СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по военно- патриотическому воспитанию для детей 6-7 года жизни "Герои ВОВ города Краснотурьинска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по военно- патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по военно- патриотическому воспитанию для детей 6-7 года жизни "Герои ВОВ города Краснотурьинска"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

(МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес: [email protected]

телефон: 834384 (32277)

сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/





Технологическая карта (конструкт)

по нравственно- патриотическому воспитанию детей 6-7 года жизни

«Герои ВОВ города Краснотурьинска»



Разработала:

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Малогриценко Валерия Валерьевна



2022г.

го Краснотурьинск



Т ехнологическая карта (конструкт) занятия по нравственно- патриотическому воспитанию.


Тема: «Герои ВОВ города Краснотурьинска»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: познавательно- исследовательская

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: ВОВ, знамя победы, подвиги, фронт, Отчизна, бюст, памятник, фашисты, пленные немцы, Гитлер.



Цель: Расширение представлений у детей о Великой Отечественной войне, о героях Советского Союза: Афанасия Петрика, Михаила Мещерягина, Махматина Гайнутдинова.


Задачи:

  1. Способствовать закреплению и расширению знаний детей о ВОВ.

  2. Развивать умение детей самостоятельно анализировать, свободно и связно строить свою речь.                                             

  3. Воспитывать у детей патриотизм, чувства уважения к памяти павших героев.                                            

Средства:

  • наглядные – видеоролик собственного сочинения «Герои города Краснотурьинска», карточки с фотографиями достопримечательностей города Краснотурьинска, карточки к играм «Рифмовочки», знамя победы русского народа над фашистами, герб города Краснотурьинска, аппликация к плакату «Мы за мир во всем мире».

  • мультимедийные – экран, компьютер, музыкальный центр.

  • литературные - познавательные рассказы, авторские стихотворения на военную тематику, дидактические игры «Рифмовочки».

  • музыкальные – песни на военную тематику, песня «День Победы» Д. Тухманова, «Что зовём мы Родиной» Т. Бокач.

  • оборудование – декорации вечного огня, стол для работы с пазлами, мольберт для работы с плакатом.

  • Демонстрационные- фотографии родного города, карточки к дидактической игре «Рифмовочки», герб города Краснотурьинска, пазлы герба Краснотурьинска, знамя победы, картинка бурундука, плакат «Мы за мир», видеоролик «Герои города Краснотурьинска», видеоролик «Письмо Надежды»

  • Раздаточные- аппликация к плакату «Мы за мир во всем мире», карточки к игре «Рифмовочки».


Ход деятельности:


Этап деятельности

Действия,

деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат


Вводная часть


Художественное слово















-ситуативный разговор, вхождение в тему











Художественное слово
































Основная часть



Художественное слово









Дидактическая игра





Словесная игра












Заключительная часть






Продуктивная деятельность


Рефлексия

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Педагог читает авторское стихотворение «Краснотурьинск- душа моя»

(Приложение №1).














                                       


Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…

Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А об этом нам расскажет видео письма маленькой девочки «письмо Надежды», вы готовы отправиться в путешествие? Ну тогда всё ваше внимание на экран.







Дети совместно с педагогами просматривают видео «Письмо Надежды». (Приложение №2)



После просмотра, педагог совместно с детьми беседует и разбирает видеосюжет: быт во времена ВОВ, характерные черты времён Великой Отечественной Войны. Рассказывает о 1941- 1945 гг., демонстрирует знамя Победы. (Приложение №3)





















Педагог переходит к рассказу о героях ВОВ города Краснотурьинска.


Далее педагог предлагает детям посмотреть видео про героев Великой Отечественной Войны сделанное в программе «Movavi video edit» в сопровождении голоса за кадром, читающего авторское стихотворение «Герои Краснотурьинска». После просмотра следует рассказ о гербе города Краснотурьинска. (Приложение №4)





Педагог предлагает детям поиграть в игру «Собери герб». (Приложение №5)





Педагог спрашивает у детей, хотели бы они сами научиться сочинять стихотворения? Для этого нам нужно научиться рифмовать слова между собой. Предлагаю вам сыграть вместе со мной в увлекательную игру «Рифмовочки», для этого прошу вас переместиться в игровую зону. (стулья стоят по кругу, в центре круга стол с карточками). Педагог объясняет правила игры. Педагог проводит игру «Рифмовочки». (приложение №6)





Педагог хвалит детей: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы не только пополнили свои знания о Великой Отечественной Войне, вы научились подбирать рифмы к словам. Нам это очень пригодится для работы над созданием собственного стихотворения на тему военных лет. На следующем занятии в детской киностудии «Орион» мы с вами этим и займёмся! Ребята, а сейчас хочу вам предложить сделать своими руками плакат». «Мы за мир» (звучит песня «День Победы» Д.Тухманова).

(Приложение №7).

Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Каких героев ВОВ города Краснотурьинска вы запомнили?


В заключении педагог предлагает спеть песню «Что зовём мы Родиной?» слова В. Степанова, музыка Т. Бокач. (Приложение №8).








Приветствуют друг друга, под песню «Краснотурьинск» дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики. Слушают стихотворение собственного сочинения про родной город.









Ответ детей: «Да!»






Дети внимательно смотрят.





Просматривают видео.


Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога.






















Дети внимательно слушают взрослого.



Дети заинтересованы в просмотре видео, проявляют интерес. Внимательно просматривают видео.

Внимательно слушают взрослого.



Дети собирают из пазл «герб города Краснотурьинска».





Ответы детей.



Дети переходят в игровую зону и внимательно слушают правила игры.





Дети внимательно слушают взрослого.



Дети выполняют аппликацию «Мы за мир» своими руками.



Ответы детей.





Дети исполняют песню, делают круг почета и выходят из музыкального зала.














Дети настроены на общение

Дети    внимательно слушают педагога.
















Различают условную и реальную ситуации,   проявляют любознательность,

владеют устной речью, могут использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.



Дети    проявляют инициативу и самостоятельность в   общении.

Различают условную и реальную ситуации;   проявляют любознательность.

Обладают элементарными представлениями из области живой природы;  владеют устной речью,  могут использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.













Овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого.

Внимание детей сконцентрировано на просмотре видео. Дети вырабатывают усидчивость.



Принимают активное участие в игре.






Принимают активное участие в разговоре.


Внимание детей сосредоточено на правилах игры.






Овладели первоначальными навыками рифмования слов.


Активно участвуют в создании плаката.




Отвечают полными предложениями.



Овладели элементарными певческими навыками, поют нежно, трепетно, выражая любовь к своей Родине.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!