СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по технологии "Браслетик", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по технологии "Браслетик", 3 класс»

Конструкт урока по технологии

Класс: 3

УМК: «Перспектива»

Тема урока:  Изготовление изделий по схеме. Изделие «Браслет»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: Формирование регулятивных УУД в процессе выполнения изделия «Браслет».

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, умеют рационально организовывать рабочее место, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (формулируют познавательную цель, умеют осуществлять анализ, синтез), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умеют работать в паре, слышать и слушать партнера)

  • Предметные: обучающиеся знают определения понятий «бисер», «бисероплетение», умеют читать схему, выполняют изделие «Браслет» по заданной схеме, знают историю появления бисера.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, умеют рационально организовывать рабочее место, осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (овладевают умением формулировать познавательную цель, осуществлять анализ, синтез), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, работают в паре, умеют слушать и слышать партнера).

  • Образовательная: познакомить с определением понятий «бисер», «бисероплетение», научить читать схему, выполнять изделие «Браслет» по заданной схеме, познакомить с историей появления бисера.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.Принцип наглядности

2. Принцип систематичности и последовательности

3. Принцип минимакса

4. Принцип психологической комфортности

5. Принцип деятельности


Принципы воспитания:

  1. Принцип стимулирования активности

  2. Принцип эстетизации

  3. Принцип опоры на положительное в человеке


Методы обучения и воспитания:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Творческое задание


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Браслет», карточки с задачами и темой урока, план выполнения изделия «Браслет»

  • Индивидуальное: крючки, бисер, леска, ножницы.

Источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.


Структура урока: (45 мин)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (2 мин)

  3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока. (6 мин)

  4. Решение проблемы. (7 мин)

  5. Физминутка (2 мин)

  6. Первичное закрепление. (6 мин)

  7. Организация самостоятельной работы.(15 мин)

  8. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)




Макет доски


Тема: Изготовление изделия по теме. Изделие «Браслет»

План изделия «Браслет»


7 апреля

Классная работа

презентация

План:

  1. Узнать что такое бисер

  2. Узнать что такое бисероплетение

  3. Рассмотреть схемы выполнения браслета

  4. Выполнить браслет








Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: Смотивировать

детей на

предстоящую

деятельность.



Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию

-Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Никитична и сегодня урок технологии у вас проведу я.

- В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

- Проверьте, чтобы у вас на партах лежали ножницы, бисер, леска.

-У кого всё есть могут присаживаться на места. У кого, чего-то не хватает, поднимите руку.

Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.


Метапредметные: регулятивные УУД (умеют рационально организовывать рабочее место)


2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:

Актуализировать у обучающихся знания, необходимые для изучения новой темы.

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию

- Ребята, что вы делали на прошлом уроке? (воздушного змея). - Кто может напомнить, из каких материалов был воздушный змей? (ленты, бумага).

- Вам понравилось делать воздушного змея? Сегодня мы будем делать тоже очень интересную вещь!


Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме)


3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока.

Задача: создать

проблемную

ситуацию,

поставить цель

урока, задачи

урока в

совместной

деятельности с

обучающимися.



Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация.

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха.

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием

- Ребята, к нам на урок пришли два гостя. Посмотрите на слайд и скажите – кто это? Верно, это Симка и Нолик! Дело в том, что их родители – Мася и Папус подарили Симке и Нолику браслеты. Фиксики играли с этими браслетами так часто, что однажды браслетики порвались! Фиксикам не хотелось расстраивать родителей, поэтому они решили починить браслеты сами. Но вот беда, оказывается, что Симка и Нолик не умеют плести браслеты. И поэтому они решили попросить помощи у вас.

- Ребята, а вы умеете плести браслеты?

- Как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (научимся плести браслеты). Так какая тема нашего урока? (Изготовление изделий по схеме. Изделие «Браслет»)

- А из чего сделаны браслеты у Симки и Нолика? (из бисера)

- Знаете ли вы, что такое бисер? Хотели бы узнать? Значит какая будет цель нашего урока? (научиться плести браслет из бисера)

- Посмотрите на план урока. Прочитайте.

