СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт подвижной игры "Гуси-Лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт подвижной игры "Гуси-Лебеди"»

Конструкт организации подвижной игры на прогулке №5

Тема: подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, подвижная игра

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети умеют договариваться и слушать друг друга;

  • Дети играют вместе;

  • Дети умеют быстро бегать с увертыванием в ловле;

  • Дети выполняют действия взятой на себя роли;

  • Дети согласовывают слова с игровыми действиями;

  • Дети умеют исполнять эмоционально свою роль в процессе подвижной игры;

  • Дети умеют вести диалог в процессе подвижной игры;

  • Дети проявляют умения адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого;

  • Дети проявляют умения сдерживать отрицательные эмоции; дети взаимодействуют со сверстниками и взрослым;

  • Дети проявляют умения избегать конфликтные ситуации.

Цель: формирование умение детей чётко проговаривать слова и развитие ловкости и быстроты реакции, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе подвижной игры.

Задачи совместной деятельности:

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

Воспитательные:

  • Воспитать желание договариваться, умение слушать друг друга;

  • Воспитывать желание детей играть вместе;

Развивающие:

  • Развивать умения детей адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого;

Обучающие:

  • Продолжать учить детей быстрому бегу с увертыванием в ловле;

  • Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли;

  • Учить детей согласовывать слова с игровыми действиями;

  • Учить детей исполнять эмоционально свою роль в процессе подвижной игры;

  • Продолжать учить детей вести диалог в процессе подвижной игры;

  • Продолжать учить сдерживать отрицательные эмоции;

  • Формировать умения детей взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

  • Закреплять умения детей избегать конфликтные ситуации.


Список использованной литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического развития: принцип разностороннего развития личности, принцип гуманности и демократизации, принцип индивидуализации, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: беседа, пример, рассказ, разъяснение, поощрение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, ситуация успеха, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: имитация, зрительные ориентиры, описание, объяснение, поощрение, беседа, игра.

План проведения подвижной игры:

  • Мотивация на совместную деятельность.

  • Совместное планирование игры.

  • Реализация игрового замысла.

  • Подведение итогов игры.

  • Открытость.

Ход подвижной игры

Этапы игры и задачи

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей к игровой деятельности, создать положительное настроение у детей

Методы обучения:

Беседа

Методы воспитания:

Поощрение

Эмоциональное стимулирование

Рассказ


Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей

- А какая сказка самая любимая у вас?

Ответы детей

- Здорово, как много у вас у всех разных любимых сказок! А помните, мы с вами читали сказку «Гуси-Лебеди»?

Ответы детей

- Представляете, я знаю подвижную игру «Гуси-Лебеди», хотите в нее поиграть?

Ответы детей

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы к игровой деятельности, положительное настроение

2. Совместное планирование игры

Задачи: проявлять умения обговаривать правила игры; взаимодействовать со сверстниками и взрослым, выделить игровые действия, развивать интерес к игре, напомнить правила безопасного поведения; воспитать желание договариваться, умение слушать друг друга; развивать умения детей адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; формировать умения детей взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

Методы обучения:

Беседа Объяснение

Показ

Имитация

Художественное слово

Методы воспитания:

Беседа

Пример

Разъяснение

Поощрение

Упражнение

Создание воспитывающих ситуаций

Воспитатель объясняет правила и демонстрирует игровые действия (побуждает детей к показу игровых действий). Обращает внимание детей на качество выполнения движений.

- Ребята, сейчас давайте вместе обговорим правила игры, только слушаем всех очень внимательно слушайте, хорошо?

Ответы детей

- Отлично!  Я начинаю перечислять правила, а вы дополняйте.Правила нашей игры таковы: нам нужно будет выбрать по считалочке волка. Кто знает считалочку?

Артем, выходи считать!

Ребенок считает

- Волком будет у нас Глеб, а хозяином гусей буду я, вы не против?

Ответы детей

-Здорово! А все остальные будут «гуси – лебеди».

- Сейчас нам нужно выбрать где будет находиться дом хозяина и гусей.

Дети договариваются и выбирают дом гусей и хозяина

- Ребята, а на другой стороне будет жить волк под горой, вы согласны?

- Здорово! Волк у нас будет в своем домике спать, я буду выпускать гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Покажите, как гуси будут травку щипать!

Дети показывают, как гуси щипают травку

- Молодцы! Гуси уходят от дома далеко, не стоят у дома. Затем я зову гусей такими словами: «Гуси – гуси!», а вы мне что ответите?

- Да, отвечаете «Га – га – га.», я говору вам «Есть хотите?», а вы говорите?

- Верно, «да-да-да», я вам «так летите же домой.», а вы мне отвечаете?

