СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по технологии "Изделие "Домовой"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт по технологии на тему "Изделие "Домовой" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по технологии "Изделие "Домовой"»

Конструкт урока технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 19.01.22

Класс: 2 «Г»

ФИО учителя: Черепанова Ирина Игоревна

ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка:____ Подпись:___________

Тема урока: Использование измерений и построений для решения практических задач. Изделие «домовой»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока: Формирование представлений о домовом, в процессе выполнения изделия (домовой) из шерстяных ниток.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции.

  • познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

  • коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся знают, кто такой домовой, историю его возникновения, демонстрируют знания правил и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; умеют создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывать потребность в самореализации в творческой деятельности; проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Коррекционно-Развивающая: способствовать формированию:

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции.

  • познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

  • коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).

Образовательная: расширить знания о том, кто такой домовой, актуализировать знания о правилах и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; научить создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.Принцип наглядности

2. Принцип систематичности и последовательности

3. Принцип минимакса

4. Принцип психологической комфортности

5. Принцип деятельности

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъема


Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение

  • наглядные: демонстрация, организация наблюдения

  • практическая работа

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • практическая работа

Методы воспитания:

  1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: мультимедийная презентация «Изделие домовой», аншлаги с темой и задачами, готовая подделка «Домовой».

  • Индивидуальное: шерстяные нитки, клей, шаблоны, ножницы, картинки домовых для рефлексии.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  3. Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» (1-4 класс)

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока. (6мин.)

  3. Решение проблемы. (5мин.)

  4. Физминутка (3мин.)

  5. Первичное закрепление

  6. Самостоятельная работа (15мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Макет доски


Тема: «Изделие домовой»

Задачи:

1. Вспомнить, кто такой домовой.

2. Выполнить изделие «домовой»

19 января

Классная работа


Презентация















Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность


Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

3. Методы развития познавательного интереса:

• формирование готовности к восприятию.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я.


Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.


- Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобятся: шерстяные нити, ножницы, клей.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию.


2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока.

Задача: поставить

цель урока, задачи

урока в совместной

деятельности с

обучающимися.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

• стимулирование занимательным содержанием

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы понять о чём мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадку.

Дед хозяйственный такой –

Старый, добрый, небольшой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться … (домовой)


- Ребята, о ком шла речь?

- О ком идёт речь: добрый дух, хранитель домашнего очага, который смотрит за хозяйством и порядком в доме? (домовой)

- Верно, сегодня на уроке мы с вами изготовим домового с помощью ниток.

- Значит, как будет звучать тема нашего урока?

- Тема урока звучит так: «Изделие домовой» (прикрепляю на доску)

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

- Перед тем как мы начнём выполнить изделие, что нам необходимо вспомнить?


Задачи:

  1. Вспомнить, кто такой домовой.

  2. Выполнить изделие «домовой»


Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию;.

  • познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

  • коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).


3. Решение проблемы.

Задача: найти пути

решения проблемы и

выбор способов их

реализации.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, рассказ, объяснение

• наглядные: демонстрация

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

• стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, а вы знаете, кто такой домовой? (дух, который следит за домом)

- Для того, чтобы решить первую задачу и вспомнить кто такой домовой, предлагаю прочитать диалог Ани и Вани.

- Я буду читать, вы внимательно слушайте и следите в тексте.



- О чём диалог Ани и Вани? (о домовом)

- Что в диалоге говорится про домового? (он оберегает от бед своих хозяев)

- Где живёт домовой? (за печкой)

- Верно, в старину на Руси он жил за печкой. А как вы думаете, в наше время где он может жить? Ведь у нас не в каждом доме сохранились печки. (за батареей)

- Верно, в наше время они могут проживать за батареей.


- Итак, кто же такой домовой?

- Домовой – это добрый Дух, хранитель домашнего очага, т.е. смотрит за хозяйством, за порядком.

- Как вы думаете выглядит домовой? (седой, старенький, маленький, с бородой)

- Чтобы узнать, как выглядит домовой, предлагаю посмотреть на слайд. Опишите как он выглядит.


- Какого он роста? (маленького)

- Выглядит домовой как маленький старик, ростом 20—30 сантиметров, с большой седой бородой. Обратите внимание на его руки, ладони большие. Волосы лохматые.


- Как вы думаете, домовой злой или добрый?

- Домовой – вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но в глубине души добрый и заботливый.