  1. Узнать, что такое бисер

  2. Узнать, что такое бисероплетение

  3. Рассмотреть схемы выполнения браслета

  4. Выполнить браслет.


Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность), познавательные УУД (формулируют познавательную цель), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме)

4. Решение проблемы.

Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация, рассказ.

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

стимулирование

занимательным содержанием

-Давайте приступим к выполнению первой задачи, …. напомни нам ее.

-Спасибо!

- Чтобы узнать, что такое бисер, предлагаю поработать в парах. Откройте белый конвертик и достаньте слова. Составьте из них определение слова бисер. Чья пара будет готова – поставьте ручки на локоток.

- Отлично, 1, 2 пара, прочитайте что у вас получилось. У кого так же покажите «класс». Давайте проверим, были ли вы правы (определение на слайде). Вы оказались совершенно правы!

Бисер – маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Бисерины могут быть размером менее миллиметра или более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Бисер чаще всего делают из стекла или пластика. Родиной бисера считается Древний Египет. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.

- Выполнили ли мы первый пункт плана? Напомните второй пункт.

- Для того, чтобы узнать, что такое «бисероплетение» откройте голубой конвертик и достаньте содержимое. В парах вам необходимо собрать изображение. Чья пара будет готова – поставьте ручки на локоток.

- А теперь переверните получившееся изображение и прочитайте определение понятия «бисероплетение». Кто желает прочитать?

- Бисероплетение – создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин или бисера.

- Скажите, какие изделия получились у вас на картинках? (на слайде появляются)

- Для украшения чего применяют бисер? (для украшения одежды, оружия, орудий труда, домашней утвари, украшений).

- Уберите содержимое обратно в конвертики.

- Выполнили ли мы вторую задачу плана?



Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность),

Познавательные УУД (умеют осуществлять анализ, синтез), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умеют работать в паре, слышать и слушать партнера)

Предметные: обучающиеся знают определения понятий «бисер», «бисероплетение», знают историю появления бисера.



  1. Физминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение у обучающихся


Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)


- Перед тем, как перейти к решению 3-й задачи, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

- Присаживайтесь на свои места.

  1. Первичное закрепление


Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей),

Познавательные УУД (умеют осуществлять анализ, синтез), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме)

Предметные: обучающиеся знают определения понятий «бисер», «бисероплетение», умеют читать схему



- Кто напомнит нам третью задачу.

- Для создания изделий из бисера используют специальную

нить и очень тонкую иглу. Также, можно использовать леску. Бисерины нанизывают на нить по специальной схеме или пришивают их по одной на ткань.

- Посмотрите на слайд, вам представлены изделия и их схемы. Какие изделия представлены? (серьги из бисера, игрушка из бисера на леске, брошь из бисера на проволоке).

- Сегодня мы будем выполнять браслет, который называется «Подковки». Рассмотрим схему выполнения.

-
Начинаем мы с того, что берем леску и вставляем ее в крючок. Кружок на схеме означает узелок. Затем берем бусину. Вставляем правую часть лески в отверстие справа, а левую часть в левое отверстие.

- Затем на правую часть лески нанизываем 4 бусины и на левую часть 4 бусины. Затем снова берем бусину. Вставляем правую часть лески в правое отверстие, а левую в левое отверстие. Затем проделываем ту же работу, пока леска не кончится. В конце у нас снова кружок. Что он означает? (узелок). Завязываем узелок и оставляем петельку. Теперь мы можем застегнуть наш браслет!

- Решили ли мы с вами 3ю задачу?

- Что мы для этого сделали?

  1. Организация самостоятельной работы

Задача: организовать

самостоятельную

работу с целью

проверки

полученных

знаний.


Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: беседа

Методы выработки

учебных

умений и накопления

опыта:

практическая работа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль. Методы развития

психических

функций, творческих

способностей, личностных

качеств детей:

Творческое задание


- Прочитайте 4 пункт плана. Перед тем как начать нашу работу, предлагаю вспомнить технику безопасности.

