СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по уроку изобразительное искусство на тему: Красавица зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 1 класса в технике воскография 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по уроку изобразительное искусство на тему: Красавица зима»

Конструкт урока изобразительного искусства

по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 б группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дерябиной Натальи Евгеньевны

Дата: 03.02.2017

ОО: "Школа № 34"

Класс: 1«Г»

Учитель:

Методист: Диок Светлана Вячеславовна Подпись: ________________

УМК:Школа России

Тема урока: «Красавица зима»

Цель: сформировать представления у обучающихся об времени года в процессе рисовании зимней природы.

Планируемый результат:

  • Личностный:проявляют интерес к уроку изобразительного искусства; проявляют художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость; демонстрируют положительно -эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность.

  • Метапредметный:демонстрируют регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД (общеучебные) : формулирование цели; поиск и выделение информации (логические): определять наиболее эффективные способы достижения результата, анализируют способ рисования портрета); освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Предметный:; знают, как рисовать зимнюю природу; владеют практическими умениями и навыками.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку изобразительного искусства; прививать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость; воспитывать положительно -эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность.

  • Развивающая: развиватьрегулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль; самооценку, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; умеют эффективно организовать своё рабочее место, осуществлять познавательную и личностную рефлексию) коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли, умеют слушать;); познавательные (общеучебные) УУД (формулирование цели; поиск и выделение информации;(логические) определять наиболее эффективные способы достижения результата, анализироватьспособ рисования портрета); освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Образовательная:

Изобразительная: учить рисовать зимнюю природу по алгоритму в соответствии с художниками пейзажистами;

Техническая: совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, красками акварелью и гуашью

Композиционная: учить при рисовании располагать зимней лес композиционно ;

Цветовая: учить смешивать краски при подборе цвета для фона.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

  • Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

  • Принцип минимакса (каждому обучающемуся учитель на максимальном (творческом) уровне обеспечивает усвоение материала на уровне социально безопасного минимума).

  • Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

  • Принцип наглядности. (учитель использует наглядность и умеет с ней работать)

  • Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания).


Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: художественное слово.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Индивидуальные – альбом, карандаши, , краски, кисточки, ватные палочки.

  • Демонстрационные –образец зимней природы.

Тип урока: комбинированный



План урока:

    1. Организационно-мотивационный момент. 1мин.

    2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 3мин.

    3. Решение проблемы.

3.1. Восприятие 5мин.

3.2 Объяснение приемов работы 8мин.

3.3 Физминутка 1мин.

3.4 Вопросы на уточнение 2мин.

3.5 Практическая часть 15мин.

3.6 Анализ рисунка 3мин.

4. Рефлексия учебной деятельности 2мин.

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.



Макет доски





Образец

Тема\цель урока



Инструкционная карта



















Ход урока

Этапы урока

Методы

Обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся


Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный момент.

Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место.

По источнику получения знаний – словесный: беседа;

Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности.


- Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение.

-Меня зовут Наталья Евгеньевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

-Проверим готовность к уроку.

-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе.

-Сегодня на уроке потребуется: альбом, восковые карандаши, краски и кисточка, ватные палочки.

-А теперь выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, сядьте красиво.

регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию, умеют эффективно организовать своё рабочее место)


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:повторить изученный материал, сформулировать тему, цель урока

По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация,

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: художественное слово.


-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, посмотрите на доску на ней изображены 3 картины, послушайте отрывки из стихотворении разных поэтов и соотнесите стихотворения с картинами, и вы узнаете над чем мы будем работать. Кому не понятно, что нужно делать поднимите руку.
-Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

-О каком месяц года идет речь? (О декабре)

-Почему? ( белый снег кружится, на землю падает, ложится, поле побелело)

-какая картина больше подходит под этот отрывок? И.И Шишкин "Зима"

-Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала

-А это о каком месяце года идет речь?( январь)

-Почему? (лес шапкой принакрылся и заснул, солнце светит мало)

-Какая картина соответствует отрывку? Н. П. Крымов
"Зимний вечер"

-Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

-Про какой месяц этот отрывок? (февраль)

-Почему? (буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то зовоет, то заплачет)

-Какая картина соответствует данному отрывку? И. Э. Грабарь
"Февральская лазурь"

О чем все эти стихотворения? (о времени года)

-Верно, поэты пишут про времена года, художники рисуют различные времена года, а как вы думаете композиторы могут придумывать музыку про времена года? ( да)

-Я предлагаю вам послушать известного композитора П.И. Чайковского и попытаться соотнести музыку с временами года.(звучит музыка январь, февраль, декабрь)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Зима)

-Совершенно верно. Тема нашего урока «Красавица зима».