- Зачем нужен домовой? (следить за хозяйством в доме)

- Домовой охраняет квартиру, благополучие в семье, оберегает хозяев, сторожит хозяйство.


- Нужно ли почитать, угощать вкусностями домовых за их работу? (да)

- Для чего это нужно делать? (чтобы не проказничал)

- Домового угощают и почитают, чтобы он не проказничал, не хулиганил. Если же не почитать домового, то он может что-то спрятать или, например, разбить посуду.


- (Имя), прочитай первую задачу (вспомнить, кто такой домовой)

- Мы её выполнили? (да)

- Мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (выполнить изделие «домовой»)

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию;.

  • познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

  • коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся знают, кто такой домовой, историю его возникновения,

4.Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, рассказ, объяснение

• наглядные: демонстрация

2. Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Для того, чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, а ваши пальчики слушались Вас, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)


- Давайте встряхнём руки.

- Отлично, можем приступать к работе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию.

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа,

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Перед тем как приступить к выполнению нашего изделия, предлагаю рассмотреть домового, которого я выполнила для вас.

- Что есть у домового? (руки, ноги, глаза, уши, рот, туловище)

- Выполняя домового, какие материалы и инструменты мы можем использовать? (ножницы, клей, нитки)

- Верно, давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Какие правила работы с ножницами вы знаете?



Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию.

  • познавательных УУД: (устанавливают причинно­следственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

  • коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами.

6.Самостоятельная работа.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

• практическая работа

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

• стимулирование занимательным содержанием

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

• практическая работа

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы правильно выполнить изделие, мы будем использовать план, который представлен на доске.


  1. Организуй своё рабочее место.

  2. Возьми моток шерстяных ниток и намотай на руку.

  3. Отрежь от мотка нитку 10 см.

  4. Сними моток ниток с руки, затем туго перевяжи моток ниток 10 см ниткой.

  5. Ножницами разрежь между перетяжками.

  6. Распуши и подравняй ножницами получившийся помпон.

  7. Приклей глаза, уши и ноги домовому.

  8. Вырежи из шаблона руки и приклей их домовому.


- Также хочу напомнить вам, что ваши работы должны быть выполнены аккуратно, все детали должны находиться на своих местах, правила техники безопасности не нарушались.


- (Имя), прочитай 1 пункт нашего плана (организуй своё рабочее место)

- Нам необходимо с парт убрать всё лишнее.


- Далее, по второму пункту – возьмите моток шерстяных ниток и намотайте на пальцы (показываю)

- По третьему пункту отрезаем от мотка нитку длиной 10 см.


- По четвёртому пункту – аккуратно снимаем моток ниток с руки, обязательно придерживаем пальцами, чтобы всё не распалось. Продеваем 10 см нить через моток ниток и туго завязываем на узел. (показываю)

- Далее ножницами разрезаем между перетяжками (показываю)

- Теперь подравняйте помпон ножницами и распушите его (показываю)

- У вас на партах лежат глаза, уши и ноги для домового, приклейте их. (показываю)

- Также у вас на партах лежат шаблоны рук для домового, вырежете их из картона и приклейте домовому.

- Посмотрите, какие красивые домовые у вас получились.


- Кто желает представить свою работу?

- Какой цвет ниток ты выбрал для своего домового?

- Трудно или легко было выполнять работу?

- Какую отметку ты бы себе поставила?

- Кто ещё желает показать работу?

- Если вы не закончили, то можете продолжить работу дома.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции.

  • познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

  • коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания правил и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; умеют создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Подвести итоги работы, оценить результаты

деятельности.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (изделие домовой)

- С каким материалом работали на уроке? (шерстяные нитки)

- Что мы делали из ниток? (домового)

- Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали и сделали красивых домовых.

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Мы их выполнили? (да)


- Теперь я предлагаю вам оценить сою деятельность на уроке.

- Для того, чтобы вашим домовым было не так грустно, давайте сделаем им друга.

- Выберите домового в оранжевой кофте те, у кого работа получилась и трудностей вы не испытали.

- Выберите домового в голубой кофте те, у кого работа получилась, были трудности, но вы с ними справились.


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

- Я хочу похвалить (имя), за аккуратное выполнение изделия.

(Имя), за помощь другим ребятам.

(Имя), за активность на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке. –


Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- Можете прибирать свои рабочие места.

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

  • регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию.

  • познавательных УУД: (устанавливают причинно­следственные связи)

  • коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге).




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!