1. На парте не должно быть ничего лишнего

2. Важно правильно сидеть

3. Можно высыпать немного бисера на парту

4. Нельзя брать бисер и леску в рот

- Посмотрите какой браслет у меня получился. Он состоит из колечек. В начале у него замочек, который закрепляется за последнее колечко и браслет застегивается.

- Проговорим про критерии. Какая должна получиться работа? (аккуратная, соответствует схеме)

- Для того, чтобы выполнить работу, я представила вам план на доске. …., прочитай первый пункт плана.

1. Возьми леску. Закрепи замочек посередине лески. Нанижи на оба конца лески бусину. На первый конец нанижи бусину и продень через нее второй конец лески навстречу первому.

- Возьмите в руку леску и отмерьте 30 см. Для того, чтобы закрепить леску и замок, завяжем с вами узелок. Посмотрите, как это сделаю я, а затем вы повторите.

- …., прочитай второй пункт плана.

2. На первый конец лески нанижи 4 бусины и 1 бусину другого цвета. На второй конец лески нанижи 4 бусины. Продень второй конец лески через 5 бусину навстречу первому.

- Возьмите сначала одну бусину и нанижите ее на первый конец лески. Нанижите еще 4 бусины. Затем возьмите второй конец лески и нанижите 4 бусины таким же образом. Вставьте конец лески в 5 бусину навстречу первому концу.

- …., прочитай третий пункт плана.

3. Изготовь таким образом 12-15 см цепочки.

- Продолжаем плести браслетик таким же образом.

- …, прочитай четвертый пункт плана.

4. Завяжи узел. Оставшиеся концы лески аккуратно отрежь. Браслет готов.

- Завязываем узелок и отрезаем концы лески. Работайте с ножницами аккуратно. Наш браслет готов!

- Кто желает показать свой браслет? Какие цвета ты выбрал(а) для своего браслета? Трудно или легко было выполнять работу? Какую отметку ты бы себе поставила?

- Кто еще не закончил и желает показать работу? Если вы не закончили, то можете продолжить работу дома.

Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность), познавательные УУД (умеют осуществлять анализ, синтез), коммуникативные УУД (умеют вести диалог на уровне класса; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме)

Предметные: умеют читать схему, выполняют изделие «Браслет» по схеме.


5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: Подвести итоги работы оценить результаты

деятельности.

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы закрепления и

повторения изученного

материала: беседа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль.

- Посмотрите какие красивые браслеты у нас получились! Симка и Нолик благодаря вам научились плести браслеты и смогли починить свои! Они очень благодарны вам за это!

- Ребята, я свой браслетик подарю своей лучшей подруге. А кому подарите свой браслетик вы? Или же вы оставите его себе? (ответы детей)

- Напомните тему урока (Изготовление изделий по схеме. Изделие «Браслет»)

- Какая цель была у нашего урока? (научиться плести браслет из бисера). Достигли ли мы цели?

- Цели мы достигли с помощью задач. Прочитайте первую задачу. Что мы делали для ее выполнения? Что узнали? Прочитай вторую, третью, четвертую…

- Предлагаю вам оценить себя. У каждого на парте лежат 3 бусины: красная, желтая и зеленая. Если вам было интересно на уроке и у вас всё получалось, то выберите зеленую бусину. Если были трудности, то желтую, если ничего не получилось и урок не понравился, то красную.

- К доске выйдет первый ряд, второй, третий. (дети на доске составляют из бусин браслет.

- Посмотрите, какой красивый браслет у нас получился!

- Вижу большинство из вас выбрали зеленые бусины, значит урок вам очень понравился и у вас всё всё получилось! Мне было приятно с вами работать, вы были очень активными, аккуратными и внимательными!

- Отдельно хочу похвалить …. за активность, …. за творческий подход к работе, ….. за то что быстро справились с работой.

Спасибо за урок, можете прибирать свои рабочие места. До свидания!

Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии), коммуникативные УУД (формулируют познавательную цель)

Предметные: обучающиеся знают определения понятий «бисер», «бисероплетение», умеют читать схему, выполняют изделие «Браслет» по схеме.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!