По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.
Методы развития познавательного интереса: художественное слово.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
3.1. Восприятие 5мин.
3.2 Объяснение приемов работы 8мин.
3.3 Физминутка 1мин.
3.4 Вопросы на уточнение 2мин.
3.5 Практическая часть 15мин.
3.6 Анализ рисунка 3мин.
4. Рефлексия учебной деятельности 2мин.
Этапы урока | Методы Обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный момент. Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место. | По источнику получения знаний – словесный: беседа; Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности. | - Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение. -Меня зовут Наталья Евгеньевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. -Проверим готовность к уроку. -Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе. -Сегодня на уроке потребуется: альбом, восковые карандаши, краски и кисточка, ватные палочки. -А теперь выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, сядьте красиво. | регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию, умеют эффективно организовать своё рабочее место) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача:повторить изученный материал, сформулировать тему, цель урока | По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Методы развития познавательного интереса: художественное слово. | -Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, посмотрите на доску на ней изображены 3 картины, послушайте отрывки из стихотворении разных поэтов и соотнесите стихотворения с картинами, и вы узнаете над чем мы будем работать. Кому не понятно, что нужно делать поднимите руку. -Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. -О каком месяц года идет речь? (О декабре) -Почему? ( белый снег кружится, на землю падает, ложится, поле побелело) -какая картина больше подходит под этот отрывок? И.И Шишкин "Зима" -Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы — и зима настала -А это о каком месяце года идет речь?( январь) -Почему? (лес шапкой принакрылся и заснул, солнце светит мало) -Какая картина соответствует отрывку? Н. П. Крымов "Зимний вечер" -Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. -Про какой месяц этот отрывок? (февраль) -Почему? (буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то зовоет, то заплачет) -Какая картина соответствует данному отрывку? И. Э. Грабарь "Февральская лазурь" О чем все эти стихотворения? (о времени года) -Верно, поэты пишут про времена года, художники рисуют различные времена года, а как вы думаете композиторы могут придумывать музыку про времена года? ( да) -Я предлагаю вам послушать известного композитора П.И. Чайковского и попытаться соотнести музыку с временами года.(звучит музыка январь, февраль, декабрь) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Зима) -Совершенно верно. Тема нашего урока «Красавица зима». -Что мы будем учиться рисовать? Как вы думаете Представьте, что вы художники и решили нарисовать зиму, чтобы вы нарисовали (ответы детей) Т.е., цель урока- научиться рисовать зимнюю природу. | демонстрируют регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД (общеучебные) : формулирование цели; |
3.Решение проблемы 3.1. Восприятие Задача: создать положительный эмоциональный фон, расширить кругозор учащихся | По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, | - Я тоже представила и нарисовала вот такую картину, посмотрите что на ней. На моей картине изображены сосна и ель днем, а так же прилетели снегири. -Ребята, а вы бы хотели нарисовать такой лес? -Посмотрите, как это сделала я. | регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); |
3.2 Объяснение приемов работы Задача: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | По источнику получения знаний – словесный: объяснение, беседа; наглядный: демонстрация Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы самоконтроля. | -Ребята, сейчас я вам объясню приемы работы рисования зимнего леса. 1. Поэтапное рисование (инструкционная карта) - Положите перед собой горизонтально лист бумаги. 1 этап. Сначала я беру синий восковой карандаш, посмотрите как я его держу, начинаю рисовать сугробы, затем отмечаю линию горизонта (показываю) 2.Теперь я беру зеленый карандаш и начинаю рисовать ель, рисую ствол сверху вниз(показываю), затем рисую ветки, от верхушки веду линию закругляю ее влево и вправо (показываю), затем рисую веточки( показываю) 3. Теперь рисую сосну, беру коричневый карандаш рисую ствол сверху вниз, возвращаюсь вверх и снова провожу линию свержу вниз, теперь рисую ветки в шахматном порядке, беру зеленый карандаш и рисую иголки. 4. Теперь делаем фон. Беру кисточку смачиваю водой и беру голубую акварель чуть-чуть, я решила сделать день,веду кисточку не отрывая от бумаги, повторяю, у ели и сосны снег чуть темнее, поэтому я беру синюю краску (показываю) 5.Чего не хватает на нашей картине? (снега) верно, беру белую гуашь и начинаю рисовать снег, можно показать снег в лесу, для этого перевернем кисточку и концом кисточки обмакнем в белую гуашь и начинаем рисовать снег (показываю) 6.В наш лес прилетели снегири, для этого я возьму ватную палочку и красную гуашь и рисую снегирей (показываю), затем я беру тонкую кисточку и черную гуашь и рисую снегирям хвостик. | Познавательные УУД: Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы;умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД: Демонстрируют умение слушать и понимать других;умение оформлять свои мысли в устной форме. регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место) |
3.3 Физминутка Задача: Снять мышечное напряжение. | художественное слово.
| -Ребята, давайте немного отдохнем. РАЗ, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать | |
3.4 Вопросы на уточнение Задача: развитие воображения и фантазии; совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
3.5 Практическая часть | По источнику получения знаний – словесный: беседа; Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. | -Что мы с вами будем рисовать? (зимней лес) -С чего начнем?(нарисуем снег и горизонт синем карандашом). -Хорошо, каким будет следующий шаг? Рисуем ель и сосну, затем тонируем фон, после рисуем снег и снегирей
-А теперь закройте глаза на минуту. Представьте свою картину, какой у вас будет лес, в какое время суток, будет ли у вас идти снег приступайте к рисованию. Практическая работа детей и коррекция возможных ошибок. | регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли;); познавательные УУД освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
3.6 Анализ рисунка Задача: проанализировать выполненную работу | По источнику получения знаний – словесный: беседа; | -Ребята, кот уже нарисовал, выйдите пожалуйста к доске, покажите всему классу, свои работы. -Что изображено? (зимней лес) -Какое время суток на картине? (ответы детей) | Познавательные УУД: Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: Демонстрируют умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности. | По источнику получения знаний – словесный: беседа;, Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | -Кто помнит, какая была тема урока? -Что учились рисовать? -Что нового сегодня узнали на уроке? -Что было интересно? -Кто доволен своим рисунком, поднимите руку -Уже звенит звонок, уберите все с парт. Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать! -До свидания! | регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать). |