Вводная часть Художественное слово -ситуативный разговор, вхождение в тему Художественное слово Основная часть Художественное слово Дидактическая игра Словесная игра Заключительная часть Продуктивная деятельность Рефлексия | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Педагог читает авторское стихотворение «Краснотурьинск- душа моя» (Приложение №1). Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие… Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А об этом нам расскажет видео письма маленькой девочки «письмо Надежды», вы готовы отправиться в путешествие? Ну тогда всё ваше внимание на экран. Дети совместно с педагогами просматривают видео «Письмо Надежды». (Приложение №2) После просмотра, педагог совместно с детьми беседует и разбирает видеосюжет: быт во времена ВОВ, характерные черты времён Великой Отечественной Войны. Рассказывает о 1941- 1945 гг., демонстрирует знамя Победы. (Приложение №3) Педагог переходит к рассказу о героях ВОВ города Краснотурьинска. Далее педагог предлагает детям посмотреть видео про героев Великой Отечественной Войны сделанное в программе «Movavi video edit» в сопровождении голоса за кадром, читающего авторское стихотворение «Герои Краснотурьинска». После просмотра следует рассказ о гербе города Краснотурьинска. (Приложение №4) Педагог предлагает детям поиграть в игру «Собери герб». (Приложение №5) Педагог спрашивает у детей, хотели бы они сами научиться сочинять стихотворения? Для этого нам нужно научиться рифмовать слова между собой. Предлагаю вам сыграть вместе со мной в увлекательную игру «Рифмовочки», для этого прошу вас переместиться в игровую зону. (стулья стоят по кругу, в центре круга стол с карточками). Педагог объясняет правила игры. Педагог проводит игру «Рифмовочки». (приложение №6) Педагог хвалит детей: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы не только пополнили свои знания о Великой Отечественной Войне, вы научились подбирать рифмы к словам. Нам это очень пригодится для работы над созданием собственного стихотворения на тему военных лет. На следующем занятии в детской киностудии «Орион» мы с вами этим и займёмся! Ребята, а сейчас хочу вам предложить сделать своими руками плакат». «Мы за мир» (звучит песня «День Победы» Д.Тухманова). (Приложение №7). Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Каких героев ВОВ города Краснотурьинска вы запомнили? В заключении педагог предлагает спеть песню «Что зовём мы Родиной?» слова В. Степанова, музыка Т. Бокач. (Приложение №8). | Приветствуют друг друга, под песню «Краснотурьинск» дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики. Слушают стихотворение собственного сочинения про родной город. Ответ детей: «Да!» Дети внимательно смотрят. Просматривают видео. Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога. Дети внимательно слушают взрослого. Дети заинтересованы в просмотре видео, проявляют интерес. Внимательно просматривают видео. Внимательно слушают взрослого. Дети собирают из пазл «герб города Краснотурьинска». Ответы детей. Дети переходят в игровую зону и внимательно слушают правила игры. Дети внимательно слушают взрослого. Дети выполняют аппликацию «Мы за мир» своими руками. Ответы детей. Дети исполняют песню, делают круг почета и выходят из музыкального зала. | Дети настроены на общение Дети внимательно слушают педагога. Различают условную и реальную ситуации, проявляют любознательность, владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность. Обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого. Внимание детей сконцентрировано на просмотре видео. Дети вырабатывают усидчивость. Принимают активное участие в игре. Принимают активное участие в разговоре. Внимание детей сосредоточено на правилах игры. Овладели первоначальными навыками рифмования слов. Активно участвуют в создании плаката. Отвечают полными предложениями. Овладели элементарными певческими навыками, поют нежно, трепетно, выражая любовь к своей Родине. |