2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип минимакса
4. Принцип психологической комфортности
5. Принцип деятельности
1. Создание положительного эмоционального подъема
Этап и задача | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 3. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Отдых наш кончается, Работа начинается. Будьте все внимательны, А ещё старательны. Усердно будем мы трудиться, Чтоб чему-то научиться. - Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобятся: шерстяные нити, ножницы, клей. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность |
2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока. Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Для того, чтобы понять о чём мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадку. Дед хозяйственный такой – Старый, добрый, небольшой. Сказки сказывать могу, Всем испечь по пирогу. Чтобы мир был и лады – Охраняю от беды. Чтобы в доме был покой, Рад стараться … (домовой) - Ребята, о ком шла речь? - О ком идёт речь: добрый дух, хранитель домашнего очага, который смотрит за хозяйством и порядком в доме? (домовой) - Верно, сегодня на уроке мы с вами изготовим домового с помощью ниток. - Значит, как будет звучать тема нашего урока? - Тема урока звучит так: «Изделие домовой» (прикрепляю на доску) - Какие задачи мы можем поставить на урок? - Перед тем как мы начнём выполнить изделие, что нам необходимо вспомнить? Задачи: Вспомнить, кто такой домовой. Выполнить изделие «домовой» | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию;. познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы). |
3. Решение проблемы. Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ, объяснение • наглядные: демонстрация 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Ребята, а вы знаете, кто такой домовой? (дух, который следит за домом) - Для того, чтобы решить первую задачу и вспомнить кто такой домовой, предлагаю прочитать диалог Ани и Вани. - Я буду читать, вы внимательно слушайте и следите в тексте. - О чём диалог Ани и Вани? (о домовом) - Что в диалоге говорится про домового? (он оберегает от бед своих хозяев) - Где живёт домовой? (за печкой) - Верно, в старину на Руси он жил за печкой. А как вы думаете, в наше время где он может жить? Ведь у нас не в каждом доме сохранились печки. (за батареей) - Верно, в наше время они могут проживать за батареей. - Итак, кто же такой домовой? - Домовой – это добрый Дух, хранитель домашнего очага, т.е. смотрит за хозяйством, за порядком. - Как вы думаете выглядит домовой? (седой, старенький, маленький, с бородой) - Чтобы узнать, как выглядит домовой, предлагаю посмотреть на слайд. Опишите как он выглядит. - Какого он роста? (маленького) - Выглядит домовой как маленький старик, ростом 20—30 сантиметров, с большой седой бородой. Обратите внимание на его руки, ладони большие. Волосы лохматые. - Как вы думаете, домовой злой или добрый? - Домовой – вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но в глубине души добрый и заботливый. - Зачем нужен домовой? (следить за хозяйством в доме) - Домовой охраняет квартиру, благополучие в семье, оберегает хозяев, сторожит хозяйство. - Нужно ли почитать, угощать вкусностями домовых за их работу? (да) - Для чего это нужно делать? (чтобы не проказничал) - Домового угощают и почитают, чтобы он не проказничал, не хулиганил. Если же не почитать домового, то он может что-то спрятать или, например, разбить посуду. - (Имя), прочитай первую задачу (вспомнить, кто такой домовой) - Мы её выполнили? (да) - Мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (выполнить изделие «домовой») | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию;. познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы). Предметные: обучающиеся знают, кто такой домовой, историю его возникновения, |
4.Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ, объяснение • наглядные: демонстрация 2. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Для того, чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, а ваши пальчики слушались Вас, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняет ладони на стол.) - Давайте встряхнём руки. - Отлично, можем приступать к работе. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • наглядные: демонстрация, организация наблюдения 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Перед тем как приступить к выполнению нашего изделия, предлагаю рассмотреть домового, которого я выполнила для вас. - Что есть у домового? (руки, ноги, глаза, уши, рот, туловище) - Выполняя домового, какие материалы и инструменты мы можем использовать? (ножницы, клей, нитки) - Верно, давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Какие правила работы с ножницами вы знаете? | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию. познавательных УУД: (устанавливают причинноследственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами. |
6.Самостоятельная работа. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация, организация наблюдения • практическая работа 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований, оперативный контроль. 5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: • практическая работа Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Для того, чтобы правильно выполнить изделие, мы будем использовать план, который представлен на доске. Организуй своё рабочее место. Возьми моток шерстяных ниток и намотай на руку. Отрежь от мотка нитку 10 см. Сними моток ниток с руки, затем туго перевяжи моток ниток 10 см ниткой. Ножницами разрежь между перетяжками. Распуши и подравняй ножницами получившийся помпон. Приклей глаза, уши и ноги домовому. Вырежи из шаблона руки и приклей их домовому. - Также хочу напомнить вам, что ваши работы должны быть выполнены аккуратно, все детали должны находиться на своих местах, правила техники безопасности не нарушались. - (Имя), прочитай 1 пункт нашего плана (организуй своё рабочее место) - Нам необходимо с парт убрать всё лишнее. - Далее, по второму пункту – возьмите моток шерстяных ниток и намотайте на пальцы (показываю) - По третьему пункту отрезаем от мотка нитку длиной 10 см. - По четвёртому пункту – аккуратно снимаем моток ниток с руки, обязательно придерживаем пальцами, чтобы всё не распалось. Продеваем 10 см нить через моток ниток и туго завязываем на узел. (показываю) - Далее ножницами разрезаем между перетяжками (показываю) - Теперь подравняйте помпон ножницами и распушите его (показываю) - У вас на партах лежат глаза, уши и ноги для домового, приклейте их. (показываю) - Также у вас на партах лежат шаблоны рук для домового, вырежете их из картона и приклейте домовому. - Посмотрите, какие красивые домовые у вас получились. - Кто желает представить свою работу? - Какой цвет ниток ты выбрал для своего домового? - Трудно или легко было выполнять работу? - Какую отметку ты бы себе поставила? - Кто ещё желает показать работу? - Если вы не закончили, то можете продолжить работу дома. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции. познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания правил и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; умеют создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток. |
7.Рефлексия учебной деятельности. Задача: Подвести итоги работы, оценить результаты деятельности. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: демонстрация 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований. Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? (изделие домовой) - С каким материалом работали на уроке? (шерстяные нитки) - Что мы делали из ниток? (домового) - Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали и сделали красивых домовых. - Какие задачи мы ставили перед собой? - Мы их выполнили? (да) - Теперь я предлагаю вам оценить сою деятельность на уроке. - Для того, чтобы вашим домовым было не так грустно, давайте сделаем им друга. - Выберите домового в оранжевой кофте те, у кого работа получилась и трудностей вы не испытали. - Выберите домового в голубой кофте те, у кого работа получилась, были трудности, но вы с ними справились. - Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. - Я хочу похвалить (имя), за аккуратное выполнение изделия. (Имя), за помощь другим ребятам. (Имя), за активность на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. – Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - Можете прибирать свои рабочие места. - До свидания. | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию. познавательных УУД: (устанавливают причинноследственные связи) коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге). |