроен автомобиль». Части автомобиля напоминают части тела человека. Я приготовила для вас плакат. Что на нем изображено? (автомобиль) Сейчас я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать на него и выходить к доске, прикрепляя части автомобиля.

- У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

– У человека сердце, … (двигатель)

– У человека ноги, … (колёса)

– У человека кровь, … (бензин)

– Человек вытирает руками, … (дворниками)

– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник) (Учитель прикрепляет части на доску)- Откройте учебник и проверьте, все ли части автомобиля мы назвали?

- Пятая очень важная станция «Правила дорожного движения». Вам предстоит выполнить интересные задания и мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения!

- …., выйди к доске и вытяни знак. Что это за знак? (пешеходный переход) Что он обозначает? (что здесь можно переходить дорогу)

- …., выйди к доске и вытяни знак. Что это за знак? (движение пешеходов запрещено) Что он обозначает? (что здесь переходить дорогу опасно)

- На какой цвет можно переходить дорогу? (зеленый)

- На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный)

- Что означает желтый цвет на светофоре? (приготовиться к движению)

- Кто из ребят неправильно переходит дорогу? (3) Почему?

- Соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Почему важно их знать? (потому что так мы можем спасти свою жизнь и предотвратить аварии и травмы)

- Последняя наша остановка «Для чего нужны автомобили». Ребята, для чего же нам все таки нужны автомобили? (ответы детей)

- Автомобили нам нужны для того, чтобы люди могли быстро передвигаться в нужные им места, перевозить пассажиров и грузы.

- Наше путешествие закончилось. Возвращаемся на свои места. (дети под песню выполняют движения)

Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии, знают определения понятий «средства связи» и «средства массовой информации», умеют различать средства связи и средства массовой информации.


6. Самостоятельная работа


Задача: организовать

самостоятельную

работу с целью

проверки

полученных

знаний.

Методы закрепления и повторения изученного материала: упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- Ребята, перед тем как получить свои права, каждый будущий водитель должен пройти экзамен! Сейчас каждый из вас получит тест из 5ти вопросов. Вам нужно обвести один нужный ответ. Тот, кто будет готов, поставьте ручки на локоток.
Проверьте еще раз, записали ли вы имя и фамилию.

ТЕСТ

1) Что означает слово «автомобиль»?

А) самодвигающийся Б) самостоятельный В) роботизированный

2) Что относится к служебным машинам?

А) автобус Б) грузовик В) пожарная машина

3) При помощи чего двигался первый автомобиль?

А) бензин Б) пар В) нефть

4) Что относится к частям автомобиля?

А) антенна Б) фары В) лопасти

5) Для чего нужен подъемный кран?

А) для облегчения труда Б) для перевозки людей В) для оказания помощи

- Какой ответ получился в первом вопросе? Втором? Третьем? Четвертом? Пятом? Все согласны? (с проверкой на слайде)

- Кто не сделал ни одной ошибки? Кто сделал одну- две ошибки? Молодцы!

Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию деятельности); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии, знают определения понятий «средства связи» и «средства массовой информации», умеют различать средства связи и средства массовой информации.



  1. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подведение итогов деятельности на уроке.


Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Наш урок подходит к концу.

- Какая тема была у нашего урока? (Зачем нужны автомобили)

- Какие задачи мы перед собой поставили? (узнать что такое автомобиль и научиться различать автомобили по видам). Что мы делали для достижения первой задачи? Что такое автомобиль? Что мы делали для достижения второй задачи? Какие виды автомобиля бывают?

- Я видела как вы все активно работали на уроке, поэтому я выдаю вам ваши права Знаний! Вы можете вписать в них свое имя и фамилию.

- Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого на парте лежат 2 круга – зеленый и красный. Поднимите зеленый, если на уроке вам было всё понятно и вы узнали что то новое. Поднимите красный, если вам было что то непонятно и у вас ничего не получалось.

- Вижу у большинства круги зеленые, я рада что вам было всё понятно! Спасибо вам большое за урок, до свидания!


Личностные: обучающиеся проявляют любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышают познавательную активность, проявляют бережное отношение к истории своей страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют осуществлять волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию деятельности); познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса, отвечают на вопросы учителя, умеют строить высказывание в устной форме и аргументировать его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!