-Что мы будем учиться рисовать? Как вы думаете Представьте, что вы художники и решили нарисовать зиму, чтобы вы нарисовали (ответы детей)

Т.е., цель урока- научиться рисовать зимнюю природу.

демонстрируют регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД (общеучебные) : формулирование цели;

3.Решение проблемы

3.1. Восприятие

Задача: создать положительный эмоциональный фон, расширить кругозор учащихся


По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация,


- Я тоже представила и нарисовала вот такую картину, посмотрите что на ней. На моей картине изображены сосна и ель днем, а так же прилетели снегири.


-Ребята, а вы бы хотели нарисовать такой лес?

-Посмотрите, как это сделала я.

регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию);

3.2 Объяснение приемов работы

Задача: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

По источнику получения знаний – словесный: объяснение, беседа; наглядный: демонстрация

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы самоконтроля.


-Ребята, сейчас я вам объясню приемы работы рисования зимнего леса.

1. Поэтапное рисование (инструкционная карта)

- Положите перед собой горизонтально лист бумаги.

1 этап. Сначала я беру синий восковой карандаш, посмотрите как я его держу, начинаю рисовать сугробы, затем отмечаю линию горизонта (показываю)

2.Теперь я беру зеленый карандаш и начинаю рисовать ель, рисую ствол сверху вниз(показываю), затем рисую ветки, от верхушки веду линию закругляю ее влево и вправо (показываю), затем рисую веточки( показываю)

3. Теперь рисую сосну, беру коричневый карандаш рисую ствол сверху вниз, возвращаюсь вверх и снова провожу линию свержу вниз, теперь рисую ветки в шахматном порядке, беру зеленый карандаш и рисую иголки.

4. Теперь делаем фон. Беру кисточку смачиваю водой и беру голубую акварель чуть-чуть, я решила сделать день,веду кисточку не отрывая от бумаги, повторяю, у ели и сосны снег чуть темнее, поэтому я беру синюю краску (показываю)

5.Чего не хватает на нашей картине? (снега) верно, беру белую гуашь и начинаю рисовать снег, можно показать снег в лесу, для этого перевернем кисточку и концом кисточки обмакнем в белую гуашь и начинаем рисовать снег (показываю)

6.В наш лес прилетели снегири, для этого я возьму ватную палочку и красную гуашь и рисую снегирей (показываю), затем я беру тонкую кисточку и черную гуашь и рисую снегирям хвостик.


Познавательные УУД:

Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы;умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Демонстрируют умение слушать и понимать других;умение оформлять свои мысли в устной форме.

регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место)

3.3 Физминутка

Задача: Снять мышечное напряжение.



художественное слово.




-Ребята, давайте немного отдохнем.

РАЗ, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать


3.4 Вопросы на уточнение

Задача: развитие воображения и фантазии; совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;





3.5 Практическая часть

По источнику получения знаний – словесный: беседа;

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.


-Что мы с вами будем рисовать? (зимней лес)

-С чего начнем?(нарисуем снег и горизонт синем карандашом).

-Хорошо, каким будет следующий шаг?

Рисуем ель и сосну, затем тонируем фон, после рисуем снег и снегирей





-А теперь закройте глаза на минуту. Представьте свою картину, какой у вас будет лес, в какое время суток, будет ли у вас идти снег

приступайте к рисованию. Практическая работа детей и коррекция возможных ошибок.

  • .

регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли;);

познавательные УУД освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


3.6 Анализ рисунка

Задача: проанализировать выполненную работу



По источнику получения знаний – словесный: беседа;


-Ребята, кот уже нарисовал, выйдите пожалуйста к доске, покажите всему классу, свои работы.

-Что изображено? (зимней лес)

-Какое время суток на картине? (ответы детей)

Познавательные УУД:

Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

Демонстрируют умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.

По источнику получения знаний – словесный: беседа;,

Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).


-Кто помнит, какая была тема урока?

-Что учились рисовать?

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-Что было интересно?

-Кто доволен своим рисунком, поднимите руку

-Уже звенит звонок, уберите все с парт.

Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать!

-До свидания!

регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!