- Правильно, «Серый волк под горой не пускает нас домой.» и я вам говорю, «Вы летите, как хотите только крылья берегите!», после этих слов гуси улетают домой. Покажите, как гуси улетают в свой дом!

Дети показывают, как гуси улетают домой

- Молодцы, а волк услышал гусей и пытается поймать вас. Кого волк поймает, то те выходят из игры. Всем понятны правила игры?

-Ребята, только вы не расстраивайтесь, если вас поймает волк, в следующий раз будьте внимательнее и аккуратнее.

-Здорово, давайте с вами попробуем проговорить слова!

Дети с воспитателем проговаривают слова:

Хозяин: Гуси – гуси!

Гуси: Га – га – га.

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: да-да-да.

Хозяин: так летите же домой.

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!

-Ребята, но мы с вами не забываем, что мы играем дружно, не толкаемся. Волк у нас бегает за всеми ребятами, а гуси бегают по всей площадке, руки в стороны крылья, летают!

Дети внимательно слушают правила игры. Дети освоили правила игры. Дети показывают, как гуси щипают траву, летают. Дети выбирают где будет находиться дом гусей и хозяина.

Дети обговаривают правила игры, взаимодействуют со сверстниками и взрослым, выделяют игровые действия, испытывают интерес к игре, вспомнили правила безопасного поведения; дети умеют договариваться и слушать друг друга; дети проявляют умения адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; дети взаимодействуют со сверстниками и взрослым;

3. Реализация игрового замысла

Задачи: воспитывать желание детей играть вместе; развивать умения детей адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; продолжать учить детей быстрому бегу с увертыванием в ловле; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; учить детей согласовывать слова с игровыми действиями; учить детей исполнять эмоционально свою роль в процессе подвижной игры; продолжать учить детей вести диалог в процессе подвижной игры; продолжать учить сдерживать отрицательные эмоции; формировать умения детей взаимодействовать со сверстниками и взрослым; закреплять умения детей избегать конфликтные ситуации.

Методы обучения:

Наблюдение

Игра

Упражнение

Имитация

Методы воспитания:

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Упражнение

Создание воспитывающих ситуаций

Ситуация успеха

Ситуация свободного выбора

- Мы с вами все обсудили. Вы все запомнили?

-Ребята, а теперь можем начнем играть.

-Гуси идут в свой домик, а волк идет в свой домик!

Воспитатель выпускает гусей погулять

- Вышли гуси погулять, свежей травки пощипать!

Гуси щипают травку. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают

- Гуси – гуси!

Гуси: Га – га – га.

- Есть хотите?

Гуси: да-да-да.

- Так летите же домой.

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

- Вы летите, как хотите только крылья берегите!

Дети побежали, руки в стороны. Волк проснулся и побежал ловить гусей игра повторяется 2 раза

Дети играют, соблюдая правила игры и безопасности

Дети играют вместе; дети умеют быстро бегать с увертыванием в ловле; дети выполняют действия взятой на себя роли; дети согласовывают слова с игровыми действиями; дети умеют исполнять эмоционально свою роль в процессе подвижной игры; дети умеют вести диалог в процессе подвижной игры; дети проявляют умения адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; дети проявляют умения сдерживать отрицательные эмоции; дети взаимодействуют со сверстниками и взрослым; дети проявляют умения избегать конфликтные ситуации.


4. Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности; оценить качество игровых действий участников.

Методы обучения:

Беседа

Методы воспитания:

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений

-Ребята, как вы думаете, наши волки были сегодня ловкие?

Ответы детей

-Глеб, а каким волком ты сегодня был? (ловким, быстрым, хитрым)

-Ребята, как вы думаете кто из вас, сегодня был самым внимательным?

Ответы детей

- Ребята, а вы ругались, ссорились во время игры? Значит какими вы были? (добрыми, дружными, вежливыми)

- Ребята, вы сегодня были молодцы! Соблюдали все правила игры и правила безопасности. Мне понравилось, как вы дружно играли, не ссорились с друг другом!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность

Дети участвуют в диалоге, анализируют свои действия в процессе игровой деятельности; дети осознают достижение игровой деятельности

5. Открытость

Задача: Сориентировать

детей на предстоящую

самостоятельную

деятельность в

режимных

моментах

Методы обучения:

Беседа

Методы воспитания:

Эмоциональное стимулирование


Воспитатель эмоционально стимулирует детей

- Ребята, вам понравилось играть в игру «Гуси-Лебеди»? Почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Будем еще играть в эту игру?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А с кем бы вы хотели поиграть в эту игру?

Ответы детей

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети сориентированы на предстоящую самостоятельную деятельность в

режимных

моментах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя