мотивационно-целевой этап | -Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. -Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи». - Ну, что ребята, вы хотели бы попасть в страну фокусов? Ребята а что вы знаете о воде? Где вы видели, ребята воду( кран,) А где еще видели? Может вы ее где-то на улице видели? Давайте вспомним. А может вы летом куда- то ездили? А вы знаете, для чего нам нужна вода? (чтобы пить, мыть руки, готовить еду) Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. А для чего еще человек использует воду? Моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. а кто же живет в воде? Я вижу, что вы готовы отправиться в страну фокусов. Давайте закрываем глазки крепко-крепко и не подглядывайте. (одеть колпак и мантию) Покручусь я, поверчусь С детками в стране фокусов я окажусь. | Стимулирует любознательность. интерес | Слушают, отвечают на вопросы | Проявляют познавательную активность |
2. Основной этап | Открывайте глазки ребята. Мы попали в страну фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. - Посмотрите ребята в волшебной коробочке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылочку с водой). - Как вы думаете, что в бутылочке? -Правильно, вода. - Ребята, а вы хотели бы научиться проводить фокусы с водой? Тогда пойдемте за столы, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Но сначала давайте вспомним правила при работе с водой. Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду — не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук — друг: он нам помог, И никто здесь не промок. Мы очутились в волшебной стране. Давайте пройдем с вами за столы. Садимся за столы. - Ребята, а как вы думаете, вода прозрачная или нет? А хотите проверить? Опустите ложку в стакан с водой. Ребята, ложку видно в воде? Тогда что можно сказать о воде? - ответы Вывод: Правильно, молодцы если ложку видно, то значит вода прозрачная. - А сейчас мы с вами научимся второму фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем маленький стаканчик с волшебной краской добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже синяя. Значит что можно сказать про воду? Вода окрасилась и стала цветная. Вот какие мы с вами волшебники. Ребята, вода может окрашиваться в разные цвета. Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Почему вода не прозрачная? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, что можно сказать про воду, вода не прозрачная стала. - Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Физминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. - Пойдемте снова сядем за столы. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебные капли У вас стоит стакан с прозрачной простой водой. Пододвиньте. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас будет приобретать запах, но если в нее добавить волшебные капельки она приобретет запах. Проверим? Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? Вода не имеет запаха, но если в нее добавить какие то капельки. Она приобретает такой же запах. Ребята, вода прозрачная, она не имеет запаха, а еще я хочу с вами поделиться секретом, что у воды нет своей формы, она может принимать форму той емкости, в которую мы ее нальем. Я Сейчас вам этот фокус покажу. Посмотрите, у меня разные емкости, они разные по размеру, разные по форме, эта длинная тонкая бутылочка, а эта круглая. Посмотрите что сейчас будет происходить с водой. (подкрашенная вода). Смотрите я наливаю в эту емкость, она стала длинная узкая, такая же как бутылочка, чтобы вам ее было лучше видно, я вам ее подкрасила. Теперь я наливаю в другую емкость, и вода стала такая же кругленькая. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Наблюдает за детьми во время выполнения задания Подводит итог эксперимента. Формулирует вывод совместно с детьми Показывает последователь-ность действий Формулирует вывод. Рассказывает, обсуждает с детьми | | Проявляют любознательность, наблюдательность. Дети одевают фартуки Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов. Дети умеют работать в группе |