1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). - Ребята, а какое у нас сейчас время года? Какой месяц? - Молодцы! А кто знает, что делают птички зимой? - Всё верно, они улетают в тёплые края. Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? - Спасибо за ваши ответы. Я с вами со всеми согласна. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела вот такую коробочку. Эту коробочку нам прислала Жар-птица и предлагает поиграть в её игры. Предлагаю вам открыть коробочку. Воспитатель достаёт коробочку и достаёт из нее картинки. - Ребята, посмотрите, что это у меня? - Всё верно, это картинки. А что на них изображено. - Всё верно. Ребята, а не хотели бы вы сегодня попробовать составить рассказ по эти картинкам? Ответы детей - Здорово. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА? | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя. | Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность. |
2. Основная часть. 2.1 «Беседа по картинкам» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, компоненты памяти. | Беседа Частично - поисковый Демонстрация Поощрение | Воспитатель помещает на мольберт картину «В школу». Задает вопросы по картине. - Садитесь перед мольбертом. Спину прямо, ноги ровно стоят на полу. - Ребята, когда кто-то отвечает на вопросы, то мы… (слушаем и не перебиваем) - Правильно! - Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на первой картинке? Картина №1. - Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? - Кто изображен на картине? - Во что одета девочка? - Во что одет мальчик? - Кого нашли ребята на снегу? - Что случилось с птичкой? - Почему птичка замерзла? - Что решили сделать дети? - Молодцы, ребята! - Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на второй картинке? Картина №2. - Что делают дети на этой картине? - что у мальчика в руках? - Куда ребята положили воробышка? - Почему дети идут быстрым шагом? - Куда они идут? - О чем могут разговаривать дети? - Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на следующей картинке? Картина №3. - Кого вы видите на этой картине? - Где находятся ребята и птичка? - Как одеты дети? Почему? - А как выглядит воробей? - Что он делает? - А что делают дети? - Почему воробышек отогрелся? - Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на последней картинке? Картина №4. - Кого вы видите на этой картине? - Что ребята повесили на березу в парке? Зачем? - Что девочка насыпает в кормушку? - Где сидит воробышек? - Какое настроение у детей? - Молодцы, ребята. Вам понравилась игра от Жар-птицы? - Здорово, я обязательно это передам ваши слова. СЛОВАРНАЯ РАБОТА? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картинки. Рассказывают, что видят. | Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; Дети слушают друг друга, не перебивая; У детей продолжает развиваться слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, компоненты памяти. |
Физминутка Задачи: Снять мышечное напряжение. | Художественное слово Показ Упражнение | - Ребята, а в следующей игре Жар-птица предлагает немного подвигаться. Сейчас встанем на ковер, и немного разомнемся, чтобы быть здоровыми и сильными. По ходу стихотворения Т. А. Шорыгиной дети выполняют соответствующие упражнения. Все тропинки занесло, Снег блестит, искрится, Стукнула в мое окно Клювиком синица. За окно повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. - А теперь давайте представим, какой сильный ветер на улице и покачаемся как деревья, и говорим «ш-ш-ш». Повторяется 3 – 5 раз. - Молодцы, ребята! Теперь мы стали чуточку здоровее! Ребята, какое воронье карканье? - каррр, голубиное курлыканье - курлы-курлы, кукушье кукование КУКУШКИ - ку-ку, петушиное пение – кукареку, куриное квохтанье - ко-ко-ко, крик филина или совы - уху, гусиный разговор - га-га-га. - Ребята, а эта игра вам понравилась от Жар-птицы? И мне ребята, очень понравилась эта игра. Садитесь на свои места. Спину прямо, ноги ровно стоят на полу. | Дети повторяют движения за воспитателем | У детей снято мышечное напряжение |
2.2 «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, компоненты памяти; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости; Формировать умение составлять сюжетный рассказ по серии картинок. Формировать умение подбирать синонимы к заданному слову. Воспитывать бережные, заботливые отношения к птицам; Развивать познавательный интерес к миру птиц, желание их оберегать; Учить детей создавать яркие кормушки для птиц. | Беседа Частично - поисковый Демонстрация Поощрение | - Ребята, в следующей игре наша задача составить рассказ по серии картинок. Посмотрите внимательно на картинку. Предлагаю вам поиграть в игру от Жар-птицы, она называется «Я начинаю, а ты продолжаешь». Я начну говорить предложение, а вы договорите. Вы согласны? Здорово. - Дети заметили на снегу… - Девочка аккуратно взяла…. - Ребята отнесли…. - Дети насыпали в блюдце…. - В комнате воробышек…. - Мальчик сделал кормушку и … - Дети посадили воробышка…. - Девочка насыпала в кормушку…. - Миша попробуй составить рассказ по картинкам. - Какие вы молодцы! - Ребята, пока мы с вами игра все картинки перепутались. Вспомните, пожалуйста, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставьте картины по порядку. Дети по порядку рассказывают, что было вначале, а что в конце. - Ребята, следующая игра называется Игра «Скажи иначе» (на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы) к каждой картине. Картина № 1: Однажды морозным (холодным, зимним) днем… Дети увидели (заметили, обнаружили, нашли)… Воробышек замерз (обледенел, окоченел, был холодный как лед)… Картинка № 2: Девочка согрела (отогрела своим теплом, обогрела) … Дети воробышка взяли (подобрали, забрали, понесли домой)… Дети быстро шли (спешили, бежали, торопились)… Картина № 3: Воробей клевая (ел, подкреплял силы)… Воробышек отогрелся (согрелся, остался в живых)… Картинка № 4: Мальчик кормушку сделал (смастерил, сконструировал, построил)… Дети птиц кормили (подкармливали, заботились о них)… - Молодцы ребята, у вас так здорово получилось. - Ребята, вчера мы с вами изготавливали кормушки для птиц. Как вы думаете, какая должна быть коробка, чтобы привлечь внимание птиц? - Правильно, ребята, давайте украсим её. Раскрасим кормушку яркими красками или фломастерами. Дети выполняют. - Какие яркие, красивые кормушки у нас получились. Сегодня мы с вами повесим наши кормушки у нас на участке. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, составляют рассказ по картинкам, рассказывают рассказ, говорят предложение с разной интонацией. | Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; Дети слушают друг друга, не перебивая; У детей продолжает развиваться слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, компоненты памяти; Дети проявляют умение придавать высказыванию оттенки вопроса, радости; Дети составляют сюжетный рассказ по серии картинок. Дети подбирают синонимы к заданному слову. Дети бережно и заботливо относятся к птицам. Дети проявляют познавательный интерес к миру птиц, желание их беречь. Дети создают яркие кормушки для птиц. |