Чувашева А.
Примерная программа по окружающему миру.
Учебник "Окружающий мир. Учебник. 2 класс, 2 часть. В 2 частях." авт.: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.. Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
УМК «Гармония».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивационный | Здравствуйте, ребята. Начинается урок окружающего мира. Сядем ровно: выпрямим спину, ноги согнуты в коленях, расстояние от края стола до вашего туловища должно быть равно ширине ладони, проверьте, пожалуйста. Теперь я вижу, вы готовы. Читает стих: «Окружающий нас мир Будет к нам открыт и мил; Он нам знания даёт, В экспедицию зовёт. Вы, ребята, не сидите, Сейчас все дружно поспешите, Навстречу приключениям, Бежим мы с нетерпением!» | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Метапредметные результаты Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. |
Проверка домашнего задания | Передайте, пожалуйста, ваше домашнее задание на раздаточном материале. Если вопросов по заданию нет, то мы продолжаем. | Передают раздаточный материал с выполненным домашним зданием. | Метапредметные результаты Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. |
Актуализация знаний и целеполагание | Ребята, мы с вами завершили огромный раздел «Путешествие в прошлое России» и начинаем новый раздел под названием: «Путешествие по океанам и материкам Земли». Чтобы назвать тему урока вам необходимо отгадать загадку: «Космонавт во тьме ночной Видит яркий шар земной – Горы, степи, лес, пустыни, Полюс, тундру и вулкан, Бесконечный синий-синий И глубокий…» Верно! Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Мировой океан». Ребята, давайте разберем это словосочетание, начнем с уже знакомого вам определения, что такое океан? Отлично. Тогда, что означает слово «Мировой»? Это верный ответ! Молодцы. | Океан. Океан – это огромная поверхность Земли, заполненная водой. Мировой – значит, что речь идет не об одном конкретном океане, а о всех сразу во всем мире. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. |
Открытие нового знания | Ребята, вы уже сказали, что Мировой океан это не какой-то конкретный, а все океаны мира. Давайте же узнаем, какую поверхность занимает этот океан. Откройте ученик на странице 122 и прочитайте первое предложение. Сколько же занимает Мировой океан? Это действительно так. Скажите, какое значение играет в жизни планеты океан? Верно вы говорите. Значение океана действительно огромно. Посмотрите на кластер. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Теперь мы с вами разберем, из чего же состоит Мировой океан. Тихий океан – самый большой и самый глубокий из океанов. Показывает на карте расположение океана. Свое название он получил благодаря путешественнику Фернану Магеллану. Как вы думаете, если этот океан самый большой, то значит ли это, что он самый богатый ресурсами? Давайте подробнее об этом узнаем. Прочитайте на странице 123, чем же богат этот океан. Верно. Следующий по величине океан – Атлантический. С ним связана интересная легенда, свое название он получил в честь древнегреческого бога – Атланта ,который на свои плечах держал весь небесный свод. Через Атлантический океан проходит течение Гольфстрим, благодаря которому большинство вод океана не замерзает. Откройте страницу 124 и прочитайте об особенности этого океана. Отлично. Третья часть Мирового океана –Индийский. Он так же богат животным миром и растительностью. Давайте узнаем, как же называли этот океан в древности. Прочитайте на странице 124. Верно. Южный океан. Расположен между Антарктидой и нижними окончаниями материков Южной Америки, Африки и Австралии. Узнаем, какая самая большая глубина у этого океана на странице 125. Отлично. Последняя часть Мирового океана – Северный ледовитый океан. Расположен у северного полюса. Как вы думаете, какая особенность этого океана? Да, это так. Его значительная часть круглый год покрыта льдами. | . Читают первое предложение. Мировой океан занимает 2/3 всей земной поверхности. Это место обитания многих животных. Это ресурс, благодаря которому получают энергию. Океан участвует в круговороте воды в природе. Смотрят на кластер. Смотрят на карту. Да, это логично. Океан богат растительностью и животным миром. Океан знаменит Саргассовым морем с буроватыми водорослями. Раньше этот океан называли Восточным. Его самая большая глубина 7235 м. Это самый холодный океан. | Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире. Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы. Познавательные: Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
Динамическая пауза | Проводит физкультминутку Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.) | Выполняют физкультминутку | |
Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи | Скажите, почему воды Северного Ледовитого и Южного океанов покрыты льдами. Найдите на своих глобусах , которые стоят у каждого на парте тихий океан и покажите мне. Теперь покажите Атлантический. Затем Индийский. А сейчас покажите Южный. В завершении покажите Северный Ледовитый океан. Молодцы. | Потому что эти океаны находятся близко к полюсам. Показывают Тихий океан, Атлантический, Индийский, Южный и Северный Ледовитый океан. | Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире. Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
Закрепление и систематизация знаний | Скажите, какие же богатства хранит в себе Мировой океан. Отлично. Назовите интересную особенность Атлантического океана. Верно. Сколько метров составляет самая глубокая точка Южного океана? Это правильный ответ. Какой из океанов самый большой? Как в древности называли Индийский океан? Правильно. Какой из океанов самый холодный? Верно. Отлично поработали. | Мировой океан богат своими ресурсами, животным и растительными мирами. Саргассово море. 7235 м. Тихий. Восточный. Северный Ледовитый. | Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире. Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Перед вами раздаточный материал в виде таблиц по каждому из океанов. Ваша задача заполнить их. ПРИЛОЖЕИЕ 2. Проверим, как вы справились с заданием, посмотрите на доску и сверьте свои ответы. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | Выполняют задание на раздаточном материале. Проверяют выполненное задание. | Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире. Метапредметные результаты: Коммуникативные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
Рефлексия | Итак, перед вами лесенка успеха. Поставьте себя на одной из её ступеней. | Проводят рефлексию собственной деятельности. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Запишите домашнее здание. Страница 128 учебника, ответьте устно на вопрос второй под синей точкой и на следующий за ним вопрос под оранжевой точкой. | Записывают задание на дом. | |