1. Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей к игровой деятельности, создать положительное настроение у детей | Методы обучения: Беседа Методы воспитания: Поощрение Эмоциональное стимулирование Рассказ | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность - Ребята, а вы любите слушать сказки? Ответы детей - А какая сказка самая любимая у вас? Ответы детей - Здорово, как много у вас у всех разных любимых сказок! А помните, мы с вами читали сказку «Гуси-Лебеди»? Ответы детей - Представляете, я знаю подвижную игру «Гуси-Лебеди», хотите в нее поиграть? Ответы детей | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Дети смотивированы к игровой деятельности, положительное настроение |
2. Совместное планирование игры Задачи: проявлять умения обговаривать правила игры; взаимодействовать со сверстниками и взрослым, выделить игровые действия, развивать интерес к игре, напомнить правила безопасного поведения; воспитать желание договариваться, умение слушать друг друга; развивать умения детей адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; формировать умения детей взаимодействовать со сверстниками и взрослым; | Методы обучения: Беседа Объяснение Показ Имитация Художественное слово Методы воспитания: Беседа Пример Разъяснение Поощрение Упражнение Создание воспитывающих ситуаций | Воспитатель объясняет правила и демонстрирует игровые действия (побуждает детей к показу игровых действий). Обращает внимание детей на качество выполнения движений. - Ребята, сейчас давайте вместе обговорим правила игры, только слушаем всех очень внимательно слушайте, хорошо? Ответы детей - Отлично! Я начинаю перечислять правила, а вы дополняйте.Правила нашей игры таковы: нам нужно будет выбрать по считалочке волка. Кто знает считалочку? Артем, выходи считать! Ребенок считает - Волком будет у нас Глеб, а хозяином гусей буду я, вы не против? Ответы детей -Здорово! А все остальные будут «гуси – лебеди». - Сейчас нам нужно выбрать где будет находиться дом хозяина и гусей. Дети договариваются и выбирают дом гусей и хозяина - Ребята, а на другой стороне будет жить волк под горой, вы согласны? - Здорово! Волк у нас будет в своем домике спать, я буду выпускать гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Покажите, как гуси будут травку щипать! Дети показывают, как гуси щипают травку - Молодцы! Гуси уходят от дома далеко, не стоят у дома. Затем я зову гусей такими словами: «Гуси – гуси!», а вы мне что ответите? - Да, отвечаете «Га – га – га.», я говору вам «Есть хотите?», а вы говорите? - Верно, «да-да-да», я вам «так летите же домой.», а вы мне отвечаете? - Правильно, «Серый волк под горой не пускает нас домой.» и я вам говорю, «Вы летите, как хотите только крылья берегите!», после этих слов гуси улетают домой. Покажите, как гуси улетают в свой дом! Дети показывают, как гуси улетают домой - Молодцы, а волк услышал гусей и пытается поймать вас. Кого волк поймает, то те выходят из игры. Всем понятны правила игры? -Ребята, только вы не расстраивайтесь, если вас поймает волк, в следующий раз будьте внимательнее и аккуратнее. -Здорово, давайте с вами попробуем проговорить слова! Дети с воспитателем проговаривают слова: Хозяин: Гуси – гуси! Гуси: Га – га – га. Хозяин: Есть хотите? Гуси: да-да-да. Хозяин: так летите же домой. Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой. Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите! -Ребята, но мы с вами не забываем, что мы играем дружно, не толкаемся. Волк у нас бегает за всеми ребятами, а гуси бегают по всей площадке, руки в стороны крылья, летают! | Дети внимательно слушают правила игры. Дети освоили правила игры. Дети показывают, как гуси щипают траву, летают. Дети выбирают где будет находиться дом гусей и хозяина. | Дети обговаривают правила игры, взаимодействуют со сверстниками и взрослым, выделяют игровые действия, испытывают интерес к игре, вспомнили правила безопасного поведения; дети умеют договариваться и слушать друг друга; дети проявляют умения адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; дети взаимодействуют со сверстниками и взрослым; |
3. Реализация игрового замысла Задачи: воспитывать желание детей играть вместе; развивать умения детей адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; продолжать учить детей быстрому бегу с увертыванием в ловле; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; учить детей согласовывать слова с игровыми действиями; учить детей исполнять эмоционально свою роль в процессе подвижной игры; продолжать учить детей вести диалог в процессе подвижной игры; продолжать учить сдерживать отрицательные эмоции; формировать умения детей взаимодействовать со сверстниками и взрослым; закреплять умения детей избегать конфликтные ситуации. | Методы обучения: Наблюдение Игра Упражнение Имитация Методы воспитания: Эмоциональное стимулирование Поощрение Упражнение Создание воспитывающих ситуаций Ситуация успеха Ситуация свободного выбора | - Мы с вами все обсудили. Вы все запомнили? -Ребята, а теперь можем начнем играть. -Гуси идут в свой домик, а волк идет в свой домик! Воспитатель выпускает гусей погулять - Вышли гуси погулять, свежей травки пощипать! Гуси щипают травку. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают - Гуси – гуси! Гуси: Га – га – га. - Есть хотите? Гуси: да-да-да. - Так летите же домой. Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой. - Вы летите, как хотите только крылья берегите! Дети побежали, руки в стороны. Волк проснулся и побежал ловить гусей игра повторяется 2 раза | Дети играют, соблюдая правила игры и безопасности | Дети играют вместе; дети умеют быстро бегать с увертыванием в ловле; дети выполняют действия взятой на себя роли; дети согласовывают слова с игровыми действиями; дети умеют исполнять эмоционально свою роль в процессе подвижной игры; дети умеют вести диалог в процессе подвижной игры; дети проявляют умения адекватно реагировать на воздействия сверстников и взрослого; дети проявляют умения сдерживать отрицательные эмоции; дети взаимодействуют со сверстниками и взрослым; дети проявляют умения избегать конфликтные ситуации. |
4. Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности; оценить качество игровых действий участников. | Методы обучения: Беседа Методы воспитания: Эмоциональное стимулирование Поощрение | Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений -Ребята, как вы думаете, наши волки были сегодня ловкие? Ответы детей -Глеб, а каким волком ты сегодня был? (ловким, быстрым, хитрым) -Ребята, как вы думаете кто из вас, сегодня был самым внимательным? Ответы детей - Ребята, а вы ругались, ссорились во время игры? Значит какими вы были? (добрыми, дружными, вежливыми) - Ребята, вы сегодня были молодцы! Соблюдали все правила игры и правила безопасности. Мне понравилось, как вы дружно играли, не ссорились с друг другом! | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность | Дети участвуют в диалоге, анализируют свои действия в процессе игровой деятельности; дети осознают достижение игровой деятельности |
5. Открытость Задача: Сориентировать детей на предстоящую самостоятельную деятельность в режимных моментах | Методы обучения: Беседа Методы воспитания: Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально стимулирует детей - Ребята, вам понравилось играть в игру «Гуси-Лебеди»? Почему? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Будем еще играть в эту игру? Воспитатель выслушивает ответы детей. - А с кем бы вы хотели поиграть в эту игру? Ответы детей | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети сориентированы на предстоящую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |